2. admin

Истратов Алексей
  Привет всем, я — Админ. Или если вам более любим английский, admin. И, как вы, наверное, уже догадались, я администратор своего частного форума. Но это не единственное моё занятие.
  Я держу небольшой бар недалеко от завода «Юпитер». И называется он скромно - «Admin's Pub». Это заведение пережило не одно нападение бандитов, оно пережило множество локальных и глобальных выбросов, а также несметное число раз находилось под угрозой уничтожения мутантами. Но оно пережило всё — и теперь процветает, чего нельзя сказать о форуме. Пользователей пока что мало, да и мешаем мы многим, но своё право на владение этим форумом я отстоял, и теперь он совершенствуется в плане удобства для пользователей (это касалось быстродействия и интерфейса). В этом мне помогает мой старый знакомый по прозвищу Математик. Кстати, вот он, в сети.

   <Математик> Привет, земляне!
   <ba$h> Хай. Как твоя теория вероятности для Чёртова Поля?
   <Математик> Живёт и здравствует. Скоро доведу до ума.
   <Silicat> Вот делать тебе нечего. Хабар бы лучше собирал.
   <Математик> Успеется.
   <Silicat> Ну-ну. Не успеешь ничего собрать на своём веку.
   <Ka-Boomer> Да ладно тебе, отстань от него. Пусть делает, что хочет.
   <fallEn> здарова пипл
   <Silicat> О, нарисовался. Ты мне оптику уже почти месяц торчишь, балбес.
   <fallEn> ты же сам просил прокачать, а у меня давно таких запросов не было
   <Ka-Boomer> В смысле прокачать? Там апгрейдить уже нечего.
   <fallEn> Цифровой зум он себе захотел
   <Silicat> Трепло. Когда оптика будет?
   <fallEn> Да сегодня только детали подогнали. Сижу, мозгую.

