Ты ее не увидишь

Александр Шкляренко
 Пока служил в армии, мама вышла замуж. И у нас появился сводный брат, сын маминого мужа. Отслужили. Обзавелись семьями. Пошли жизненные заботы. И чтоб, как-то,не жить в бедноте, с завода перебрались работать на шахты.
 Юра, сводный брат, сразу пошел в забой. На шахте хорошо платили. Но одна досада, его очень часто начало травмировать. Пошли, даже, травмы с переломами.
 Имея больше опыта работы в шахте, начал ему советовать :
 - Юра ! Если начало бить, то добъет. Меняй шахту, или в крайнем случае профессию. Ни один старый шахтер так говорит.
 Он отнекивался. Доработал до отпуска и поехал он, с женой, в крымскую Ялту, отдыхать.
 После их отъезда, я пришел проведать мать и смотрю, отчим ходит смурной :
 - Дядь Вань ! Что такое ?
 - Да мне, Саша, приснился непонятный сон.
 На этом наш диалог и закончился. А к вечеру зазвонил телефон, междугородная линия, Ялта.
 Невестка сообщила, что Юра в больнице, перелом позвоночника, возле шеи.
 Он прыгнул с пирса в море, головкой и достал до дна.
 Врач в Ялте дал неутешительный диагноз, что проживет он год, не больше.
 Путь домой. Больница в родном городе. Больница в Донецке, где лечат спинальников. Опять домой.
 Запрос в Москву, отчим, как инвалид Великой Отечественной, просил за сына. Ответ неутешительный, что мол, еслиб он, инвалид, лечили б, а это его сын.
 Месяцы борьбы, уже приподнимался, двигал руками, но пролежни, с большим выделением гноя, добивали.
 Не забыв о сне отчима, я спросил у дядь Вани :
 - А что Вам тогда приснилось ?
 - Черная лошадь пробежала мимо наших окон.
 Ситуация становилась все хуже и хуже, он опять в больнице.
 Мать и я стоим возле него в больничной палате, Юра еле дышит. Медсестра выпроваживает нас готовиться ...
 Мы, как слепые котята, пошли к выходу. А из-за двери услышали :
 - Не уходите ! Не уходите пока не сделает последний вздох.
 Это говорила женщина, притаившись за дверью, простая женщина, проходившая лечение в этом отделении.
 Эти слова нас привели в чувства. Вернулись. Попросили сделать еще укол. С трудом, но медсестра сделала.
 И, что такое !? Его лицо преобразилось, особенно глаза. Вид выздоравливающего человека :
 - Я сейчас умру ...
 - Да ты что говоришь, Юра ! Ты выздоровеешь. Все будет хорошо. - я начал его убеждать.
 - Нет, нет Саша. За мной уже пришла смерть. Вон она в углу стоит, с косой.
 - Да какая смерть ?
 Я повернулся, посмотрел в угол.
 - Юра ! Да нет там никого.
 По его лицу проскользнула ироническая улыбка :
 - Саша. Ты ее не увидишь.

 События начала 1980- лет. Енакиево.