Месть

Мила Орс
      
Большая-я-я  река Волга. Весной она разливается. Торопится  Волга, мчатся её воды, играя на солнце. Быстрее и быстрее ей надо влиться и впасть в Каспийское море и там раствориться.

Прямо в устье Волги, рядом с Астраханским заповедником находятся небольшие острова. Когда-то там жило много народа в основном рыбаки. Люди, живущие на островах, соприкасались с прекрасной природой. Старики часто вечером выходили на берег реки и любовались своей кормилицей Волгой.

Сегодня на островах уже почти нет людей, жизнь заставила человека уехать. Но не покинули свою малую Родину те, кто не смог расстаться с местом, где родился. Это старики. На каждом острове есть один  два дома, где живёт семья.

Одинокому человеку не прожить на острове одному, ведь вокруг везде вода. Надо съездить на лодке в село в магазин, в больницу, на почту, в сельсовет за пенсией. Но на острове, обычно в каждом доме есть лодка. Часто рыбаки уезжают на путину на ней и что же делать тогда тем, кто остался дома. А это пожилые люди. А вдруг кто-то из них заболел.

Скорая  по звонку подъезжает в селе к берегу и всё-ждёт, когда больного привезут. Или родственники забирают  со скорой врача и на лодке привозят его на остров к больному. Часто люди умирают там, не дождавшись помощи, ведь дети и внуки приезжают  к старикам  только по выходным, как на дачу.

Сергей  Макаров родился на Ямане. Он безумно любил свой остров. Здесь он кончил начальную школу, а восемь классов уже в селе. Учился хорошо, мечтал о техникуме, но вот беда пришла в дом. Его мама и отец на лодке поехали в гости в дальнее село. На обратном пути, выезжая с речки на Волгу, они попали в шторм и погибли.

Тогда уже юноша, Сергей остался с бабушкой, а два его братика попали в детдом. Парню пришлось стать рыбаком и хозяином своей семьи. Так случилось в жизни его, что он ещё со школы любил свою одноклассницу Юлю Райскую. Они сидели за одной партой с третьего класса, и жили рядом.

Семья девочки переехала в город, как  только дочь закончила начальную школу. Юля отличалась от всех. В классе все её считали красивой девочкой, но она гордилась тем, что её звали в школе «бес в юбке». Утром, подбегая к дому одноклассника, она кричала:

-Эй, Сергей, соня  ты!

Бежим скорее на перегонки в школу, если победишь, то у нас будешь обедать!
 
-Ура! Юлька! Я «первей» тебя бегу!- и мчался  мальчишка, что есть духу.

Часто озорница сажала пацана в небольшую лодку и каталась с ним вокруг острова, пока их не поймают взрослые. Купаться в Волге эти два "забияки", так их прозвали на острове, начинали чуть ли не с апреля. 

И был Сергей счастлив от того, что  рядом  видел такую шалунью девочку.
Он переживал, когда его Юля переехала в город, но вскоре успокоился, ведь теперь она приезжала к своему дедушке.

Остров дарил детям столько счастья, что расставание на неделю казалось им  вечностью.

Когда пришлось юноше идти в армию, два влюблённых человека клялись друг другу:

-Юлечка! Родная, я ведь вернусь!

Всего-то три года, вот знай, через год приду в отпуск.

-Не верю, Серёжа! Ведь ты мог пойти не в Морфлот, а в солдаты на два года.
 
Мой отец предлагал тебе помощь, а ты вредный не захотел? Но почему?

-Милая, если бы меня в армию бабушка провожала, тогда конечно на два года бы пошёл, а так, я всегда мечтал о море. 

Только три года любимая,жди. А как приду, то сразу же свадьбу сыграем.

Смотри, красавица, не предай меня!

-А если, вдруг, кто в меня влюбится? А? Серёжа! Что тогда?

-Нет, дурёха. Ты только посмей! Запомни, не дай  бог, если что, я буду мстить.

-Прости! Дорогой! Мне жизни нет без тебя, но и потом, я ведь учусь.

Только закончу и ты вернёшься-успокоила любимого девушка.

Всю летнюю ночь Юля с Сергеем катались на лодке. И не было более счастливых людей, чем они. Парень попал служить в Севастополь, девушка неоднократно ездила к своему будущему суженому.

И вдруг, Сергей на втором году службы получает отпуск. Поехал он домой не оповестив любимую. На дворе осень, поезд пришёл в город ночью, моряк приехал на такси прямо к дому любимой. Поднялся на третий этаж, волнуясь позвонил в дверь. Ему открыл парень, который спросил:
 
-Кого тебе, моряк?
 
-Лапуля! Кто там?

Услыхав голос Юли, Сергею стало не по себе, он побледнел и ответил:

-Извините, я ошибся дверью!

Когда парень вышел на улицу, душа его рыдала. 

