Несчастье ищет своё счастье

Лариса Украинка
Несчастью нравилось появляться среди людей. Все обращали на него внимание:плакали,кричали,говорили о нём столько всего....И долго-долго помнили. Но проходило время и всё постепенно забывалось.
-Почему они не любят меня и боятся. Ну, пусть боятся-это очень хорошо. Но я хочу что бы меня любили! -говорило оно Злу.
-Есть люди,которые тебя любят. Только когда ты приходишь не к ним, а к другим, которым они завидуют или хотят им зла . Значит тебя тоже любят..как счастье например.Отстань ты от меня! Голова от тебя разболелась... Не помню куда надо было идти.
-Точно! Хочу быть словно Счастье...Пойду его искать!-задорно выкрикнуло Несчастье. -А где мне его искать?
-Да отстань ты от меня наконец! На ,вот тебе, Совесть(забрало у одного человека).Она тебе подскажет. И уходи поскорей.
Зло кинуло в ноги Несчастью камушек неопределённого цвета.
-Что он такой грязный?Помыть бы его,а то руки испачкаю.А ,ну его. Я и так всё тёмное.

Совесть лежала в кармане. Несчастье шло весело по дороге. Для развлечения оно подуло на поля -сделался вихрь и поломал стебли пшеницы и ветки деревьев. Прошло по реке-закрутил водоворот лодку.
Несчастью захотелось есть. Подошло к вишне и протянуло руки к ягодам. Вишни покрылись плесенью.
-Фу! Какая гадость! Даже есть перехотелось....Но раньше я такие ело. Странно.
Оно шло по чьёму-то саду и все деревья становились больными.
-Ой несчастье то какое!-вскрикнул пожилой мужчина, работавший в саду. -Никогда такого не было. Вот горе то. Жена смотри что с нашим садом!
В сад вышла  женщина. Всплеснула руками и начала плакать.
-Сад надо спасать. Опрыскать его надо. Да кто же нам поможет?
-Ну горе мне нашли. Подумаешь-ягоды пропали.-безразлично ответило ,на их возгласы ,подошедшее Несчастье.
-Да что ты милый человек! Ведь этот сад ещё наши родители садили. Всей семьёй. Он нас за это кормил-сами ели и другим давали.
-Давайте чем кропить.
В бочке развели лекарство. Несчастье набрало его полные щёки и поднялось над садом. Разбрызгало и опять, за новой порцией.
-Вот потеха. Словно я бельё увлажняю перед глажкой. Вот умница.
После работы Несчастье угостили вишнёвым и абрикосовым вареньем. Было вкусно. И варенье,подаренное в награду за помощь, не испортилось.

Несчастье подходило к городу. Возле стен каменного мура что-то делали люди...Строили  разрушенную стену.
-Это интересно. А то мне уже скучно стало идти самому. Посмотрим.
Оно подошло к веренице людей, передававших камни друг-другу. Камни горкой укладывали возле мастеров,возводивших стену.
-Не стой ,добрый человек. Помоги нам. Нужно стену отстроить,а то враги могут опять со своим войском вернуться.
"Вот где можно позабавиться. Кину кому-то камень на ногу,вроде случайно. Посмеюсь."
Оно стало посредине мальчика-подростка и молодой женщины.
Камни передавали так быстро, что не успевало ловить и передавать. Замешкалось на секундочку, не успело поймать... и камень упал на ногу.
"Как болит! Сейчас бы этим камнем кинуло на мальчишку. А он кажет улыбнулся."
Женщина отвела его на несколько шагов назад: "Не будем им мешать! У вас руки устали,отдохните. Я вам сейчас компресс приложу. Боль уйдёт".
Она лечила его.

Оно повторяло,толи в слух,толи про себя-"Боль уйдёт". Оно всегда причиняло боль. А сейчас, эта смертная женщина, лечит того кто делает боль.

На ночь Несчастье пригласили в дом этой женщины .Она королева этого города.
На ужин пришёл и король и придворные. Все испачканные и очень усталые.
Они говорили о своих трудностях и ещё о чём-то. Несчастье не слышало их. Оно любовалось королём.
"Вот кто мне нужен"
Помогая хозяйке убирать посуду,оно сказало:
"Отдай мне своего короля. Я ищу своё счастье. Он мне будет хорошим попутчиком, защитником и другом. У тебя есть много придворных-выбери себе другого короля."
-Не могу тебе его отдать.Он не только мой король.Он король своего народа.Кто им заменит его.
-Как ты можешь мне перечить. Ты знаешь кто Я?Я-Несчастье. Представь что сделаю с тобой и твоим народом.  Он мне ,мне нужен....Не хочешь отдавать насовсем его,тогда отпусти на некоторое время. Пока я найду Своё счастье.
-Нет. Он -моё счастье. Моя жизнь. Я буду бороться за него. Если хочешь-я пойду с тобой.
-Он не любит тебя? Не будет волноваться, когда тебя не будет рядом? И какая от тебя польза слабая женщина? А если ты не вернёшься. Погибнешь?
-Я не имею права не вернуться. Чего бы это мне не стоило. Так люблю свой народ и своего мужа -должна вернуться к ним.
-Хорошо. Я подумаю ...о тебе.
"Почему она не плакала. Не умоляла. Неужели женщины могут быть такими сильными?"

Ещё до восхода солнца королева, в дорожном плаще и с котомкой, стояла возле дверей комнаты, где ночевало Несчастье. Она постучала. Никто не ответил. Открыла легонько дверь. Комната была пуста.

Несчастье шло по дороге и горько плакало.
Устало. Захотелось пить. Слышен шум речки. Подошло и увидело тонущего мальчика. Не раздумывая пошло по воде и подало руку.
Мальчик удивлёно смотрел на него.
Сели на мостике .Болтали ногами воду и смеялись.

"Куда я иду? Правильно ли иду?   Есть охота. Да у меня же есть ещё,в моём большом кармане, маленькая баночка варенья...Вот и баночка. Вот и ..камушек. Чистенький стал. Красивый."
Несчастье съело варенье,но не до конца. Положило банку возле муравейника-"Угощайтесь бабушкиным вареньем".
Пошло дальше.
Вот на дороге,по самой середине большая лужа. Надо обходить.
"Стой!   Почему у меня ноги не идут дальше? Что во мне говорит?...Вот твоё счастье!  Где?  Неужели я разговариваю со своей совестью?"

Посредине лужи, в грязной воде, лежала старая солдатская фляжка.
"Вот то счастье к которому я так долго стремилось?
Ну что ж значит я этого заслужило."
Оно повернуло назад. Помыло в речке фляжку. Набрало в неё воды .
У муравейника лежала ,уже чистая, баночка после варенья. Положило в свой большой карман.
Мальчик сидел на мостике и ловил рыбу. Угостил Несчастье своим обедом.
В королевстве готовились к войне. Войска стояли уже возле ворот в город. Несчастье ходило между ними и плакало. Поило их водой из фляжки и...они почему-то ушли.
Королева подарила ему свой плащ и сумку с провизией.
В саду дозрели вишни. Помогло собрать. Отдало баночку и поблагодарило.
Вернуло утраченный камень-совесть.

По дороге шло неСЧАСТЬЕ,с фляжкой воды....