Глава 8

Владимир Коковкин
Глава восьмая

Кто позволил себе эту дьявольскую
шутку? Схватить его и сорвать
с него маску, чтобы мы знали,
кого нам поутру повесить
на крепостной стене!

Э.А. По

Дирижабль огромной могучей птицей опустился на одну из вершин Теплых гор. Андре с Моникой похватали походные мешки и выпрыгнули из кабины лета-тельного аппарата. Элви слетел следом за ними. Мистер Колдуэлл доставил ребят в Долину Эдоро и воз-вращался теперь назад. Андре поблагодарил путешественника, и они расстались. Моника же попросила у папы разрешения отправиться вместе с Аном и Элви к сильфам. Мистер Колдуэлл согласился, но попросил их быть осторожными.
Высоко в небе светило яркое солнце. Пространство вокруг наполнял свежий воздух. Небо было безоблачным и неимоверно голубым. Склоны гор густо заросли зелеными деревьями и густым сочным кустарником. В нем пели птицы – были слышны их голоса. Было тепло и становилось душно. Дети поснимали верхнюю одежду, аккуратно сложили ее в сумки и стали спускаться с вершины. Постепенно спуск становился пологим. Во-круг появлялись кусты, а потом Андре с Элви и Моникой вошли в редкий перелесок. И вот перед ними вы-гнулся широкий рукав неизвестной им реки. Течение в ней было стремительным. Берега поросли пышной зеленью, кое-где у берега вода застоялась, и образовались небольшие болотца. Гигантские деревья на обоих берегах реки сплелись кронами, а толстые стебли лиан с белыми цветами висели на них, словно новогодние гирлянды.
Андре, Элви и Моника пошли по берегу реки вдоль течения. Местность оставалась прежней очень долго, сколько бы путники не шли. Из леса доносились звуки неизвестных животных и диковинных птиц. Воздух был горяч от солнечных лучей, поэтому Ан с Моникой и Элви старались двигаться в тени могучих деревьев.
Река повернула влево и превратилась в бурный по-ток, помчавшись в широкую зеленую долину. На дне долины река разлилась в огромное озеро. Вода в нем была дивного небесного цвета. В ней отражались громадные скопления белых облаков, а на дне сверкали крупные драгоценные камни разнообразных оттенков и расцветок. Вся долина была поросшей густыми соснами, елями и могучими ветвистыми дубами. На отдельных небольших пространствах, что не были заняты деревьями, разрослись кусты можжевельника. На берегу озера пахли цветы и важно разлеглись большими круглыми листьями лопухи. Андре и Моника помчались в долину, радостно крича и махая руками, совсем позабыв о возможной, поджидающей их опасности. Они неслись по высокой зеленой траве, сбивая на бегу головки ромашек и одуванчиков, подпрыгивая и визжа от внезапно наполнившей их радости. Добежав до озера, дети побросали сумки и попадали в высокую траву. Ее мягкость и прохлада дала возможность почувствовать себя единым целым с природой, раствориться в ней, наполниться ее умиротворением и величием. Лежа на спине, Моника и Андре глядели на небесный свод и думали, какая же красота еще ждет их впереди, там, в самом сердце страны сильфов?! Элви подлетел к Андре и тоже улегся в траву.
Моника приподнялась на локте и обратилась к Ану:
- Отец рассказывал мне о дивном озере в этой доли-не, которое рождается из дикой реки. Его называют Бриллиант Рэйбасса, а реку именуют Река-Мать, потому что она дает начало всем речушкам, озерам и источникам, как наземным, так и подземным.
- Здесь поистине рай Иного мира, - романтическим голосом проговорил Андре.
Моника расстегнула ворот рубахи. Андре посмотрел на подругу: ее огромные глаза потускнели, и вокруг них побледнела темная кожа, свойственная ночному народу. Моника устала и вымоталась, впрочем, как и Андре. Следовало сделать привал и остаться здесь на ночь, разбив лагерь.
