Немного о любви и промысле Божьем

Карина Неожиданная
Есть у меня один сосед, по имени Сергей, мужчина примерно моего возраста,  одиноко проживающий в своей квартире, который постоянно меня домогается. И длится это уже полгода.

Честно скажу, первоначально он во мне вызвал дикое отвращение и отторжение. При виде него, у меня тут же появлялось желание убежать и спрятаться, в то время как он цепко ввинчивался в меня со своими разговорами.  Внешне это крупный жеребец, с черными глазами и копной черных волос, который клеил меня  достаточно вежливо, но как-то слишком навязчиво и по-деревенски просто. Сергей  мне тогда показался туповатым орангутангом, и  отношение у меня к нему было соответствующее –  жесткое и не- принимающее.

 При каждой случайно встрече, будь то в магазине, или по дороге, или в подъезде, отвечала я ему дезковатым и отвергающим его тоном.
Например, на его простой вопрос: «Карина, а ты куда идешь, и откуда?», я ему могла сказать стервозным  голосом «Секрет!», и, задрав свой носик, пройти мимо, не удостоив его своим присутствием. Я видела, с какой обидой каждый раз он уходил к себе домой, я замечала, как его это задевало -  по каждому его телодвижению и мимике лица.

Относилась я к этому всему совершенно индифферентно. Мне не доставляло удовольствия причинять ему боль, но и на контакт идти тоже не хотелось.  Дома, я, стоя у окна, скуривая очередную сигарету,  ехидно про себя думала «До чего неприятный человек!»

Объяснение моей реакции было простое. Так получилось, что последние несколько лет моей жизни, были пропитаны  культурными посещениями театров, чайных церемонной, романтическими поездками на природу,  поездками за границу,  а так же разговорами на всякие мутно-заумные темы. И двигали меня к этому два человека, два мужчины, которые тогда были в моем окружении. Это –мой младший брат, и мой тогда бывший бой-френд. Оба они «зависли» в философии и эзотерике, и общение с ними оказывало на меня существенное влияние. У меня появилось аристократическое высокомерие и жесткая фильтрация всего того, что меня окружает.

Потом меня сразила болезнь,  все эти интересы ушли на задний план, оставив на самом значительном месте посещение православной церкви и молитвы к Богу.

По инерции прошлого, я оставалась (и остаюсь) так же высокомерной, какой и была на начало моей болезни. Я просто-напросто не ставила того моего соседа ни во что!  Примитивноватый, хоть и обходительный жеребец, вызывал во мне только презрение и желание над ним подтрунивать.

Но я постоянно обращалась к Богу, и просила указать мне на мои недостатки, которые вызвали мою текущую болезнь.

И на прошлой неделе произошло одно событие, которое в корне переменило мое отношение к некоторым вещам.

Вечер. Заснеженные дорожки. Я иду от направления своего дома к остановке, чтобы успеть в храм на повечерие.

И тут вдруг, по дороге,  как черт из табакерки,  подскакивает ко мне сосед,  «нападает» на меня просто вихрем, и ревет своим медвежьим голосом,  говоря мне:

-Карина, мне кроме такой девчонки как ты, никто не нужен! Я вот вижу тебя каждый день из своего окна! Мне никто не нужен кроме тебя!

Говоря эти слова, сосед прижимает руку к своему сердцу. Так как по возрасту-то я уже не «девчонка», и мне не 15 лет, я отдаю себе отчет в том, что находится он в этот момент в неадеквате.  Принюхавшись, и не уловив запаха алкоголя, я увидела, что он все равно находится под воздействием какого-то непонятного для меня вещества.

Путем анализа в своей голове, я понимаю, что такие фразы в отношении малознакомого человека, являются лишь больными фантазиями другого.

А с учетом его прошлых выпадов, пусть более скромных, я предполагала, что он вообще склонен к весьма странному поведению.

Стоя перед  огненной лавиной, которая на меня обрушилась, я начала обдумывать, как разрулить эту ситуацию.

Вдруг мне  становится стыдно за все мое прошлое поведение перед этим соседом, за свои грубости, дерзости, и я решаю загладить ситуацию и чувство вины, как только могу.

Мягким тоном я говорю ему следующее:

-Сергей, у меня уже когда-то были отношения с соседом, только не в этом доме, а в другом. Скажу тебе сразу –было «весело».  Я уже  нахлебалась всего этого выше крыши, и поэтому с соседями отношения заводить больше не собираюсь.

У соседа от любопытства разгораются глаза, он сверлит меня проницательным взглядом, и с ехидной улыбкой  говорит:

-Он тебя бросил?

Я делаю непроницаемое лицо,  загадочно улыбаясь. Он угадал, но мне надо «замести» следы. Я не хочу обнажать свои слабости.

-Ты его бросила? – выпытывает у меня и далее сосед, изучая мою реакцию на свои слова.

Я делаю легкий кивок головой. Мне не надо выдавать своих истинных проблем ни в коем случае!

-Не важно, что у вас там произошло, а мы  вот что сделаем с ними всеми, - говорит Сергей, и делает шустрое движение ногой, как будто тушит окурок. То есть – сотрем и растопчем своими ножками всех, кто причинил нам неприятности.

Я решаю загладить это положение и далее, говоря ему тоном  лисы –Алисы:

-Сергей, при твоей коммуникабельности, у тебя, наверно, было девок штук 50-100.

-Да ну их! – махнул рукой Сергей, но был польщен моим комплиментом.

-Ты Сергей – Де-****уа! – сказала кокетливо я.

Сергей растекся в блаженной улыбке. Это было бальзамом  для его мужского самолюбия! Наконец-то мне удалось вектор презрительного общения переключить на более доброжелательный лад!

