11. 15

Нина Марченко
Иногда прошедшие годы не только приносят печаль и скуку, но и веселят откровенной забывчивостью населения.
На улице дикий мороз. Куда-то идти не хочется и мне задремалось с включенным телевизором. Сквозь сон слышу - какие-то американские дяди угрюмыми голосами вещают о страшном нападении НЛО на советскую базу хранения ядерного оружия в Усово. Мир собирался погибнуть в ядерной неразберихе.
Ну, как же, Усово. Именно в давние хрущевские времена, о которых шла речь, я там часто бывала. Не по долгу службы, конечно. А для собственного удовольствия. Приезжала за двадцать минут с Арбата на дачу к сестре матери и, отобедав, долгими часами гуляла по лесным просторам этой заповедной земли. Тут рядом и Никулина гора и Барвиха. Диковато, но простор какой. Гуляла в сопровождении ирландского сеттера Дюка. Умный был товарищ, рыжий и немногословный. Но, что рядом база хранения ядерного оружия - не замечала. Наверно, так мне мозги промыли инопланетяне. В те давние времена я читала голубенькую книжечку об НЛО американского издания. По запутанности близкую к книге пророчеств древних китайцев.
 Прошли мрачные времена советского ожесточения, и при светлом присутствии товарищей перестройщиков, бывших коммунистов, а теперь еще больших демократов, с наших глаз спали завесы и нам разрешили узнать о каверзах НЛО. Я тогда тоже случайно слушала советское ТВ, где все также рассказывались страшные случаи из жизни похищенных. Передача шла из какой-то аудитории, где в качестве слушающих демонстрировались бедные и забитые совковые граждане. Все выступления шли гладко, по программе, когда вдруг молодой человек из слушателей поднял руку:
"Я вот слушаю и удивляюсь. Я по роду проффесиональной деятельности занимаюсь лазерным оружием. Так вот все те приметы НЛО, которые вы описываете, и невероятная скорость движения, и резкие повороты, и внезапные исчезновения - все эти явления характерны для мест прицеливания лазерным оружием. Это явления оптические, потому и никак не удается НЛО привлечь к ответственности за наблюдение за военными объектами."
И все, и прекратились откровенные разговоры на публику. Прошло лет двадцать и только сейчас и только американцы нас снова просвещают.
Особенно достоверны рассказы о базе хранения ядерного оружия в Усово.