Дожидаясь прихода ночи, ребята разговаривали обо всем подряд. Андре рассказывал о своих приключениях, когда он с Элви сражался с гербрилем и Наемником. Моника хвасталась полетами вместе с отцом на разнообразных летательных аппаратах и даже случаем, когда пришлось погружаться в воду на целых десять метров в изобретенном отцом скафандре! Так они встретили ночь. Она была прохладной и очень темной. Разведенный костер давал детям тепло и свет. Поужинав вяленым мясом, которое они взяли с собой в дорогу, Андре, Моника и Элви укутались в одежду и улеглись спина к спине, чтобы было теплее. Костер тихо потрескивал среди ночи, а его искры взлетали в ночное небо и там гасли одна за другой.
- Ан, - прошептала Моника, слегка повернув голову к Андре. - Ты говорил про демонов, что охотятся за вами. Как они выглядят?
- По-разному, Моника. И каждый раз они другие… А еще есть всякие оборотни…
- Вроде гербриля?
- Да. Он страшнее обычного оборотня… Наверное…
- Почему «наверное»?
- Потому что я не встречался еще с обыкновенными оборотнями…
- Нифилим правит Запредельем?
- Да. Что ты знаешь об этом месте? – спросил Андре Монику.
Девочка подложила сложенные вместе ладони под щеку и ответила:
- Есть два самых ужасных места в Ином: Запределье и Мир Мертвых. Миром Мертвых властвует Оракул Времени. Это место, где души умерших ждут своей дальнейшей участи: отправляются в мир живых или томятся в муках, если в своей жизни они совершали злодеяния. Те же, кто всю жизнь был добр и преследовал только благие цели, мирно существуют в Мире Мертвых. А Запредельем, где живут демоны, повелевает Нифилим…
- Это тебе отец рассказывал?
- Да. Однажды, когда он был еще совсем молод, еще до его встречи с моей мамой, папа отправился в горы испытывать свое очередное летательное средство. Поднялся сильный ветер, и папин аппарат упал на землю. Отец сильно поранился. У него текла кровь из головы, и он не мог пошевелиться. Вокруг никого не оказалось. Горы были необитаемы. Папа умирал. Потом он очутился перед Оракулом Времени, и тот сжалился над папой и вернул его назад, в мир живых. Вернувшись, папа рассказал о существовании Оракула Времени и Мире Мертвых. Оттуда же он узнал и о Запределье…
- Моника, я тебя давно хочу спросить: ты из народа ночных людей, почему же вы не умеете летать? – подал голос из плаща Андре Элви и высунул наружу голову.
- Существует легенда, которая гласит, что правитель ночного народа Игнасиус Ликас жаждал заполучить в свое правление земли Рэйбасса. Он начал войну с племенем гигантов, которое жило здесь много веков назад, за земли сильфов. Война длилась пять лет. Племя гигантов победило. Тогда Игнасиус обратился за помощью к повелителю демонов. Взамен на душу правителя ночного народа Нифилим подарил ему победу. Через некоторое время Игнасиусу показалось мало земель Рэйбасса, и он посягнул на все Запределье. Нифилим отрубил крылья Игнасиусу Ликасу и выбросил его за Предел Миров. С этого времени весь ночной народ потерял способность летать и был вынужден расселиться по всему Иному, чтобы жить рядом с вампирами, дуэргарцами, оборотнями, драконами и сильфами. Ночной народ стал своеобразным изгнанником. Но теперь дурная слава, которая закрепилась за нами из-за жадности Игнасиуса Ликаса, развеялась, и мы снова стали полноправными жителями Иного мира.
- Оказывается, история Иного полна тайн и загадок…- завороженно проговорил Андре.
- Конечно, ведь Иной – древний мир. Много цивилизаций уже исчезло с его лица, даже некоторые материки и острова ушли под воду, пересохли реки и озера, упали горы и обрушились скалы, - философски произнесла Моника.
