Сюжет сериала Философия развода Глава десятая

Валерия Андреева
Бывают в жизни такие дни, которые надолго запоминаются. И их не так уж и мало.

В конце января случилось то самое объявление. Я на кухне после работы что-то готовила, прибежал Алексей с веселым заговорщицким видом: «Мама! У Ани две полосочки!» Я заметила на его щеках лихорадочные красные пятна и подумала: «Э-э, не так уж ты и рад, сынок!» Подошла Аня, я молча покивала ей. Она быстро и нервно сказала: «Да вы не переживайте, молока у меня будет много».  Я пожала плечами и подумала: «Да, сильное утешение. Как будто это самое важное». Что, я должна была скакать от радости? Что мой сын - студент в 21 год станет папой?

Назначили день росписи в ЗАГСе, а у меня остался привкус неизбежности. Я спросила его еще раз наедине, тебе не кажется, что она не тот человек, с которым можно прожить всю жизнь? Он ответил, у нас все в порядке, все хорошо. Ты уверен? Да. После этого я отмела все сомнения, приняла эту ситуацию, как должное. Такой вот я человек, не меняю своих решений. Я все взвесила, они прожили уже полтора года, узнали друг друга, отношения между ними хорошие, ничего плохого не предвиделось, кроме обычных хлопот с ребенком. А это меня совершенно не пугало!

Всю беременность Алешка носил ее на руках. Она маленькая, щупленькая, превращалась в симпатичного колобка, а он с восторгом и умилением прикладывал ухо к ее животу. Он всегда был добрым и нежным, и теперь вся ласка досталась ей и будущему ребеночку. Как я радовалась, глядя на них! Так приятно видеть нормальную молодежь, стабильную любовь и уважение. Им нравились одни песни, одни фильмы, он хвалил ее за рукоделие, за печеные куличики, за голубцы. Она тоже в долгу не оставалась, ты красивый, умница, люблю тебя. Я вздохнула с облегчением, они вместе гуляли, кушали, играли в какие-то компьютерные игры.

Только Гена ворчал: "Вот втерлась в семью, сначала коготок, потом лапка. Так и приберет к рукам нашего меньшенького. А он и рад!". Мне неприятно было так думать, я возражала: "А как по-другому? Тем более, он и рад! Пусть живут, все же нормально!" Даже бабушка сказала: «Я так довольна, что Алеша женился, теперь он под присмотром у хорошей девчонки, она не пьет, не курит, образованная, работящая. Кажется, мы удачно пережили его переходный возраст, у нас с ним никаких проблем не было. Вспомни, что Коля в 20 лет творил!» Я соглашалась с ней, мой старшенький и в школе, и до армии, и после армии столько накуролесил, у меня от тревоги не было дня спокойного. Ни вечера, ни ночи! И как раз выяснилось, что детей у них, кажется, с Олей не будет. Она начала лечиться, а я думала, вдруг Алеша подарит нам внуков, а Коля нет? Тут уж на все воля Божья.

На восьмом месяце беременности мы еле уговорили Аню дома посидеть. Она бы до последнего дня на работу ходила, но самой уже живот стал мешать за столом сидеть. В это время у них с бабушкой очень «атношения» обострились. Повторяться не буду, рассказывала уже. Приближался еще один важный и значимый день в жизни нашей семьи – роды. Мой сынок, резко повзрослевший под  давлением обстоятельств, созданных им самим, вызвался «помогать рожать». Я не боялась, я знала, что он сможет. Он всегда с большим интересом углубленно изучал человеческий организм, рассказывал мне такие подробности о химических и физических процессах человека, с удовольствием читал, смотрел фильмы об анатомии и сверхвозможностях человека, объяснял нам с бабушкой, как важно пить чистую воду, как правильно питаться. Я даже предлагала ему после школы пойти учиться на врача. Он сказал, что у меня не хватит денег дать ему медицинское образование, поэтому поступил в технический вуз на бюджет. С таким аргументом я не могла не согласиться. Так что роды, как естественный процесс, его не пугали.

