Страховка

Трэвелер
У вас когда-нибудь случалось, что привычный мир летит в трам-тарарам, и ты один на один со своими "хотелками", а предмет восхищения как был далек, так и остался?
Если ответ "йес", то вы знаете, что такое безответная любовь.

Ну и пусть, зато я стал умнее! Например, узнал, что страховки у цирковых акробатов бывают самые неожиданные, появился опыт в этом деле. Но когда я впервые увидел Сабрину, даже во сне не мог представить себя страховщиком.
Познакомился я с ней вот как: пришел на цирковое представление, оторвав наконец свое "заднее место" от обожаемой домашней лаборатории и от химических задач, но все еще решая их в уме. Смотрю, вокруг какие-то непонятные люди - отдыхают, вертят в руках бинокли, шуршат конфетами.
Акробатка в белом платье раскачивалась вниз головой на трапеции, держась за нее одними ногами. Темные волосы шлейфом летели вслед. В конце номера она, почти незаметно и с какой-то грацией, отстегнула страховочный пояс, хотя работала, вроде, на высоте незначительной.
"Вот и правильно, умница, береги себя! Пусть мужчины рискуют, тебе это не нужно!"
Отличная фигура, элегантная одежда, и я до сих пор вспоминаю с какой грацией она шла по арене.
Мне бы спуститься и подарить ей цветы, принесенные на всякий случай, но я сидел как дурак, глядя на нее завороженно.
Проклятая застенчивость, долго ты будешь надо мной издеваться?
С галерки было хорошо видно, как она устроилась в первом ряду партера, вместе с другими артистами. Худощавый брюнет в костюме гимнаста, положил ей руку на плечо, я полтора часа смотрел на их перешептывание. Легкая грусть, пополам с ревностью, рождала в моей голове самые непристойные мысли.
Из зала я выходил уверенным, что все-равно подарю ей цветы -да так, что все охнут!

Найти адрес отеля, где проживают артисты, в нашем городе очень легко. Мне даже удалось снять апартамент в соседнем доме, уплатив, однако, приличную для моего кармана сумму. Комната прямо напротив ее окна, через двор, на последнем пятом этаже.
К девяти часам у нас обычно все стихает даже в центре, люди укладываются спать. Подождав до десяти, я появился у открытого окна Сабрины. Вы спросите, как? По воздуху... Не спешите, все объясню.
Она была в ночной рубашке, больше в комнате никого, дымчатого цвета тюль дрожал от ветра.
Усаживаясь на подоконник я боялся, что она закричит, это могло кончиться моим падением. Невидимая дорожка от соседнего дома, по которой я пришел, была в стороне. Но Сабрина оказалась женщиной спокойной, у нее только брови изогнулись и чуть приоткрылся рот.
- Я видел Вас вчера на представлении, но не успел подарить цветы! - сказал я с волнением. Она отступила пару шагов.
- Мы можем прогуляться, прямо, сейчас, по ночному городу, -добавил я. Мое предложение звучало глупо и дерзко, слова явно не те.
 - У меня нет обуви для прогулок после дождя, -ответила она, скроив на лице подобие улыбки.
- Сударыня, я предлагаю маршрут по воздуху, весь город будет внизу, под Вашими ногами!
- Вы такой милый фантазер, но вот незадача: с минуты на минуту здесь должен появиться другой кавалер, -вздохнула она.
- Тогда не смею больше задерживать, принцесса! -сказал я очередную глупость.
Мой обратный путь через двор, по невидимому мостику, она могла наблюдать во всех деталях.
А цветы так и остались на подоконнике.

Говорят, можно делать доллары из воздуха, у некоторых это выходит хорошо, a у меня не получается, хоть убей!
Работаю с воздухом много лет, по черному, на износ, ставлю свои эксперименты, а денег все нет. Живу на полставки лаборанта в частной фирме.
Хотя уверен, что строители-верхолазы и альпинисты примут мою новую технологию на ура... если, конечно, найти хороших посредников.
Идея в том, что плотность воздуха на заданном участке можно изменять, впрыскивая новое вещество, которое я назвал "Страолин".
По законам физики это бред, но по факту мой "Страолин" генерит очень сильное поле, близкое магнитному, которое притягивает летающие молекулы азота и кислорода. В результате, имеем уплотнение воздуха в заданном месте, причем такое, что сила тяжести на него не действует. Природу этого явления объяснить пока не могу, да и зачем? Новые физические законы ведь открывают, а не доказывают!
В общем, я прыскаю "Страолин" куда мне надо, после чего могу опираться и даже аккуратно вставать на это место. Невидимый мостик до окна Сабрины был сделан как раз таким впрыском, два баллона ценного газа - и вот он, мостик.

На следующее утро в комнате, которую я снял, появились два человека: моя милая воздушная акробатка и полноватый мужчина в шляпе, с итальянским именем "Роберто", директор цирка. Позднее я узнал, что он отличный артист, любимец труппы - до сих пор выходит на манеж в роли факира-иллюзиониста.
Сабрина явилась в блестящем фиолетовом костюме, который подчеркивал ее стать, высокие сапоги, распущенные волосы, прям как у амазонки! Мои глаза тянулись к ней магнитом.
Разговор у нас сразу пошел о моем удивительном "хождении по воздуху".
В присутствии особы, от которой у меня дрожали все внутренности, итальянец легко выпытал секрет "прозрачного мостика", а его ответное предложение меня обрадовало так, что я тут-же согласился, ведь это шанс быть рядом с Сабриной!
Вы, наверно, догадались: мне предложили работу страховщика.

