Пра-жена

Таисья
Джейн.

Часть V.

"Пра-жена".


Джейн - 6 лет.


*** Октябрь 2003 г. - Джейн 6 лет.


* Гуляем по огромному хозяйственному магазину:

- Смотрите, какой красивый колесос! - восклицает Джейн, увидев пылесос на колёсиках.


*** 23 ноября 2003 г. - Джейн 6 лет 1 мес.


* Джейн увидела по ТВ фрагмент передачи об обезьянах и заявляет:

- Я хочу в зоопарк. Подойду к обезьяне и погрожу ей пальчиком: "Но-но-но!"

Она мне ответит тем же!


* Я приболела.

Джейн волнуется:

- А ты будешь в инвалидной коляске?

- А ты хочешь, чтобы я была в инвалидной коляске?

- Нет!

- А разве ты бы не хотела меня покатать?

- Хотела бы! А я смогу сама перевезти тебя через дорогу?

- Конечно! - успокоила я Джейн.


*** 27 ноября 2003 г. - Джейн 6 лет 1 мес.


* Джейн жалуется, что на уроках у неё болит голова.

- Почему, когда я была в детском саду, я мечтала о школе, а теперь - наоборот, я не хочу учиться, а хочу ходить в детский сад?


*** 29 ноября 2003 г. - Джейн 6 лет 1 мес.


* Джейн лукаво заявляет:

- Мы, наверное, больше не поедем с родителями в Беер-Шеву в гости... Я нечаянно там не на ту кнопочку нажала на компьютере...

- Какая кнопочка? - прояснила ситуацию мама Джейн. - Она барабанила на чужой клавиатуре, как на пианино!..


*** 04 января 2004 г. - Джейн 6 лет 2 мес.


* Я сплю, и снится мне сон, как будто пришёл за мной мой покойный муж.

В это время ко мне в постель приходит после купания в пижамке Джейн.

Она меня случайно разбудила и этим вывела из забытья.

- Ты спасла меня! - поблагодарила я ребёнка.

- Было бы жалко! Ведь у меня тогда никого бы не осталось, только я и мама - огорчилась Джейн.


*** 15 января 2004 г. - Джейн 6 лет 3 мес.


* Мне приснился сон, что мы с Джейн отдыхаем на шикарной вилле, купаемся в огромном бассейне с тёплой голубой водой.

Я кутаю Джейн в пушистое розовое банное полотенце и несу её в уютную детскую комнату, заранее предупредив её, что ненадолго отлучусь.

Тем временем, я иду по плодово-ягодному саду и с упоением рву садовую крупную и сладкую клубнику.

Радостно вношу в комнату Джейн огромное глубокое фарфоровое блюдо с клубникой, и мы с ней вместе едим сочные сладкие ягоды.

Алый клубничный сок размазан по и без того ярким после купания в бассейне Джениным щёчкам...

Утром я спрашиваю Джейн:

- Ну как, наелась ягод?

- Каких ягод? - спрашивает меня Джейн в недоумении.

С тех пор эта фраза стала нашим с Джейн паролем.


*** 31 января 2004 г. - Джейн 6 лет 3 мес.


* Обеденное время, но Джейн так и не поела, а уже уехала с родителями из дому в Беер-Шеву.

- Джейн! Что ж ты пловику-то так и не поела, голодная с утра? - сожалею я в разговоре с ней по мобильнику...

- А мне мама не предлагала...


*** 09 февраля 2004 г. - Джейн 6 лет 4 мес.


* Смотрим с Джейн по ТВ 9 канал "Израиль плюс".

Говорю ей про ведущего комментатора - политобозревателя Михаила Джагинова:

- Смотри, Джейн, Михаил не женат!

- Откуда ты знаешь?

- Да я как-то на годовщину телеканала перед Новым Годом слышала биографии многих работников студии.

- Ну вот! - по-взрослому заявляет мне Джейн. - То, что он не женат, ты запомнила, а принимать таблетки вовремя ты забываешь!


*** 03 марта 2004 г. - Джейн 6 лет 4 мес.


* Заявления Джейн перед сном:

- Можно тебя попросить, когда я усну, если тебе не трудно, обними меня, пожалуйста, хорошо?

- Мне сейчас жарко, но когда я усну, ты сможешь меня укрыть одеялом?

- Зачем ты купила столько книг и не читаешь?

- Я купила книги на русском языке для вас, а вы не читаете...


* Джейн смотрит передачу по ТВ и спрашивает:

- Как это возможно обмануть машину, она ведь не умеет думать, это всего навсего - машина?

 (Шла передача о повторной проверке Эльханана Тененбаума на полиграфе - детекторе лжи).


* Джейн очень интересуется моими болячками:

- Не могу понять, с чего началась твоя болезнь? Насколько я помню, у тебя болела только спина!?.


* Джейн спрашивает меня:

- Почему ты не лечишься, как показывают в рекламе? Обрати внимание на это - что-то белое... Я тебе покажу, когда по ТВ это ещё покажут!


*** 03 мая 2004 г. - Джейн 6 лет 6 мес.


* Собираемся с Джейн на вечернюю прогулку.

- Джейн, не забудь тёплую кофточку!

Через некоторое время Джейн сообщает:

- Не могу найти свою горячую кофточку...

(Подразумевается тёплая шерстяная кофточка).


*** 02 июня 2004 г. - Джейн 6 лет 7 мес.


* Джейн играет с куклами и краем глаза смотрит вместе со мной новостную программу и спрашивает:

- А ты знаешь, что Ариель Шарон знает русский язык?

Перед началом концерта "Из России с любовью" он выступал перед зрителями и говорил по-русски.


*** 14 июня 2004 г. - Джейн 6 лет 8 мес.


* Смотрим с Джейн новостную программу: у Буша - старшего 80-ти летний Юбилей, который он решил отпраздновать прыжком с парашютом.

Предлагаю Джейн отгадать с трёх раз, что же такое смешное придумал Джорж Буш к своему знаменательному Юбилею?

Джейн стала предлагать свои варианты:

- 1). Пригласит клоуна?

- 2). Предложит каждому гостю принести по торту и кинуть в него?

Я подсказываю Джейн, что это - чисто мужской и смелый поступок...

- 3). На вытянутых руках будет держать корову?

Я снова подсказываю, что дедуля совершил подобный поступок в 20 лет...

Джейн тут же угадала:

- Это - прыжок с парашютом, но ничего смешного в этом нет, скорее - это очень грустно, ведь дедуле было 20 лет, а Бушу исполнилось 80 и он может разбиться...


*** 09 июля 2004 г. - Джейн 6 лет 9 мес.


* Джейн баловалась, не хотела купаться, то и дело выбегала из ванной комнаты и садилась к компьютеру.

Закончилось тем, что они обе с мамой упали, да ещё на каменных ступеньках лестницы.

Мама ушибла локоть, а Джейн рассекла кожу на затылке и набила огромную шишку.

Встал вопрос о том, ехать в больницу или нет?

Джейн принимает решение:

- Ехать в больницу на 2 часа - это ведь долго, это четыре раза по полчаса!..

(Математический рассчёт явился результатом успешного окончания 1-го класса).


*** 30 августа 2004 г. - Джейн 6 лет 10 мес.


* Джейн, засыпая, рассуждает:

- Если мальчик женился на одной девочке, а потом - на другой, то первая жена называется "пра-жена"?

Это после нашего разговора о прабабушках.


***


31 июля 2010 г.