Устами младенца... часть 6

Римма Лавочкина
Перлы моего младшего (третьего) ребёнка. Это шестая часть публикации, которую я называю "Устами младенца...(истина глаголет)" Предыдущие пять частей перлов моих детей,опубликованны здесь же - ранее.

ИЛЬЕ 4 ГОДА

Мама сварила гороховую кашу. Илья заинтересовался: - Почему горошки стали картошечками?

Через день после именин Илье достался последний кусок торта. Илья восхищённо:-Ого! Торт! Так значит праздник продолжается!

Илья капризничает: - Мама, я хочу поиграть с Риной (старшей сестрёнкой)
- Но Рина делает уроки.
- Уроки она делает в школе, а здесь она делает каникулы.

Мама выкладывает селёдку на разделочную доску. Подходит Илья и проникновенно говорит:    - А у неё глаза карие...

Увидел еврея с пейсами: - Мама, почему дядя с косичками?

Илья скатывается со стула со словами: - Я таю, я таю...
Рина комментирует ситуацию: - Теперь он там будет валяться, как сыр в масле.

Проходим мимо Аничкого моста. Илья засмотрелся на скульптуру парня, взнуздавшего коня и уверенно провозгласил: - Это мой брат!

Илья предупреждает: - Осторожно! А то мне будет больно и я умру от смерти.

Илья проснулся первым и всех будит: - Птички зовут вас гулять!

Илья отведал пасхальный кулич и спрашивает: - Почему этот торт сделан из хлеба?

Диалог про папу. Илья: - Я его так жду!
Мама:- не жди так сильно.
Илья: - Я его не сильно жду, а тихонечко, осторожненько.

Приносит машинку и объясняет: - Это бетонокосилка, - виноград косить.

- Улиточка говорила тихим голосом. Я посмотрел, у неё был ротик и язык.
- Стёрлись и смылись облака с неба, остались одни только кусочки.
- Я всегда какал буквами, а сегодня болотом.
- Мы видели улитку, она была весёлой  и дождяной.
- Кислый вкус - это аллергия для моих зубов.
- Мы смотрели в небо закрытыми глазами и открытым ртом.
- У меня в дырочки бинокля глазки не помещаются.
- В пылесосе тоже есть ветер.
- Из чего сделаны семечки? Может из мяса?
- Вот эти сосиски сделаны из зефира.
- Из ветра делают газ.
- Колючки - это такие липкие зелёные огурчики с иголочками.
- У него было сопливистое сердце. А сердца должны быть сопливистыми.
- Я закричал как криковик.

Измяли Ильино одеяло: - Теперь у меня будет раскудрявленное одеяло.

Перед сном Илья разглагольствует:- Когда я вырасту, то сделаю машину, которая делает резиновые сапоги, похожие на самолётики, которые я пускаю руками.

Илья в душе просит увеличить струю воды: - Сделай воду погромче.

Восхищённо наблюдает за работой мусоровоза, не выдерживает и восклицает: - Какая прекрасная машина!

Мама одёргивает Илью, что бы он не гладил чужую собаку. Илья объясняет: - Я вижу, она такая милая, она мне криво улыбнулась с язычком.

- Мама посмотри, - это тот самый орёл!
- Но это не орёл, - это ворона.
- Мама! Пусть она будет орлом!

Смотрит на изображение Иисуса Христа: - Бедный человек ранен.

Илья объясняет как "из ветра делают газ": - Берут специальный мешочек для ветра, ловят его, и наливают в газовую горелку. А её прицепляют под шарик. И корзинку цепляют под горелку с ветром, и шарик летит на ветру.

Илья жалуется на товарища: - Он меня толкнул, когда шевелился в руке у нашей воспитательницы.

Посмотрел мультфильм "Русалочка" и рассказывает: - У неё были наморднички для тить.

Илья мечтает: - Если бы у нас были дельфинятки в аквариуме!..

