***

Артём Третьяков
Марго
сценарий полнометражного фильма


Лог-лайны

Жена банкира, с которой он несправедливо обошелся, грабит его собственный банк.
Жена банкира, устав от обыденной роскоши, заменившей человеческие отношения, уходит от мужа. Свобода ее окрыляет. Череда спонтанных поступков открывает другую жизнь. Время уплотняется, она ощущает каждую минуту, видит мир другим, полным возможностей и важных мелочей. Не имея средств к существованию, она исправляет несправедливость брачного контракта и грабит банк своего мужа.
Синопсис
Марго - жена преуспевающего банкира Кости. Однажды за завтраком она сообщает ему, что хочет развестись. Костя смеется над таким предложением, напоминает о брачном контракте, по которому Марго останется без средств к существованию. Он так же говорит, что скоро юбилей банка, на который приглашен стратегический инвестор из Китая, для которого гармония в семьях его партнеров по бизнесу - один из важных аргументов для принятия инвестиционных решений.
На следующее утро Марго уезжает на своем старом велосипеде, по дороге выбрасывая ключи от дома и кредитку. По объявлению она находит комнату, которую вынужденно сдает не рассчитавшая свой бюджет Катюша. Катюша работает уборщицей в театре и мечтает играть на сцене. Марго просит показать ей костюмерный склад театра, где она хочет посмотреть костюмы жителей Америки 30-хх годов. Выбирая костюмы, Марго замечает белые бальные платья 19 века и теряет рассудок. Сначала она уговаривает Катюшу разрешить ей примерить платье, а потом провоцирует ее на совместную прогулку по городу. Прогулка заканчивается увольнением Катюши из театра. Марго предлагает ей
2
работу артистки в ивент-агентстве своего приятеля Андрона. Андрону же она предлагает организовать шоу а-ля "Бонни и Клайд" по случаю юбилея банка.
Костя помимо поисков Марго, для подстраховки, просит своего компаньона Женю найти девушку, похожую на Марго, сделать ей грим и подготовить для роли его жены на встрече с китайским инвестором.
После генеральной репетиции шоу Марго и Катюша отправляются на концерт композитора Демьяна, обещанный Катюшей еще при знакомстве. Они едут по ночной Москве на роликах, постоянно встречая разных забавных персонажей, которых объединяет свобода и независимость от правил и расписаний.
Демьян играет на африканских там-тамах. Марго танцует так как никогда в жизни. Она физически ощущает свободу.
На следующий день назначен прием по случаю юбилея банка. Собираются гости. Приезжает китайский инвестор. Костя встречает его с девушкой похожей на Марго.
На вечере выясняется, что китайский инвестор подставной. Это актер нанятый, компаньоном Женей, в качестве одного из звеньев в цепи махинации с ценными бумагами банка. Костя теряет своего единственного компаньона.
Дождавшись заранее выбранного момента в шоу, Марго под видом сотрудника ивент-агентства попадает в хранилище банка и вскрывает сейф с помощью шифра, который Костя регулярно повторял во сне.
Марго и Катюша уходят от погони, разбрасывая часть денег из окна машины, создавая тем самым большой затор из машин, водители которых останавливаются при виде падающих с неба денег.
Бросив простреленное в погоне авто, Марго и Катюша подручными средствами делают из своей одежды - одежду хиппи, переходят дорогу и ловят машину в обратном направлении. Их подбирает брутальная дальнобойщица Василиса. Они проезжают мимо затора из алчных водителей и видят на горизонте бескрайнюю Москву.
3


Марго

(Сценарий полнометражного фильма)


                Артем Третьяков
                artelmedia@yandex.ru

4
Марго
НАТ. У ЗАГОРОДНОГО ДОМА. УТРО
Наши дни. "Золотые" широты Замкадья. Июль. Ясное небо. В стеклах дорогой красной машины преломляются солнечные лучи. Слышен неприятный скрежет металла. На кузове авто во всю его длину изящная женская рука дверным ключом выцарапывает сочную линию. Это Марго. Она брюнетка со строгими чертами лица, ей 32. На капоте она пишет "Пока". Остается позади изысканный сад и большой загородный дом в классическом стиле. Марго подходит к сильно потертому дамскому велосипеду, стоящему у ворот. Кладет в корзинку перед рулем небольшую сумку с вещами, пультом открывает ворота и уезжает.
НАТ. ЗАГОРОДНАЯ ДОРОГА. УТРО
Марго на велосипеде катится с горы. По дороге выбрасывает ключ, пульт от ворот и кредитку.
ИНТ. КОФЕЙНЯ. ДЕНЬ
Из окна виден стоящий на тротуаре велосипед Марго. Она завтракает. Одновременно вынимает сим-карту из телефона, вставляет новую. Затем открывает ноутбук и щелкает по клавишам. Официант приносит кофе.
МАРГО
Спасибо.
Находит нужную строчку в компьютере и набирает телефонный номер.
5
МАРГО
Алло. Здравствуйте. Это Вы сдаете половину комнаты?
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Да. Комната маленькая, но зато в центре.
МАРГО
Отлично. Мне подходит. Когда можно посмотреть?
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Сейчас.
НАТ. МОСКОВСКИЙ ДВОРИК. ДЕНЬ
Глядя на экран навигатора в телефоне, Марго заходит во дворик и замирает. Перед ней предстает нетронутое временем пространство. На веревках сушится белье. Пятилетний мальчик нарезает круги на трехколесном велосипеде. За ним пытается угнаться двухмесячный щенок. Рядом с песочницей дремлют дворовые собаки. На втором этаже по балконному ограждению расхаживает громадный рыжий кот, лениво обозревая владения. На соседнем балконе одиноко стоит старый баян с блестящим на солнце серебром в названии «Юпитер». Девочки в песочнице играют куклами в "дочки-матери". Устав от беготни, щенок уверенно семенит к мамке и утыкается ей под брюхо, та лишь слегка приподнимает морду, приоткрывает глаза, зевая, издает невнятный приятный звук и снова засыпает. Деревянные скамейки пустуют в ожидании своих завсегдатаев, временно скрывающихся от полуденного зноя. И только одна бабуля выносит несколько костей и складывает их в специальную миску, стоящую рядом с водосточной трубой.
Звонит телефон.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
6
Здравствуйте, я вас вижу. Посмотрите выше. Да, да. Вам сюда.
Марго поднимает голову и видит, что из распахнутого окна третьего этажа ей машет девушка. Это Катюша. Блондинка «кровь-молоко», широкая открытая улыбка, наивный взгляд, 23 года.
МАРГО
Иду.
ИНТ. КОММУНАЛКА. ДЕНЬ
Дверь открывает Катюша.
КАТЮША
Я сразу поняла, что это вы.
МАРГО
Привет. Я Марго.
КАТЮША
Катя. Проходите.
Они идут по коридору с обшарпанными стенами, велосипедом с колесами без шин, висящим под потолком, на котором видны следы прошлых затоплений сверху. Катюша здоровается по дороге с разными соседями.
КАТЮША
Здравствуйте, уважаемый Нестор Петрович. Вот это как раз сестра моя, двоюродная, из Одессы, про которую я вам рассказывала. Ее зовут...
МАРГО
7
Маргарита. Можно Марго.
НЕСТОР ПЕТРОВИЧ
Здравствуйте, здравствуйте! Завтра - конец месяца, модистка. Готовься к бою.
Катюша спешно уводит Марго в комнату, закрывает дверь.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ
Комната - 20 квадратных метров. Одна большая кровать, стол, два стула. На столе, чайник. На стене висит несколько дамских шляп разных эпох.
КАТЮША
Вот. Хоромы не царские, но вид из окна хороший.
МАРГО
Ты, правда, модистка?
КАТЮША
Не совсем. Это так увлечение.
МАРГО
(указывает на шляпки) Твоя работа?
КАТЮША
Частично... Я вообще в театре работаю. У меня репетиция через 40 минут.
МАРГО
Возьми меня с собой. Есть одно дело. У вас же там много костюмов?
8
КАТЮША
Э-э... Я вообще-то уборщицей работаю. Временно, конечно. Мечтаю играть. Мне уже роль в массовке обещали. Костюмы есть, но начальница там - монстр настоящий. С ней непросто будет.
МАРГО
Справимся.
КАТЮША (извиняясь)
Ты, наверно, заметила, что кровать пока только одна. Вторую некуда ставить.
МАРГО
Это проблема... Только скажи, что ты любишь мальчиков.
Сверху начинают доноситься звуки тамтамов. Через мгновенье кто-то начинает стучать шваброй по батарее.
КАТЮША
Я люблю мальчиков.
МАРГО
Уже легче. Назначим испытательный срок в нашем пионерлагере - три дня. Идет?
КАТЮША
Идет!
МАРГО
Кто играет?
КАТЮША
9
Демьян. Молодой композитор. Он по четвергам устраивает концерты на набережной.
МАРГО
Приглашение достанешь?
КАТЮША
Считай - оно у тебя уже есть!
ИНТ. СТОЛОВАЯ ЗАГОРОДНОГО ДОМА. ДЕНЬ (Флешбек)
За стеклянным обеденным столом сидит муж Марго - Костя. Ему 37. Красив, хорошо сложен, умный взгляд, быстрая речь, тихий голос. Он завтракает. Марго делает кофе и тосты. Около нее вьется пара русских борзых.
КОСТЯ
Я опять говорил во сне?
МАРГО
Да.
КОСТЯ
О чем?