  И подобные разговоры каждый день.
  Дверь скрипнула, и я оторвался от ноутбука. Это был Дрон, один из постоянных клиентов в моих краях. Он был весь в засохшей грязи, смешавшейся когда-то с чужой нечеловеческой кровью; шапка, некогда бывшая чёрной, выцвела и местами стала распускаться. Бронекостюм, судя по всему, потрепали слепые собаки, а у автомата, безжизненно висевшего на самопальном ремне, не хватало рукоятки.
  - Пива, Админ, будь добр, - прохрипел Дрон, спокойными серыми глазами оглядывая бар, необычно пустой в это время суток. - Две, пол-литра, если можно.
  - Конечно. - Я схватил с полок рядом с рабочим столом две кружки и подошёл к стойке.
  - Можешь вещами плату принять? - извиняющимся тоном спросил сталкер. - Я не при деньгах сегодня.
  - Смотря какие вещи. - Я, не отрывая взгляда от Дрона, начал наполнять первую кружку.
  Дрон запустил руку в один из карманов и, немного повозившись, вытащил оттуда две флешки. Спустя мгновение обе оказались на стойке. Первая была самой обычной, но когда-то чёрные её корпус теперь был безбожно исцарапан и малость грязен, из-за чего нельзя было разобрать ни производителя, ни объём накопителя. Вторя же имела корпус из хромированной стали, на которой было искусно воссоздано изображение человеческого черепа. Внешне обычная флешка, но вдруг в глаза бросилось изображение некоего обелиска с пустой полостью внутри.
  Я насторожился.
  - Что там?
  - На этой, - Дрон ткнул пальцем в ту флешку, что была грязной, - чертежи — видимо, модификация для «калаша». Плюс ещё всякие фотографии, их я уже особо не рассматривал.
  - А на второй что? - Я закрыл кран и протянул кружки Дрону.
  - А чёрт его знает, - пожал плечами Дрон.
  Я цыкнул зубом.
  - Поясни.
  - Видишь, такое дело... Я  её у мёртвого «монолитовца» взял.
  А вот это было уже интересно.
  Я взял в руки вторую флешку и ощутил её вес. Из-за собранного вручную корпуса она была тяжелее обычной.
  - За ней могут следить?
  - Наверняка. - Дрон опустошил половину первой кружки. - У этих психов не часто встречаются подобные штучки, так что советую при случае отдать её сталкерам покрупнее, либо «Долгу» или «Свободе». Ботаников, знаешь, такое вряд ли заинтересуют.
  - Эти парни у меня гости не частые, - усмехнулся я, - так что извиняй, забирай обратно. Сам отдашь.
  - Не-не-не, - отмахнулся Дрон. - На базе мне мёртвому рады не будут.
  - Спасибо, утешил.
  - Можешь её с Гонзо отправить, ему-то уж точно не в лом будет. - Дрон выдохнул и залпом добил остатки пива в первой кружке. - Да, кстати, насчёт Гонзо...
  - Слушай, я не...
  - Погоди-погоди-погоди, - перебил меня сталкер. - Ходят слухи, - тут он понизил голос, - что Гонзо сдаёт наших «Ренегатам».
  - Чего?
  - Да, я тоже сначала не поверил. - Дрон принялся за вторую кружку — Вообще, сначала говорили, что он работает на военных, но... Это была деза. Я проследил за этим хитрым ублюдком. И увидел, как он спокойно гуляет по базе «Ренегатов»! Ты только подумай, а ведь из-за них наши гибнут!
  Дрон прервался на мгновение, глотая пиво. Далее он продолжил:
  - Помнишь, наверное, как ребята с «Агропрома» пару раз спускались в подземелья, и не вернулись после второго спуска? Все грешили на кровососов, но это всё были «Ренегаты», которые по наводкам Гонзо и работали!
  - Ты уверен? - Я недоверчиво взглянул на Дрона.
  - На все сто процентов.
  Дрон поставил опустошённую, вторую по счёту кружку на стойку, распрощался и вышел. Я в задумчивости вымыл кружки и поставил их обратно на полку.
  Я и без этого знал, что Гонзо далеко не ангел. Раньше он был студентом юрфака, однако вскоре ему выпала, так сказать, честь торчать на кордоне у границы Зоны. Однако просто торчать ему было не интересно, и спустя пару недель он под шумок выскочил за ограду и ушёл вглубь Зоны. А когда она приняла его окончательно, то из многих сталкеров, прибывших внутрь с бесчисленного множества кордонов, с Гонзо уже не мог никто сравниться в плане хладнокровного набора и использования «отмычек». Да и Зона имеет уникальную особенность преображать людей: так, Гонзо из прилежного, честного и вежливого студента превратился в редкостную, уникальную сволочь, использующая труд набранного пушечного мяса для выполнения заказов.
  А тут ещё и «Ренегаты» вписались...
  Я потянулся, чувствуя, как что-то щёлкает близ позвоночника и плеч (вот они, прелести сидячей работы).
  Так, ладно. Подождём немного, может, Гонзо сам в бар явится. А пока надо решать, что делать с загадочными флешками.

    <Математик> Эй, Админ, я тут пару косяков на форуме обнаружил.
    <admin> В каком месте?
    <Математик> Кнопка отправки сообщений в личке глючит — это раз. Силикат, если верить статусу, не в сети, хотя он во всю строчит в топиках — это два.
    <Silicat> Кстати, да. У меня с ботаником та же ботва.
    <admin> Ясно. Посижу, подумаю.
    <Математик> Не против, если я зайду к тебе сегодня? Проставишься, а я сам все сделаю.:)
    <admin> Нет. Это моя пр-релесть.
    <Математик> Я серьёзно.
    <admin> Я тоже. Хотя... Заходи. Есть дело. О, пока не забыл: Гонзо никто не видел из вас?
    <Silicat> Его уже три дня как будто Чёрный Сталкер забрал. Ни следов, ни вестей, ни записок.
    <admin> Забавно. Ладно, ботаник, жду тебя сегодня.

