Космология сюрреализма

Виталий Бронников
Испокон веков существует бесконечное сияние. Это сияние создает формы. А чтобы познавать формы, сияние порождает разнообразных существ. Но существа - это и есть сияние. Проблема только в том, что они достаточно часто забывают об этом.

И была злая птица. Её крылья так огромны, что закрывают собой границы этой вселенной. Большая голова с грозным клювом заслоняет собой солнце - символ бесконечного сияния в этой вселенной. И для того, чтобы увидеть опять сияние, нужно поглядеть в лицо злой птицы. В кровожадный клюв. В ненасытные глаза. В глаза смерти нужно посмотреть.

И жило себе мужское бородатое существо. Оно имело две руки и три ноги. Почему три? - не спрашивайте, но так нужно. Бородачу поднадоело жить на этом свете в тени злой птички. Захотел расширить границы осознания иллюзии собственной свободы, так сказать. И обратился с таким предложением к кровожадной твари.  Очень такой себе наивный поступок.

И тварь не заставила себя долго ожидать: ехидно улыбнулась и начала двигать крыльями таким образом, что предел вселенной стал еще меньше, чем был до этого. Видели глаза, у кого спрашивали?!

Но не видели они. Не хотели смотреть. Потому что уж очень страшная эта птичка.

И мужское существо заснуло. Заснуло от бессилия и осознания своей безпомощности. Точнее  - переместилось в параллельный мир. И в том мире он была женским существом - синим морем.

Но морю было скучно плескаться в одиночестве в темноте, потому оно породило блестящий кораблик. Кораблик оказался очень веселым и необычным. Вместо парусов у него весла, но весла не гребут, а стоят и ловят ветер. Когда же кораблику исполнилось двадцать три года, ему тоже стало скучно.

Поэтому он вызвал из темноты червеподобного зубастого великана, который мог бы его запросто уничтожить, если бы поймал. Но так случилось, что великан был слепым. Поэтому он не мог видеть кораблика, но мог чувствовать, когда тот двигается. Поэтому он гонялся за корабликом и кусал волны от его движения. Проблема только в том, что у этой суматохи не была конца.

И почувствовало существо: нужно что-то менять, потому что жить так дальше в темноте невозможно.

Но, чтобы выйти из темноты, надо было двигаться назад. Надо заснуть женщиной, а проснуться мужчиной. Надо поглядеть в лицо смерти. Посмотреть по-настоящему.