Статистика Швеции считает утонувших самоубийцами

Борис Васильев 2
Перед поездкой на Остров он много прочел про коварство прибрежных океанических течений.
И заходил купаться очень аккуратно.
Да и вообще более плескался, чем плавал, оглядываясь на прибрежные островки, на редких соседей по длиннющему пляжу.

Постепенно смелея, лег на воду,  крепчайше-соленую,  державшую легко и тепло. Раскинув руки-ноги, он то ли замечтался, то ли потерял ориентировку, как вдруг  неожиданно сильная волна залила ему нос.
Перевернувшись на живот, он поплыл обратно, и только на третьем-четвертом гребке обнаружил, что берег гораздо дальше, чем был … чем он рассчитывал. Оказалось, что островки справа-слева, когда он входил в воду бывшие всё время впереди, уже позади, и фактически, он в открытом океане…

Ну что ж, нужно просто подналечь, и придется грести чаще, сильнее, дольше. Вода теплая, сияет солнце, это просто приключение. Он стал грести экономно, опустив лицо в воду, вдыхая через гребок, как плавал в молодости на дистанции. Вспомнил, что именно за такое плавание его фотографию вывесили на центральной улице города.

Минут через пять монотонных гребков, он огляделся и понял, что пляжный берег … не приблизился, а вроде отдалился. Течение, то самое.
Тут его охватила паника. Он участил гребки до предела, отталкивался ногами изо всех сил, и через несколько минут почти выдохся. И почувствовал сильное онемение в подошвах. Сердце не прокачивает кровь до них. Всё же со времени  маленьких побед  в бассейне прошло почти 50 лет.

Но должна же быть какая-то служба спасения? Даже на этом полудиком острове? Где вилла со спутниковым ТВ соседствует со средневековой гончарной мастерской, мануфактурой батика и с собирательным земледелием…
Он отдышался и помахал рукой. Стал махать каждые 2-3 минуты. И, о чудо: моторная лодка, с четырьмя пассажирами, идет к нему. Он начал махать рукой непрерывно, потом закричал. Лодка плавно, на высокой скорости обогнула его, и повезла пассажиров кататься. Не видели? Истолковали машущую руку как приветствие?...

Ну ничего. В такой теплой воде он может плавать  … сутки…? До заката остается не менее 6 часов, он продержится точно. Уже прошло более получаса, скоро семья спохватится, вызовут спасателей. Акулы здесь, говорят, маленькие и не опасные.
Итак, стратегия: лежим на спине, не даем волнам заливать нос и рот. Раз в пять минут машем рукой, осматриваемся. Относить стало меньше. Течение ослабело и сменило направление. Берег  отдаляется медленнее, уже хорошо.

Вспомнились рассказы про бывалых «утопающих» - плавающих: кто-то из Джека Лондона (судорог, от которых не умирают на суше, пока нет);  тот советский гидролог, который, спрыгнув с круизного лайнера, плыл за трое суток 120 километров до Филиппин…. Всё нормально! Правда, все они, в основном, были в два-три раза моложе. Но и Неву пятнадцатиградусную не все они могли бы переплыть!

Прошло ещё с полчаса. Или пять минут? Вдруг особенно большая волна накрыла его с головой, залив нос и рот почти на вдохе. Сглотнув воду, он закашлялся, потерял ритм дыхания. Он опять помахал рукой, и не выдержав жалости к себе, отчаянно закричал. И не поверил ушам, услышав какой-то крик. Ответ?

Повернувшись на звук, сначала ничего не увидел среди волн, потом мелькнула загорелая до черноты рука. Ещё такой же «пловец»? Спасатель? Без лодки? Каким образом на таком расстоянии от берега он оказался? Он ринулся плыть в его сторону, правда, опасаясь этого «пловца»: не спасать ли его придется?

Через минуту увидел, что пловец гребет одной рукой, другой держась за красный пенопластовый поплавок, формой типа бруска 10*10см, длиной около метра. Всё же спасатель!
Подплыв, ухватился за поплавок, обвил его объятием обеих рук, вытянул покойно ноги.
- Thank you!
- OK!, - Its my work!, - и очаровательная улыбка в ответ.

Но как же мы вернемся на берег? Спасатель гребет одной рукой, а тащит их обоих, при весе на двоих под 130 килограмм. А течение тащит большой объем обоих тел.
Вдруг со спины возглас:
- Hi!
Второй спасатель, тоже с поплавком. Уже веселее. Они гребут уже двумя руками, а он толкается ногами, по-прежнему обнимая два поплавка, крепко прижимая их к себе.

Через пять минут он понял, что приближения к берегу нет. На лицах спасателей спокойная озабоченность. Первый из них кричит ему сквозь усталость и шум волн:
- Boat, now, 5 minuts!
И через несколько минут, действительно, появляется моторка. В ней двое спасателей. Мотор заглушен, двое из воды подталкивают его вверх, но у всех троих нет сил совсем. Двое из лодки тащат его через борт, но им, худеньким и маленьким тоже сил не хватает. Когда его грудь перегибается через пластмассовый край борта, становится слышно, как потрескивает несколько ребер, острая боль вынуждает вновь упасть в воду.

Все отдыхают пару минут, спасатели в воде сильно обхватывают его бедра, по команде из лодки (one, two, three!) он и его помощники делают рывок вверх, ребра благополучно перемещаются через борт вместе со всем телом.

Спасательная служба отказалась брать деньги.
- Its my work! – сказал начальник.
- Сегодня всё хорошо. А вот с месяц назад утонул здесь украинец, Doroshenko.
Он попросил моториста лодки проводить его до лежака, дал ему 20 долларов.
По дороге получил выговор от начальника местной службы безопасности. Затем от жены.
Потом в области сердца обозначилась сильная боль. Сердце, или ребра? Надо будет проверить.

Потом пришли начальник службы спасения и моторист. Начальник спросил его, давал ли он деньги мотористу. Он отвертелся, сказав, что болит сердце. и что он ничего не помнит.

Через неделю в соседний отель приехала на корпоратив большая группа индийцев. Одного из них в этот же вечер забрал океан.

Местная статистика записывает утопленников в жертвы несчастных случаев.

Февраль-март 2014г.