На кусок хлеба положил овсяного печенья: - Это пицца.

Первый раз в этом году откусил арбуз и произнёс: - Прелестно!

- Мама, я хочу что бы ты сделала котлетки, не для меня, а для Рины. Я угощаю Рину просто.

- Мама, знаешь почему у Буратино нет насморка?
- Не знаю... (озадачил)
- Потому, что у него нос деревянный!

Илье 4 года

Илья в философско-раздумчивом настроении: - Я скучаю по прошлому…
Мама удивлённо и озабоченно: - По какому прошлому?
Илья лирично: - Когда у нас были пряники…

Илья спрашивает: - Мама, кто такие китайцы? Это что, такие люди, которые делают все игрушки китайскими?

Купили сыну детский безопасный пистолет. Он делится с друзьями: - У меня есть много пулек мягких и нежных.

Илья вышел в уличный коридор: - Тут кто-то курил и я носом выплёвываю этот воздух.

Илья неравнодушен к одногруппнику Глебушке, но тот не отвечает ему взаимностью. Илья недоумённо: - Я что, на него опоздал?

Илья: - Я боюсь стоять на  одной ноге.
Мама: - Почему?
- Потому, что я боюсь высоты.

- Посмотри какое розовое небо! – восторгается мама.
Но Илья деловит: - Мама, это называется закат.

Мама восторгается:- И откуда только вы, такие хорошие у меня взялись?!
Илья не задумываясь – Из твоего живота. 

Мама спрашивает: - Почему ты не кушаешь?
Илья: - У меня нет вдохновения. 

Илья закружился и упал на колени: - Мама, наша Земля кружится и я сам это вижу.

Илья спрашивает у мамы: - У меня День Рождения весной?
- Да.
- А я буду ещё ребёнком?

- Наш Саша дома сам раздевается, а в Садике не раздевается - это значит он хитрый.

Все конфеты  в форме трюфеля, Илья называет – «купола».

Старшая сестрёнка ущипнула Илью. Он возмущается: - Ты что думаешь, что попа – это кирпич?!

Диалог со старшей сестрой. Илья Рине: - от тебя пахнет поцелуем.
Рина: - Обычно поцелуями пахнет от маленьких младенчиков.
Илья: - А я уже большой младенчик.   

- Чтобы подружиться, надо пожениться.
 
- Я потею, я - потешка.

- Листья желтеют, как ржавеют роботы.

- Смайлики – это хорошие привидения.

- Я не храбрый, но сильный.
 
- Этот трансформер - (игрушка),  не китайский, а шамаханский.

- Ядовитые грибы – они хитрые.

- Я такой вредный, потому, что у меня голова вспотела.

- Пегас – это лошадь фея.

Илья про свой писун: - Это висячий зАмок.

- Из жёлудя вырастет дерево «бобовое»

-Мама, ты купишь кровать – холодильник? Но мягкий, и обязательно на молнии…

Комплимент маме: - Какой у тебя шикарный шоколадный живот!
 
- Шедевр – это когда кто-то удивляет другого разными вещами.

-Я знаю почему Бог за нами смотрит, потому что у него есть телевизор.


Илья про кого-то: - Ну вот он и пришёл в чувство юмора.

- Уста – это когда человек устал.

- Я изобрету робота, который будет роботов изобретать.

Илья о празднике в Детсаду: - Я смотрю, а там кучка мам.

- У него очень милый характер. И этот характер по французски называется «няшка»

Илья про потного человека: - Пахнет ядом от его груди.

Сочиняет песенку: - Что такое колбаса? Это радость и уют…

Илья про сироп от кашля с ванилью: - Я не хочу этот сироп с ванЮлью.

Про журнал «Мурзилка» - Где та милая книжка с жёлтым человечком?

Илья подаёт дырявый шарик: - его можно зашить?

Илья поёт: - Я на бабушке лечён, я на дедушке печён…

Илья пожевал еловую хвоинку, морщится: - теперь у меня во рту пахнет зелёнкой.

