Продвинутые дед и внучка

Юрий Тригубенко
 


Рассказ с некоторой долей юмора.






      Годы проносятся с такой скоростью, что едва успеваешь их замечать.  Только нальешь в бокал шампанского, поднесешь ко рту, чтобы проводить один год, а уж другой год напоминает, что пришел. И снова нужно наливать!
     Казалось, что совсем недавно распался великий Союз.
     И я, совсем еще не старый тогда мужчина, фактически, в те же дни стал дедом! Как я тогда внутренне сопротивлялся! Как говорил себе, что еще не готов! Что еще не стар! Да и вообще, никто со мной не согласовал, хочу ли я быть дедом!
     Но, событие произошло без согласования и без моего желания! И что же? Я, не любивший девочек  и желавший в свое время только сыновей, вдруг узнал, что девочка ничуть не хуже мальчишки, а в чем-то даже лучше. Я полюбил по-настоящему свою маленькую внучку, а вместе с ней и всех на свете маленьких девочек!
     Да и как было не любить ее, особенно, когда ей исполнилось три года.  Какая же она была умница! Какие толковые вещи говорила! Ни дать, ни взять старуха разумная. Так я ее  и звал!
     А моя внучка обижалась и говорила, что она не старуха, а девочка!
     Но вот пронеслись шестнадцать лет! И что-то изменилось. Во мне и во внучке.
     Я  - архитектор. Проработал почти всю жизнь в проектных институтах. Знаю, что такое грамотная композиция, функциональность и красота.
     А теперь, когда вышел на пенсию, боюсь пройти по своему городу,  потому, что ничего в нем не узнаю и ничего не понимаю в новейшей архитектуре. Материалы и технологии, вроде, современные,  а новые здания все больше похожи на выставку снобизма: растут  так же быстро, как грибы, и при этом обязательно стараются переплюнуть соседа, а также загадить все, что рядом, и не только!
     И все это не архитектура, а какой-то торгашеский, безвкусный и дорогой  балаган!
     Надо ли учиться, чтобы потом такое проектировать и позволять строить? Без всяких там санитарных и пожарных разрывов. Без норм и без правил! И не из кирпичей и бетона, а из денег!
     Да и сам город! Иду теперь по нему, как где-то по окраине Нью-Йорка,  или Лондона. Без знания языка  нечего и высовываться на улицу,- все надписи исключительно на английском языке: «City center», «Shop number one», «Monarch», «Bonus», «Supermarket», «Billa», «Target» и т.д. и т.п.
     Иностранный турист, приехавший к нам, не понимает, зачем платил деньги, когда ехал  смотреть и фотографировать нашу «экзотику», а, приехав, попал, как к себе в дом! Зато и мне не надо стремиться за границу.  Она, словно, сама пришла ко мне в город.
     Парадокс!
     Видимо, я точно постарел, рассуждая так, хотя стараюсь идти, по возможности, в ногу со временем.  Освоил мобильный телефон. Пишу вот этот рассказ на своем компьютере.
     И за это моя внучка зовет теперь меня «продвинутым дедом».
     А сама-то внучка моя! Не узнаю свою разумную старуху! Такое впечатление, что разум покинул ее еще в младенчестве. Я, конечно, понимаю, что прошли  шестнадцать лет!
     И теперь стоит передо мною некая девица с разноцветными волосами на голове. Глаза черной краской в стороны выведены, на пальцах метровые ногти наклеены, а на них джунгли цветные нарисованы.  Пуп торчит голый, а над пупом подобие черной куртки. С плеча  свисает на длинном-длинном ремне сумка-торба. Черные брюки едва держатся на бедрах, и на них с обеих сторон по десятку блестящих огромных английских булавок.  И такое впечатление, будто брюки закреплены к ногам этими самыми булавками.
     А на куртке и сумке нацеплены по десятку круглых металлических блях.
     И на каждой - надписи, типа таких: « Отдамся!»,- а пониже, маленькими буковками,  дописка,- «в добрые руки». И еще: «Смерть попсе!», «Подвинь жопу!», «Не лязгай!», «Уйми дрожь!», «Не возникай!», «Не смеюсь, а хрюкаю!», «Хэваю мэтал!», «Пью все!», «Загораюсь сразу, не туши!»… И тому подобное.
     У меня остатки волос на голове пытаются стать в позу!
    - Внученька! Да что с тобой!? А я еще и спрашиваю ее, - как дела, мол, в лицее?
     А она мне в ответ: - Голимо, Де! ( «Де» - это меня она так кличет теперь).
     И продолжает:
     - Де, позырь,  какую я железку клевую нашопила! – и показывает мне ножик заграничный,  диковинной формы, который она купила. Смотрю я на него, в руках верчу,  а сам пытаюсь понять смысл речи моей любимой внучки. И ничего не разумею.
     А она мне: - Жестко?
     И я снова пытаюсь сообразить, о чем это она?  Да где там…
     -Внучка!- говорю,- а ты знаешь, как разговаривала Эллочка-людоедка из «Двенадцати  стульев» Ильфа и Петрова? У нее все-таки было тридцать слов, а ты, похоже, скоро ее переплюнешь!
     А внучка мне: - Де, ты че?
     И я понимаю, что она не читала Ильфа.  И Петрова тоже.
     Зато я знаю, что внучка прочитала всего «Гарри  Поттера», а еще «Кровососущих в ночи».
     Пытался я как-то приобщить внучку к музыке Рахманинова. Послушала она пять минут,- на большее ее не хватило,- и изрекла:
     - Прикольно!
     Ну, что тут говорить и делать! Боюсь, как бы поздно не было! Человек ведь уже, можно сказать, сформировался.
     Я ей про Рахманинова! А у нее из всех дыр, как говорится,  провода торчат, - то от мобилок,  то от плееров всяких. Навороченная внучка у меня, современная, тоже "продвинутая"!  Я ей о классике, а у нее из наушников «Zimmer 483»!
     И чем больше я смотрю на внучку свою, тем больше боюсь, как бы из «продвинутого» не стал бы я дедом «сдвинутым». Чего-то я не "догоняю"! Во внучке своей и в этой жизни!
     А, может, все-таки она перерастет? А?


      
30.10.2007 г.
г.Харьков