10. Синегорье. По морям, по волнам, нынче здесь, з

Юрий Фукс
                10. СИНЕГОРЬЕ.

                По морям, по волнам,

                нынче здесь,  завтра - там ! *


      
                Сказка



                Продолжение 9

                Начало - см.: http://www.proza.ru/2013/09/07/637




     Быстро пролетели последние минуты отдыха.

     Из командирской палатки вышел Комендант с бумагами. Что-то сказав Руну, он направился к группам Льва и Рака, отдыхавшим поблизости.

     Мурик не отводил глаз от Руна. А тот по телефону вызывал своих бойцов, коротко объявлял задачи и те немедленно отправлялись к месту назначения.

     Когда  Мурик увидел, что Рун подошёл к Ветерку, кот испытал неприятное чувство ревности: "И для Ветерка нашлось задание, а про своего друга Рун совсем забыл!".

     Ветерок вдруг энергично замотал головой влево-вправо, от чего-то решительно отказываясь. А спустя короткое время закивал головой сверху вниз, с чем-то явно соглашаясь.

     Два синегорца принесли к ним большую банку, раздвижную лесницу и какой-то небольшой свёрток и, положив всё рядом, тут же ушли.  То, что такую большую банку принесли два маленьких человечка Мурика не удивило: Он знал, что синегорцы умеют уменьшать силу тяжести.

     Рун обернулся, кого-то разыскивая. Увидев Мурика, сделал приглашающий жест рукой.

     Обрадованный кот резво прискакал к Руну.

     -Для тебя есть важное спецзадание. Нужно быстро раскрасить Ветерка под зебру, - и протянул Мурику распечатку картинок из интернета. - Вот так! Краска - в банке, а лапу обмотай этой лентой, - и показал на свёрток.

     -Испортить такую красоту??! - ужаснулся Мурик. - Зачем???

     -Объяснять некогда. Расскажу, когда поплывём. Если этого не сделаешь - Ветерок погибнет. Cинегорцы своими крохотными кисточками сделать это  до отплытия не успеют. А ты можешь лапой быстро управиться. Сделаешь?

     -Ты не против? - спросил Мурик у Ветерка.

     - Нет! Делай,  да побыстрее! - ответил тот.

     - Сделаю! - пообещал кот и попросил Ветерка подойти поближе.

     Обмотав лапу резиновой лентой, Мурик макнул её в чёрную краску. Приставил к белому боку лошадки лесенку и взобрался повыше.

     Поглядывая в распечатки, усердно принялся за дело. Так, переставляя лесенку, и сновал он вверх-вниз, вверх-вниз, пока всю работу не закончил. Зебра получилась - лучше настоящей!


      А в это время большая группа синегорцев переоборудовала плот по совету дельфинов.

      Дельфины передали синегорцам большой акулий плавник для  киля и нос меч-рыбы для закрепления впереди плота. Это всё придаст плоту необходимую остойчивость и скоростную форму.

      К ночи все приготовления были закончены, включая установку ремней безопасности.

      В сумерках организованно и без суеты разместились на переоборудованном плоту, пристегнулись. Ветерка пришлось уложить, чтобы он не высовывался выше ветроотбойного щита.

      Рун и Мурик разместились на плоту рядом.

      Тревога овладела каждым: Впереди была дорога в пугающую неизвестность.


      Выпрыгнули из воды два дельфина, осмотрели буксировочный тросик с двумя кольцевыми ремнями на дальнем конце,  работу одобрили. Один из дельфинов взял в пасть кольцо.

      -Готовы? - спросил Рувса второй.

      -Готовы! Даже успели посидеть на дорожку! - бодро ответил Рувс, скрывая волнение.

      -Тогда - в добрый путь! - скомандовал  второй дельфин, отпрыгнул в сторону и поплыл вперёд параллельным курсом. Он координировал все действия.

      Первый дельфин тут же натянул буксировочный тросик и начал разгон.

      Скорость движения всё возрастала.

      Как зачарованные смотрели путешественники на подвижные отражения звёзд на поверхности моря и карусель огней на ближнем побережьи.

      На смену тревоге пришёл восторг: никогда ещё они так быстро не мчались!

      Примерно через полчаса путешественники увидели впереди по курсу выпрыгнувшего третьего дельфина. Он не направился к плоту, а сам стал разгоняться в том же направлении.

      Разогнавшись до скорости плота, третий дельфин ухватился за свободное кольцо и перехватил буксировочный тросик как эстафетную палочку.

      Первый дельфин-буксировщик отпустил своё кольцо и отплыл в сторону. Он выпрыгнул из воды и дважды прощально махнул хвостом синегорцам.

      Убедившись, что всё идёт как задумано, дельфин-координатор связался с Рувсом:

      -Будьте готовы по сигналу буксировщика включить режим "Невидимка" вблизи любых судов и в проливах. И не забывайте его выключать  при подходе к очередному дельфину-буксировщику.

      -Всё будет чётко сделано! - заверил Рувс. - Спасибо!