- Мы приклеены сами к себе.

- Мама, я слышу как ты пишешь, слышу голос ручки.

Маме: - Ты кашляешь, как музыкальный инструмент рояль.

- Чтобы играть в слизняков, нужно встать на коленки.

- Тебе никак не открыть точку зрения.

- Мама, скорее ставь мультики, нажимай на газ!

- У сов белые личики, и они как сердечки.

- Кто сделал Буратине кости внутри?

- Мы все прямоугольники, а мама овальная.

- Снег всё замусорил.

- Мухи тоже всё чуют, как собаки.

- Я нарисовал паучка, но это получился осьминог, только медуза.

- Белые грибы - это зимние грибы.

- Теперь у него в животе будут галлюцинации.

- Это не я пукаю, а мои сладкие сны.

- Я думаю Пикачу рождаются в электрических яйцах.

- Никогда нельзя показывать свой скелет людям.

- Я нарисовал такой страшный воздушный шарик, как воздушный вирус.

- Если хамелеону много цветов подсунуть, он может засумасшествовать.

- Мама, когда ты станешь старой, ты станешь моей бабушкой.

- В нашем городе много мха, теперь здесь заведутся олени.

- Я пити - пандр: всё время хочу пить.

- Принцесса - это не профессия.

- Я не сплю в садике, потому, что в ушах у меня звенят песни и танцы.

- Когда нет Рины (сестры), я один играю в дружбу.

- Невежливым собакам одевают намордники.

-Летающий батискаф - это ракета, но не как морковка, а как бутылка.

- У хороших мальчиков красное сердце, а у плохих - чёрное.

- У капусты кожура. Я ем кожуру.

- У нас язык крепко залит, вернее приклеен.

- Никита, мальчик хороший, который делает плохие манеры. Например, дёргает за волосы. А нельзя дёргать за волосы, и даже меня!

- Кататься на сапогах с горы - это спорт скользкий,поэтому, нужно держать себя на ногах.

- Хамелеон это лягушка такая длинная, которая умеет менять цвета.

Маме: - Когда я был в твоём животе, моя попочка была твоей.

Илья о дорожных знаках: - Где нарисован смайлик - это доброе, а где крестик - это значит плохой воздух.

Папа: - Так ты сам спрашиваешь и сам же отвечаешь...
Илья уверенно: - Я умный мальчик, я родился таким.

Илья проснулся раньше всех и просит кушать.
Мама спросонья: - Все ещё спят...

Илья: - Все учуят мою еду и проснуться.

Диалог с мамой. Мама: - Почему люди на свет рождаются?
Илья:- потому, что дети нужны своим мамам.
Мама: - А почему они им нужны?
Илья: - Для счастья. У детей есть счастье в сердце.

Илья залез в пододеяльник: - Меня съела лягушка.

Илья сложил песню с таким припевом: - "Мадам, вы не правы, не правы таки..."

Сестра пощекотала животик лежащему Илюше. Он возмутился: - Эй, я не для этого лежал, а потому, что устал.

Отмахивается от мух: - У меня все мухи просят пить.

Илья ругается: - Ах ты каскадёр!

Жалуется: - Ксюша на мои рукавички сказала, что это козюльки.

Идём мимо ремонтируемых домов покрытых сетчатой материей. Илья: - Дома в плащиках.

Илья: - Я видел памятник бога.
- И как он выглядел?
- В золотой одежде, с бородой и в шапочке.
- Так может быть это был Дед Мороз?
Илья: - Нет, у него шапочка была без помпончика.

Побывали 9 мая на выставке военной техники, после, Илья увидел на рекламном экране военную хронику. Спрашивает: Что, здесь войну рекламируют?

Про дивиди - диски: - Эти диски делают на радужном заводе, они называются радужными дисками.