- Спасибо за рассказ. Это очень интересно! Но это - прошлое, а сейчас давай спать, - выдохнул Андре и укутался в плащ. Моника согласилась. Дети позакрывали глаза, и сон быстро овладел их сознанием.
 


Сквозь расступившиеся в небе тучи возникла полная бледная луна, огромная, как головка сыра. Скрытые темнотой деревья сразу проснулись и подняли к ночному светилу огромные кроны. Озеро также проснулось. Трава вокруг него поднялась, затрепетала, разбудив Андре. Мальчик приподнялся и уселся на ноги, огромными глазами глядя на круглую луну, что висела, казалось, всего в десяти метрах от Ана. Мальчик протянул к ней ладонь и развел пальцы. Свет от луны пробивался сквозь них, густой, как туман. Ан удивился. Опустив руку, он взглянул на небо вокруг луны. Пространство там заклубилось, поглотив мелкие звездочки, сделалось похожим на горячий пар, что медленно начал опускаться на озеро. Это была магическая минута, наполненная рэйбассским волшебством. Спустившийся на озеро пар расползся по всей его поверхности и замер. Прошло менее секунды, как пар отступил к берегам, и вода в озере начала быстро спадать! Скоро Ану пришлось подняться на ноги и заглянуть в глубокое ложе, где до этого находилось озеро. Вода обнажала высокие колонны, полуразрушенные и покрытые водорослями; появлялись постройки небольших домов, что выстраивались в короткие улочки. Они кругом обступали площадь в центре появлявшегося города. Ан подошел к краю ложбины с пологими стенами и замер в восхищении. Что это было?! Удивительный город, затопленный водой? Или что-то другое? Интерес это узнать заставил Ана спуститься в город. Склон был пологим. Надев плащ, Андре тихо сбежал по склону ложбины в пустое озеро. Очутившись среди разрушенных колонн, которые держали некогда стоявший здесь храм, мальчик пошел по одной из улочек, с интересом разглядывая дома с балкончиками, маленькие окошки и темные проемы дверей. Было очень тихо. Андре поднял глаза к голубоватой луне: теперь она находилась строго над мальчиком. Вдруг все внимание Андре привлек странный голос. Он был слабым и еле уловимым. Ан обернулся, так как голос исходил из-за спины, и увидел быстро движущееся на него призрачное существо. Оно пронеслось мимо Андре, не останавливаясь, но пристально глядя на него и приговаривая: «Помоги! Помоги!..» Существо исчезло за углом улочки. Мальчик провел его взглядом и тут заметил проявляющихся из воздуха десятки таких же существ. Они неслись на Андре и голосили, протягивая руки: «Помогите! Помогите нам!..»
Несколько существ прошло сквозь самого Андре, и мальчик почувствовал холодное липкое прикосновение призраков, а может, и самой смерти… Он вздрогнул и поднял голову к луне, потому что пар с берегов озера начал заволакивать ложбину. Мальчик опустил глаза к ногам и увидел, что стала прибывать вода – камни улочки покрылись тонким слоем влаги, которая прибывала и прибывала. Андре бросился к пологому склону ложбины. Мимо проносились пустые дома, балкончики, высокие колонны разрушенного храма, но взобраться по склону на берег озера ему не удавалось - он стал скользким.
Андре не на шутку испугался. Обернувшись, он увидел, как по улочкам города мчится вода, захлестывая дома, площадь, колонны. Мальчик поднял голову вверх и закричал Монике и Элви:
- Моника, проснись! Элви, брось мне веревку из моей сумки!!! Моника-а-а! Элви-и-и!!!
Наверху на берегу послышалось движение, и на мольбы Андре к нему была сброшена веревка. Мальчик схватил ее и быстро полез по склону прочь со дна озера. Вода окончательно наполнила озеро, слегка намочив край штанов Андре. Выбравшись на берег, Ан поднял глаза к Монике и Элви и заключил их в свои объятья.