      После третьей безупречной замены дельфина-буксировщика, все расслабились и многие заговорили с соседями.

      -Зачем нужно было портить такую красоту? - спросил Руна кот, кивнув в сторону Ветерка.

      -Мы плывём на остров, где тьма тьмущая смертельно опасных мух цеце**. Они нападают на любой крупный тёплый  объект, даже (по ошибке) на автомобиль. И самки, и самцы питаются кровью крупных животных - носорогов, буйволов, антилоп, обезьян, слонов - кто попадётся. Осторожно и незаметно садятся и на человека, резко кусают его.

        Охотно нападают на домашних животных - коров, лошадей, овец, коз, даже крупных собак.

        Но почему-то никогда не кусают зебр! Вот для этого и потребовалось раскрасить Ветерка под зебру. Остаться же на Каменном острове он отказался.

        У мух цеце очень прочный и колючий хоботок, на конце которого имеются мелкие острые зубы, позволяющие пробуравливать даже такую прочную и толстую кожу, как у слона, буйвола, бегемота.

        -А как их узнать? - спросил испуганный кот.

        -По размеру они примерно как домашние мухи, но летают очень быстро и бесшумно. Когда домашняя муха сидит, крылья у неё располагаются по обе стороны от тела. А муха цеце складывает крылья на спине - одно на другое. И ещё на каждом крыле у них явно виден рисунок в виде топорика.

        -А чем муха цеце так опасна? Ведь и наши пчёлы жалят о-ё-ёй как! - вставил слово Мурик.

        -Эти мухи - переносчики смертельно опасной  сонной болезни. Они запускают в организм укушенного паразитов, которые размножаются в крови и поражают сердце, нервную систему и внутренние органы.

         -Почему  ты говоришь, что это сонная болезнь?

         -Вначале она проявляется как нарушение нормального цикла сна и бодрствования. Отсюда и название.

         -А почему тогда буйволы, антилопы и все другие давно не вымерли?

         -Они в Африке живут очень давно и за многие тысячи лет выработался иммунитет - невосприимчивость к этой болезни.  А домашние животные мрут поголовно.

          -Неужели люди  не могут  уничтожить этих мух? - удивился Мурик.

          -Пробовали! Сначала  местные "мудрецы" рассудили так: Если оставить мух цеце без главного корма, то  они с голоду подохнут! И сделали это: Истребили десятки тысяч крупных животных!

          А мухам питаться-то надо? Вот и набросились они на тех, кто остался - на людей! Жить там стало совершенно невозможно! Все люди в панике бежали из родных мест, а впереди всех удирали "мудрецы", которые всё это затеяли.

          -Но сейчас же другой век, другие возможности! - заметил кот.

          -В наше время люди слегка поумнели, конечно. Воспользовались тем,  что самка мухи цеце подпускает к себе "жениха" один только раз в жизни. А всех прочих кавалеров, желающих немедленно "жениться", - яростно гонит прочь. Нечеловеческая верность первой любви!  Просто пример высокой морали!

          Учёные пошли на обман: Сами стали разводить в лабораториях многие миллионы  мух цеце! А потом отобрали самцов, облучили их малой дозой радиации и выпустили на волю. "Кавалеры" тут же бросились искать "невест" и, конечно, нашли. "Пожениться"-то поженились, но "брак" был бездетным. Самки же думали, что они  - "замужние дамы" и  теперь никакой "жених"  им даром не нужен!

       Мух цеце стало меньше, но и от тех  что остались - житья нет!

       -А почему их так называют? - спросил Мурик.

       -Пигмеи, когда-то заселявшие остров, передавали из поколения в поколение  легенду, что первыми иноземцами, открывшими этот остров, были казаки.
 
       Они приплыли на расписной ладье, высадились на берег и вынесли бочки с какой-то мутной водой, сало и хлеб с луком. Устроились в тенёчке и, несмотря на африканскую жару, не снимая папах, расписных рубах и ярких плисовых шаровар,  стали пить из пустотелых рогов, есть и балагурить. А потом задремали.

      Одного из них укусила муха. Укушенный смахнул её и спросил дремавшего рядом приятеля:

      -Що ЦЕ було?

      Тот приоткрыл глаза и попытался ответить, хотя язык его еле-еле ворочался:

      -ЦЕ...ЦЕ...  - и заснул.

      Пигмеи наблюдали за пришельцами из-за кустов и видели, как сброшенная пришельцем муха начала было плясать, притом совсем без музыки! А потом, притомившись,  свалилась на бок и громко захрапела.

      Не зная как поступить, послали гонца к вождю племени. Пока гонец туда-сюда обернулся, казаки проснулись, сели в ладью и уплыли неведомо куда.

      Но пигмеи запомнили повторяющиеся звуки ЦЕЦЕ и с той поры  мух этих так и называют.
 
      Мурик рассмеялся:

      -Сам-то ты в это веришь? - спросил он Руна.

      -Нет, конечно! Но версия мне нравится!..  Давай-ка, Мурик, вздремнём немного: набегался я днём, как за целую неделю!