МАРГО
Цифры какие-то. Наверно о банке. Ты всегда говоришь о банке. Деньги, отчеты, акции, деньги, покупай, покупай…
КОСТЯ
Да у нас проблемы есть небольшие. Воюем. Но это не главное. Скоро - банку 10 лет. Будет большой прием. Хочу сделать грандиозное шоу прямо в банке. Что
10
скажешь?
МАРГО
Мне это не интересно.
КОСТЯ
Что тебе интересно?
МАРГО
Ты знаешь.
КОСТЯ
Только не сейчас, пожалуйста. Не начинай опять эту песню.
МАРГО
Зачем тогда спрашиваешь?
КОСТЯ
Хватит жить в прошлом. Давай, может, на Бали съездишь? Или в Тибет? Посидишь там в пещере, помедитируешь, осознаешь бренность... бытия, соединишься с нирваной и... домой. Свежая, здоровая, любящая жена.
Марго молча наливает кофе. Ставит чашки на стол. Приносит тосты.
МАРГО
Вика съездила на Бали. Теперь наркоту выращивает в теплице.
КОСТЯ
Что ты несешь?
11
Внедрила систему орошения, поставила солнечные батареи, планирует урожай три раза в год.
КОСТЯ
Женя ее вылечил.
МАРГО
Да вылечил. И под домашний арест: приставил ей сиделку-телохранительницу, никуда не выпускает, телефон прослушивает, друзья - раз в месяц.
КОСТЯ
А как иначе? Альтернатива - смерть от очередного передоза.
МАРГО
Ну вот, она нашла альтернативу. Будет сама себе выращивать передоз.
КОСТЯ
А Женя, что слепой? Ничего не видит?
МАРГО
А он часто смотрит? Просто вы, мальчики, думаете, что проблемы в семье решаются так же как в бизнесе. А они так НЕ решаются.
КОСТЯ
Ладно. Не будем все обострять. В пятницу на юбилей приедет серьезный инвестор. Китаец. Мы будем презентовать банк. Он хочет вложить в нас очень большие деньги и вывести на азиатские рынки. Ты знаешь, что на востоке значат традиции. На встрече его первый вопрос был про семью! Искренне расстроился, что у нас нет
12
детей. Мечтает с тобой познакомиться. Или мы будем светящейся от счастья добродетельной парой или сделки не будет. Ты нужна мне, Марго. Очень нужна.
МАРГО
Я подаю на развод.
КОСТЯ
Опять за свое. Какой развод? Где ты будешь жить? На что? Ты делать-то что-нибудь умеешь?
У Кости звонит телефон.
КОСТЯ
Да. Хорошо. Еду, еду. МКАД проехал. Давай.
КОСТЯ
Развод никому не нужен. Если ты не помнишь, то по брачному контракту тебе остается только то, что ты сама заработала. Это значит - велосипед и 500 долларов.
МАРГО
Буду грабить банки.
Костя встает, обнимает Марго. Целует волосы.
КОСТЯ
Перестань хандрить. И скоро куплю тебе полмира.
МАРГО
Я слышала - скоро сезонная распродажа. Можно с дисконтом взять.
КОСТЯ
13
Очень весело. Ха. Ха.
Костя уходит. За ним бегут собаки. В столовую заходит служанка и убирает со стола.
ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. УТРО
Костя сидит на заднем сиденье. Смотрит на графики биржевых котировок. Берет телефон, набирает номер.
КОСТЯ
Алло, Жень. Да еду, еду.
ЖЕНЯ
Сколько можно ездить. Ты нужен здесь. Нас снова обваливают.
КОСТЯ
Уймись. Скажи, а чем у тебя Вика в свободное время занимается?
ЖЕНЯ
Ты вот сейчас серьезно, да? Какая хрен разница, чем она занимается. Не остановим падение бумаг - потеряем китайцев. Надо еще покупать, покупать, покупать.
КОСТЯ
Перестань суетиться. На это уже потратили все резервы. Ты не ответил на вопрос?
ЖЕНЯ
Тогда нам нужен нал.
КОСТЯ
14
Уже везут.
КОСТЯ
Ты не ответил на вопрос.
ЖЕНЯ
Какой?
КОСТЯ
Про жену.
ЖЕНЯ
Мммлять... Да теплицы в саду какие-то строит. Солнечные батареи устанавливает. Говорит, что будет растить орхидеи с использованием нано-технологий. Типа передовая, девочка. Модернизация, альтернативная энергия, ну все как надо. Уже дилеров нашла... сама...
КОСТЯ
Понятно.
ИНТ. КАБИНЕТ В БАНКЕ. УТРО
У окна стоит Женя. Ему 35. Нервный, худой, детское наивное лицо, холодный взгляд, очень дорого одет. Он владелец второго по величине пакета акций банка.
ЖЕНЯ
А твоя что - опять уходить собралась?
В трубке слышны короткие гудки.
15
ИНТ. КОСТЮМЕРНЫЙ СКЛАД ТЕАТРА. ДЕНЬ
Царство застывшего времени. Неработающие часы над дверью, коричнево-советская мебель, квадратная двухцветная плитка на полу, столетник, фиалки и герань на подоконнике, большой календарь 1985 года с Борисом Щербаковым в белой шляпе. На стене висит радио. Оттуда раздается голос Аллы Пугачевой и слова про миллион алых роз. Стол завален папками и бланками. Из-под них звенит телефон. Начальник костюмерного цеха - Виолетта Марковна - женщина, упрямо не отпускающая былую свежесть и молодость, откапывает телефон, поднимая столб пыли. Она снимает и сразу кладет трубку.
КАТЮША
Виолетта Марковна. Знакомьтесь - Марго.
МАРГО
Здрасьте. Очень приятно. Как тут у вас… необычно!
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
Ближе к дэлу, милочка. Время дорого!
МАРГО
Мы вот ищем костюмы жителей Америки 30-хх годов.
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
Интэресно! Интэресно! Скажу прямо - мы можем все! Вопрос только в размере рэнты! Вы меня понимаете?
КАТЮША
Насчет этого не переживайте. Марго - порядочная девушка.
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
16
Вам, Катенька, слова не давали. Следили бы лучше за стеллажами. Под ними уже полтораста лет никто не промывал.
КАТЮША
Простите. Я уберу, обязательно.
Катюша уходит.
МАРГО
Может, мы сначала посмотрим костюмы, а потом обсудим условия.
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
Милочка, если я сказала мы все можем - значит, мы все можем. Вот - инструментарий.
Вручает Марго шест с рогатиной на конце.
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
Ты давай сама посмотри. Вон на тех стеллажах. А мне готовиться к репетиции надо. Катюша пусть закроет, когда закончите.
Виолетта Марковна уходит. В дверях сталкивается с Катюшей.
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
Приду, проверю.
Хлопает дверью.
МАРГО
Она у вас - огонь!
КАТЮША
17
Не то слово. Опять к гримерам полетела. Королева красоты...
Катюша начинает мыть пол под стеллажами, а Марго шестом снимает с верхних полок костюмы.
КАТЮША
А что это за Америка тридцатых годов?
Марго не слышит вопроса, потому что замечает три белых платья, надетых на манекенах.
МАРГО
Катюша! О, мой Бог! Я должна это одеть.
КАТЮША
Нет. Нет. Только не это.
МАРГО
Это мечта моего детства.
КАТЮША
Ты что дура? Меня вышвырнут.
МАРГО
Пожалуйста. Я готова на все.
КАТЮША
Оно для прогона.
Катюша проводит большим пальцем у шеи.
МАРГО
Это же не случайность. Я заплачу этой твоей Марковне. Ей немного надо. Но прошу тебя... Это самая большая
18
детская мечта. У тебя была мечта?
КАТЮША
Ты безумна.
МАРГО
Самую малость. Но мне больше нравится термин «беспечна». Прошу тебя, подари мне мечту.
КАТЮША
А-а-ай. Я тебя ненавижу. Быстро. Давай. Снимай свои шмотки.
Катюша со знанием дела помогает Марго переодеться, постоянно косясь то на часы, то на дверь. Марго восхищенно разглядывает платье, проводит руками по кружевам, подтягивает корсет.
МАРГО
Да! Да! Принцесса!
КАТЮША
У тебя три минуты.
МАРГО
Мне нужна спутница...
КАТЮША
Что значит спутница?
МАРГО
Спутница для феерического дефиле по ули-цам столи-цы!
КАТЮША
Ты с ума сошла. Мне надо пол мыть. Снимай платье.
19
МАРГО
Стой. Сегодня утром я ушла от мужа миллионера. Это первый мой самостоятельный поступок за 10 лет. И только сегодня почувствовала, что живу. Слышишь? Живу. По-настоящему! Ощущаю - каждую минуту. Вижу мир другим. Он полон возможностей и клевых мелочей! Ты же мечтаешь о роли. Вот и играй ее. Здесь и сейчас. Одевайся и вперед! Другого шанса не будет.
ИНТ. ГРИМЕРКА ТЕАТРА. ДЕНЬ
В кресле перед зеркалом сидит Виолетта Марковна, вооруженная плойкой. С пристрастием разглядывает себя в зеркале. Волосы нарочито завиты. Молоденькая девочка-гример делает ей макияж.
НАТ. ПАРК. ДЕНЬ
Будничный московский полдень. В парке немноголюдно. Бальзаковские дамы с собачками редко мелькают среди гордых довоенных каштанов. На главную дорогу парка врываются две молодые особы, в огромных белых бальных платьях 19 века. Они стремительно идут вперед. Все прохожие восхищенно оглядываются.
МАРГО
Смотри, вот она слава!
КАТЮША
Подожди. Я еще боюсь. Привыкаю.
МАРГО
Давай быстрее. А то все пропустишь.
КАТЮША
20
Я есть хочу.
МАРГО
Так! Это из другой пьесы. Ты же леди. Смотри, как этот олух на тебя уставился.