Комплименты маме: - Мама, я наслаждаюсь тобой. ИЛИ:- Мама, твоя подушка такая же мягкая и очаровательная, как ты.

Мама чистит на кухне морковь, рядом ходит Илья и настойчиво просит надуть ему шарик. Мама занята не отвечает. Илья с досадой: - Сначала надо было морковки начистить, а потом уже детей рожать.

Про царапину на руке: - Это у меня щель.

Илья про одну из двух одинаковых кастрюль:- Это любовная кастрюля.

Илья подскользнулся и упал. Встал и объясняет:- Это у меня потерялась сила трения.

Спрашивает про синяки на руке: - Что это за чёрные пятна?

Пьёт через трубочку клубничный коктейль. Приговаривает:- Какое вкусное счастье!

Мама принесла домой новый мольберт. Илья в восторге: - Мама, ты наконец-то стала настоящим художником! Поздравляю! Поздравляю! Поздравляю!

Илья рассуждает: - Кожа, кровь, сердце, мозг у нас внутри - это галактики.

Колыбельную песню Илья называет "Голубельная".

Смотрит закрытие Олимпиады в Сочи. Вдруг восклицает: - Это Олимпийское объединение хорошего и жёсткого и мощного мира!

Илья рассказывает: - Моё изобретение - "взрывные хомячки". Я в них засуну салютную пулю. Это будет моя защита: когда на "салютного хомячка" наступит злодей, он будет взрываться вместе с ногой.

За окном хмурый март. Илья: - Какая некрасивая погода.

Пришли в парк на Масленицу. Посмотрев рекламное приглашение, Илья интересуется: - Так здесь будут зажигать олимпийский огонь?

Илья о выброшенной обуви: - Кто-то выбросил сдувшиеся, поломанные сапоги.

Комментирует вкус съеденной конфеты: - Вкус карамельки из вафли, а вафля из шоколада.

-У меня в мозгах получилась идея.

- Синоптики – это эльфы.

- У меня землетрясение мозга.

- О! Эта машинка с радостью бы поехала.

-Давай играть в белочек – изобретательниц!

Играя, сдвигает товарища: - Это мой кусок Машины Времени.

Илья играя: - Мама, твоя комната – это пустыня Сахара, а кровать – Северный Полюс.

Илья строит из кубиков: - Я сделал дачу, заглянул, а там получилось кафе. (Мечтательно): - Давно я не видел настоящего кафе!..

Рина – (старшая сестра), восклицает: -  Моль! Моль на потолке!
Илья успокаивающе:- Но скоро она унизится.

Илья многозначительно: - Я знаю, почему дельфины любят людей. Потому, что люди любят дельфинов!

Вылез из ванны: - Я умею сам «засуваться» и «вытаскиваться».

- Андрей всех обзывает, а себя не обзывает. Воспитателя наказывают Андрея и устают от этого.

Рассматривает мамин бюстгальтер: - Твой «бюзик» – это головоломка.


ИЛЬЕ 5 ЛЕТ


На День Рождения Илье подарили настоящий (взрослый) бинокль. Илья:- А когда я вырасту, я тоже смогу им пользоваться?

- Если поточить карандаш ещё с другой стороны, он будет с двумя головами, как какой-то «Тянитолкай»

- Я могу кататься на тапках, как пицца в котелке.

- Я это ел, потому, что у меня очень ловкие зубы.

- На молнии можно сделать электростанцию, ведь молния, самое электроприборное электричество.

- Песок останавливает огонь, он не даёт ему подожечься.

- Мама, хорошо, что ты не летала в ракете, а то, тебя бы тошнило от землетрясения мозга.

- Бог, Бог, я буду хорошим богомолом!

- У роботов есть сердце, похожее на клизму с двумя носиками. А у Валли – (робота из мультика), сердце из механического, стало человеческим.
 
- Есть насекомые жидкие:- улитки, слизняки, а вот червяк – не жидкий. Но все эти насекомые, выходят во время дождя. И нельзя этим насекомым выходить, когда нету дождя, а то они засушатся.

