Только один дух!

Таисья
Джейн.


~***~


Часть III.


~***~


"Только один дух!"


~***


Джейн - 4 года.


*** 07 ноября 2001 г. - Джейн 4 г. 1 мес.


* Слыша разговоры взрослых, несколько словечек вставляет и в свою речь:

- Импозантный ты человек!

- Оригинальный ты человек!

- Какая ты обязательная!


*** 14 декабря 2001 г. - Джейн 4 г. 2 мес.


* Мама взяла Джейн на полдня к себе на работу.

Джейн рисовала, играла, в конце концов утомилась и раскапризничалась.

Когда мать взяла её на руки, Джейн вдруг ударила её по лицу.

- Ты опозорила маму своим ужасным поведением! - заявляю я, услышав о случившемся.

- Я ведь только её одну ударила и больше никого не трогала! - возразила мне Джейн.


*** 04 января 2002 г. - Джейн 4 г. 3 мес.


* Идём рано утром с Джейн в детсад и встречаем около дома обворожительной красоты удода, объявленного к шестидесятилетию Израиля национальной птицей государства.

Полосатое бело-чёрное оперенье, брюшко розовато-рыжее, с черноватыми продольными полосами по бокам, сложенный хохолок на голове оранжево-рыжий, с чёрными вершинами перьев, длинный изогнутый клюв, сложенный чёрный средней длины хвост с широкой белой перевязью посередине, но при приземлении птица распускает его, как веер.

Птичка выглядела великолепно.

Мы наблюдали за ней, пока она не улетела, удивительно и неспешно порхая, как бабочка...

- Вот видишь, Джейн, кто рано встаёт, тому Б-г даёт!


*** 10 января 2002 г. - Джейн 4 г. 3 мес.


* Три сестрички встречают меня с работы радостными возгласами, а Джейн объявляет:

- А нам с мамой сегодня утром Б-г дал возможность ещё раз увидеть большую и красивую птичку!


*** 11 января 2002 г. - Джейн 4 г. 3 мес.


* В детсаду помогаю Джейн снять куртку и шапочку с шарфом:

- Завяжи мне шарф вокруг талии, пожалуйста!

- А что, так модно сейчас?

- Да!

- Модно! - подтверждает воспитательница.


*** 13 января 2002 г. - Джейн 4 г. 3 мес.


* Джейн вернулась из детсада с температурой, которая поднимается прямо на глазах от 37,1* до 39,1*

- Отдай мне свои болячки, Джейн, лучше я поболею вместо тебя!

- Ну как же я тебе их отдам? - удивляется пунцовая от температуры Джейн.

Предлагаю ей поужинать: клюквенный сок, гречневую кашу с молоком или что-то ещё...

После долгого раздумья Джейн соглашается на грушу, но, к сожалению, груш дома не оказалось...


*** 16 января 2002 г. - Джейн 4 г. 3 мес.


* Собираемся с Джейн на вечернюю прогулку:

- Беззубая команда...

- Беззубая карга...

- ???

Обмен любезностями...

На прогулке Джейн громко стучит по тротуару каблучками новых ботиночек.

- Поднимай ноги выше, не стучи так громко, пожалуйста...

- Что мне, новые ботинки купить или босиком пойти?

Через пару минут Джейн успокоилась, и стук каблучков прекратился.


* Джейн катается на карусели, а я предлагаю открыть для неё купленные леденцы в круглой коробочке.

- Ты что хочешь, чтобы все конфеты вывалялись в песке?


*** 18 января 2002 г. - 4 г. 3 мес.


* За обедом Джейн раскапризничалась и убежала в свою комнату. Через некоторое время возвращается, источая аромат духов...

- Ты что, брала мамины духи без разрешения?

- Я не брала духи, а только один дух! - возмущённо заявляет Джейн.


~***~


31 июля 2010 г.