***
  - И кто это тебе сказал? - спросил Математик, ковыряясь в коде моего форума.
  - Дрон. Заходил сегодня, флешками вот расплатился... - Я кивнул на них.
  - Ты их содержимое смотрел уже?
  - Нет.
  - И слава Богу.
  Математик оторвался от моего ноутбука, подошёл к стойке и взял флешку «монолитовца». Осмотрев её, он достал из одного подсумка отвёртку и, открутив пару еле заметных болтиков, снял корпус.
  - Н-да. Дела тут творятся, старик. - Математик покачал головой.
   Корпус накопителя скрывал пару сюрпризов, и первым оказался термит. Не знаю, каким образом он начинал детонировать, но Математик быстро пояснил — не зная комбинации для появляющейся на экране ноутбука панели с несколькими символами, можно спалить USB-порт и потерять флешку (спустя мгновение я вспомнил, что наёмники используют те же приёмы). Но самым зажигательным был радиомаячок, транслировавший сигнал на всю округу.
   Математик аккуратно выдернул маячок, после чего раздавил устройство и выбросил в  урну. Затем, повозившись с панелью запуска флешки, он подобрал код, после чего данные послушно показались в открывшемся окне. Спустя пару секунд он передал ноутбук в моё распоряжение.
  Я начал изучать содержимое накопителя.
  Было много мусора: фотографии казнённых, ЧАЭС и какие-то аудиозаписи «съели» практически весь объём памяти. Из важных, как мне показалось, файлов были только карта прохода в Саркофаг и схема подземных коммуникаций Припяти.
  - Ну, что там? - спросил Математик.
  - Дай мне пару секунд, - отмахнулся я.
  Вскоре я обнаружил две скрытые папки. В одной из них была документация, касающаяся «выжигателя» на Янтаре. Там было всё: схемы, ГОСТы, список сотрудников (надо полагать, уже погибших), инструкции, предписания и ещё вагон бюрократии и начертательной геометрии. Но дошло дело и до второй папки, которая была посвящена главному объекту поклонения Монолита, безумцев, авантюристов и мечтателей и предмету множества споров среди башковитых людей и сталкеров поумнее.
  Мало кто предполагал, что Монолит — это весьма удачный эксперимент по управлению чужим разумом. Как же были бы сейчас они рады, узнав, что это правда. Первый документ как раз и гласил, что Монолит создавался как ментальное оружие против любого живого существа. Кроме того, со временем это детище группы неизвестных, объединившихся в «О-Сознание», обросло множеством разнообразных фич (в частности, теперь все желания материализуются, но не всегда так, как этого хочет гость Монолита). А далее, в других документах, было остальное: описание установки, схемы электрических цепей, состав участников проекта «О-Сознание» и...
  - Нужно срочно отдать это кому-нибудь, - вывел меня из омута мыслей Математик. - Долгу или Свободе.
  - Да, - согласился я, сбрасывая данные на первую флешку, - нужно. Иди для начала к Марку, он знает, что делать.
  - Но он же...
  - У нас есть выбор? - оборвал я Математика. - К тому же он не раз нас выручал.
  - Ты прав. - Сталкер быстро сложил все вещи, включая грязную флешку, в свой рюкзак и закинул последний себе на плечи. - Сам что будешь делать?
  - Я...
  В дверь постучали.
  Мы резко повернули головы. Дверь была ещё заперта, но открытые окна дали понять: всё слишком плохо. Пару раз мелькнула униформа цвета грязного снега, послышалось бряцанье сапог и хлюпанье грязи на тропе недалеко от бара. Они всё это время сидели на хвосте у Дрона.
  - Уходи. - Я кивнул на железную дверь позади меня. - Запрись на три оборота и оба засова и беги изо всех сил.
  - А ты?
  - Я прикрою. - Я достал из-под стойки автомат.
  Математик не сказал ни слова более и скрылся за массивной дверью. Когда щёлкнули засовы, я вновь уставился на входную дверь и впервые за всю свою жизнь в Зоне подумал: неужели конец? Но внутренний голос, игнорируя этот вопрос, навёл меня на другую мысль, и я невольно улыбнулся тем, кто скрывался за дверью.
  В дверь постучали.