Застряли

Миша Сапожников
Для поездки в командировку мне на работе выделили легковую машину с водителем. Сделав в командировке все дела, возвращались домой. Было начало ноября. Погода, для этого времени, стояла хорошая: лёгкий морозец, сухо, правда, без снега. От этого всё вокруг было серо: и дорога, и поля, и заснувшие деревья. В машине было тепло. Водитель – молодой парень, звали его Юра, рассказывал мне про свою жизнь, с нежностью про свою девушку. Мне было уютно и, под мерный рокот мотора, хотелось дремать.

И тут я узнал знакомые места, впереди был поворот на мой дачный кооператив, а до города оставалось километров двадцать. Последний раз на даче был месяц назад, и так мне захотелось  туда. Там какой-то другой мир, другое небо, другой воздух и тишина. Юра легко согласился заехать на дачу на 10 минут. Вот он мой знакомый поворот, сердце в груди забилось чаще.

Только свернули на дачную дорогу, как повалил, первый в этом сезоне, сильный снег. В течение нескольких минут  всё стало белым. Как-будто дачная природа, от радости встречи со мной, расстелила белоснежное покрывало, чтобы скрыть от меня серое безобразие. Дорогу нам перебежал большой серый заяц и скрылся в ближайшем лесу.

Вот и мой участок. Открыл калитку, подошли к двери домика. Юра посмотрел на дверь и говорит:
- Вас видно посетили не прошеные гости, замка нет, вместо него кусок закрученной проволоки.
Я его успокоил:
- Это я сам так специально сделал. Меня уже дважды обворовывали, и каждый раз ломали замок, при этом сильно повреждали дверь. Первый раз отремонтировал её, а второй раз пришлось заменить, и каждый раз покупал замки. Главное, что ничего не украли, да и воровать нечего. Более ценные и нужные вещи увожу на зиму, на городскую квартиру. От не прошеных гостей остаются окурки на полу и разбросанные старые вещи. С тех пор решил предупреждать погром, и встречать «гостей  хлебом и солью». Кроме открытой двери ставлю ещё на стол бутылку водки и пепельницу из консервной банки, и оставляю записку:
- Мужики, водка не отравленная, закуска в погребе, угощайтесь на здоровье, первый тост за хозяина, только прошу оставить всё, как есть и не паскудить.
В прошлом году это сработало. Дверь не сломана, на столе пустая бутылка и рюмки, пепельница полная окурков, и дописано на моей записке:
- Хозяин, спасибо за хлеб – соль. Посидели нормально, первый тост за тебя. На следующий год сотвори также, а мы постараемся, чтобы кроме нас, никто здесь больше не был.
Так я получил «крышу». Я обошёл сад, обнял свою любимую берёзку, и сказал водителю:
- Поехали.

Снег прекратился так же быстро, как и начался. Вокруг белое безмолвие, на душе стало тепло от увиденной картины, нарисованной всего двумя цветами краски: белой, и серой. Я еще подумал: «Природа может радовать человека любыми своими проявлениями».

Мы сели в машину и водитель начал разворачиваться на узкой дороге. Резина была летняя, да и снег выпал на замёрзшую землю, машина скользила. Когда мы уже почти развернулись, она пошла задом, юзом и сползла в глубокий кювет, размытый потоком воды ливневого дождя. Брюхо машины оказалось на кромке дороги, а передние колёса висели в воздухе. Машина оказалась под углом примерно 30* к дороге. Водитель снял шапку, почесал затылок и, профессионально оценив обстановку сказал:
- Застряли мы, блин, капитально и надолго, сами не выберемся. Нужен тягач.
За время возни с машиной стемнело. Мы стояли в темноте, только фары машины высвечивали часть забора с калиткой.

Я предложил Юре единственный выход из сложившейся ситуации:
- Давай заночуем на даче, а утром я позвоню начальнику нашего гаража, чтобы он прислал машину. Сейчас в гараже никого нет. Затопим печку, дровишки у меня приготовлены в сарае для шашлыка. Бутылка водки на столе, закуска в погребе, думаю, не пожалеем. Юра без особого энтузиазма согласился. Света не было, и я зажёг керосиновую лампу и свечи. Быстро растопил печку, достал из погреба банку огурцов, яблоки. Домик у меня небольшой, две комнатки и веранда, достаточно для садового домика, а летом целый день на улице, в домик заходим только переночевать. Так что в нём быстро потеплело, и мы, даже, сняли верхнюю одежду. Сели за стол и устроили ужин при свечах. После первой рюмки на душе потеплело. Мы закурили и повели спокойный разговор. Юра сказал:
- А ведь классно мы сидим, лучше, чем дома. Кругом темнота, тишина и не единой души. Даже не ожидал, что в таких условиях можно получить кайф.

В это время в дверь постучали. Зашёл мужчина с охотничьим ружьём и собакой. Он спросил кто мы такие. Я объяснил обстановку и пригласил к столу. Он представился сторожем нашего кооператива. За стол не сел, мол, у нас и так мало. Сказал, что рядом в деревне живёт тракторист, можно попросить его вытащить машину. Я отказался, так как утром вызовем машину из города. Тогда он предложил:
- Я сейчас схожу в сторожку, принесу самогона и жареной зайчатины. Я охотник, а зайцев здесь много бегает. Через некоторое время он вернулся с напарником, поставил на столь бутыль с самогоном, миску зайчатины, буханку хлеба и несколько луковиц. Трапеза продолжилась с большим оживлением. Закончилась она за полночь. Сторожа ушли,  я выбросил окурки, проветрил хорошо помещение, устроил две постели и мы легли спать. Спал, как младенец.

 Рано утром встал, растопил печь, поставил на плиту чайник с утрамбованным чистейшим снегом, и приготовил завтрак. Когда всё было готово, проснулся Юра. В 8 часов позвонил по мобильнику в гараж. Начальник гаража, мой приятель, обещал  распорядиться насчёт машины. В 9 часов приехала легковушка. Юра посмотрел на неё и сказал:
- Да, эта машина не сможет вытащить. Водитель, присланной машины, прицепил нашу. Мы с Юрой спустились в кювет и стали толкать сзади. Тянувшая машина елозила по дороге из стороны в сторону, колёса её вращались на месте и вскоре задымились. Наша машина даже не шелохнулась. Провозившись так минут двадцать, бросили эту затею. Я зашёл за сторожем и пошли с ним и его преданной собакой за трактористом. Он быстро вытащил нашу машину на дорогу. Я поблагодарил его, заплатил за работу, попрощался со сторожем, ласково потрепал собаку. Она завиляла хвостом, и всем своим задом,  радостно скуля. Мы сели по машинам и кортеж из двух машин тронулся с места. Выехали на трассу и помчались в сторону города. Под мерный рокот мотора подумал, что ничуть не жалею о случившемся. Наоборот, мой организм получил приятную встряску, как-будто, застоявшуюся лошадь вывели из денника, и она резво рванула по зелёному полю, периодически взбрыкивая задними ногами от восторга и свободы.