      -Давай! - согласился Мурик и закрыл глаза.

      Проснулись они от хлопкА: Это Рувс включил режим "Невидимка".
 
      -Входим в Босфор! - догадался Рун и с интересом стал вертеть головой влево-вправо.

      Кот тоже пошире раскрыл глаза.

      -Пролив длинный?  - спросил кот Руна.

      -Километров 30, а ширина разная: от 700 до 3700 метров.

      -Мы невидимки для глаз, но как мы пройдём, если вон там на берегу радары? - спросил кот.

      -К дельфинам  здесь привыкли. А наш плот - примут за дельфинёнка, плывущего за мамашей с той же скоростью.

      Если же наш дельфин заметит, что на берегу тревога и готовятся стрелять, то мгновенно  начнёт излучать радиопомехи и у охраны глаза разбегутся от обилия целей на экранах  наводки! Пока сообразят что-нибудь - мы уже далеко будем! Весь канал мы проскочим минут за 15.

      Вот в Эгейском море скорость придётся сбавить: там островов - тьма тьмущая и по прямой не поплывёшь!  По второму проливу - Дарданеллы - выйдем в Средиземное море,  где не надо будет между островками лавировать  и снова сможем мчаться по прямой.

      Пролив Дарданеллы длиной 65, а шириной от 1,3 до 6 километров.

      -Проливы эти глубокие? - спросил любознательный кот.

      -Метров 30-80, не больше, - ответил Рун.

      -Ну и память у тебя! - восхитился Мурик. - Неужели со школы всё помнишь?

      -Нет, конечно! Недавно смотрел в интернете и пока не забыл. 
 
      Помолчали.  Снова послышался хлопОк: Это Рувс отключил режим "Невидимка".
 
      Слева и справа берега  быстро раздвигались и вот уже стали совсем не видны. Значит,  уже заплыли далеко в Эгейское море.

      -Скажи, Рун, а чем вас привлёк этот мушиный остров? Неужели разумно лезть к мухам цеце? - спросил кот.

      -Мы можем передвигаться только благодаря дельфинам. Остюда и выбор мест: Дельфины прекрасно знают острова и берега. Здесь в редком месте нет человека!  А на "мушиный" остров люди боятся высадиться, что и требуется!

      -Вы надеетесь извести мух цеце?
      
      -Ни в коем случае! - быстро ответил Рун. - Они  - наша защита от людей!  Мы - включая Ветерка - для них не интересны.

      Остров большой, но там нормальным людям нельзя заниматься земледелием и даже  жить как на даче.

      Дельфины рассказали, что по контуру острова расположены чудесные песчаные пляжи шириной до 300 метров. Остальная часть покрыта густыми лесами. Есть и пресноводная река.

      Много лет назад пляжи острова были местом приземления инопланетных космических кораблей,  но вот уже лет 60 они там  не появляются.

      Теперь в мелководных заливах острова набираются сил заболевшие дельфины - там у них что-то вроде лечебного центра.

 
      Неоднократно  дельфины чётко перенимали эстафету, но к этому уже все привыкли. Несколько раз они останавливались у крохотных пустынных островков, чтобы путешественники могли размяться на суше.

      Без приключений миновали  Гибралтарский пролив, отделяющий Европу от Африки. Из трёх проливов этот был самый большой, широкий и глубокий: длина - 65, ширина -от 14 до 44 километров, глубина - от 340 до 1180 метров!


      Выйдя в Атлантический океан, вскоре повернули на юг и помчались вдоль западного берега Африки.


      Наконец, наступил час, когда утомлённые путешественники увидели на горизонте цель своего путешествия.

      С волнением вглядывались синегорцы и зверушки в остров, который как-будто вырастал у них на глазах.


      Что их здесь ждёт?  Неведомо никому...

      "А вдруг сюда снова прилетят инопланетяне? Что тогда?" - думал Мурик в смятении. - "Так и будем всё время бегать то от одних, то от других?..".

      Неожиданно на смену тревоге и смятению пришла трепетная радость от предвкушения новой, неизвестной жизни! Даже петь захотелось!

           Мурик непроизвольно зашевелил губами, а потом и запел вполголоса любимую застольную песню своих прежних деревенских хозяев:


                ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ...


            Его услышали стоявшие рядом и подхватили:


                НЫНЧЕ ЗДЕСЬ, ЗАВТРА - ТАМ!


            Видимо, настроение у остальных было как у Мурика, и все, кроме "беленьких", тут же охотно присоединились к ним.

            И вот уже над океаном загремел дружный хор:
 

                ПО МОРЯМ-МОРЯМ-МОРЯМ,


                НЫНЧЕ ЗДЕСЬ,   ЗАВТРА - ТАМ!!!

            
            И правильно! Нечего печалиться:


                ВЕДЬ  ВПЕРЕДИ - НОВАЯ ЖИЗНЬ!


                ______


                Конец 1-ой части


_____________________________
* Слова В.С. Межевича  (1839)
** По материалам Интернета


3.2014