Мимо проезжает спортивная машина с открытым люком. Сбавляет ход. Из люка вылезает счастливый розовощекий парень с голым торсом, наколкой парашюта на правой груди и надписью: "За ВДВ". Он размахивает фанатским шарфом ЦСКА и кричит.
БОЛЕЛЬЩИК
Будь моей королевой!
КАТЮША
На короля не тянет. Так... виконт из провинции. Через пару лет пивным мхом покроется...
МАРГО (смеется)
(Катюше) Мхом… А ты ничего! Вживаешься...
КАТЮША
Из бабушкиного арсенала.
МАРГО (Болельщику, кричит)
Где корона твоя, добрый молодец?
Болельщик исчезает, через мгновенье появляется в фанатской "клоунской" шапке, напоминающей корону.
БОЛЕЛЬЩИК
Полцарства отдам, красавица, и коня, коня вороного!
21
МАРГО
Ваш выход, мадам.
КАТЮША (кричит)
Я за "Спартак" болею.
Болельщик меняется в лице. Снимает шапку. Садится в салон. Машина уезжает.
МАРГО
А что такое "Спартак"?
КАТЮША
Да, не важно. Я чтоб отвязался.
МАРГО
У тебя есть деньги?
КАТЮША
Нет.
МАРГО
А у меня в театре остались.
КАТЮША
Как думаешь, настоящие леди часто голодали?
МАРГО
Ну конечно. У них были сезонные голодания - перед балами.
КАТЮША
22
У-м-м.
МАРГО
Не стони. Придется вспомнить молодость. Тут есть одно заведение, где всегда торчит какой-нибудь папик, готовый покормить пару таких красоток.
КАТЮША
Как мы?
МАРГО
Нет, конечно. Мы же уродины. (смеется)
КАТЮША
А кто такой папик?
МАРГО
Скоро увидишь. Они милые, если не дразнить.
ИНТ. КАФЕ. ДЕНЬ
В кафе за разными столиками сидят круглолицые мужчины, похожие друг на друга отсутствием осмысленности в глазах. В кафе входят Катюша и Марго. Им приходится сжимать подолы платьев руками, чтобы протиснуться в дверь. Они садятся за центральный столик. Все взгляды прикованы к ним.
ОФИЦИАНТ
Добрый день прекрасные дамы, мы…
МАРГО
Обрывает его на полуслове.
23
Спасибо. Мы тоже. Нам минералки.
Официант уходит.
(Катюше) Легче. Легче. Больше изящества. Полуулыбка… спинку ровно, и ручкой делай - вот теперь хорошо!
Катюша выполняет все, что говорит Марго.
КАТЮША
Где папики?
МАРГО
Где веер?
КАТЮША
У тебя.
Марго достает веер. Передает Катюше.
МАРГО
Не глазей по сторонам. В этом деле важны детали. Покажи принцессу.
Катюша показывает. Марго довольно улыбается, крепко сжимая губы. Официант приносит минералку, бутылку белого вина и записку. Марго, не обращая внимания на официанта, берет записку. Быстро читает. На ней же пишет ответ.
ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА. ДЕНЬ
РЕЖИССЕР (орет, слегка картавит)
Где эта костюмерша… мы не можем работать. Ну, это же чистейшее вредительство. Я этого так не оставляю. Совершенно бессовестно взять вот так и сдать костюмы
24
неизвестно куда прямо перед прогоном!
ИНТ. КОРИДОР ТЕАТРА. ДЕНЬ
Ярко накрашенная, Виолетта Марковна в очень тесном для нетипичного бюста рабочем халате, деловым шагом идет по коридору. Слегка нервный шаг, заставляет бюст и свежезавитые волосы волнующе колебаться.
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
Просто неслыханно! Я уже 25 лет в театре! И никогда, никогда...
В ее глазах появляются слезы. Колебания ее пергидрольной прически стремятся к резонансу с бюстом. В ее руках две вешалки, на которых приколота записка «Сдано в химчистку». Она врывается на сцену. Останавливается. Остановка колебаний согласно законам физики происходит с плавным угасанием, будоражащим окружающих мужчин. На сцене стоит труппа спектакля. В центре - три молодые актрисы, одна в большом белом платье, а две в джинсах и майках.
РЕЖИССЕР
Вот! Полюбуйтесь, голубчики! До чего довели великай русскай тэатр. Скоро все до винтика разберут и вынесут! Через проходную. Через этих охранников, которые не знают даже Мольера. И как? Как, скажите мне, работать в таких чудовищных условиях. Все! Или я, или эти платья.
Режиссер падает в кресло на первом ряду. Ассистентка нервическими движениями наливает ему воды, обмахивает папкой со сценарием.
25
ИНТ. КАФЕ. ДЕНЬ
Стол Марго и Катюши заставлен разными изысканными блюдами. С ними сидит «папик» - 45 летний толстячок-бодрячок. Он заметно лысоват, его снисходительно-доверительная улыбка диссонирует с глубоко сидящими злыми глазками. Одной рукой насаживает на вилку неприятно желтое содержимое мидии, а другой раскрывает портмоне. Он показывает Марго вставленные в портмоне фотографии своих сыновей.
ТОЛСТЯЧОК
Витюша. Друг женщин.
КАТЮША
Катюша. Актриса!
МАРГО
Марго.
Катюша уверенно уплетает содержимое тарелки.
ВИТЮША
В каком театре кривляетесь, актрисы?
МАРГО
Лихорадочно вспоминает название какого-нибудь театра. Понимает, что пауза слишком затягивается и выпаливает:
В Большом… пока не на главных ролях, конечно…
ВИТЮША
Ооо. У меня знакомый есть, продюсер. Ну, там кино, туда-сюда. Таких вот любит, скромных (указывает на Катюшу). Может устроить роль. Главную.
26
МАРГО
Наигрывает высокопарную интонацию
Кино… это совсем другой мир. Он так далек…
ВИТЮША
Встает.
Потанцуем... и расскажу, как приблизить. (изменить реплику)
НАТ. У СЛУЖЕБНОГО ВХОДА ТЕАТРА. ДЕНЬ (Флешбек)
Марго и Катюша вылетают из двери. Громко смеются. Марго в руке держит большие ржавые ножницы. На ходу она отрезает лишнюю лямку на платье катюши. Ножницы – здоровые и тупые, поэтому у Марго не получается.
КАТЮША
Бежим. Это раритеные ножницы. Им сто лет.
МАРГО
Понятно... Подожди...
Не переставая смеяться, она, наконец, отрезает злополучную лямку. Кладет ножницы в изящную сумочку, но они больше чем сумочка, поэтому кончики остаются снаружи.
МАРГО
Ну вот. Теперь настоящая леди.
ИНТ. ТУАЛЕТ КАФЕ. ДЕНЬ (может быть немотивированно брутально. Искать варианты)
27
Толстячок грубо вталкивает Марго в дверь с табличкой, на которой изображен джентльмен в шляпе.
ВИТЮША
Пообедала? Актриса. Теперь давай играть.
Он приоткрывает полу пиджака, за которой становится видна кобура с пистолетом. Ставит Марго на колени и расстегивает ширинку.
ВИТЮША
Сейчас у тебя будет главная роль.
Марго игриво улыбается, молча достает из сумочки ржавые ножницы, раскрывает их лезвия, подносит к причинному месту (за кадром) и встает. Она выше его на голову. Толстячок резко меняется в лице. Марго медленно достает из кобуры пистолет и бросает обойму в унитаз, пистолет возвращает в кобуру.
МАРГО
Опять нашкодил, Витюша. Придется тебя наказать.
Она берет из кармана портмоне, целует толстячка в лысину, берет его за затылок и шепчет на ухо.
МАРГО
Промахнулся, Касатик. Да и театр, то у тебя…Малый…
Подносит указательный палец к губам и медленно уходит. Перед дверью поднимает правую руку и делает два щелчка ножницами.
ИНТ. КАФЕ. ДЕНЬ
28
Выскочив из двери туалета, Марго хватает Катюшу за руку и вытаскивает из-за стола.
МАРГО (Официанту)
Лысый расплатится.
(Катюше) Бежим.
КАТЮША
Эй, я поесть не успела.
МАРГО
Потом поешь. Быстрее.
ИНТ. КАБИНЕТ АДМИНИСТРАТОРА ТЕАТРА. ДЕНЬ
АДМИНИСТРАТОР
Немного картавит, в манере говорить и выборе лексики очень старается подражать режиссеру. Но от волнения иногда начинает заикаться.
Вы милочка, совершенно совесть потеряли. Мало что пол у Елисеевой не помыт. Так еще и костюм наи-наи-наидерзейшим образом украден. Вы, стало быть, окончательно и бесповоротно потеряли всякую совесть. За что и уволены с треском из нашего храма Мельп…мельпо…
КАТЮША
Мельпомены.
АДМИНИСТРАТОР
…из нашего храма! И никакого выходного пособия.
КАТЮША
29
Я же все вернула.
АДМИНИСТРАТОР (перебивает)
Несвоевременно! И, вообще, спасибо, что дело не завели. Уголовное!!! Нам тут сор из избы не нужен.
КАТЮША
Виссарион Эдгарович, вы мне роль обещали…
АДМИНИСТРАТОР
Хамка. Роль! Это ж ни стыда, ни совести. Просто ни капли. Все, все, все, не задерживаю, не задерживаю. Вон. Вон. Вон.
НАТ. ГЛАВНЫЙ ВХОД В ТЕАТР. ВЕЧЕР
Марго сидит на ступеньках перед театром. Из дверей выходит Катюша. Она плачет. Проходит мимо Марго. Марго ее догоняет, останавливает. Обнимает.
