31. В Институте глухонемых детей

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Справка об увольнении из Института глухонемых детей.


Пожалуй, дольше всего Дмитрий Гриневич работал учителем рисования во 2-м Московском институте глухонемых детей. Сохранилось Удостоверение от 29 декабря 1923 года о том, что учитель рисования Дмитрий Петрович Гриневич, «кроме обычных классных работ рисования, ведёт занятия в “Художественном кружке” организованном им … для глухонемых воспитанников и воспитанниц».

Второй сохранившийся документ – Справка об увольнении, выданная Дмитрию Петровичу 3 декабря 1925 года. Причём указано, что Справка выдана для предъявления на Биржу труда.

К этому времени относятся две записи из "Тетрадей".

"Донская ул.39. Я лежу в кровати, у меня сильная ангина. Я ничего не могу кушать. Из института глухонемых сотрудники принесли фрукты и вино…" Эта запись помогает установить время второй записи, когда семью Гриневичей уплотнили. - это случилось, по крайней мере, до 1926 года.

"Я там же, но уже в другой комнате: нас уплотнили в счет 10 % нормы. Это значит: дом должен предоставить площадь равную 10 % всей жилой площади. Была изъята моя комната, где поселился студент Соколов с женой и сыном. Это соседство стоило очень многих тяжелых переживаний всем нам…"

Здесь практически открытым текстом сказано, кто виноват в последующих бедах Семьи Гриневичей. Дмитрию Гриневичу этот человек противен, - он даже не называет его имени.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/03/15/70