Глава 11

Владимир Коковкин
Глава одиннадцатая

Бледное лицо светилось в темноте.
Черное кольцо виднелось на руке.
Тоска в глазах жила – в малиновых глазах,
И в них таилось что-то, но совсем не страх.
И болью взятый ум, а в сердце лишь мечты.
В пространстве заблудился, уйдя от суеты.
Но трудно лишь уйти и не оставить след.
Оставил свою жизнь, храня земной обет.
И телом он не жив, он лишь душой живет.
По миру он без сил, но сердцем он поет.
Ответно ждет тепла. Не в силах он понять,
Что жизнь была дана, чтоб вновь ее отдать.

Мария Доновская,
«Образ Оделл-Лориэна»

Сильф проделал очень длинный путь через Лимийский океан в Рэйбасс. Сюда он прибыл на торговом судне, что шло из Арон-Даха, а в Королевство сильфов приплыл на большой лодке с охотниками по Амарийской реке. Когда лодка остановилась у берега, странник перекинул через плечо походный мешок, взял в руку свою трость и осторожно сошел на зеленый берег.
Сильфы были близкими родственниками эльфов. У двух рас Иного мира было много общего. Меньше было различий: сильфы наголо брили головы, чтобы густые тяжелые волосы не мешали им в военных походах; на висках любого сильфа был рисунок, проступающий сразу после рождения. У каждого сильфа рисунок был свой. Некоторые жрецы-сильфы могли даже предсказывать судьбу по такому рисунку. Никто не знал, почему народ сильфов имеет такое отличительные от эльфов знаки, - просто так решила сама Природа. Еще одной отличительной чертой у сильфов были небольшие перепонки между пальцами. Такую особенность имел морской народ лемурийцев. Исходя из этого, можно сказать, что сильфы – это дети эльфов и лемурийцев, так как собрали в себе что-то от этих народов. Но это будет неверным предположением. Сильфы – единственные и неповторимые в своем роде и других таких в Ином мире нет.
Вокруг росло множество цветов, диких виноградников, что цеплялись своими лозами за стволы деревьев и низкорослых кустов с ягодами. Дома на деревьях сна-чала были в два-три этажа, потом, по мере того, как сильф двигался вглубь города, жилища сильфов появлялись с четырьмя и пятью этажами. Запахло выпечкой, когда путник проходил мимо жилища пекаря. Напротив, на соседнем дереве, располагался магазин с различными тканями и принадлежностями для шитья. Всего на пути сильфа было много разных лавок и магазинов, где было все необходимое для повседневной жизни.
Странник свернул за густую рощу и увидел возвышающийся над столицей королевский дворец Нор-Нофль. Он казался огромным. Его стены и тонкие башни с конусообразными крышами выныривали из могу-чей зелени леса, окружавшего королевскую резиденцию.
Сильф продвигался дальше по дороге, и она стала подниматься в гору, так как дворец был построен на скале. Постепенно он вырастал из зелени деревьев, поднимался над странником, а тот с интересом рассматривал его бойницы под самой кромкой оборонных стен, окна жилых комнат, завешенных красивыми портьерами.
За королевским дворцом возвышался столетний Темный лес, о котором в Ином ходили страшные легенды о диких существах, похожих на собак.
Юноша подошел к воротам и несколько раз постучал тростью о железные прутья кованых створок. Сначала было тихо, а потом из маленькой сторожки справа от ворот появился согбенный старичок, что поспешил к нему. Он поклонился и спросил, прищурив левый глаз:
- По какому делу, молодой человек?