МАРГО
Да не расстраивайся ты. Подумаешь трагедия.
Марго берет Катюшу под руку и ведет вперед.
МАРГО
Ты что хотела всю жизнь убираться у этих марамоек?
КАТЮША
Нет. Просто мне там нравилось. Роль обещали.
МАРГО
Да! Все они роль обещают!
30
КАТЮША
Что теперь делать?
МАРГО
Спать. На сегодня приключений хватит.
И еще - спасибо.
КАТЮША
За что?
МАРГО
За волшебный день.
КАТЮША
Это только репетиция.
ИНТ-НАТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - ДВОР. УТРО
Костя сидит за обеденным столом один. Зовет домработницу.
КОСТЯ
Евгения Робертовна, вы сегодня видели Марго?
ЕВГЕНИЯ РОБЕРТОВНА
Она встала рано утром и сразу уехала. Даже не позавтракала.
КОСТЯ
Куда она уехала? Машина стоит.
Не слушая ответ, Костя резко встает и быстрым шагом обходит дом. Марго нигде нет. Набирает номер - абонент не доступен.
31
Затем сразу другой.
КОСТЯ
Привет. Блокируй кредитку Маргариты Александровны. Звони людям, которые ее найдут. Времени - три дня.
Набирает еще один номер.
КОСТЯ
Здарова, Жень. Ушла...
ЖЕНЯ
Я тебе всегда говорил. Много свободы ей давал. Развел демократию. Теперь разгребай.
КОСТЯ
Спасибо, дружище. Это я и хотел услышать...
Мы подтвердили встречу с китайцами?
ЖЕНЯ
Да.
КОСТЯ
Хорошо. Хорошо... Пете позвонишь?
ЖЕНЯ
Зачем?
КОСТЯ
Пусть подберет куклу… говорящую. Чтоб на Марго была похожа, и грим организуй. Как в кино про шпионов. Понимаешь? Вышли им ее фото.
ЖЕНЯ
32
Ты что сам не можешь?
КОСТЯ
Не начинай, ладно. У кого скидки тот и звонит.
ЖЕНЯ
Ну, уж конечно не у вас, мистер, безупречность.
Костя обрывает разговор. Выходит на улицу. Его встречает шофер. Костя делает отрицательный знак рукой и подходит к красной машине, открывает дверь, видит полосу на кузове. Резко хлопает дверью и подходит к машине с шофером, садится. Машина уезжает.
ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛКЕ. УТРО
Девушки спят. На часах 6.50. Стук в дверь.
НЕСТОР ПЕТРОВИЧ
Конец месяца! Откройте. Где деньги, модистки?
Марго смотрит на часы, удивляется, затем берет с пола туфлю и запускает ее в дверь. Просыпается Катюша.
НЕСТОР ПЕТРОВИЧ
Вот, молодежь пошла! Да в наше время в Магадане бы уже давно куковали, красавицы. Через 5 минут денег не будет – выметайтесь!
Марго встает, хватает трофейный кошелек, и прямо в нижнем белье резко распахивает дверь. Дедушка, прислонивший ухо к двери, чуть было не падает. Едва справившись с равновесием, дедушка застывает от вида Марго, не в силах поднять взгляд выше уровня ее бюста.
МАРГО
33
Доброе утро, горячо любимый, Нестор Петрович! (может без этой реплики)
Нестор Петрович не в силах произнести ни слова, мычит что-то невнятное. Марго водит кошельком вправо-влево, вниз-вверх, пока не фиксирует взгляд Нестора Петровича на уровне своих глаз. Она открывает кошелек, достает деньги, не считая, запихивает их в карман рубашки Нестора Петровича. Затем подносит правую руку к его носу, показывает средний палец (на безымянном обручальное кольцо) и хлопает дверью.
КАТЮША
Что случилось?
МАРГО
Ничего. Пора завтракать.
ИНТ. КОРИДОР КОММУНАЛКИ. УТРО
Марго и Катюша выходят из комнаты.
КАТЮША
Куда идем?
МАРГО
Устраивать тебя на работу. Тебе понравится. Там у всех есть роли.
Одна из дверей открывается, оттуда высовывается Нестор Петрович и протягивает деньги.
НЕСТОР ПЕТРОВИЧ
Сдача.
34
МАРГО
О. Что значит советская закваска! Жадный, но честный!
НЕСТОР ПЕТРОВИЧ
Нам чужого не надо.
КАТЮША
Спасибо огромное, Нестор Петрович, вы к нам так добры.
МАРГО
Ну-ну, не переигрывай. Идем.
НЕСТОР ПЕТРОВИЧ
Одесса, с огнем играешь.
ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ
Марго и Катюша заходят в офис ивент-компании «Грабь награбленное». На ресепшене висит плакат во всю стену, изображающий фигу. За стойкой секретаря сидит молодой человек, держит руки на открытой книге " Альфа-самец. Раскрываем секреты" и внимательно разглядывает свои ногти.
МАРГО
Нам к Андрону.
СЕКРЕТАРЬ
Алло, Андрон, к Вам две дамы. Не представились…
(в телефон)Не знаю…обычные...
(дамам)Проходите.
Марго с Катюшей входят в кабинет. Интерьер в стиле лофт.
35
Железный пол, потертый кирпич и вентиляционные трубы соседствуют с работами современных художников, разноцветной мебелью и африканскими деревьями. Андрон – этакий светский лев из 40-хх, ему за 50, выглядит на 40, дорого, но со вкусом одет, едва заметная седина, маникюр. Он сидит в кресле. Красивая афроамериканка делает ему массаж головы. Андрон постукивает изящной тростью по лакированным черно-белым ботинкам, о чем-то напряженно думая. При виде Марго, Андрон расцветает, отпускает массажистку. Расставляет руки для объятий и идет навстречу.
АНДРОН
Марго, свет моих снов. Как всегда без звонка. Дай тебя обниму. Уже год не виделись. Как похорошела!
МАРГО
Здравствуй, дорогой. Рада тебя видеть. А ты вот не меняешься. Только вот над «свет моих снов» можно еще поработать?
АНДРОН
Да, не ту книжку прочитал. Викентий вон с ресепшена посоветовал.
МАРГО
Викентий значит…
АНДРОН
Нет, нет, нет. Никакой модной любви. Не смотри так на меня. Ты меня знаешь. Я за классические пассажи. Понимаешь, эти эмансипированные умницы все как одна норовили со мной переспать. Не знаю, что у них произошло, революция в сознании какая-то - мысли только не о работе... я просто устал. Взял Кешу. Он у меня умница, работяга. Чтец! Сами то вы, с кем пожаловали'с,
36
Маргарита Алексанна.
МАРГО
Катюша. Начинающая актриса.
КАТЮША
Здравствуйте.
Андрон целует ручку Катюши.
АНДРОН
О этот запах! Напоминает едва распустившийся цветок… мавританской дикой лилии.
Андрон берет с полки небольшую африканскую дудку и вручает Катюше. Знаками предлагает сыграть. Катюша пытается.
АНДРОН (Катюше)
Молодые девушки в Замбии используют это, призывая самцов, когда понимают что созрели (дальше шепчет на ухо) для безумной, необузданной любви. (вслух) Музыка страсти, если угодно.
Катюша в испуге отрывает дудку от губ и трясущимися руками кладет на стол.
МАРГО (язвительно улыбаясь)
Чтец, говоришь!
АНДРОН
Ты все та же – сплошная проза. Как там Костик поживает?
МАРГО
По его душу и прибыли. Банку 10 лет. Нужно всех удивить. Я придумала сделать вечеринку а-ля «Бонни и
37
Клайд». Организуешь? Мы уже кастинг утвердили и костюмы нашли.
Андрон вдруг начинает отбивать чечетку. Катя восхищенно наблюдает. Марго говорит ей в полголоса, так чтобы Андрон не слышал.
МАРГО
Весь арсенал демонстрирует. Осторожно.
АНДРОН
Поиграем в ограбление банка?
Марго кивает головой.
АНДРОН
А Костя в курсе?
Марго качает головой.
МАРГО
Сюрприз.
Андрон сбавляет темп, но продолжает отбивать чечетку, набирает телефонный номер.
АНДРОН
Привет. Есть работа. Хорошие, хорошие. Собирай всех и ко мне. Жду через час.
МАРГО
Думаю можно звонить Косте или нет лучше Лизе – по финансам, только про меня – ни слова. Ограничений нет. Сделай шоу, как ты умеешь! С костюмами есть одна небольшая тонкость. Но для тебя это не проблема...
38
НАТ-ИНТ. У БАНКА - БАНК. ДЕНЬ
Костя паркуется у главного входа. На Женином месте стоит машина скорой помощи с работающей мигалкой. Костя заходит в банк. Здоровается с охраной. Проходит в кабинет. В комнате секретаря стоит Женя и Петр. Рядом сидят три женщины с разной степенью похожести на Марго.
КОСТЯ
Ответы опережают вопросы. Это круто, но я не просил привозить бордель в банк. (секретарше) Кристина оставьте нас пожалуйста.
ПЕТР
Женя сказал срочно. Пришлось даже мигалку заказывать.
ЖЕНЯ
Тебе не угодишь. Лучше посмотри, какой товар.
ПЕТР
Первый класс. Все с вышкой.
ЖЕНЯ
Одна даже рассказы пишет!
ПЕТР
Короткие...
КОСТЯ
Я понял. Выберите без меня. Кто работает над текстом?
ПЕТР
39
Я лично, Констан..
КОСТЯ (перебивает)
И пусть бумагу подпишет о неразглашении.
ПЕТР
Обижаете, Константин Григорьевич. У нас утечек не бывает.