Я немного сомневалась, есть ли необходимость в присутствии мужчины в родзале? Я бы не хотела, чтобы на моих родах вообще кто-то был, а муж мой точно бы сбежал. Сразу скажу, Алексей справился! Ни боязни, ни суеты, мой любимый смелый сынок! Помог ему и оптимизм молодости, некоторой беспечности, присущей возрасту. Ведь это потом, вырастив двоих детей, пройдя болезни и бессонные ночи, растущие и выпадающие зубы, разбитые носы и колени, начинаешь понимать и бояться за них, а еще в подкорочке мозга укладываются ворохи историй о разных осложнениях при родах и родовых травмах! О разрывах и незапланированном немедленном кесаревом сечении, об обвитии пуповины и неправильном предлежании, о кровотечении и заражении крови! Эти ужасные мысли приходят в голову не молодой женщине, которая мечтает о ребенке от любимого мужчины, не этому счастливому молодому человеку, который с восторгом и радостью превращается в папашу, а кому? Конечно же, той достаточно молодой женщине, которая с появлением на свет красного орущего комочка переходит в иную категорию, она превращается в  б а б у ш к у! Я очень переживала за Аню. Отметала мысли о всевозможных неприятностях, чтобы «не каркать».

Тот день, когда родилась Марьяна, был длинным, очень длинным. Я заранее не думала, что тоже в роддом поеду, само собой получилось. Анина мама придумала. Потом я поняла, ей хотелось сделать, «как у кумы». В самом родзале присутствовал муж, а обе «рожающие бабушки» слонялись в вестибюле. С 6 утра до 3 часов дня. Хорошо, что диванчик в коридоре стоял. Собственно, моя роль заключалась в том, чтобы Валю успокаивать. Она металась по вестибюлю, заламывая руки, глотала успокоительное, гордо отвечала кому-то по телефону. Наверное, куме. «Да. Ждем. Нет еще. Со свахой». Я боялась, что если вдруг... Если вдруг произойдет какое-либо непредвиденное осложнение, мне придется  приводить ее в чувство. Подбегая ко входу в длинный коридор, она прислушивалась, пыталась по голосу узнать, не Аня ли там кричит. Слезы моментально брызгали у нее из глаз. Пару раз выходил Алексей с пылающими щеками, успокаивал ее, да не кричит она, еще схватки не так часто. Понимаю, она мама девочки, которую родила, вырастила, и которая сейчас терпит боль. Извечный вопрос, что труднее, самой рожать или волноваться, когда рожает твоя кровиночка? Вдруг раздался плач ребенка! Валя разрыдалась: «Наша? Наша!!!» К этому моменту мои чувства были настолько обострены, что у меня тоже слезы хлынули из глаз, мы обнялись и кружились по коридору, приплясывая и плача от радости. Вышла медсестра и удивилась, чему это мы так радуемся. Это в другой палате ребенок кричал. Валя виновато пробормотала, все равно радость, ребенок родился. После этого мы ждали появления Марьянки еще два часа.

И все-таки было двойное обвитие пуповины вокруг шеи ребенка, Алексей потом рассказывал, как испугались и забегали врачи, еще 10 минут и делали бы кесарево. Как хлестала кровь, как зашивали порывы. Хорошо, что все это без Вали происходило, какая там от нее помощь при родах. Она же мама девочки. Мне этого не понять. Обычно мой любимый и многоуважаемый мозг быстро запрещает эмоции и щелкает на тему: «Поиск выхода из щепетильной ситуации». Бывает, что эмоции зашкаливают и на время побеждают его. Я даже рада, что это иногда случается. И еще больше рада, что иногда.

Уже по-настоящему радовались мы, когда Алексей показался в конце коридора и издали показал нам: «Во! Есть!» Валя снова рыдала, а я по глазам его пыталась понять, что там на самом деле? Нормально. Все нормально! Фууух. «Да, да. Девочка. Мы тут со свахой с самого утра». Приходит в голову: «Мы пахали». Улыбаюсь, да какая разница. Человек она такой, эмоциональный. Я-то просто бабушкой стала, а у нее дочка родила. Она осталась с ними в палате на ночь, вот здорово сейчас, что разрешают! А мы поехали домой отдохнуть и немного отметить это событие.

На следующую ночь я с молодой мамой ночевала, помогала с малышкой справиться. Малюсенькие кукольные одежки, крошечные носочки, раньше-то мы детишек в пеленки заматывали, а теперь с первых дней у них «человечки» в моде. Марьянка родилась на удивление белокожей – в маму, помню, мальчишки мои были поначалу красно-синие, а эта принцесса сразу беленькая, красавица наша!