За что? Спрашивал он сам себя! 

Только недавно он получил письмо от неё "подлой и низкой!»

Клялась, что не дождётся никак его отпуска.

Всю ночь парень ходил по ночному городу, а к утру пришёл на автовокзал. Только  остров его ждал, когда он вошёл в дом, то поклялся сам себе, что никогда и не при каких обстоятельствах он не простит ту, которая предала и растоптала его любовь.

Всю побывку Сергей дома трудился, чтобы забыться. С детства, не боясь работы он день дома убирался, а с утра ушёл к своему соседу ветерану войны и стал ему на время сыном и внуком. Николай Петрович имея детей в городе не часто их видел. Мужчина с детства знал Сергея, и был ему благодарен до слёз за помощь, ведь ему старику было уже 85 лет.

Юля поняв, что Сергей ей не простит измену вскоре вышла замуж. Жизнь её как-то не заладилась и родив вскоре дочку, она разошлась с человеком, который  просто её не любил.

Только после развода женщина поняла, что любила только Сергея, и ещё больнее ей становилось от того, что она подло предала любимого человека.

А парень на острове сгорал от любви к ней. Он пытался забыть Юлю, сходился не раз с хорошими женщинами, которые уважали и любили его. 

На протяжении нескольких лет он так и не смог полюбить никого. Ему нужна только Юлия, которую он нет не простил, но знал про неё, что она уже разведённая. 

Он ждал её в душе, каждую минуту. Он хотел мести! Сергей верил, что встретит вновь "неверную" свою. И вот случай, который спас любящее сердце человека и его душу от злобы и мести.

Закончилась путина. Рыбаки возвращались домой. Сергей на лодке подъехал к мостику своего дома, его встречал сосед, Николай Иванович Гвоздев:
 
-Сынок! Хорошо, что ты сегодня приехал. А то,тебя ждут тут.

-Да, а кто?

-А вот не скажу, умойся, да приходи ко мне. Сам и увидишь!

-Что, за секреты? Дедуля? А? Нас тут на острове живёт, ты да я! Что за тайны?

-Ладно, не тяни время, приходи быстрее.

Минут через двадцать Сергей зашёл к деду, и опешил.

За столом сидела Юля, такая же красивая, как когда-то, не так уж давно.

На руках она держала девочку лет так двух.

Молча подошёл Сергей к столу и сел. Дед подал ему кружку с чаем  и сказал:

-Я сейчас пойду кур покормлю засветло ещё, а вы поговорите.

Юля волнуясь заплакала:

-Прости!Серёжа меня за всё! Вот я с дочкой к тебе пришла с поклоном.

-Вижу-сквозь зубы ответил гость.

-Знаешь, я приехала не из-за себя, у нас беда!

Папа умер в прошлом году, ведь совсем молодым, сердце.

-А я и не слыхал,и дед ничего мне не говорил. Ну что теперь,соболезную.

-Спасибо. Но вот маме на той неделе поставили диагноз-рак крови.

Помоги, Сергей! Врачи говорят вовремя обнаружили, можно ещё вылечить.

Надо срочно ехать в Москву на лечение, а у нас нет больших денег.

Но как-то не так ухмыльнулся парень и ответил:

-У меня тоже нет денег.

-Нет-нет. Мне не деньги надо. Я прошу достань икру чёрную два килограмма.

Мне сказали, что если я привезу 1кг икры в Москву и отдам её врачу, то маму полечат по полюсу.

А 1кг икры для мамы, она будет есть её, после химии терапии.

Деньги я соберу, скажи только сколько?

Когда Юля просила Сергея, её горе его как-то не трогало, но вдруг девочка на её руках проснулась и спросила:

-Мамочка! «Ето папа наш»?

Сергей взглянул на Юлю, потом на ребёнка, и вдруг понял, что не может уже отказать в просьбе той, которую любил всегда.

И дочка её враз стала для него роднее родных, только он говорить ничего не будет сейчас, так как дорого время.

Юля вытирая слёзы увидела, что Сергей быстро вышел.

Почти бегом он сел в лодку и поехал к своему другу Алексею, с которым работал.

Через час он уже говорил с Юлей:

-Вот сейчас я тебе даю 2кг икры, но знай Юля, вывести ты её не сможешь, ведь везде посты.

Это же подсудное дело, но я помогу.

Быстро садись в лодку с дочкой, оденьтесь хорошо.

На Волге штормит, не простыньте! Так и быть, я вас отвезу.

Когда сосед подошёл к парню, то пожелал ему скорого возвращения:

-Да, сынок! Думаю, что ты осознано поступаешь?

Не пожалеешь, потом? А?

-Нет дед! Я только сейчас снова счастливым стал, потому что подлости не сделал.

Я из души злобу и месть вырвал! Понимаешь?