Летняя практика

Александра Мазманиди
          
                После окончания третьего курса пединститута мы должны практиковаться в пионерском лагере.  На школьниках старших классов. Мы штудировали конспекты, готовились ответственно подойти к воспитанию детей-школьников.Подбирали интересные игры, шарады, писали сценарии вечеров, делали заготовки необходимых атрибутов.

                Но перед этим предстояло пройти медосмотр, получить санитарные книжки будущим пионервожатым и воспитателям.Как водится, мы гуртом поспешили в студенческую поликлинику.Там было столпотворение, везде очереди и мы сновали из кабинета в кабинет как по лабиринту.На закуску нам достался гинекологический кабинет.Я туда попала впервые, всё было в диковинку.От страха я дрожала, как тот осиновый лист.Пропускала девочек вперёд, боялась идти в кабинет.

                - Рраздевайся, - прокуренным сиплым голосом приказала врач. Я сняла кофточку.Принялась за следующий предмет.

               Доррогуша, ты не к террапевту прришла, зачем кофточку снимаешь? - продолжала она картавить. Я уставилась на неё, затравлено таращась.

               - Ты что, не живёшь? - спросила она удивлённо.
       
               - Поочему, жживу? - ответила я, запинаясь.

                - На крресле-то, не сидела, поди ни рразу? -сказала она с усмешкой.
                - На таком, нет, - пролепетала я смущаясь ещё больше.

              -  Стрроят из себя целочек, а потом на аборрты стрроем ходют,- это она адресовала не мне, а медсестре-ассистентке.

             Я от возмущения стала пунцовой, так мне кажется. Чуть не разревелась. И вдруг врачица почти заорала: " Вальк, а она и правда девочка! Во, даёт". ЧуднО!

              - Ну, ладно, не обижайся, тут такого за день навидишься,на норрмальных людей потом кИдаешься. И хотела меня приобнять, я вывернулась.

                Из этого кабинета я выскочила, как  ошпаренная. Хорошо, что уже все наши ушли и не увидели меня.
               Пионерские лагеря в Баян-Ауле, на живописных озёрах, самобытность и красота.Оазис в бескрайних казахстанских степях.

               Летели мы в" Баян", так коротко принято называть эту зону отдыха, на самолёте типа "кукурузник". Потом на машине по горному серпантину спускались вниз, к озеру Джасыбай. Чудесное голубое озеро, как чаша в окружении гор, покрытых раскидистыми соснами. Природа не поскупилась на краски и сотворила необыкновенно причудливые горы, омытые дождями и филигранно отёсанные ветрами,  а также  три озера, каждое из которых уникально по своему.

                Лагерные будни я описывать не стану. Скажу только, что работа эта для ответственной меня была трудной. Особенно я переживала, когда дети купались в озере: я, как та  квочка, бегала по берегу и зорко считала выныривающие то там, то тут головы подопечных. Может потому, что у меня была пионервожатая очень не организованная, беззаботная девочка, спокойно купалась - плескалась с ребятами в озере.Или я была гипер ответственная за детей. Во всяком случае, некоторые воспитатели и медработники собирали ягоды и варили варенье. Отдыхали. Как успевали, до сих пор не пойму?  А оказалось на поверку - я растяпа. И вот почему.

                Когда детей отправили домой и я собирала постельное белье для сдачи кастелянше, оказалась большая недостача простыней. Я недоумевала, куда они деться могли? Обшарила весь домик, где жил мой отряд, потом стала ходить  между скал и в расщелинах находила простыни с желтыми разводами и специфическим запахом. Все девять штук. Я поняла, среди воспитанников был мальчик с энурезом. Прошляпила воспитательница усердная и была наказана поисками улик-простыней.

                Мне предложили остаться, поработать ещё на один сезон, но у меня уже был куплен билет для поездки на малую родину к родителям.Да и не хотелось больше быть" мамочкой" для 24-30 деток. Уж очень ответственное это дело -  летний отдых!

p. s. Сестра сказала,не выставляй,засмеют. Ну и что?
               
12мая2012г