Далее сосед начал навязываться поехать со мной в храм, чем вызвал дикий испуг, а потом настырно приглашал меня заглянуть к себе на чашку чая.

Я сказала, что молиться в храме мне надобно одной, и чужое общество мне там совершенно не нужно. На это мы с ним разошлись, каждый по своему пути.

А этой же ночью со мной произошло что-то странное. Сосед все-таки «пробил» меня, такую сухую и замкнутую в последнее время. У меня вдруг возникло к нему чувство Абсолютной любви! Я принимала и любила его таким, какой он есть, Божественной, большой любовью. Такого, примитивного, несимпатичного для меня внешне, неадекватного, но эта Любовь вдруг  заполнила мою душу. Энергетика моя выросла, и я как будто получала эти струи энергии откуда-то Сверху.

Интересно, но мой уснувший и спазмированный кишечник, заработал, как зверь! И это было невероятно!

Всю неделю я культивировала в себе это чувство абсолютной любви к Сергею, испытывая иногда небольшие страдания, что нет возможности с ним пообщаться поближе. Все-таки после неудачного опыта с предыдущим соседом, соседей я теперь сторонюсь, тем более, Сергей мне показался чуточку «не в себе».

Через неделю после  этого странного разговора с Сергеем, мы опять столкнулись с ним нос к носу.

Было 7 марта, все готовились к встрече Международного женского праздника.

Мы поздоровались, поинтересовались делами друг  друга. Сергей поздравил меня с наступающим праздником.

И вдруг меня опять прошибло  на новые эмоции и ощущения.  Все это время нашего с ним разговора  смотрела я на него уже совсем другим глазами! И внезапно  Сергей мне показался симпатичным, обаятельным мужчиной, а это именно то, чего я не замечала раньше.  И я увидела, насколько же в нем больше добродушия, чем у меня, такой «духовной дуры». Я столько раз щелкала его по носу, была высокомерна, и даже иногда грубовата, а он как не в чем ни бывало, подошел ко мне, поговорил со мной с такой добротой, как будто всего этого и не было.

Но общался он теперь со мной более отстраненно, чем раньше.  Вот в чем дело.
Теперь я на него «залипла», и вероятно, он ощутил это на сверхглубинном уровне.

Обладая энергетическим чутьем, я прекрасно уловила, что он готовится к встрече с какой-то женщиной.  Интуиция меня обманывала не раз, не обманула она меня и в этот.

И…Я поздравила Сергея тоже, с международным женским днем, чем вызвала у него сильное удивление.

-Меня? С 8 марта? – переспросил Сергей, засмеялся,  присел, и вытаращил на меня свои большие черные глаза.

-Да, тебя. Желаю тебе хорошо провести эти праздники, - сказала я с ехидным подтекстом и помахала ручкой.

Сергей вдруг как-то странно дернул плечами,  вид у него стал немного надменный, и он замкнулся в себе. Я попала в точку!

Мы смотрели в глаза друг друга, и прекрасно понимали, что каждый из нас имел ввиду.

Потом  развернулись, и пошли в разные стороны друг от друга.

Внезапно у меня к нему проснулось чувство, еще более новое, чем было раньше. Я поняла, что влюбилась в этого человека!

Каким же он привлекательным мне показался в этот раз!

Только сейчас я обратила внимание на то, какие него красивые,  горящие глаза, какой он статный и фигуристый, и какая у него доброжелательная улыбка!

И вдруг я поняла, что презрение и высокомерие к этому человеку я испытывала совершенно напрасно.

Рядом с ним я себя ощутила больной, унылой, озлобленной и гордой мумией, в то время как он в сравнении со мной являлся пышущим здоровьем, добродушным и красивым мужчиной.

Как же все перевернулось, по сравнению даже с прошлым месяцем!

У него-то все будет в порядке, и личная жизнь, и здоровье, а вот мне с моим таким мировоззрением остается только болеть и сидеть дома.

Поистине, насколько справедливы законы Божьи, один из которых гласит «Возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвышен будет».

Теперь мне пришлось испытать этот закон на своей шкуре. Ну так мне и надо, чму.

Дома я сидела и анализировала посетившие меня новые эмоции и ощущения. Я страдаю по соседу, с которым и, простите, раньше и не села бы  на одном гектаре!  Теперь я видела, насколько глупым было мое презрение к нему. Я увидела, что и Сергей тоже ребенок Божий, и ничем он  меня не хуже, а может быть, даже и лучше, и что у него тоже много хороших качеств характера,  и внешностью Бог его не обидел.

Если я раньше про себя называла его «Чепушило», «Буратино, перевернутый вверх ногами-Казанова», то теперь он мне показался красивым и прекрасным человеком!
Я благодарна Богу, что этим самым Он мне показал мое высокомерие и неприятие мира, и ложную оценку  себя, любимой. 

Не мужчина этот для меня важен, а полученный мною опыт.  Он никогда не будет фигурировать в моей судьбе, потому что мы разные, и жизненные программы у нас разные.

Как иногда бывают субъективны наши оценки другого человека, и себя относительно него. Особенно я это замечала за людьми, которые небезразличны к духовным вещам. Духовными- то мы себя мним, а принять и полюбить человека другого с его недостатками можем?  Своей духовностью считаем себя чем-то особенным, а добродушием не отличаемся. А потом это отражается на здоровье и проч. А другой, менее «духовный человек» может быть  и человечнее тебя, и быть не таким гордым.

Бог показал мне истинное лицо моей «духовности».

Воистину, удивительны твои дела, Господь!