- Мне нужно поговорить с королем. Меня зовут Оделл-Лориэн. Я - сильф, - и, словно для подтверждения своих слов, юноша сбросил с головы капюшон. В копне его темно-русых волос старый сильф-привратник разглядел выглядывающие заостренные уши. Оделл не ходил в военные сражения, поэтому он не брил голову и совсем не походил на сильфа. Старик согласно кивнул:
- Больше похож на эльфа, юноша… Больно уж волосатый… Ладно. Проходи, может, король и примет тебя… - И привратник отворил одну створку кованых ворот и пропустил странника в королевский двор. Широкая каменная дорога вывела сильфа к саду, в котором росло множество самых разных деревьев. Они были привезены из далеких уголков Иного. Здесь же ухаживали и за цветами, над которыми сейчас порхали бабочки и жужжали пчелы. Сильф немного задержался возле сада, любуясь его красотой, а потом прошел через него к деревянным дубовым дверям дворца. Он посту-чал в них железным молоточком, что был привешен здесь же. Ему не открыли. Тогда Оделл решил войти сам.
Он оказался в просторной прихожей. Отсюда на следующие этажи вели две широкие лестницы, богато убранные, покрытые золотом и застланные коврами. Здесь же находились двери в зал для трапез, библиотеку и огромный танцевальный зал для балов. Отдельно в стороне находилась маленькая неприметная дверца. Она служила выходом из дворца и вела в хозяйственные постройки. Ею пользовалась прислуга.
Сильф встал возле застланного шелковым покрывалом дивана и долго рассматривал его. Потом его внимание привлекло множество картин на стенах прихожей, кресла, что стояли возле дивана, столик с огромным букетом цветов…
Юноша ждал. И вот на лестнице послышались легкие шаги, которые он сразу узнал. Это был он, Азуро, король сильфов. Сильф быстро подошел к краю лестницы и склонил колени, опустив голову. Шаги стихли возле него. Нежные тонкие пальцы коснулись гладкого подбородка и приподняли лицо. Сильф встретился взглядом с голубыми глазами самого короля. Одет Азу-ро был в темно-синий королевский костюм с широким поясом.
С минуту король молча смотрел гостю в глаза, потом вдруг зажмурился и бросился к нему, крепко обняв. Сильф рассчитывал на теплый прием со стороны Азуро, но не думал, что он будет таким!
Азуро взглянул на Оделла еще раз, вытер слезы, а потом прошептал:
- Оделл, дорогой мой, где же ты пропадал все это время?
- Я путешествовал по Иному, папа, и теперь решил найти тебя. Слава силам, что ты здесь, во дворце! – Теперь сильф обнял Азуро.
Король сильфов поднял сына с колен.
- Пойдем, ты мне все расскажешь, а я познакомлю тебя с моим внуком…
- Внуком? – удивился Оделл-Лориэн.
- Да, его зовут Андре де Хельмонтом.
- Он человек?
- Теперь это неважно. Моего закона больше не существует. Он называет себя вампиром. Так он маскировался в Ином мире. В прошлом Ином, - добавил Азуро. – Сейчас наш мир изменился благодаря Андре.
Они начали подниматься по широкой лестнице на-верх. По коридору они вышли в просторную комнату, где находились изящные диванчики, цветы и две двери. Азуро открыл одну из них и пригласил войти.
- Здесь ты будешь жить, Оделл, - ласково проговорил он. - Это твоя комната.
Там сильф оставил свой мешок с вещами и трость, а потом вышел с отцом обратно в коридор. Они сели на диван у большого окна. Рядом с ними была белая дверь, что вела на большой балкон с каменной балюстрадой и амурами. Азуро молча смотрел на сына, рассматривал его, словно не верил своим глазам.
- Сынок, расскажи, как ты жил вне дома, где был?
- Я путешествовал по всему Иному. Приключения следовали за мной по пятам, - улыбнулся Оделл.
- Здорово! – воскликнул Азуро и почему-то опустил голубые глаза.
- Что не так, отец? - шепнул Оделл и замолчал. Азу-ро коснулся лица.
- Мне до сих пор плохо от того, что так страшно по-ступал со всеми людьми, что жили в Рэйбассе. – Король сильфов отвернулся. – Я - убийца.
Оделл-Лориэн вздрогнул от отцовских слов. Потом взял Азуро за плечо и повернул к себе. Глаза короля были полны слез и раскаяния.
