О любви. Облако

Вера Маленькая
 Ах, протянуть бы руку и коснуться Сережиного плеча, и ощутить, как пальцы плавятся от нежности. Но Алина уверена, что чудо посещает человека только один раз в жизни. Оно накрыло ее однажды облаком счастья... И порхать бы в нем, белом и пушистом! Не пытаться вынырнуть, чтобы взглянуть, что там вокруг?

 А вокруг тоже плавали облака, высоко над землей, в синевато - прозрачном сиянии, а земля казалась далекой, далекой... Так бывает со всеми, кто любит. И все же ей захотелось, хотя бы на краешек земли с сочной зеленой травой. Только ступить, набрать пригоршню росы и взлететь к своему облаку. Фантазии, фантазии. Романтика! Ах, протянуть бы руку...
               
 Алина открыла глаза. На улице солнечно. В комнате душно. И подушка на постели одна, ее собственная. День впереди будничный, рабочий, длинный. А потом скучный вечер. И ночь. Ночь - с тревожными снами. Набрала номер подруги:

 - Как ты?
 
 - Да, как всегда, готовлю завтрак, надо успеть погладить рубашку мужу, дочку отправить в школу.

 Алина улыбнулась:

 -  Соскучилась по тебе. Может, прийти к вам в гости?

 - Может, - обрадовалась подруга, - только у нас беспорядок.

 Беспорядок - мелочи, если все остальное в порядке. Его можно и не замечать. Вот у Алины в доме муха не пролетит, все блестит и благоухает. Но это не главное. Не главное! Было ли в жизни подруги легкое, пушистое облако, Алина не знает. Но семья - то уж точно есть, муж, две дочки. А что еще надо женщине? Даже если не было облака... Ах, протянуть бы руку!
             
 Кувыркались они с Сережей в том облаке, ощущая только страсть и нежность. А когда Алина снова опустилась на краешек земли, оказалось, что под сердцем живет малыш, сын или дочка. Земля ведь она такая - точно расставляет все по своим местам. В облаке беременной тяжело... И вот уже нет белоснежной легкости... Только земля и вопросы. Надежды и страх.
            
 - Надо подумать, -  расстроился Сережа. - Ребенок ко многому обязывает. Я не представляю себя в роли отца.
 
 Любовь еще жила. Только ступала по земле тяжело.

 - Ты не бойся, - сказала Алина, - мы справимся. Только доверься мне, я сильная. Все будет хорошо. И мы еще полетаем... Полетаем!

 - Надо подумать, - повторил он. И исчез.

 Страшно не было, потому что верила, вернется. Не вернулся!

 - Ничего, - говорила себе Алина, - земля любит сильных. Она поддержит ее и малыша. Земля боготворит любовь, которая рождается в облаках.

 Наверное, боготворит. Но иногда земля и небо спорят и не находят общего языка... Алина не смогла выносить своего малыша. А Сережа так и не появился. Может, его накрыло другое облако. Может, его новая женщина не пыталась оглядываться на землю и так же, как он, не искала радости в детях, в семье... Ах, протянуть бы руку! Поцеловать любимые губы!
         
 Алина любила Сережу так же сильно, как в том пушистом облаке. И бегство его простила. Люди бывают слабыми. Он слабый, ранимый, но разве это означает, что он плохой. Он молодой, ошибку совершить так просто. Верила, что встреча будет, и она ему скажет, скажет... Что же ему сказать?
                ***
 А время летело. Ее знакомили с мужчинами, интересными и не очень. С обеспеченными и почти бедными. Все было скучно.

 - Зачем? - размышляла она. - Чуда не будет, а просто встречаться без любви, страсти пошло, цинично.

 К сорока она расцвела, стала яркой, уверенной в себе. Когда кто - то из окружающих «плавал в облаках» она сразу это чувствовала и отходила подальше, чтобы не вспоминать прошлое. Но иногда оно бесцеремонно врывалось в жизнь. Старая Сережина фотография, письмо, залежавшееся в книгах, вызывали неожиданно острую боль и нежность…

 Они встретились у старых знакомых, приехав погостить почти одновременно. Он посмотрел на нее с любопытством и восхищением:

 - Не узнаете, Лина?

 - Увы, - соврала она, - не доводилось встречаться.

 Там же было легкое, пушистое облако, переплетенные руки и ноги, одно дыхание, спекшиеся губы. Облако, в котором не видишь лица. Могла бы и не узнать вообще - то. Ах, как хочется протянуть руку!

 Сережа много шутил, много пил. Рассказывал о жене, детях. Об Алине  неожиданно сказал:

 - Ошибся, хотя она очень похожа на одну девчушку, с которой я встречался в юности. Такая смешная была чудачка.

 - И что с ней стало?

 - Да как все, наверное, вышла замуж, нарожала детей. Семья избавляет от чудачеств.

 Алина закурила сигарету, пытаясь унять волнение:

 - Что это были за чудачества? У юных девушек бывает склонность к романтике... 

 Он, смеясь, рассказал об облаке, которое было навязчивой идеей его подружки - я, мол, с тобой летаю, все кругом бело и пушисто, а внизу серебряные росы.

 - И вам стало не по себе?

 Он честно признался:

 - Я далек от подобных вещей. Какое облако? Спали, первый опыт у нее и у меня. Чудачка, хотя не скрою, общался с удовольствием. Потом претензии...

 - И вы никогда о ней не вспоминали, не хотели встретиться?

 - Зачем? Прошлое не должно вторгаться в настоящее. И сейчас бы не вспомнил, если бы не вы.

 - Наверное, вы  правы,- согласилась Алина и вышла в сад. Чужое лицо, чужие руки и уже не хочется касаться когда - то любимого плеча. На душе стало легко

 - Привет! - мысленно крикнула она большому пушистому облаку, - плыви мимо. Ты иллюзия для юных, а мне сорок. Теперь я знаю, что найду свою половинку. На земле. Наверное, чудо, случается с человеком не один раз. Раньше я думала иначе. Плыви!

 Сильные ладони накрыли ее плечи, твердые губы легонько прикусили мочку уха. Прозвучало ласкающее:

 - Вы красавица. И так просто от меня не уйдете. Я еще тот дамский угодник. Не говорите сразу «нет».

 - Да, брось ты, Сережа, - сказала Алина равнодушно. - Видишь облако. Мы были в таком же. В любви ничего повторить нельзя! Нельзя...
          
Пошла, не оглядываясь. Красивая, легкая... Наверное, у него было изумленное лицо, но это уже не имело значения.

  Опубликован в книге Не уходи. 2014 г.