Костя не прощаясь, заходит в свой кабинет. Женя жестами извиняется и проходит за ним.
ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ
Костя и Женя стоят у окна и наблюдают за подъезжающей к банку инкассаторской машиной.
КОСТЯ
Привезли кэш.
(наивно про кэш. Искать варианты или яснее мотивировать механизм с кэшем)
ЖЕНЯ
Теперь мы их задавим.
КОСТЯ
Надеюсь…
Проверял что там, у Вики за теплицы?
ЖЕНЯ
Опять за свое! Нет, не проверял. Там жарко. И она просила до презентации не мешать ей.
40
КОСТЯ
Зайди…
Где информация про компании, так активно продающие наши бумаги?
ЖЕНЯ
Собираем. Там куча посредников. Пока не можем найти, кто за ними стоит.
КОСТЯ
Надо лучше искать.
ЖЕНЯ
Этим занимается весь отдел безопасности. Еще пара сессий и мы их накроем.
КОСТЯ
Мы можем не пережить еще пару сессий.
По громкой связи секретарь сообщает, что пришла финансовый директор. Костя разрешает войти. В кабинет входит эффектная, статная брюнетка. Это Лиза. Костю выдает слишком заинтересованный взгляд. Женя с подозрением смотрит на Лизу, потом на Костю и выходит.
ЛИЗА
Привет. Есть новости про юбилей. Звонил Андрон. Он готов сделать шоу "Бонни и Клайд" - про ограбление банка.
КОСТЯ
Как всегда он все знает раньше всех. Забавно. У нас ведь уже идет это шоу! Целую неделю. Нас грабят. По-
41
настоящему.
ЛИЗА
Я могу что-то сделать?
КОСТЯ
Мне нужна аналитика по количеству акций на вторичном рынке, пакетам миноритариев, проданным акциям, купленным акциям. Нужна детальная картина. Есть два дня.
ЛИЗА
Жди через 42 часа. «Бонни и Клайда» утверждаем?
КОСТЯ
Давай сама. Мне не до этого. Пусть это будет эффектно.
НАТ. У ТЕАТРА. ДЕНЬ
К театру подъезжает белоснежный ретро-кабриолет. Из него выходит Андрон. С заднего сиденья берет шляпу и трость. Из багажника достает большой букет алых роз. Заходит в театр.
ИНТ. В ТЕАТРЕ. ДЕНЬ
Андрон стучится в костюмерную. Ему открывает Виолетта Марковна. Она без макияжа, в рабочем халате. Замирает от вида Андрона. Ее выразительные глаза выдают горечь от того, что не успела попасть к гримерам. Она впускает Андрона. Он достает из-за спины букет. Виолетта Марковна стремительно приближается к обморочному состоянию. Андрон помогает ей расположиться в кресле.
42
АНДРОН
Вам дать стакан воды?
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
Вы так учтивы. Спасибо.
АНДРОН
Ваша аристократическая бледность напоминает едва распустившийся цветок… мавританской дикой лилии. Настоящую красоту не спрятать ни за какой косметикой. Андрон.
ВИОЛЕТТА МАРКОВНА
Виолетта.
АНДРОН
Виолетта, обещайте присниться мне сегодня в образе сомалийской нимфы, изнывающей от нерастраченной любви.
Виолетта Марковна падает в обморок.
ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ БАНКА. НОЧЬ
Повсюду энергичные люди. Идет подготовка к представлению. Рабочие монтируют большой экран. В углу пристроилась группа людей в потертых джинсах и пончо. Они с гитарами, сочиняют музыку и стихи для песни о банке. Рядом девушки репетируют танцевальный номер. Андрон в шляпе а-ля Клайд, импозантная бальзаковская женщина с длинным мундштуком в руке и небрежно одетый молодой человек, стоят у экрана компьютера, на котором идет фильм «Бонни и Клайд». Они обсуждают сценарий представления. Рабочие вносят стойки с костюмами. Один из них подходит к Андрону и передает розовый конверт с надписью из
43
золотых букв «Violetta». Андрон берет конверт и сразу передает его Викентию.
ВИКЕНТИЙ
Написать ответ?
АНДРОН (кивает, затем уходя, добавляет)
Только по книге. Как в главе «Не обещай, но дари надежду».
Викентий заговорщически подмигивает. Андрон ни на секунду не останавливается. Он проверяет состояние готовности на всех участках. За ним следуют женщина с мундштуком, Кеша и молодой автор.
ЖЕНЩИНА С МУНДШТУКОМ
Замшевые ботинки - пошлость. Это не герой. Нет лоска, ищите варианты.
МОЛОДОЙ АВТОР
Неважно как он одет. Пусть сорит деньгами. Это всегда работает.
АНДРОН
Огня нет. Где кураж? Где кабаре? Пусть они грабят кабаре.
МОЛОДОЙ АВТОР
Неклассическая трактовка. Белиссимо.
Андрон, проходя мимо стола с реквизитом, берет с него рупор.
АНДРОН (в рупор)
Так ребятки. Ребятки. Внимание. У нас одна ночь.
44
Америка 30-х. Делаем шоу! Как взрослые! Где телекамера? Мне нужна картинка. (оператору стедикам, без рупора) Здравствуйте. Как себя чувствуете? Хорошо спали? Хотите молока? Вы нам нужны бодрым. Дайте голливудскую картинку. Больше секса, понимаете? Больше. И мы их зацепим!
К Андрону подскакивает девушка, одетая скудно, преимущественно в блестящее. В руках у нее две трости - белая и черная.
ДЕВУШКА
Я Элизабет, из варьете. Какую трость выбрать для номера?
АНДРОН (скептически глядя на костюм)
А секса не многовато? У нас же банк. Мормоны одни. Давайте больше тканей. Больше тканей… длинных.
ЖЕНЩИНА С МУНДШТУКОМ
Брюки.
МОЛОДОЙ АВТОР
Восторг!
АНДРОН
В тираж. Танец в брюках. Трость - белая. Кеша проследи. Так что с экраном, где классика?
Услышав вопрос, оживает бородатый мужчина. Это Аскольд. Ему 58. Голова его немыта не меньше недели, за одним ухом хендс-фри, за другим - сигарета, одет в штаны с большим количеством карманов и майку с изображением Камелота. Он в рацию и одновременно знаками сигнализирует о готовности. Кеша принимает информацию и передает Андрону. На большом смонтированном экране возникают кадры из фильма «Бонни и Клайд». Идет финальная сцена жестокого
45
расстрела героев.
АНДРОН
Не надо крови. У нас шоу! Что это такое?
МОЛОДОЙ АВТОР
Классика. Как заказывали.
АНДРОН (Кеше)
Скажи викингу - пусть ищет другой фон. Давай оденем его в шлем с рогами и шкуры. И сережку в нос. А?
МОЛОДОЙ АВТОР
Эклектика!
КЕША (понимающе кивает)
Андрон, понесло.
АНДРОН
Бывает. Ладно, хотя бы голову ему помойте и бороду причешите. Пусть майку наденет другую.
Бородатый мужчина включает кадры погони. Андрону нравится, он теряет интерес и двигается дальше. Где все девочки? Когда уже будут танцы?
КЕША
Ждут костюмы. К утру сможем посмотреть.
Вся компания подходит к столу, на который Марго аккуратно укладывает пачки долларов. Катюша ей помогает. Андрон берет одну, характерным движением пролистывает купюры.
АНДРОН
46
Когда откроют хранилище? У нас там кульминация. Его надо увидеть.
КЕША
Они согласовывают. Пока не хотят его открывать. Это же банк.
АНДРОН
Бюрократы губят шоу! Катюша, вашу роль еще пишут, готовьтесь к экспромту, а на сегодня вы свободны.
Андрон сразу же переключает внимание на декораторов, украшающих пространство цветами, гирляндами, дополнительным освещением.
КАТЮША (Марго)
Что будем делать?
МАРГО
Искать кураж. Где, говоришь, концерт будет у твоего соседа? На набережной?
КАТЮША
Он на рассвете.
МАРГО
Ну, пока доедем. Ты умеешь кататься на роликах.
Cut to
Выезжая из зала, Марго захватывает трость, стоящую в углу.
НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ
Марго и Катюша рассекают на роликах по набережной Москвы-реки.
47
Столица в огнях. Влюбленные гуляют босиком. Старый мопед с тремя пассажирами проезжает мимо. Человек в белом фраке с оранжевой бабочкой едет на велосипеде, у которого громадное переднее колесо и крохотное заднее. Он широко улыбается и машет всем встречным рукой. А Катюше даже посылает воздушный поцелуй. Она изображает, что ловит его и прячет в карман около сердца, едва не потеряв равновесие. Ее подхватывает Марго. Они смеются. Держась за руки, Марго и Катюша проезжают по луже, брызги разлетаются в разные стороны. Они хохочут от того, что сами себя обрызгали. Рядом проходит очень толстый человек, который ведет на длинных поводках сразу четырех щенков таксы. Они постоянно разбегаются в разные стороны и не дают хозяину двигаться вперед. Он терпеливо ждет, пока они соберутся вместе.
ИНТ. В САЛОНЕ ДЖИПА. НОЧЬ
Расстроенный парень сидит на заднем сидении и натягивает ролики.
ПАРЕНЬ
Как ты не можешь понять? Мне завтра 16, а я не умею целоваться. Завтра придет Жанна. И что я буду делать?
ОХРАННИК
Макс, купи самоучитель.
МАКС
А практика?
ОХРАННИК (водителю)
Практика. Вот ты Толя, как научился целоваться?
ТОЛЯ
48
Петрович, мне надо на дорогу смотреть.
