Моё об Америке, об Олимпиаде, Крыме и Украине

Игорь Викторов Мызников
               

    Мой дед-сибирский крестьянин попал на фронт в начале июля 41г. А осенью, будучи в разведке, под Ельней, под ним прострелили коня. Пуля, пробив стремя, разлетелась у деда в косточке, завалив конскую тушу на раненую ногу. Три года плена. Более всего мне запомнились  из его рассказов несколько моментов.
               
 Они работали на разбомбленной союзниками железной дороге на станции Фетерда(м)  (так он запомнил название)В ходе налета было сбито несколько американских самолетов и их экипажи, которые уцелели, притащили на площадь и повесили при скоплении народа. Через 7 дней, перед выходом из лагеря на работу  пленные увидели тучу самолетов, заходящих на станцию. Бомбили часа 2. Разнесли не станцию, а весь городок, до того практически целый. Весь!!! Камня на камне не оставили. Долбили уже по развалинам. Живых почти не осталось. Среди пленных, а там были и поляки и англичане и американцы- поговаривали, что был сброшен вымпел, в котором и прояснялось это сплошное убийство  -   за тех повешенных летунов так раскатали немчуру. Одно добро. Так и надо долбить –За СВОИХ!
               
Пришлось ему видеть и знаменитую бомбежку Дрездена, после которой их, полумертвых от голода и непосильной работы погнали в город спасать, тушить пожары и разбирать завалы. Ну, чего они там наспасали, думаю, объяснять не надо…
Освободили его американцы. Подкормили, дали хорошо одеться с немецких складов, предлагали уехать в Америку или Австралию. (Я так понял, в американской армии служили  и дети эмигрантов первой волны). Но он отказался и, с группой таких-же отказников их на «студерах» отправили в Советскую зону оккупации. Там, как водится, с них сняли новые вещички, дали б/у х\б и начали особисты таскать их на допросы: кто, откуда, где служил, как попал в плен, что делал в плену и тд. Через 3 недели переодели в новую форму, выдали карабин, и отправили в часть - иди, дослуживай.
      За время послевоенной службы   в Германии с ним произошло еще пара запомнившихся мне случаев.
     1.    Патруль, в котором он был, обходил  ночью свой сектор города. Невдалеке  раздалась  стрельба, крики. Прибежали к зданию, из окна которого велся беспорядочный огонь из автомата.  Командир патруля приказал стрелять.  Сам он стрелял из пистолета, а патрульные –из карабинов.  В результате скоротечного боя  стрелок  в доме был убит.  Им оказался  майор-артиллерист, впавший в пьяное буйство. После расследования и вскрытия трупа оказалось, что он был убит первой пулей из карабина- на ней была ружейная смазка. Пистолетных пуль в убитом не было, а у второго патрульного патрон перекосило и он не стрелял. Дед, приуныл вовсе- после плена, да убил своего офицера- точно расстреляют или посадят.  Но нет. Объявили благодарность!
     2.  Строевые учения роты проводил капитан-фронтовик. Известно,  что строевой подготовкой на войне не очень - то занимались. И естественно,  команды он давал неверно, путаясь и запинаясь. Солдаты роптали и посмеивались. Дед вышел из строя и сказал, что тот  неверно командует, это противоречит уставу. И дурные команды он выполнять не будет. Офицер взревел, выхватил пистолет и велел арестовал деда. Конфликт разрешил  узнавший о нём командир полка.
           На следующий день, построив ту-же роту он предложил деду самому провести строевое учение в присутствии того же офицера. Дед  служил действительную еще в 32-34 гг и не подвел.  Результатом этого конфликта стало восстановление в довоенном звании- старшина.
 
 7 ноября 1945  демобилизованный дед вышел из поезда на станции Овчинниково, Алтайского края.Из всех возможных наград и трофеев в его вещмешке была только Грамота за отличную службу за подписью Г.К Жукова.
      Постепенно, за год вернулись в деревню уцелевшие на войне мужики. Из плена-12 человек. С Колымы -только один через 10 лет. И тот сидел  за пропитую уже в Венгрии бочку бензина.  После отсидки ему вернули все!!! ордена.(его я нарисовал в своем рассказе"Шалкушка)". В течении 5 лет дед был председателем колхоза. Тяжело ли ему было - не стоит и спрашивать. Это к вопросу о репрессиях побывавших в плену.