- Мазь убегает, когда она сделала свою работу.

Смотрит на рыбок с мостика: - А я думал это трава, а это мальки претворяются травой.

Про сигареты: - Это куриные трубочки.

- Знаешь почему гора не ломается? Потому, что её камни поддерживают, те что внутри.

- У меня в горле потоки слюны, и они сталкиваются.

- Нельзя перемешивать аппетит с какао.

-Конфета моя вспотела, стала скользкой и мокрой.

- Протекают слёзы сквозь глаза.

Купидоны – это летающие малыши.

Смотрит рекламу газировки: - Посмотрите, похвалили бутылку!

Про игрушку: - Когда я ещё повзрослею, это будет мой друг детства.
 
- Конца света никогда не будет, всегда есть свет: то солнечный, то лунный, а конца быть не может.

Илья про плохую погоду: - Подгузники надо менять этой погоде.

Илья облил резинового попугая горячей водой. Сестра Рина: - От этого можно и свариться.
Илья – Нет, он не умер, он просто погорячился.

Илья рисует дом для лягушки: - А это – запас комаров.
 
- Я изобрету спички, с которыми нельзя курить.

Я пройду мастер-класс, потому, что некоторые умности пропали из моей головы.

- Это мухи клоуны. Потому, что одна муха каталась на другой.

-Хочу ещё чаю. Тёпленького, свеженького…из лимонада.

-Русалки не кусаются, а только целуются.

- Комары спят зимой. Они запасаются кровью.
 
В дом залетела бабочка: - Эта бабочка родит у нас других бабочек, и у нас станет «бабочник».

На замечание о «чумазости»: -Это у меня глаза плачут чёрными слезами.

После просмотра новостей о войне на Украине: - Если меня призовут в армию, я убегу в лес со своей женой.

Про танк: - Эта военная машина похожа на старинный луноход.

- Девочек можно превращать в мальчиков, но только глупеньких.

- Я из за твоего смеха, посмеялся моим смехом.

На даче Илья услышал мышиный шорох: - Мама, у нас хомяки завелись.

Берёт полиэтиленовый пакет – Это парашют, что бы нежно падать.

- Если надувной матрас накачать гелием, то матрас будет летать , как ковёр –самолёт.

- Что бы вылечилась нога, мне надо сделать гипноз.

Мама нагнулась и перегородила путь. Илья упёрся в мамин зад: - Помогите мне выбраться из этой тюрьмы!

- Живые осы поют мёртвым осам кадишь (поминальную молитву), своей жужелицей.

- Жаль, что нельзя детям сделать настоящую науку.

- Ужас, из поросят сделали свинину!

- Ведьмы какают магией.

- У меня на ноге «чувствитель», когда я на него нажимаю, он чувствует и болит.

Илья лепит из глины: - Глина – это шоколад, но только ядовитый, поэтому его нельзя есть.

Слепил глиняную мисочку и решил, что она удалась: - Это мой первый «успешник».

- Это пирожок с дырками, (и пояснил), просто в него много ягод положили.

- Тучку простили уже, а она до сих пор чёрная.
 
- Я весь заморозился внутри этих колготок.

Во время игры с мальчиками, забежал в туалет с боевым предупреждением: - Герой не сдаётся, когда писает!

-Пупок помогает мне наклоняться.
 
По телевизору показали кадры из фильма «Аватар». Илья: - Опять эти влюблённые васильки.

- Я нарисую мотор моей мечты.

-Я всё время стараюсь сделать кляксу, а получаются кружочки.

- Это не возможно: у меня пересохло горло, а я хочу писать.

- Муравей ел конфету, но муравьи не сильно толстеют.

- На моих сапогах сшил паук паутину.

- Брезгливых евреев не существует.

- У всех животных мозги, по форме, как кругленькое облачко.

