Нищий сказка

Александр Брызгалов
                Александр  Брызгалов
                Нищий
                Сказка

Ходил нищий по городам. На правом плече нищего висела сума. На левом сидел маленький сморщенный дракончик. Нищий заходил в города и начинал петь жалобным голосом жалостные песни. Из домов выходили люди, слушали нищего и подавали ему.

Однажды нищий  увидел город. Он никогда не видел таких красивых городов. Его белые дома стояли у синего моря. И легкие парусники скользили по волнам. Долго смотрел нищий на город. И смотрел с его плеча, вытянув сморщенную шею дракончик.

Нищий вошел в город и стал петь возле белых домов жалостным голосом жалостные песни. Из домов  вышли люди. Они слушали нищего. Потом они вынесли, кто рыбу, кто денег. А одна маленькая девочка с голубыми глазами принесла ему игрушку.

Нищий три  дня ходил по этому чудесному городу. На четвертый  день он вышел из него. Он остановился возле скал и оглянулся.

- Ну, что смотришь? - сказал он дракончику. - Лети!

Дракончик упал на песок. Он стал увеличиваться. Он стал огромным драконом!  Этот дракон полетел в город. Там он убил всех, кто дал что-то нищему. И нищий пошел в другой город.

Так жил нищий.
Потом он умер.
И оказался в зале.
В тои зале пылали факелы. А за столом сидели два ангела. Один в синих крыльях. Другой в огненных.
- Что, в рай навострился, недоумок? - спросил один.
- А то как же! У меня пропуск есть туда!
- А ну, покажи.

Нищий достал из сумы книжечку и раскрыл на странице с закладкой.
Ангелы прочитали.

- Ну и что? - спросил ангел в синем.
- Как что? Слово Божие прописано! Куда против него?
- На озеро его, что ли? - спросил огненный ангел. - Сколько дадим? Семь? Или десять?
- Давай, десять. Уж больно морду толстую отъел, - сказал синий ангел.

Он обернулся. Постучал в стенку. Из стены стали вылезать два демона. Они протянули к нищему лапы.

 - Эй, - закричал тот. - Меня нельзя! Я читал!

Нищего ухватили за руки. Пригнули к полу.
- Я! Меня... Пустите меня к Богу! - захрипел он.

- Стой, - сказал огненный ангел.

Демоны отпустили нищего.
- Подождите.

- Чего там, - сказал маленький демон. - То иди. То подожди. Нет, чтобы сразу все.

- Не ворчи, - сказал ангел, и снова постучал в стенку. Оттуда показалась женская головка.

- Вызови Бога, - сказал ангел. - На минутку. Тут уточнить надо.
В центре комнаты вспыхнуло. Появился Бог. Он посмотрел  на нищего.

- Ваше сиятельство! Ваше... преосвященство!  Меня неправильно хотят... у меня справка! На! Вот! Смотри!
И нищий протянул Богу книгу.

Бог достал из воздуха очки, надел их, внимательно прочитал страницу.

- Да, - сказал Он. - Ну и что?
- Как что? Прописано ведь! «Блажены нищие духом, ибо их есть царствие небесное»! То- есть, Божие! Твое, Ваше то-есть, слово!

- Здесь неправильный перевод, - сказал Бог и стал таять.
- Постой, Господи! - закричал нищий. - А как правильно?

- Счастливы чистые душой, - сказал Бог, снова проявляясь. - А ты простой убийца.
- Так я же нищий, нищий! А ты нищих любишь! А? Что? Не так? И если ты всеведущ, почему позволил мне убивать? А? Скажи?
- Каждый человек - свободен. В рамках своей судьбы.
- Так дьявол, дьявол меня соблазнил! И ведь все под Тобой ходим! Куда сам смотрел!

- Дьявол - это и есть ты. - Просто надо уметь разделить.
- Так зачем разделять! Ты смотри: нищие духом - блаженны. Все! Все твои! Э... э... э... подожди! Где же милосердие Твое Божие?

- Видишь ли... По последним данным науки милосердие Божие бесконечно, но ограничено. Бог с тобой. Может быть, тебе уменьшат срок с десяти миллионов лет до пяти.

И нищий вместе с демонами провалился вниз.
               
                Александр Брызгалов