 Еще момент.  Россия. Сибирь. Шаром покати в магазинах. У нас край молочный, так что всегда был хлеб, и почти все молочные продукты. И Всё! Те-же кто приезжал к нам из центральной России, удивлялись, как у нас богато. Значит, у них было еще хуже.
 На Украине же, в 1975г., точнее в Керчи, в которую мы поехали посмотреть на  Митридат и Аджимушкайские катакомбы, меня, ребенка, удивило изобилие в магазинах: и сгущенка с тушенкой пирамидами, и колбасы связками, и пепси без очереди. И надписи типа «перукарня» и «Чоловичи взуття», приведшие меня в недоумение, и испуганное шипение матери, в ответ на мои вопросы, почему так написано и в здешних магазинах «Всё есть».
Поскольку мой «дядька» жил на Пересыпи, что у станицы Ахтанизовской, то меня отправили к нему на лето в 81 году. Там уж мне самому  пришлось ездить за продуктами через пролив в Керчь. Со жратвой картинка была такой-же, как и за 6 лет до этого .На Тамани, т.е в России – пусто, в Керчи- густо.  И я впервые не из книги , с удивлением  услышал,  что я москаль, и приехал обирать «украйну -нэньку». Я был начитанный комсомолец, слышал и про Севастополь, и оборону Керчи от своего другого деда, который в 42г под огнем на бочке переправлялся через Керченский пролив.(Но тем не менее закончил войну в Вене) Я же, к тому времени уже свободно разгибал подковы и «козлам» спуску не давал. Думаю, тот языкатый крендель до сих пор носит добрую шишку на своей репке. Недоумение осталось надолго. Но было ощущение единой Великой нерушимой страны и глупости « кренделька».Так кто кого кормил?
С тех пор много утекло воды и времени. Бывал я и в Крыму, и во Львове, и  в Киеве. Много с кем разговаривал. Но неизменно было одно: Все хотели гибели СССР, все хотели, чтобы  Россия  «отчепилась».
Что интересно: в любых коллективах, будь то рабочий или армейский никогда не возникало национального вопроса, пока не появлялось какой-нибудь нерусской нации больше двух. Я не могу сказать этого про грузин и белорусов. Пришли к нам в роту двое «западенцев». Нормальные ребята. Никто их ничем не ущемлял, так как большинство и не знало, что это такое - Галичина. Пришел третий – и все пропало.  "Мова" и «москали с кацапами». Только решительность и умение долбануть по печенке, вернули прежнее положение и умножили уважение к принципу интернационализма и взаимопонимания. Их как бабка отшептала! Опять –путевые ребята. Прошло 30 лет с тех пор, иногда созваниваемся, без напряга  говорим на правильном  русском.
Я твердо убежден: Все мечты сбываются. У всех и у меня. И я тоже думал, как всё скверно, и где мои « джинсы и машина». Сбылись и эти мечты. Россия отчепилась от всех, свои кровососы и лихоимцы «причепились», стали оброки сбирать, да на барщину сгонять.
А  полощут Мою Родину всё сильнее и сильнее. И «пятая колонна» растет и множится солитерами и глистами.
Мне много пришлось поездить: пошагать по дорогам Афгана и Кубы, поучиться в Америке. Бывал я и в Италии и Германии, Франции и Польше, Аравии и Индонезии, Англии и Ирландии, Индокитае и  на Филиппинах. Да и много где еще. Везде приблизительно одинаково. У всех претензии к соседям. Запомнилась мимолетная встреча в Иране. Узбек- дальнобойщик услышал русскую речь, радостно закричал подбегая к нам: -Здорово, земляки! Долго обнимал, подпрыгивая около нас, клял на чем свет стоит, «этих долбанных чурок» и т.д. Долго мы смеялись потом, вспоминая этого «земляка».
На Симиланских остравах. Обед. Столы под открытым небом. Красота тропическая. Публика со всех краев света: немцы шведы, голландцы, китайцы…Мы с женой накупавшись до одури на рифе молча садимся за общий стол.
Кроме нас - русских нет. Напротив   усаживаются французская пара. Подзывают официантку  и спрашивает её на « basic English» нет ли здесь русских? Та отвечает, что вроде как нет. Садимся, я заговариваю с ними, спрашиваю, откуда они, надолго ли и т.д. Болтаем минут 15-20. Улыбаемся, шутим, смеёмся. Спросил их между прочим: чем им русские так не нравятся. Ответили - типа они звери и свиньи бескультурные. Хотя с ними пока еще не встречались.  В конечном итоге они спросили меня, откуда мы. Я и сказал, что мы русские из СССР.