- Мы все делаем ошибки, отец…
- Да, но не такие ужасные. Я покорился своей мести, своей обиде на Лауру.
- Это было твоим правом, отец.
- Да, но пострадали невинные люди… - Азуро поднялся с Оделлом.
- Пап, что ты слышал о маме? Я скучаю…
Азуро внимательно посмотрел на сына.
- Ничего. Она же в земном мире. Нам туда не добраться…
- Наоборот. Путешествуя по Иному, я нашел способ проникнуть в мир людей.
- Неужели? Теперь ты хочешь увидеть Лауру, свою мать? – Голос короля сильфов был безразличным.
- Было бы неплохо…
- Она изменилась там. В том мире время течет иначе, особенно для людей. Сильфы склонны очень долгое время быть молодыми, но не люди…
- Мне все равно, отец.
- Ты хочешь моего разрешения?
- Да, ведь идти туда опасно одному…
Азуро на мгновение задумался. Потом улыбнулся сыну и обнял его за плечи:
- Мой внук прибыл к нам из земного мира. Ему нужно будет туда вернуться. А с ним и ты сможешь это сделать.
- Когда он хочет вернуться?
- Когда вернет Эрилин из плена Нифилима…
- Эрилин у повелителя демонов? – удивился Оделл. – Но ведь она умерла несколько лет назад…
- Андре сумел вызволить ее из Вахра. – Азуро запнулся и улыбнулся Оделлу. – Я все расскажу тебе по дороге вниз. Скоро появится Андре. Нужно как следует встретить его…
Пока они спускались во двор королевского дворца, Азуро рассказал сыну все про Андре и его приключения в их мире. Также юный сильф услышал о намерениях мальчика.
- Моя тетя умерла? – испугался Оделл.
- Люди очень слабы, - пожал плечами Азуро, - а моя вторая дочь родилась человеком.
Когда король с Оделлом вышли на улицу, юноша с восхищением оглядел пространство, окружавшее королевский дворец, и набрал полную грудь сладкого воз-духа.
- Отец, здесь чудесно! Я уже стал превращаться в одинокого странника, мрачного и молчаливого, но теперь, я чувствую, что все изменится… - радостно про-говорил Оделл.
-Оделл, тебе пятнадцать… - заговорил Азуро. - Чем ты занимаешься, чему посвятил свою жизнь?
Оделл немного смутился, опустил глаза, но отец поднял его лицо и посмотрел прямо в глаза.
- Я – некромаг, папа…
- Некромаг? Сильф-некромаг? – реакция Азуро была странной. Сначала Оделлу показалось, что он разгне-вался, но потом понял, что отец лишь сильно удивился и потом рассмеялся:
- Вот поистине удивительная семья, Оделл, не прав-да ли? Я –король сильфов, моя жена-королева – человек, мой внук выдает себя за вампира, хотя на самом деле является тоже человеком, а ты, мой младшенький, - в эти слова Азуро вложил столько тепла и любви! – некромаг… Весьма любопытно, сказал бы наш библиотекарь. – Азуро поцеловал сына. – Я горжусь тобой, Оделл, помни это…

Андре въехал в королевский двор на вороной лошади. Мальчик встал из седла и спрыгнул на землю. На Андре были черные брюки, рубашка, сапоги и плащ, подбитый мехом. Андре был очень похож на настоящего вампира. На его плече сидел маленький дракон, который с любопытством глядел по сторонам.
На ступенях Андре ждали Азуро и Оделл. Дедушка долго не выпускал Андре из объятий. Когда Азуро обнимал мальчика, а потом расспрашивал о его прогулке по окрестностям Сюзерина, Андре исподтишка поглядывал на Оделла, стоявшего на первой ступеньке широкой лестницы. Он прижался к перилам, почему-то крепко обхватив их руками… Оделл знал своего внучатого племянника только из рассказов Азуро, но этого было очень мало.
Глаза мальчика буквально впились в Оделла. Он изучал его.