- Спасибо тебе, Моника! Спасибо, Элви! – прошептал благодарным голосом Андре. – Если бы не вы, я бы навеки остался с теми привидениями…
- С какими привидениями? – переспросила Моника.
- Привидениями, что живут на дне озера.
- Это погибший народ ночных людей!.. – догадалась девочка. – Ведь мы расселились по всему Иному, помнишь, я рассказывала тебе? Не исключено, что не-сколько семей поселилось в небольшой долине, которая однажды заполнилась водой, превратившись в озеро.
- Они просили о помощи…- вспомнил Андре слова привидений.
- Им уже не помочь, - выдохнула Моника. – Разве только помянуть их…
Над деревьями вспыхнуло розовое зарево, словно начался лесной пожар. Но это просто наступало утро. Воздух сделался прохладным. Деревья затрепетали нежными листьями, задрожали, а потом запели некоторые птицы, - и окружающий детей лес начал быстро просыпаться.
Моника, Элви и Андре разожгли костер, приготовили завтрак и поели. Потом Моника скрылась в лесу, а появилась уже с большим венком из белых цветов. Девочка подошла к краю озера и осторожно положила венок на воду. Легкая рябь на поверхности воды приняла венок и понесла его на середину озера.
- Они приняли нашу память о них, - загадочно про-говорила Моника и поглядела на Андре. – Теперь можно отправляться дальше.
Ребята собрали вещи в походные сумки и пошли вдоль течения Реки-Матери. Со временем она стала шире, намного шире, так, что противоположный ее берег было сложно различить среди зарослей кустарника и лиан, спускавшихся до самой воды.
Время тянулось медленно. Река-Мать несла свои воды между небольших островков, поросших пахучей травой. Вскоре на берегах появилось большое селение высоких белокожих женщин, которые называли себя амазонками. Все они были одеты в короткие кожаные туники, за их спинами висели колчаны со стрелами и изящно сделанные луки, а роскошные волосы были собраны в косы и обернуты вокруг голов. Племя амазонок приютило Андре, Элви и Монику на ночь, а утром следующего дня мальчик, его подруга и дракон взяли лодку и отправились на ней в Долину Эдоро. От амазонок Андре узнал, что Долина сильфов Эдоро находится совсем близко, в широкой цветущей низине, под голубым небом, окруженной высокими заснеженными горами.
Когда течение реки стало сильнее, лодка амазонок понесла Андре, Элви и Монику вперед с такой быстро-той, что дети чуть не выпали из нее, крепко держась за борта. Весла беспомощно лежали на дне лодки. Снопы брызг заливали глаза Монике и Андре, и им ничего не было видно. Элви спрятался в сумке мальчика. Река-Мать стала бушующим потоком, который с ревом приближался к высокому обрыву, образуя низвергающийся вниз, в долину, водопад. Почуяв неладное, Моника смахнула воду с лица и потянула носом воздух. С тревожными глазами обернувшись к другу, девочка закричала, пытаясь перекричать рев воды:
- Андре, нужно покидать лодку - впереди водопад! Мы разобьемся!
Глаза Ана округлились. Мальчик завертел по сторонам головой в поисках низко растущих деревьев, но таковых не оказалось. Моника схватила Андре за руку и заглянула в его глаза.
- Нужно прыгать, - прошептала она, но сейчас Андре хорошо ее услышал, несмотря на рев водопада, и со-гласно кивнул. – Как только лодка окажется над водопадом, - прыгаем из нее!..
Река пронесла лодку между камней и пены и сбросила ее вниз. Спустя доли секунд из лодки выпрыгнули Андре с сумкой за плечом, в которой прятался Элви, и Моника. Они пролетели вниз и скрылись под водой. Наблюдавшим за ними могло показаться, что мальчик, его дракон и дочь ночного народа погибли… Но дети вынырнули далеко от того места, куда падал поток воды, и выбрались на берег. Обессиленные и мокрые, они попадали на траву и потеряли сознание.