Я ведь сделан в СССР и, следуя советам Сенеки, не вру никогда. Они были в Шоке. Видно, что совесть у них есть и им крайне неудобно за сказанное. Всё это я перевёл в шутку и разрядил обстановку. Особенно сильно это смотрелось на фоне нажравшихся пива жирных краснорожих немцев, оравших и шумно портивших воздух за столом .Вот она: культура -мультура. Где нам, дикарям понять ценности западной цивилизации!
К чему я так длинно!  А вот к чему. Мои  прослеженные корни из деревни Мызовка, Тульской области, что в пяти километрах от Куликова поля. Предки мои всегда там жили. Полагаю, что и в Куликовой битве участвовали.  Мой прапрадед воевал в Крымскую войну рядовым. Его сын- мой  прадед отломал  Японскую и Первую мировую  войну . Другой прадед прокладывал трассу Транссиба в команде Гарина-Михайловского. Один из двоюродных дедов сгорел в самолете под Сталинградом, другой лежит на русском кладбище Порт-Артура. О своих родных  дедах я сказал выше.
Промывали им всем мозги-наверно. Промывали мне -безусловно. И читая в 20 лет  Солженицина я восхищался им и негодовал на свою Страну и совсем не думал о том, что этот бессовестный писака- предатель Родины и сукин сын, место которому исходя из его же слов- в расстрельном сарае по военному времени. И что всем его выкладкам цена- как дешевому «викторсуворовскому» лаю. Но в этом надо разобраться, перелопатить кучу документов, сопоставить их  с воспоминаниями очевидцев и собственным опытом. Получить свое понимание. Напомню лишь малый пример :проклятые им стройки 501 и 503. Они только сейчас, спустя 70 лет достраиваются. Она нужна эта дорога: Салехард- Игарка!!! Он нужен этот тоннель на Сахалин! Это какой -же умище так далеко видел на 70 -100 лет вперед! Завопите о средствах – почитайте, кто строил железную дорогу с востока на запад америки, куда делось индейское население и в какие места отправили японцев после объявления войны 7декабря 41г.
 Интересы государства почти всегда  противоположны интересам гражданина. Истина нехитрая, если не шельмовать диалектику природы, если понимать свободу, как осознанную необходимость.
И вот вопрос бывшему офицеру с паспортом России, живущим в Германии ,но считающим, что его родина –Украина. А если бы по Беловежскому договору  трех алкашей Крым отдали б Турции, то его родиной была бы Турция? Как, мозги не мытые? Патриот хренов!
Я не выношу воров и жуликов, тем более т.н. « Элиту», т.е. крупных воров и жуликов.  Элитой в России всегда были морские офицеры. Русские, даже если были остзейские  немцы по происхождению, а  не  ворье с тройным гражданством. И уж они точно не жили в забугорье ,почитая своей родиной третью страну.
И правильно сделал наш президент, Что показал обамам 50%, и заступился за Русский мир.
Та-же шайка негодяев шельмовала бы его также за предательство русских в Крыму, не сделай он этого сейчас. И все равно лила бы бочками помои, будь Олимпиада на уровне  Турина, Инсбрука или Саппоро, обвиняя за жадность и еще в большем воровстве. Чего угождать кому-то? Сделали и провели Игры здорово -Молодцы!
Как говорят японцы- Европа, это далекая окраина мира. Чего к ней так тянутся?  В Мадриде же я невольно вспомнил слова генерала Г.Л.Чарноты «–Мадрид, испанский город. Нет, не бывал. Но по-моему  дыра!»Так и есть, если сравнить с Россией. Сядьте на машину – проедьте  не торопясь по местам Пушкина и Паустовского, Солоухина и Гоголя, Чивилихина и Тургенева…  Это гораздо  «круче» любых экзотических мест.   Я точно знаю. Читал, был, видел. К сожалению, понимание этого дается  не многим. Я не говорю, что в Европе или Америке все плохо и некрасиво . Я говорю, что у нас не хуже, а многое и лучше.
Алкаши и побирушки в Бостоне такие - же мерзкие, как и в Москве. Я уже молчу про Нью-Йорк. Негров в Риме еще 20 лет назад было гораздо больше, чем сейчас таджиков в Новосибирске. Помойки в центре Бангкока ничуть не меньше чем на окраине какой-нибудь Косихи ,и пахнут на жаре отнюдь не «Шанелью», а ограды домов и на Бали утыканы от воров битым стеклом. Париж,  в стороне от туристических троп, похож на негритянский бомжатник и воняет мочой, чуть  от центральных улиц Дубая – смрад  дешевых индийских обжорок, толпы пьяных индусов по вечерам и прорывы дерьма из канализации. В Стокгольме – засилье арабов и сомалийцев. А Вы случайно не помните, как выглядят и  пахнут венецианские каналы? Не хотите сравнить с Питером?

