Страничка прошлого. Скалолазка

Елена Крюкова Танаис
Теплое ласковое лето.  Крымское белесое небо.  Лазурное,  искрящееся  под нежными лучами утреннего  Солнца,  Черное море.  Невысокие , но крутые скалы выходят в море , создавая небольшую лагуну  у  Судака. Вода прозрачна, волн тут практически не бывает. Юркие и резвые мальчишки  умудряются пробираться по узкому нагромождению осколков скал довольно далеко от берега и ныряют с них в прозрачную воду . От Судака до Нового Света здесь самая  чистая  девственная  полоса всего  побережья. Тут снимали многие фильмы , в которых надо было показать первозданные нетронутые урбанизированным человеком места.    В частности - "Пираты двадцатого века".  На крутом берегу произрастает  лес из реликтовых,  очень старых сосен. Из- за них то и охраняется берег и прибрежные воды этого восхитительного  уголка Крыма.  Я с мужем и маленьким сыном приехали на отдых в военный санаторий. За обедом в столовой соседи по столику  поведали нам, что проводят время  в прогулках  по невысоким горам,  любуясь превосходными видами , открывающимися с высоты . Мы незамедлительно решили следовать их примеру. Мы надели футболки, шорты и кеды и отправились покорять Крымские горы.  Началом маршрута мы обозначили подъем к пещере, которая находилась на высоте метров 20 от подножия хребта. Там постоянно фотографировались туристы и отдыхающие . Первой на штурм этой  достопримечательности на четвереньках  ринулась я. Метров через 10 я посмотрела вниз и сразу  прилипла к камням всем распластавшимся телом. Далее продвижение мое стало весьма проблематичным. Я более и более врастала в субстрат от ужаса , который холодил мои внутренности и сверлил мозг. Ногти мои побелели от напряжения,  с которым я пыталась их углубить по максимуму в каменистую породу . Из груди  независимо от моего желания стал вырываться  визгливый дрожащий звук. Он становился все громче и  пронзительнее .  Я вытаращила глаза , забывая моргать , и верещала на  всю округу. Муж и сын снизу подбадривали меня , как могли, но это только пугало меня еще больше. Они стали объяснять , как лучше спуститься , чтобы не упасть. Их инструктаж производил на меня  эффект с точностью "до наоборот".  В голове кувалдой бухала одна мысль - если предупреждают, стало быть падение неизбежно. "АААААА"-,  заорала  всей силой своих легких и зажмурила глаза. Я представила лепешку , которая из меня получится внизу, неэстетичная , кровавая и жалкая. Мне стало невыносимо жаль маленького сына и кота Барсика, которые останутся неприкаянными сиротами без меня. Слезы закапали в сухую крымскую землю.   Вдруг  моя голова во что - то уперлась. Я посмотрела вверх и задохнулась от изумления. Надо мною склонился красивый молодой человек в лучезарной  одежде.   " Вы наверное  Ангел ?" -  пыталась пошутить я .
"Нет,"- вполне серьезно ответил парень: " Я отдыхающий . А ты что так вопишь ?  Зачем ты валяешься то тут ? Вставай и иди."
 Вставай и иди... Так говорят гуру,гипнотизеры и психотерапевты , ламы там всякие ... Впасть снова в религиозный экстаз мне не дала дырка на его далеко не белоснежных джинсах  и пятно от кетчупа на  майке, которые я заметила.     " Как я могу встать на такой крутизне, уважаемый?",- сказала я,  окончательно убедившись , что передо мною не небожитель. 
" Как тебе не стыдно так трусить , большая девочка уже",  - засмеялся молодой человек.  Мне  показалось унизительным упираться в его пыльный  кроссовок . Я встала на ватные трясущиеся полусогнутые ноги ,  крепко держась за его руку. " Спасибо Вам , Вы меня спасли.  Спасибо . Благодарю Вас"
 "Ну , хватит нежностей, отцепись. Мне вниз, а тебе вверх. Пойдешь по тропке ,  увидишь шикарные цветущие кактусы . Но не подходи близко ,тем более - не бери в руки,  они стреляют колючками. Потом больно их вытаскивать из попы будет".
 Я слабенько улыбнулась ему  непослушными сухими губами , как больной в реанимации, когда ему врач сообщил , что самое страшное позади и он останется в живых.  Дальше я пошла одна. Сначала не очень бодро, но потом все более мажорно вверх и вверх, пока передо мною не открылась потрясающая панорама всего Судака, бескрайнего синего моря и поросший цветущими изысканными кактусами склон.  Тут, в тишине  под теплым ласкающим ветерком ,  я дождалась  своих , которые быстро поднялись следом.  Потом мы ежедневно бродили по этим красивейшим заповедным местам, а муж часто пел мне:" Ох, какая же ты близкая и ласковая, альпинистка моя, скалолазка моя!
Мы теперь одной веревкой связаны - стали оба мы скалолазами."