КМЛ Светлана

Исаак Рукшин
        Посёлок "Светлана" совхоз «Гражданский»
   Следующий КМЛ было решено делать не так далеко, как в «Астрачи», тем более, что там, кроме описанных приключений ещё и комары были ужасные, отравлявшие жизнь в свободное от работы /нашей, конечно, ибо для них это была основная работа/ время. Да и родители детей сетовали на то, что не видеть своих дитятей целый месяц – это непосильная психологическая нагрузка для обеих сторон. Галина Болеславовна посоветовала поискать что-нибудь в районе Карельского перешейка.

   За месяц до окончания учебного года я взял выходной и отправился на электричке в Сосново. Там,- бывалые туристы,- расписали мне прелесть мест, на которые я захотел взглянуть сам. Выйдя из поезда на привокзальную площадь, я обратил внимание на несколько автобусных остановок, около которых собирались очереди людей, как я понял, приехавших со мной на одной электричке, и желающих разъехаться в различные районы Сосновской области. Я наобум стал ходить вдоль очередей, представляться и рассказывать, что ищу для выездного лагеря ленинградских детей, живописное место в лесу для проживания в палатках, недалеко от воды, с наличием вблизи сельхозпредприятия, чтобы дети могли, отрабатывая трудовую практику, трудясь месяц на полях, приносить пользу родному краю. Вот так, приблизительно, я излагал свои запросы, перемещаясь от людей, сразу сбивающихся в группки, дабы выяснить, что надо «городскому». Их одежда отличалась местным колоритом, так что меня опознали уже на подходе.
   
   В третьей или четвёртой очереди, деловито раздвинув всех, ко мне подошла бойкая живая старушка, - Милай! Эт-та, тебе к нам надо. И лес, и озеро, и совхоз «Гражданский», и усадьба центральная рядом. Все тридцать три удовольствия. Вот на этом автобусе поезжай до «Светланы»,- она показала на табличку с номером,- то, что ищешь. А ребят-то много? - Посыпались вопросы со всех сторон, я только успевал поворачиваться к спрашивающим. Всё интересней ждать автобуса, который, кстати, тут же и подкатил, как будто ждал прихода электрички. А, может, так оно и было на самом деле.
   
   Ехать было недолго и всё это время крестьяне, как я их окрестил про себя, рассказывали о месте, простиравшемся за окнами. А места, следует отдать им должное, были изумительные. Густой лес сменялся полями, подбегающими к самой дороге, затем рощицы. Переехали несколько мостков через небольшие речонки. Моё приподнятое настроение подкреплялось прекрасной погодой. Май выдался наславу.
   
   - Приятель! – Вмешался в разговор парень моих лет, одобрительно до того кивавший, подтверждая прелести мест, расписываемых  словоохотливыми женщинами,- тебе сейчас выходить. Вона совхоз, а тебе на другую сторону дороги от него надо. Там лес и озеро. 1,5 километра пройдёшь и деревня. Ну, сам разберёшь.
   
   Я сошёл, поблагодарив моих проводниц, помахал им, пропустил отъезжающий автобус и отправился в указанном направлении. Дошёл до деревушки, оглядываясь по сторонам в поисках озера, очень расхваленного мне попутчиком, но даже следов его не обнаружил. Прошёл всю деревню, состоящую из одной улицы и едва ли больше десятка домов, расположенных по обе её стороны. Увидев на выходе из деревни высокий холм, памятуя о институтской военной кафедре, присвоившей мне звание старшего лейтенанта запаса, влез на него, дабы произвести рекогносцировку на местности /не забыл слово - значение осмотра и оценки местности/. Ничего не разглядел и решил вернуться к дороге, «плясать от печки». Не хотелось думать, что надо мной подшутили. Может, я что-нибудь не понял. Прошёл деревню в обратном направлении и на выходе, вернее на входе, меня ждал сюрприз в виде патруля из бабулек. Численностью в 4 человека.
   
   - Мил человек! Вы что-то здесь ищете? – Вопрос был задан не с интонацией желающего помочь заблудившемуся человеку. Отнюдь. К подобному тону скорей бы подошло: - Чё надо? Зачем ты здесь? Колись!
   
   Я вежливо поздоровался, и уже не в первый раз за сегодняшний день изложил свои пожелания.
   
   - Да! – с подозрением оглядела меня самая воинственная старушенция. Она была старшая дозора,- а документы у Вас есть?
   