И вот я уже третий месяц в новой должности, работаю в номере "Дьявольские прыжки". Его придумал Роберто, а изюминка номера в том, что страховочную сетку заменяет нечто прозрачное, сделанное по моей методе. Зритель, не видя страховочных элементов, воспринимает прыжки под куполом как аттракцион невиданной смелости, гимнасты крутят сложнейшие сальто.
Номер уже принес цирку некоторый доход, но у Роберто более дерзкие планы: сделать на высоте невидимую подкидную доску. Зачем, чтоб у зрителей совсем крыша поехала?
Вся техническая работа доверена мне, но Роберто тоже участвует в нашем номере. Его иллюзион исполняется сразу перед "Дьявольскими прыжками", и дым, который он пускает, содержит "страолин".
Кстати, работая тут, и замешивая свои газовые смеси, я даже ухудшил финансовые дела. Из частной лаборатории, где я подрабатывал раньше, пришлось уволиться, а здесь, по условиям договора, мне положено три процента от увеличения кассовых продаж, капля в море.
Но даже бриллианты меркнут перед тем, что я каждый день вижу Сабрину!

Опять веду с собой разговор. За что ты в нее так влопался, разве она давала повод?
Нет, не давала. Но ей удалось разбить мое представление о женском идеале. Тяжелый подбородок, греческий нос, ну и что? Ее красота не в правильных чертах, а в динамике - улыбка, огонь в глазах, завораживающие движения.
Длинные пальцы с ухоженными ноготками тоже многого стоят!
И снова вопрос. А может, ты втюрился оттого, что интуиция однажды шепнула: не будучи полновесной красавицей она отнесется к тебе благосклонней?
Глупые, смешные надежды!
Улыбка Сабрины, на самом деле, означала просто доброжелательное "здрасте", а ее сердце принадлежало другому человеку.
Которого я страховал от падения.

Тут самое время вспомнить про Айрона. Директор цирка был почти уверен в его безопасности, хотя гимнаст делал на высоте сложнейшие трюки. Похоже, у Роберто какая-то дьявольская интуиция.
Помню напряженную тишину в зале, когда Айрон взлетал под купол: переворот, тройное сальто, новый прыжок с переворотом, и вот он уже раскачивается вниз головой. Почему природа, или судьба, не дали мне такое же гибкое тело, силу, ловкость... и самое главное, почему они не дали мне Сабрину?
Страшно признаться, но я завидовал Айрону, желая втайне, чтоб он разбился!!! Я презирал себя за эту мысль, не в силах от нее отделаться. И зная технические детали, был уверен, что такое возможно.

Но вернемся к работе, которую я выполнял.
Мне было странно видеть, что зрители верят в отсутствие страховки на слово, как пятилетние дети.
И, одновременно, нет существа более жестокого чем зритель, для которого, собственно, и ставятся все опаснейшие номера.
С другой стороны, зритель всего-лишь наполнение зала, без чего цирк пуст и никому не нужен. А есть еще администратор, которому важна репутация, есть продюсер, которому важен доход. Наконец, есть сами гимнасты, увлеченные своей работой.
Все эти люди делят ответственность за возможное падение со смертельным исходом, не так-ли? Все, а не только страховщик-лонжист!
И есть еще закон случайности, который открыл Мерфи...
Стоп, куда тебя опять погнало?  Увлечение Сабриной не только привело тебя в цирк, на эту дурацкую работу, где тебя держат, чтоб ты не разболтал зрителям о своем изобретении, но и.... может сделать преступником!

Время пролетало, не принося нового. Сабрина по-прежнему одаривала меня улыбкой, которая ничего не значила, а я терпеливо ждал изменений.
Кульминация наступила в сентябре, на одном из вечерних представлений. Завершая программу, Айрон раскачивался на под самым куполом, без страховочного ремня и сетки, готовясь к тройному сальто с пируэтом. Зрители уже четвертый раз вызвали его на бис - небывалый успех!
Иллюзионист-Роберто, как всегда, напустил перед его выступлением дыму, в котором был страолин. Но я знал, что через двадцать минут страолин развеивается, а значит Айрон остается без защиты. Какая-то дьявольская сила сдерживала меня сказать об этом, но, в конце концов, я вскочил со своего места в зале и бросился искать Роберто, полагая что он в гримерке. Метаясь за кулисами я не видел как Айрон сорвался. По рассказам очевидцев, он падал медленнее, чем ожидалось при свободном падении, вероятно страолин еще оказывал действие. В самом конце он сделал группировку и приземлился на одно колено, а подскок от пола и сальто с переворотом амортизировали удар.

Я не видел, что было дальше, потому что опрометью выбежал на улицу. Пронзительный крик Сабрины все еще звенел в ушах!
По всем известным законам физики Айрон должен был разбиться, но этого не произошло. После бессонной ночи, которую я провел на грани нервного срыва, по радио передали информацию, что упавший гимнаст отделался легкой травмой колена. Услышав это я расхохотался, чувствуя облегчение, будто свалился с шеи тяжеленный камень. Мой соперник остался невредим даже после такого страшного падения? Теперь все понятно, именно я, своей ревностью, завистью и ненавистью обеспечивал Айрону самую надежную страховку!
По законам Мерфи, любое зло проходит мимо, когда его кто-то страстно желает.

Я зажег сигарету и твердо сказал себе: "Ты достоин лучшего, у тебя в руках гениальное изобретение, которое нужно людям... Обязательно навести в больнице Айрона, но ты никогда больше не увидишь Сабрину, и не пойдешь в цирк: либо это закончится сегодня, либо не закончится никогда!"