ПЕТРОВИЧ
Вот так всегда, как острый вопрос, тебе на дорогу смотреть. Ну, тогда в книжный?
МАКС
Значит так. Вы меня достали. Не остановитесь - выпрыгну. Не дадите покататься – вообще в реку сигану. И вот тогда можно будет ехать в книжный - покупать самоучитель по поиску работы.
ПЕТРОВИЧ
Да иди куда хочешь, только помни, через поцелуй передаются венерические болезни.
Джип останавливается. Открывается задняя дверь.
МАКС
Всё, романтики, пока.
Макс выкатывается на набережную. Впереди видит Марго и Катюшу. Догоняет их. Джип едет параллельно с ним.
МАКС
Привет девчонки.
МАРГО (Катюше)
Это молодецкая самонадеянность или все-таки комплимент, ты как считаешь?
КАТЮША
Думаю, ему нужна помощь. Посмотри.
МАКС
49
В точку. У меня завтра день рожденья.
КАТЮША
Поздравляем.
МАКС
Придет девочка, в которую я влюблен. Она обещала мне поцелуй. А я не умею. Целоваться. Проблема?
КАТЮША
Проблема.
МАРГО
Как решать планируешь?
МАКС
Хочу, чтоб вы научили.
МАРГО
Орел! Что скажешь, красотка?
Катюша берет Макса за руку. Они отъезжают на 5 метров. Прислоняются к ограждению на набережной.
КАТЮША
Все просто. Главное перестать думать, о том, что не умеешь. Нужно расслабиться, закрыть глаза и коснуться губами….
Речь обрывается поцелуем. На пятой секунде поцелуя водитель нажимает на клаксон. Макс не реагирует. Он обнимает Катюшу за талию и продолжает целовать. Марго начинает мягко постукивать тростью по металлическому ограждению. На десятой секунде из джипа выходит Петрович и направляется к Максу. Объятия,
50
наконец, размыкаются.
МАКС (отделяя каждое слово)
Спасибо. Я не мог представить, что это так.
КАТЮША
Как зовут девочку?
МАКС
Жанна.
КАТЮША
Жанне повезло.
Катюша уезжает. Марго догоняет ее.
МАРГО
Вот про тихий омут - все это правда.
КАТЮША (оправдываясь)
Ему нужна была помощь.
Они продолжают катиться по набережной. Мимо проходит группа фриков. Они все одеты в странные разноцветные вещи, причудливые шляпы и говорят на нескольких языках одновременно. Марго и Катюша подъезжают к мосту, на котором стоят двое влюбленных и экспрессивно жестикулируют. Они глухонемые. Девочка в слезах. Мальчик то обнимает ее, то вздымает руки в небо, то быстро показывает несколько жестов на своем языке.
Далее голос Катюши (ЗК)
МАЛЬЧИК
Я дотянусь до луны. Соберу самых ярких камней и сделаю для тебя светящееся ожерелье. По нему смогу всегда тебя
51
узнать в темноте.
ДЕВОЧКА
Ты выдумщик, я тебе не верю.
МАЛЬЧИК
Я выдумщик. Я умею летать. Как в сказках.
ДЕВОЧКА
Тогда взлетай.
МАЛЬЧИК
Для этого нужна энергия.
ДЕВОЧКА
Ты все врешь. Какая еще энергия?
МАЛЬЧИК
Просто обними меня.
ДЕВОЧКА
И ты взлетишь?
МАЛЬЧИК
Увидишь.
Она его обнимает. Он вытирает ей слезы.
МАРГО
Когда он полетит?
КАТЮША
Он не полетит. Я все придумала. Я не понимаю их язык.
52
МАРГО
Эй. Это же ты выдумщица. А я поверила.
КАТЮША
Поехали. У нас концерт. Разве плохо придумала?
Cut to
Они подъезжают к дому на набережной. С его крыши раздаются барабанные ритмы.
КАТЮША
Приехали.
МАРГО
Концерт на крыше?
КАТЮША
Да. Можем взлететь, если хочешь.
МАРГО
Полетели.
Cut to
Они выходят на крышу. Там царит правильное неспешное веселье под звуки африканских тамтамов. Катюша здоровается с несколькими ребятами. Все они ходят босиком.
ПЕРЕНЬ С ДРЕДАМИ (указывая на ролики)
Здесь в моде другая обувь.
Cut to
Марго танцует так, как никогда в своей жизни. Она босая.
53
КАТЮША
Взлетаешь?
МАРГО
Уже лечу.
Я поняла, почему Андрон так влюблен в Африку.
Cut to
Андрон открывает дверь, мягко проталкивая внутрь двух танцовщиц из кабаре.
Сut to
Одна из трех дам, которых Петр привозил в банк, сидит в гримерном кресле перед зеркалом. Ей делают пластический грим. На зеркале приколота фотография Марго.
Сut to
Женя крушит теплицу бейсбольной битой.
Сut to
Лиза сидит за компьютером. На экране биржевые сводки. Стол завален бумагами. Она щелкает по клавишам, иногда, что-то записывает.
Сut to
Костя пьет в одиночестве в темноте в большой гостиной.
Сut to
Светает. Гости концерта сидят в разных углах крыши. Кто-то спит, кто-то продолжает танцевать. Музыка теперь спокойная, ее чуть слышно. Марго и Катюша сидят на краю крыши, свесив ноги вниз. На горизонте панорама Москвы.
54
КАТЮША
Хорошо.
МАРГО
Хорошо!
КАТЮША
Смотри.
Вдалеке, по набережной едут три поливальные машины. Они поливают набережную.
КАТЮША
Надо успеть. Они довезут нас прямо до дома.
Они вскакивают. Хватают ролики, прощаются с гостями концерта и исчезают.
Cut to
Марго и Катюша догоняют крайнюю поливальную машину и цепляются тростью за задний бампер. Они смеются, что-то кричат, держатся каждая одной рукой за трость и неловко изображают фигуры из фигурного катания. Рассветное солнце блестит на мокром асфальте.
Зтм
Из зтм
НАТ-ИНТ. У БАНКА - БАНК. РАННИЙ ВЕЧЕР
Перед входом припаркованы две старые американские машины. К дверям ведет красная дорожка. Вращающиеся прожекторы направлены вверх, их лучи уходят высоко в небо. Оркестр встречает гостей на улице блюзами того времени. К главному входу подъезжают дорогие машины, из которых выходят гости юбилея. Их
55
приветствуют Костя и Женя. Они ждут прибытия китайского инвестора. Подъезжает позолоченный автомобиль с флагом Китая на капоте, как на дипломатических машинах. Из первой двери выходит охранник, открывает пассажирскую дверь. Выходят три дамы в разноцветных кимоно и китаец в дорогом деловом костюме. Женя жестами приветствует гостей, провожает к двери и сам ее открывает.
КОСТЯ (шепотом Жене)
Кимоно, это же японская одежда?
ЖЕНЯ
Да кто их разберет. Все перемешались давно.
Все проходят внутрь. В большом зале банка стоят накрытые круглые столы, среди которых бьют искусственные фонтаны. Перед столиками смонтирована сцена, задний фон которой это огромный экран, сияющий огнями по периметру. В левом углу сцены стоят музыкальные инструменты джазового оркестра. В правом углу - на переднем плане стоит старый граммофон. Едва слышно, как играет, изредка потрескивая, джазовая пластинка (например, Чарли Кристиан). В центре сцены танцуют молодой человек и девушка. Все официанты одеты как в 30-е годы в Америке. За центральным столиком сидят Костя с дамой похожей на Марго, Женя с Викой и китаец Ан Сун Чу с тремя девушками и переводчиком.
Cut to
В зале приглушается свет. На сцену выходит Викентий. Он - конферансье. Объявляет вечер открытым. Звучит музыка, на сцене гаснет свет. Выходит Андрон в образе Клайда. Он освещен одним лучом прожектора. Отбивает чечеткой короткий отрывок.
АНДРОН
Добрый вечер, леди и джентльмены. Мы приветствуем вас на лучшем приеме этого города. Почтенная публика
56
трепещет, ожидая ограбление. Действие первое: знакомство.
На сцене появляется Катюша в образе Бонни. На экране идут кадры знакомства из фильма «Бонни и Клайд».
Cut to
КОСТЯ
Знакомьтесь, Маргарита. Моя жена.
АН СУН ЧУ (по-китайски)
Мир Вашему дому.
Переводчик дублирует по-русски.
ЖЕНЯ
С Викой вы уже знакомы.
АН СУН ЧУ
Это моя жена Ин Су и ее сестры Дин Линь и Кунь Фунь.
Переводчик дублирует по-русски.
СПУТНИЦА КОСТИ
Милый, когда будут грабить твой банк?
КОСТЯ (поперхнувшись)
Это будет игра в ограбление банка.
Переводчик дублирует по-китайски.
АН СУН ЧУ
О, русские забавы. Мы так шутить не умеем. У нас говорят «Кто многим владеет, тот многое потеряет».
57
Переводчик дублирует по-русски. Костя натянуто улыбается китайцу, сквозь зубы шепчет Жене.
КОСТЯ
Это он о чем?
ЖЕНЯ
Да Конфуция начитался. Умничает. Не бери в голову. Давайте лучше все выпьем за хорошее начало большого пути, который, как говорил, китайский мудрец Лао Цзы начинается с первого шага.
Cut to
Марго трудно узнать. Она одета как телевизионный техник. На голове кепка, натянута практически на глаза, спрятанные за небольшими очками, нос стал чуть больше, изменилась область губ. Она стоит с Катюшей за сценой. Там расположился штаб организаторов шоу и что-то вроде ПТС с несколькими мониторами. Рядом с техником ПТС сидит молодой парень с ноутбуком, сосредоточенно щелкая по клавишам. Они в мониторе видят зал в реальном времени. Марго в рацию оператору.