   - А как же,- протянул я ей паспорт, хваля себя за предусмотрительность взять паспорт, отправляясь в лес.  Она, почему-то, взяла его так, как я ей протянул, предварительно открыв, т.е. вверх ногами, сверила его с моим обликом, убедив меня в том, что она либо полуслепая, либо неграмотная, вернула документ обратно, удовлетворённая проверкой и пояснила, чем был вызван «план перехват» на дороге. 
   
   - Тут вот, на днях, ходил какой-то человек взад-вперёд, заходил в лес, а пока я сбегала вот за ними,- она кивнула на своих подружек, согласно кивавших каждому её слову,- он и пропал куда-то. Мы пошли смотреть – где он шастал, а там под кустом мешок. Мы его с опаской открыли, а там жуки! Эти самые , ну, в газете писали. Американские! Картошку съедают. Полный мешок. – Она в ужасе развела руки, показывая как много жуков было в мешке. – Колорадские, что ли,- подсказал я старушке название злостных вредителей, о которых писали в газете, предполагая диверсия со стороны США.
   
   - Во-во! – Похлопала меня бабуля по руке в знак одобрения.
   
   - Ну, и куда ж Вы мешок с жуками дели? – продолжил я захватывающий детектив с участием шпиона неизвестной державы, присланного разрушить сельское хозяйство их совхоза. – Так отнесли в контору, директору. Благодарность получили.
   
   - Вот и за меня благодарность получите, если покажете мне место в лесу у воды, где я мог бы детей из Ленинграда поселить в палатках на месяц, который будем работать на Ваших полях в помощь совхозу.
   
   - Ой, милай! Ты бы так и сказал. Всё расскажем и покажем,- перебивая друг друга начали бабушки просвещать меня. – Вот сейчас пойдёшь по этой дороге из деревни до первой лесной, ведущей влево в лес. Пройдёшь по ней до озера, оно слева подступает к дороге. А немножко дальше справа будет полянка. Вот её пройдёшь и увидишь место для лагеря. Туда туристы из города на выходные всё время приезжают. Есть хорошие, а есть, когда безобразят. Мы даже нашего милиционера раз на их напустили. И купаются они в озере. Там на бережку песчаная полянка. Ну иди, сам увидишь. А ребята у тебя большие, смирные? В деревню с баловством шастать не будут? – Нет, бабушки, не будут,- заверил я общественный патруль, стоящий на страже благополучия, порядка и экологической безопасности родного края.

   Распрощавшись, я отправился по их объяснению подыскивать место будущего базирования КМЛ. Бабульки так подробно рассказали мне о лесной полянке, что я нашёл её без труда. И восхитился ею. Подробно обследовав её, я понял, что нашёл то, что нужно. В центре  элипсовидной просторной площадки виднелись следы кострища. Слева, на всём протяжении она была ограждена широким ручьём с довольно-таки высокими берегами. С трёх остальных сторон к поляне подступал лес, сгущавшийся по мере удаления от неё. Только со стороны озера, как будто была проделана узкая тропа, обеспечивавшая попадание в лагерь. Я уже решил, что он будет именно здесь. Пройдя по кругу, расчитал места для 15-18 палаток. Определил где надо соорудить очаг, для которого у нас была плита,на автобазе изготовленная нам Виталием, так выручившая нас в прошлом КМ Лагере в Астрачи. А  достать два десятка кирпичей, сложить основу - не проблема.
   
   В приподнятом настроении я отправился домой, в Ленинград, не забывая хронометрировать время перемещения до остановки автобуса, поездку до вокзала, поездку до города на электричке, дорогу от вокзала до школы, куда я отправился сразу, чтобы доложиться о результате своих поисков Галине Болеславовне. Директор была на месте. Увидев моё сияющее лицо, она улыбнулась в ответ, жестом пригласила сесть.
   
   - Ну, я вижу всё в порядке? Нашли? Что? Где?
   
   – Я начал ответ с того, что выставил оттопыренный большой палец, что на всех языках мира означает превосходную степень восторга. Затем в красках описал место, в котором нам предстояло уже этим летом организовать КМЛ своих школьников. 5-ю трудовую четверть для 40 детей предвыпускного класса.
   
   - Я очень рада, что Вы определились,- подвела итог Галина Болеславовна. – Давайте завтра начнём  подготовительную работу. Состав участников,списки, родительское собрание, инвентарь и снаряжение, короче, Вы сами всё знаете.
 
   Спасибо, И.М. а сейчас идите отдыхать. До завтра.