Так в чем притягательность Европы? В кружке пива за 5 Фунтов?, С какой стати им позволяется рулить здесь? Чего в Нигерию не тянет поруководить? Или в Сомали порядочек навести? Поговорить там о демократии и  правах   человека?
Я желаю политкоректной Европе, принять к себе еще  много  арабов, негров, добавить Галичину и пустить румын с цыганами. Потом поговорим о политкорректности, порядке  и свободе…(Невольно вспомнишь Гитлера!). История ведь учит, что никто ничему не учится. Разваленную церковь в Дрездене и оставленную в таком виде потомкам в назидание отреставрировали – забыли бомбежки - а зря. Значит, будут новые. Вопрос времени.
Кстати и Кёльн и Дрезден развалили по приказу бульдогомордого  толстомясого любителя армянского коньяка, который принял огромную мировую державу, и превратил её в жалкий обмылок. Кумир явный! Забыли? Отшибло непромытые мозги?
Об Америке. Это – не по наслышке. Я До сих пор благодарен этой стране за тушенку «Второй фронт», за "Студебеккеры" и "Аэрокобры", за ТАМики и «яйца рузвельта» .Я благодарен, хоть только читал об этом и видел в музеях. Рисковано говорить обобщая. Живя среди них довольное время я понял, что люди они как люди, только у них нет генетической памяти того, через что прошли мы. Их главный орден-доллар, это фетиш , это ВСЁ. Говорят же у нас, что не воевавший мужик- что нерожавшая баба. Так с ними и есть. Они еще не хлебнули. А всё это бряцанье и угрозы – обычное желание их воров рубить бабло и шарить по чужим карманам.
И еще. Из всех моих знакомых взрослых русских людей никто не считает украинцев врагами. Мало того, и разницы с собой не видят. Почти для всех –Украина, как и Белоруссия  это часть России. Разве Катаев, Гоголь, Булгаков, Паустовский,Гайдар –не русские писатели, жившие  там? Так и  Киев и под немцем был, и под татарином –  что же, он  немецкий  город или татарский? Никто не может сказать про Туркмению или Литву, что это Россия. Но мало кто из украинцев, даже здесь живущих, может сказать  о русских, как о себе самих. Парадокс. Может, как с таджиками надо – русские ушли оттуда, там все развалилось? Так они теперь сюда лезут. Вы же без нас хотели, чего пришли? А на самостийной Украйне все починилось за 23 года нэзалежности? Жаль, у нашей т. н. «элиты» духу не хватило газом и металлом по-честному торговать, да и граничку - на замочек .За редким исключением -она ведь тоже такое космополитичное  ворье, как и американское, европейское, украинское.
О Союзниках. Придерживаюсь точки Императора Александра Третьего: У России есть 2 союзника-армия и флот.  Остальное - вшивота, типа румын.
  Я русский человек, мои Славные предки оставили мне большой, красивый дом - Россию. В нем могут жить только мои родственники, по моему приглашению бывать гости. Я обязан его чинить, защищать украшать и благоустраивать. Моя задача не превратить его в коммуналку и ночлежку. Не позволить ворам ограбить его, разделить и разрушить .Я не могу его бросить и уехать на другую улицу с добрым гаишником и меньшим налогом. Я обязан передать его в целости и сохранности моим потомкам. Соседский двор и дом, даже с бассейном и зимним садом мне не нужен. Пригласят- посмотрю.Захочу-построю. Никто мне не указ.  Думаю, это нормально.

 Про западенцев  читайте Гоголя Н.В. и спецкурс по борьбе с бандеровским подпольем ВКШ КГБ СССР. Галиция – точно не Россия. Ничего не меняется.
А своего президента я шибко одобряю, дай бог ему здоровья, твердости и решительности.
Пример брать-есть с кого.

10.03.14г.