МАРГО
Правее. Еще. Еще. Хорошо. Возьми крупнее. Нет, девушку. Да.
Камера наезжает на спутницу Кости.
МАРГО (Катюше)
Посмотри. Как работают! Это я.
КАТЮША
Что-то есть…конечно. Но ты красивей.
МАРГО (ухмыляется)
58
Комплимент засчитан. Сегодня вообще по двойной ставке… (поправляет во рту боксерскую капу) По-моему, твой выход, Бонни.
ПАРЕНЬ С НОУТБУКОМ
Бинго. У нас есть картинка с их камер.
На четырех (ранее не работавших мониторах) появляется изображение с камер системы безопасности банка.
Катюша, спохватившись, поправляет платье и волосы, бежит на сцену. На втором мониторе виден номер, который они исполняют с Андроном. Андрон стреляет по бутылкам. Они разбиваются. На большом экране идет сцена обучения стрельбе из «Бонни и Клайда». На мониторе, в который смотрит Марго - эти кадры видны частично. Затем Катюша берет по яблоку в каждую руку. Расставляет руки в стороны. Андрон стреляет по ним. Пиротехник рядом с Марго нажимает кнопку на пульте. В мониторе видно, как яблоки разлетаются. Катюша ставит яблоко на голову. Все повторяется. Публика аплодирует. Андрон и Катюша уходят. На сцену выходят девушки в белых рубашках и брюках. Они исполняют танцевальный номер.
Cut to
Гости встают из-за столов и начинают танцевать. Женя стоит рядом с Петром.
ЖЕНЯ
Че ты за ципу выбрал. Какие она рассказы пишет?
ПЕТР
Детские. Она ангел. Сознание как у синички.
ЖЕНЯ
Он же просил говорящую.
59
ПЕТР
Но он же просил куклу.
ЖЕНЯ
А эти три красотки, почему в кимоно? Они же китаянки.
ПЕТР
Да ладно, придираться. Глобализация, мультикультурный мир. Все перемешалось. А что у Кости есть сомнения?
ЖЕНЯ
Молись, чтобы не было. А то придется искать твоего двойника.
ПЕТР
Или твоего…
ЖЕНЯ
Чтоооо?
ПЕТР
Шутка. Шутка. Спокойно. Я исчезаю.
Cut to
Марго и Андрон у монитора.
АНДРОН
Как вскроешь сейф?
МАРГО
Наберу код. Поверну ручку. Ты что в кино не видел?
АНДРОН
60
Откуда шифр?
МАРГО
Он его во сне говорит. Каждый месяц новый, причем. Меняет из соображений безопасности.
АНДРОН
Забавно. Так рисковать, из-за цифр произнесенных в сонном бреду.
МАРГО
Не начинай. Просто сделай свою работу.
АНДРОН
Станет жарко, я буду прикрывать тыл.
МАРГО
Я и не жду от тебя подвигов.
АНДРОН
А молодежь?
МАРГО
Катюша?
Андрон кивает.
МАРГО
Она все еще думает.
Андрон вдруг замечает что-то в мониторе и просит увеличить изображение китайца. Тот танцует в окружении трех спутниц в кимоно.
АНДРОН
61
Кто это?
МАРГО
Костя говорил, что приедет китайский инвестор.
АНДРОН (смеется)
Инвестор. Отлично!
МАРГО
В смысле, отлично? Что веселого?
АНДРОН
Я его знаю. Этот инвестор не прочитал ни одной книжке по экономике. Это актер, он уже год по закрытым корпоративам таскается.
МАРГО
Откуда знаешь?
АНДРОН
Пересекались...
МАРГО
Забавно. (в монитор) Костик, мир рушится. Интересно кто его нанял?
АНДРОН
Эти игры тебя уже не касаются.
МАРГО
Это правда. Но Косте стоит рассказать.
АНДРОН
62
Только время правильное выбери.
МАРГО
Это я умею.
АНДРОН
Давай сначала работу закончим.
МАРГО
Закончим. Маэстро, вам - на сцену.
Cut to
КОСТЯ
Предлагаю пройти в мой кабинет и спокойно обсудить все детали.
Переводчик дублирует на китайский.
ЖЕНЯ
Может, останемся? Тут сейчас самое интересное начнется.
КОСТЯ
Пусть нам выведут картинку наверх.
Ан Сун Чу
Самое уступчивое покоряет самое твердое.
Переводчик дублирует на русский.
КОСТЯ
С ним разговаривать - как с Википедией.
ЖЕНЯ
Побойся Бога. Он читает Конфуция в оригинале. А в
63
репликах ищи скрытый смысл. Они никогда не говорят напрямую.
Cut to
На сцену выходит конферансье и объявляет начало операции «Ограбление». Камера отъезжает от плазменного экрана. Конферансье уже на экране плазмы, установленной в кабинете Кости. Костя открывает презентацию банка. Китайцу вручает папку с бумажной версией на китайском.
КОСТЯ
Итак, наши активы за последний год выросли вдвое. Мы торгуемся на российских биржах …
Ан Сун Чу
Истинная добродетель не представляется добродетелью, поэтому она добродетель.
Переводчик улыбается, дублирует на русский. Женя не выдерживает и заливается смехом.
КОСТЯ
(переводчику) Это не переводи.
(Жене) Что он несет? Когда мы будем говорить на деловом языке.
ЖЕНЯ
Что ты кипятишься. Я же тебе говорю. Это у них и есть деловой язык. Читай между строк.
Ан Сун Чу (изучая документы в папке)
Листинг на гонконгской бирже возможен уже в начале
64
следующего года.
Переводчик дублирует на русский.
ЖЕНЯ
Ну вот, понеслась. Давай раскатай его.
(переводчику) Это переведи, что мы очень рады сотрудничать с таким уважаемым в Китае бизнесменом.
Cut to
Андрон и Катюша в денежном хранилище у стола (который был на репетиции) с пачками долларов. Складывают деньги в чемоданы.
Cut to
Те же кадры, но с экрана на сцене. Звучит звук банковской сирены, публика замирает в ожидании продолжения.
Cut to
Те же кадры, на экране плазмы у Кости. Они не смотрят, так как увлечены переговорами.
ЖЕНЯ
Не, не у нас не так. У нас говорят: работа не волк - в лес не убежит.
Cut to
Хранилище. Андрон картинно отстреливается. Катюша продолжает складывать деньги. Оператор со стедикамом их снимает. В кадр этого оператора не попадает Марго, которая набирает код на массивной двери сейфа. Дверь открывается. Марго исчезает.
Cut to
На сцене появляется Андрон и Катюша. Их хватают полицейские.
65
Чемоданы падают, раскрываются, деньги рассыпаются. Подготовленный для этого момента, ветродуй раздувает купюры в зал, создавая эффект денежного дождя. Публика рукоплещет. Вверх взлетают фейерверки.
Cut to
Костя, Женя и китаец чокаются рюмками с водкой.
Cut to
Катюша наблюдает в монитор как Марго входит в хранилище из двери сейфа с большим мусорным пакетом. На соседнем мониторе видно, как настоящий банковский охранник идет по коридору в сторону хранилища.
КАТЮША (в рацию)
Марго. Ты не успела. Идет охрана.
МАРГО
Поняла.
Она подходит к столу с остатками бутафорских долларов и начинает их сваливать в мешок. Заходит охранник.
ОХРАННИК
Вы должны немедленно покинуть помещение.
МАРГО
Я убираю мусор. Уже заканчиваю.
ОХРАННИК
Я сам закончу. Прошу на выход.
МАРГО
Это наш стол. Не забудьте вернуть.
66
Марго выходит с мешком в руках. В рации голос Катюши.
КАТЮША
Ты самая высокооплачиваемая уборщица в истории. Поздравляю.
МАРГО
Буду жаловаться в профсоюз. Пакеты слишком маленькие выдают. Не все влезает.
Cut to
Охранник закрывает дверь в хранилище. Включается сирена. Он открывает дверь, осматривает помещение. В хранилище забегает еще трое сотрудников службы безопасности. Один из них обнаруживает прикрытую дверь в сейф.
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Всем постам. Произошло ограбление. Заблокируйте все выходы.
ВТОРОЙ ОХРАННИК (который встретил Марго)
Это эта сучка, уборщица.
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Ты ее видел? Как она выглядит?
ВТОРОЙ ОХРАННИК
Она в кепке… и с мусорным пакетом.
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Это все?
ВТОРОЙ ОХРАННИК
67
Вся в черном. С рацией.
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
С рацией! Уборщица…
Второй охранник изображает искреннее недоумение и недовольство собой.
Cut to
В зале для гостей царит праздничная атмосфера. Никто не принял сирену за чистую монету.
Cut to
В кабинете у Кости на плазменной панели звучит сирена. Китаец спит на плече переводчика.
ЖЕНЯ
Ложная тревога. Это все шоу. Нас же в нем грабят.
КОСТЯ
Ты знаешь, как звучит наша сирена?
ЖЕНЯ
У нас есть сирена?
Cut to
Марго с Катюшей выбегают на подземную парковку. Видят два джипа охраны банка. Водители стоят около одного из них, курят, смотрят на экран жк-телевизора. Дверь соседнего - просто прикрыта. Марго со знанием дела ни секунды не раздумывая, открывает дверь, пропускает вперед Катюшу, которая пролезает на пассажирское сиденье. Марго садится за руль. Заводит машину. Пытается тронуться. Лихорадочно ищет рычаг переключения передач. К окну подбегает водитель с пистолетом в руке.