Когда Азуро приподнялся с колен, то, повернувшись в сторону младшего сына, с улыбкой произнес:
- Андре, дорогой мой, познакомься, это Оделл-Лориэн, твой дядя, и мой младший сын.
- У бабушки был еще один ребенок? Она ничего о нем не говорила мне…
Азуро легонько похлопал мальчика по плечу.
- Это очень интересная история, и твоя бабушка вряд ли знает про Оделла-Лориэна. Я как-нибудь расскажу ее тебе…
Андре кивнул.
- Хорошо.
Элви продолжал внимательно рассматривать сильфийского принца.
Оделл улыбнулся Андре. Мальчик медленно подо-шел к нему и протянул руку.
- Очень приятно. Я - Андре, - мальчик слегка зажмурил глаза и усмехнулся.
- Здравствуй, Андре,- поклонился сильф, опустился на одно колено и обнял мальчика. Оделл поднял глаза к отцу и увидел, что Азуро плачет. – Я рад с тобой познакомиться.
Андре рассмеялся, и Оделл отметил, что у мальчишки приятный звонкий смех. Андре взглянул в лицо Оделла:
- У тебя уже есть комната?
- Да…
- А где? На каком этаже? Пойдем, покажешь!.. – Ан схватил Оделла за руку, и они взбежали по лестнице. Когда они стояли в коридоре второго этажа, Андре улыбнулся Оделлу и толкнул дверь своей комнаты.
- Вот здесь моя комната, - проговорил Андре. Элви быстро скользнул внутрь.  – А твоя где?
- А моя вот, рядом… - пожал плечами сильф.
- Неужели! Как хорошо! – обрадовался его племянник. Они вдруг замолчали. Андре не сводил с Оделла глаз, последний тоже глядел на него. Мальчик приоткрыл рот, но не произнес, чего хотел.
- Говори, - кивнул Оделл. – Ты хочешь что-то спросить?
Ан взял Оделла за руку и провел в свою комнату и остановился у окна, глядя на королевский сад. Потом он повернул к Лориэну голову:
- Оделл, я долго рассматривал тебя там, внизу, у две-рей дворца… Я до сих пор не могу понять, как ты появился в Ином, ведь моя бабушка, твоя мама, уже давно не живет здесь?
- Все очень просто, Андре. Мой отец очень хотел сына, когда не стало Эрилин. Он обратился за помощью к высшим силам, что помогают обитателям Иного мира, и они нашли решение его желанию…
- Какое именно?
- Сначала высшие силы решили проверить Азуро. Они заключили меня в тело щенка.
- Зачем?
- Только когда Азуро всем сердцем полюбил это создание, то есть щенка, только тогда я принял свой истинный облик…
- Облик маленького сильфа? – уточнил Андре.
- Именно.
- Но зачем все так усложнять?
- Мне это неизвестно, - пожал плечами Оделл. Они замолчали.
- Хочешь яблок? – Ан спрыгнул на пол и подошел к небольшому столику с хрустальной вазой, в которой лежали свежие красные яблоки. Андре взял два и залез на свою кровать, сложив ноги на индийский манер.
Оделл присел рядом. Мальчишки недолго молчали. Андре внезапно бросился Оделлу на шею и крепко обнял:
- Хорошо, что ты приехал, Оделл! Теперь мы никогда не разлучимся! Да?
- Ага, Андре, - кивнул сильф-некромаг, чуть смущенный и пораженный таким радушием со стороны своего племянника, едва знавшего своего совсем юного дядю.

Нифилим ступил на извилистую каменную дорогу, ведшую над огненной пропастью к мрачной скале. Сама скала вырастала из пропасти, а широкие языки пламени неустанно лизали ее основание, будто хотели сжечь камень, чего им никак не удавалось. Крепко сжимая старинную книгу заклинаний, Нифилим про-шел каменной дорогой к строению на вершине скалы. Это была арка из неотесанных глыб, кое-где поросшая зеленым мхом. К своду арки был привешен большой золотой колокол. Перед сооружением лежал огромный камень. Повелитель демонов сел на камень и взглянул на арку, возвышающуюся теперь над ним, словно могучий великан с золотым глазом.