-У меня ведь голова не пустая, у меня в ней всякие идеи и умности.

- Карамельки не мягкие, а ледяные.

Про мягкую говорящую игрушку: - У Рининого зайца много слов, и он думает, что он робот.

Снимает с банана всю кожуру сразу:- Я буду есть его голым.


Рина:- Я люблю всё смешное и съедобное.
Илья: - Смешное и съедобное – это летающие апельсины.
 
Илья ест кислое яблоко: - Это яблоко, как электрошокер, когда откусываешь, то двигаешься в незнакомых позах.

Илья споткнулся и упал. Рина сочувствующе: - Больно?
Илья: - Нет, я нежно упал.

Я пью чай, что бы у меня было горячее дыхание. Я всех смогу согреть своим дыханием. И хомячков согрею, их можно будет съесть, как горячие пирожки. 

ДИАЛОГИ

С улицы раздаётся механический звук. Илья подбегает к балкону посмотреть. Восклицает: - Это мой самый лучший день!
Мама: - Почему?
Илья:- Потому, что что-то скрипит.

Илья нравоучительно папе: - Нельзя на женскую природу смотреть.
Папа заинтриговано: - А что такое «женская природа»?
Илья: - Это женская мечта. А на женскую мечту смотреть не надо.

Илья: - У нас внутри мясо?
Мама: - не мясо.
Илья (резонно):- Если бы не мясо, нас бы не ели волки.

Илья, увидел коллекцию бабочек:- И я хочу ловить бабочек.
Мама: - Зачем тебе мёртвые бабочки?
Илья:- Что бы назвать их по именам.

- Я наступил на этого жука сапогом, потому, что мне было трудно на него смотреть.
Мама:- Почему трудно смотреть?
Илья :- Потому, что он был тропическим, а тропические жуки опасны.

- Мама, поставь меня вниз головой.
-Не хочу.
-Ну ладно, ты же не «железная няня».

Илье 5 лет.

***
У Ильи новое постельное бельё, он тут же залез под одеяло.
- Ты хочешь спать?
-Нет, я его просто примеряю.

***
- В стекле больше атомов солнца, чем в фарфоре, ведь в стекле больше солнечных зайчиков.

***
-Бывает звуковое сотрясение мозгов. Это когда звук попадает в уши, а из ушей в мозги и мозги от него трясутся.

***
- У тебя под мышкой пахнет монстром.

- Лето – это лучшее время для Земли!

- Кисточки – это волшебные палочки

- Он завёл себе лабораторию и начал таинствовать.

-Чернила делают из чернил осьминога.

- Если бы не кожа, то кости бы распадались на большие и мелкие, и кровь бы разливалась.

- Глаз – это не стекло, а живая жидкость.

- Это веер поломанный, нужен получше, что бы мне на всю голову хватило.

- Лучшая помада для губ, что бы они не потрескались – это язык.

- Конфеты не тают, потому, что конфетин фантик – это такой маленький холодильничек.

-От лазера всё разрушается, но только не вода.

- Лиса родила от Колобка детей Смоляных Бочков.

- Когда вежливо моются, никто не брызгается. 

- Сигареты – это куриные трубочки.

- Мазь убегает, когда сделала свою работу.

Об осеннем ветре: - Это ветер листодёр.

- Дед Мороз и Бог – братья навек, потому что они оба волшебники.

- Мне плохо, когда вы на меня кричите, и мне кажется что вы не мои родители.

- Люди для Бога, как игрушки из «Киндер-сюрпризов», которые ездят на машинах, курят, и покупают продукты в магазине…

Илья гладит себя пёрышком по лицу: - Эта милушка меня омиляет.

Сестре, вышедшей из душа – Не набрасывайся на меня своими мокрыми волосами.
- Если очень двигать боль, и крутить её и вертеть, то боли станет больно, и она исчезнет.