68
МАРГО
Где эта штуковина. Может это автомат? Нет. Три педали. Ооо, я не блондинка.
КАТЮША
Посмотри на руле.
Марго находит рычаг, трогается.
МАРГО
Откуда знаешь, красотка?
КАТЮША
Так делал Клайд.
В этот момент раздается выстрел. Пуля попадает в заднюю фару.
МАРГО
Держись, Бонни. Теперь все по-взрослому.
Cut to
Костя идет в хранилище. Его догоняет Лиза.
ЛИЗА
Я проанализировала объемы продаж. Акций продано больше, чем вращается на вторичном рынке. Это значит, что продавал кто-то из мажоритариев.
КОСТЯ
Кто-то - это я или Женя.
ЛИЗА
Пять минут назад пришел ответ на запрос досье об Ан Сун Чу. Он никогда не работал в компании «Global China
69
Investing».
КОСТЯ
Все беды сразу. Как всегда.
Они заходят в хранилище. Там толпятся сотрудники службы безопасности. Дверь сейфа открыта. Он спрашивает на ходу.
КОСТЯ
Как они открыли сейф?
ОХРАННИК
Есть несколько версий… Следов взлома нет. Его открыл человек, который знал шифр.
Андрон подходит к сейфу. Перед ним три пустые полки из четырех.
Cut to
МАРГО
Есть идеи куда ехать?
КАТЮША
А что было по плану?
МАРГО
Этого не было в плане.
КАТЮША
Тогда ко мне.
МАРГО
Не подходит. Еще идеи?
70
КАТЮША
Можно в деревню. У меня там родня.
МАРГО
Как называется?
Cut to
НАТ. ШОССЕ. ВЕЧЕР
Большой черный джип службы охраны банка мчится по шоссе. За рулем Марго. Катюша с сумкой на заднем сиденье. Их преследует такой же джип с охранниками банка. Они стреляют по колесам. Далеко позади видны отблески милицейских мигалок.
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Резину не пробьешь. Там спецсостав. По окнам бей.
ВТОРОЙ ОХРАННИК
А если девку прострелю?
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Бей по окнам. Девок похороним… с почетом.
НАТ. МАШИНА МАРГО И КАТЮШИ. ВЕЧЕР
Марго вынимает боксерскую капу изо рта, расширители из ноздрей. Снимает обручальное кольцо и выбрасывает. В заднее стекло попадает пуля. Оно покрывается трещинами, но не разбивается. Катюша вскрикивает.
КАТЮША
Почему они в Москве не стреляли?
71
МАРГО
Там все в видеокамерах.
Марго открывает бардачок. Шарит там рукой. Отрывает что-то от верхней стенки и достает пистолет с остатками скотча, которым он был закреплен. Отрывает скотч, проверяет магазин. В этот момент еще одна пуля попадает в кузов.
МАРГО
Ну вот. Опять мальчики в ковбоев превратились. Ката, надо ответить.
КАТЮША (в истерике)
Да? Что ответить? Средний палец показать?
МАРГО
Только не отключайся. Возьми себя в руки. Ты нужна мне сейчас.
КАТЮША
Что сделать?
МАРГО
Нужно взять пистолет и выстрелить.
КАТЮША
Я не могу.
МАРГО
Перестань ныть. Бери пистолет и стреляй.
КАТЮША
Я не умею.
72
МАРГО
Дай сюда.
Марго берет пистолет, снимает с предохранителя. Опускает окно на заднем пассажирском сидении и стреляет.
Держи. Надо так. Целься по колесам.
КАТЮША
Где ты этому научилась?
МАРГО
В интернете. Давай детка. Покажи класс.
Катюша берет пистолет, высовывает в окно. Неумело вертит, прицеливается. Стреляет. Пистолет выпадает из рук и падает на дорогу.
НАТ. МАШИНА ОХРАНЫ. ВЕЧЕР
ВТОРОЙ ОХРАННИК (смеется)
Смотри осторожней. Щас пистолетами закидают…
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Бабий бунт…
НАТ. МАШИНА МАРГО И КАТЮШИ. ВЕЧЕР
МАРГО
(глядя в зеркало на перекатывающийся по асфальту пистолет) Вот это класс…
КАТЮША (Истерически смеется)
73
Прости.
В этот момент еще одна пуля попадает в заднее стекло. Оно рассыпается.
МАРГО
Я придумала. Бросай деньги в окно.
КАТЮША
Красивый план. Давай все выбросим. Зачем они нам?...
МАРГО
У тебя есть лучше? Бросай, мисс алчность. Только не все.
Катюша открывает пакет. Достает пачку денег, рвет упаковку и бросает в разбитое окно. Деньги разлетаются. Красиво так разлетаются. Масштабно. Падают на лобовые стекла автомобилей, зацепляются за дворники, залетают в окна. Водители попутных машин начинают стремительно останавливаться. Джип охраны, резко лавируя, объезжает неожиданные препятствия.
КАТЮША
Может, хватит!
МАРГО
Кидай. За свободу! Нельзя продешевить!
НАТ. МАШИНА ОХРАНЫ. ВЕЧЕР
ВТОРОЙ ОХРАННИК
Вот смотри, зачем девочки грабят банки.
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
74
Хватит ржать.
Машины начинают останавливаться уже в массовом порядке. Движение блокируется. Джип охраны попадает в затор.
ИНТ. КАБИНЕТ В БАНКЕ. ВЕЧЕР
Костя врывается в кабинет. Женя сидит в кресле, поддавшись алкогольной дремоте. Костя садится в кресло напротив. Просит переводчика выйти. Наливает виски в два стакана. Будит Женю, вручает стакан. Они чокаются.
КОСТЯ
За тебя партнер.
Женя, не до конца проснувшись, кивает.
КОСТЯ
Расскажу тебе три новости. Первая - кто-то из нас продавал акции из своего пакета, вторая - китаец - это фарс, как я и думал с самого начала, третья - нас ограбили. Ты имеешь отношение к двум новостям из трех но и этого хватит, чтобы тебя посадить.
ЖЕНЯ
Я не грабил. Это не мой стиль. Пакет продавал я. И я покупал. Поэтому у меня мои акции и большая часть активов, потраченных на скупку. К компаниям скупщикам не подкопаешься. Денег у тебя нет. Еще и ограбили - то есть их вообще нет. Посадишь меня - потеряешь компанию. Если все оставим как есть, я верну большую часть активов. Но за это мне нужен еще голос в совете директоров.
КОСТЯ
75
Красавчик! Все подготовил! А мотивы?
ЖЕНЯ
Ты перестал меня видеть. Я стал мебелью. «Играй на бирже и не суйся в серьезные дела.» Для них есть я - Константин великий управленец.
Я вернул свое.
А ты в волчьем мире остался один. Желаю удачи. (наивная реплика. Искать другую)
Женя уходит.
НАТ. МАШИНА МАРГО И КАТЮШИ. ВЕЧЕР
МАРГО
Двумя сотнями отделались.
КАТЮША
Недорого… Зачем грабили?..
МАРГО
С такой тачкой далеко не уйдем.
КАТЮША
Нам нужен второй план.
МАРГО
У нас был первый?…
Думаю надо возвращаться.
КАТЮША
76
Куда?
МАРГО
Назад.
Марго резко останавливает машину. Выскакивает. Открывает пассажирскую дверь, вытаскивает Катюшу.
МАРГО
Хотела план? Вот план - делаем хиппи и едем обратно.
Берет нож. Отрезает себе обе штанины. Расстегивает рубашку и повязывает внизу узелком. Песком с обочины пачкает сделанные шорты, обувь. Проводит грязной рукой по лбу.
МАРГО
Что стоишь? Работай над образом, актриса.
КАТЮША
Обратно куда?
МАРГО
Уже все менты на тысячу километров вперед ищут двух девочек с большим пакетом. Искать нас в Москве начнут через день, не раньше. Так что у нас есть время.
НАТ. КАБИНА ТРЕЙЛЕРА. ВЕЧЕР
За рулем сидит женщина с большими мускулистыми руками, в зеркальных очках на пол лица. Слушает романтическую балладу (например, «Lady in red» Chris de Burgh). Фальшивым фальцетом подпевает. На обочине видит двух голосующих девушек. Останавливается. Приглушает музыку.
77
НАТ. ОБОЧИНА. ВЕЧЕР
Катюша открывает дверь.
КАТЮША
Ой… здрасьте? (сильно удивившись)
Застывает в замешательстве. Смотрит на Марго. Марго вопросительно смотрит на Катюшу. Пауза затягивается дольше, чем это возможно в подобных ситуациях.
ДАЛЬНОБОЙЩИЦА (Снимает очки, говорит суровым басом)
Так что - едем, или член подождете?
Катюша опускает глаза, стыдливо прикрывая рот рукой. Марго слегка подталкивает ее ближе к двери.
МАРГО
Привет. Конечно, поедем. Я Марго.
ДАЛЬНОБОЙЩИЦА
Залезайте.
Марго и Катюша забираются в салон. Дальнобойщица выезжает на дорогу, вжимает педаль газа в пол, делает музыку чуть громче. Марго и Катюша постепенно успокаиваются.
КАТЮША
Катюша.
ДАЛЬНОБОЙЩИЦА
Василиса. Папаша, сказки любил...
МАРГО(Катюше)
78
Думаешь, теперь все будет проще?
КАТЮША
Не знаю. Посмотрим. Я тоже сказки люблю.
Василиса делает громкость музыки на максимум. Теперь поют втроем. Проезжают мимо затора, где милиция тщетно пытается отогнать водителей собирающих деньги. В лобовом окне трейлера по всему горизонту - бескрайняя Москва.