Мы забрали их из роддома, привезли в их красивую, просторную, светлую комнату, где все было готово к жизни нового маленького человека. Через неделю у Ани поднялась высокая температура, и ее положили в больницу. Без ребенка. Которому не было еще и двух недель от роду. Пришлось срочно разобраться, какое покупать детское питание, какие нужны бутылочки и соски. Неделю я не выходила из дома, кормила ее, баюкала, спала с ней, у меня была полная иллюзия, что это я ее родила. Что это тот самый ребенок, душа которого должна была появиться у меня. Марьянка смотрела на меня испуганными глазенками, казалось, она удивляется, что за гадость ей дает бабушка из бутылки с соской? Когда Аня кормила ее грудью, она сладко причмокивала в полудреме, но когда к ней в рот попадала соска, она высасывала всю бутылочку, удивленно вытаращив глаза. Хорошо хоть спала замечательно, давала мне время еду на всю семью приготовить да передачку ее маме в больницу собрать.

Эта история с моим неродившимся ребенком так свежа была в моей памяти. Всего несколько лет прошло. Да, да. В 43 года я неожиданно забеременела. У нас с мужем как раз неплохие отношения были, сыновья уже взрослые, а мы же всегда девочку хотели. Как-то страшно мне стало аборт делать, и рожать в таком возрасте тоже страшно. Чувствовала я себя прекрасно, бодро и энергично, все меня уговаривать начали, рожай! Больше всех Алексей обрадовался, что у него сестричка будет, я рассчитывала  и на его помощь, конечно. Потому что папа хоть и растрогался от такого известия, но ни одну дополнительную обязанность на себя не взял.

Сомнения еще могли перевесить, и я очень горячо попросила у бога совета. Как мне быть? Как я перенесу беременность и роды, это даже в молодом возрасте тяжелое испытание. Как буду растить ребенка, ведь ему ежеминутно, ежесекундно нужна моя забота, мои силы, моя выносливость. Была зима, я шла по узкой протоптанной тропинке на пустыре и напряженно думала об этом. Впереди меня шла женщина, вдруг я услышала лай и визг. Прямо перед нами билась в судорогах небольшая дворняжка, пена выливалась у нее изо рта, и обойти ее никак нельзя было по глубокому снегу. Пришлось ждать, пока она сама отползла в сторону от дорожки. Она буквально сдохла у нас на глазах. Я была потрясена, но не могла понять, если это знак и ответ на мои мысли, то что же он обозначает? Прошло время, я все-таки решила рожать, токсикоза у меня не было, я летала на крыльях, собиралась уже на учет в поликлинике стать, сдала кучу анализов. Ездила в командировку, выполняла все домашние дела, напоминая себе о том, что скоро их станет больше, поэтому отлынивать не приходится.

Перед самой Пасхой муж в командировку уехал, а я затеяла уборку. Целый день что-то мыла, стирала, подметала. Осенью ребеночек будет, надо везде-везде порядок навести. Что меня дернуло комод передвинуть? Так, чуть-чуть, чтобы за ним пыль вытереть. Резкая боль в пояснице меня не напугала, первый раз, что ли? Потом подозрительно начал сильно болеть живот. Я легла и удобно устроилась на кровати. Когда боли стали похожи на схватки, я испугалась. Стала звонить врачу в Донецк, у которого рожать собиралась. «Если не будет кровотечения, - сказала тетя доктор, - то можно лечь на сохранение. Во вторник после Пасхи». Я с ужасом спросила: «А если будет?» «Вызывайте скорую – и в ближайшую больницу». Слава богу, больше у меня в жизни ни до того, ни после того кровотечения не было. Я плохо соображала, дети все решили, Коля со знакомыми договорился, они меня на своей машине в больницу довезли, Алеша все вымыл вокруг. Сказал: «Мама, после твоего отъезда дом был похож на бойню, все в кровище». К 12 ночи все было кончено, я уже от наркоза отходила, когда звонили праздничные колокола. Как я рыдала в темноте на больничной койке, как мне жалко было моего ребеночка! Утром начали смс-ки приходить с Пасхой поздравления, а у меня такое жестокое разочарование. Одна только утешительная мысль крутилась у меня в голове: «Значит, так Богу угодно. Какую же чистую и высокую душу он забрал к себе в такой большой праздник?»


Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2014/03/15/310