После ожесточенного боя с Андре повелителю демонов удалось выжить. Он долго залечивал раны, полученные в сражении, но до конца избавиться от них не получилось, - огромные шрамы теперь покрывали лицо и тело главного демона Запределья. Новая мысль воз-никла в его голове. С нею Нифилим и пришел к Оракулу времени Иного мира.
Вдруг подул ветер, и колокол в арке громко запел. Под ним из плотного дыма возник Оракул времени. Он оказался сутулым сгорбленным существом в плаще с накинутым на голову капюшоном. Лица его не было видно, но голос полился отчетливо и гласно:
- Зачем ты пришел ко мне, повелитель демонов?
- Мне нужна твоя помощь, Оракул…
- Говори.
- Я хочу создать существо, которое могло бы слушаться моих приказов…
- У тебя в подчинении сотни тысяч демонов. Кого тебе не хватает?
- Голема.
- Голема? Зачем он тебе? – громко спросил Оракул времени.
- Он нужен мне. И точка, - твердо ответил Нифилим. Оракул долго думал. Наконец, демон не выдержал и крикнул, подняв руку:
- Не смей мне отказать, Оракул, помнишь, какую услугу я тебе оказал в прошлом?
Существо в плаще с капюшоном вскинуло голову, и Нифилиму показалось, что там, глубоко под материей, злостью вспыхнули его глаза.
- Я помню, - так же громко ответил Оракул. – Ты принес книгу с заклинаниями?
- Вот она, - демон встал и вложил книгу в худые руки Оракула.
- На кого будет похож твой голем?
- На Андре де Хельмонта, Оракул.
Оракул времени замолчал. Он думал. Потом поднялся со своего камня и подошел к Нифилиму. Даже демон Запределья немного боялся Оракула времени, зная, ка-кой могущественной силой тот владеет, но не показы-вал этого. Оракул раскрыл книгу перед Нифилимом.
- Мне нужна будет твоя кровь. - Эти слова разразились над скалой словно гром.
Нифилим с готовностью протянул руку.
Небо помрачнело и ветер стих. Оракул схватил руку Нифилима, откуда-то в его другой сухожилистой руке появился нож, что прочертил  на ладони демона длин-ную линию. Нифилим вскрикнул от неожиданности и с предвкушением взглянул на сочащуюся из пореза кровь. На своей ладони Оракул тоже сделал надрез и взял этой рукой ладонь Нифилима. Их раны соприкос-нулись.
- Этой кровью мы создаем голема! – прогремел голос Оракула времени. – Голема Андре де Хельмонта!
Оракул времени резко повернулся и удалился к каменной арке.
- Сейчас я перенесу тебя в место, что вне времени и пространства, в Предел Миров. Там тебя будет ждать твой голем…
Нифилим пошатнулся и нашел себя стоящим на уз-кой деревянной доске над черной пропастью, наполненной какой-то темнотой. Демон чувствовал себя уверенно и свободно. Вокруг Нифилима выстроились деревянные стены с частыми башенками. Напротив рас-полагалась самая высокая башня с круглыми часами, которые были сломаны, а под башней - проход. Нифилим обернулся на пропасть. Ее стены были испещрены кровавыми потеками, словно слезами, а в глубине клубилась темнота. Пахло гарью. Было жарко.
Тихий звук шагов заставил Нифилима обернуться. Перед ним стоял Андре де Хельмонт, его пасынок в земном мире. Только это был его двойник, похожая копия мальчика. У голема были такого же цвета волосы, глаза и овал лица, как у Андре, только голем был нем, невесел и послушно выполнял все приказы своего хозяина.
Нифилим двинулся к голему, взял его за холодную руку, и они спустились в Запределье. Повелитель демонов получил то, что хотел от Оракула времени. Теперь настала очередь Нифилима вмешаться в дела настоящего Андре де Хельмонта. И в этом ему поможет созданный им голем…