- Кровь красная, потому, что она нагревается от желудка, ведь наш желудок, как чайник, и нагревается очень сильно. А он нагревается от сердца, а сердце – от любви. А любовь нагревается от самого человека, и любовь сама создаётся… (пауза)… и какой угодно может быть любовь.

- Причёска соединена с ушами. Но если серьёзно, то и нос соединён с причёской, в носу тоже волосы.

Илья про кашу: - Склизко, но питательно.

Илья обращается к Богу: - Бог, я буду хорошим богомолом!

Илья про затёкшую ногу: - У меня в ноге чешется и щекочется и как у телевизора точечки вокруг.

-У печки пирожки жарятся во рту, как у нас. У нас организм очень жаркий. Но у печки только голова, которая не может ничего проглотить, а только пожарить и выплюнуть.

- У роботов есть сердце похожее на клизму, с двумя насосиками. А у Валли, (робота из мультфильма), сердце из механического стало человеческим.

***
Илья про магнитную банковскую карточку: -Карточка не бесконечна, когда-то она может потерять свою силу и не предсказать код.
***
- Я знаю, как устроен будильник: в нём две батарейки и два провода – плюс, и минус, они попадают в звуковой луч, а там есть звук.

***
Рассказывает, придя из детского сада: - Я сегодня узнал, что Глеб весельчак и никого не жалеет.
Мама вникает: - А кого он должен был пожалеть?
- Меня! Я упал на спину, а Глеб засмеялся, потому, что такой уж он весельчак.

***
Придя с Новогоднего утренника, рассуждает: - И зачем Деду Морозу тёплая одежда, он ведь в ней растает?
***
Мама советует: - Ильюша, кушай рыбу, она полезна для человека.
Илья: - А человек рыбе полезен?

***
Илья маме: - Это хорошо, что ты не летала в ракете, а то бы тебя тошнило от землетрясения мозга.

***
Илья папе нравоучительно: - Нельзя на женскую природу смотреть!
Папа заинтригованно: - А что такое женская природа?
- Это женская мечта. Нам нельзя на женскую мечту смотреть.

***
- Мама, дай мне разумную еду.
- Тебе налить супа?
- Нет, печенье и конфету.

***
Мама успокаивает сына: - Иленька, не плачь.
- Мама, дай мне спокойно поплакать.

***
Смотрит на мальков с мостика: - Я думал это трава колышется, а это рыбки притворяются травой.

***
С улицы раздаётся механический звук. Илья пробирается к окну посмотреть. Смотрит и говорит прочувствованно: - Это мой самый лучший день!
-Почему?
- Потому, что что-то скрипит…

***
Машина промчалась на огромной скорости.
Мама отпрянула: - Бешенный!
Илья, рассудительно: - Он бешенный дурачок, потому, что ездит, будто он украл машину. Когда дурачки видят машины на улице думают, что они ничьи, и что их оставили. Тогда они садятся в них и быстро гонят. 

***
- Водопады бывают разные. В туалете тоже водопад.
- Ворона марширует
- А я знаю рецепт чая.

***
Илья ест клубничное варенье. Констатирует: - оно поменяло вкус.
Мама: - Оно просто постояло в холодильнике.
Илья: - Ну, я и говорю, у неё ледяной вкус.

***
Подслушанное в игре: -  Дятел заказал по телефону у изобретателя Египетских башен, Сталинскую башню.

***
Вышли на зимнюю улицу. Мама смотрит вокруг: - опять нет снега.
Илья глядит на белый вороний помёт под деревом (на этом дереве всегда много ворон). И говорит: -Дед Мороз прислал нам ворон, чтобы они нам родили снег.
Мама подозрительно: - Родили?
Илья: - Ну да, люди же рожают коричневые облака, так вороны рожают снег.

***
Илья: - Человек – это тоже скотина
Мама: - Почему?
Илья: -Потому, что человек – это тоже мясо. Ну, как свинья, но него волосы, а вместо пятачка – нос.