Возрождение. Глава 6

Елена Крылова 3
Воодушевленный своим решением начать новую жизнь, Нейл с рассветом отправился на берег Иравади искать китайца. Осторожно ступая по каменистому берегу, он медленно продвигался в указанном Тоилуном направлении, когда был остановлен прикосновением чьей-то руки.

- Что ищешь здесь, фань? – Высокий мужской голос с едва уловимым мягким акцентом прозвучал  почти у самого уха.

- Фань? - удивился незнакомому слову Дункан.

- Так мы называем чужеземцев, - был ответ.

Нейл облегченно вздохнул. - Смею надеяться, что я говорю с Юном?

- Да, Юн – мое имя. Откуда знаешь меня, фань?

-  Хочу передать тебе привет от Тоилуна, Юн.

- Ааа, монах… Что ему от меня надо?

- Ему – ничего. Это я прошу тебя о помощи, Юн.

- Чем же я могу помочь тебе, фань?

Нейл внутренне сжался и выпалил, -  Стать воином!
 
В ожидании ответа лицо Дункана окаменело, только желваки перекатывались.  Даже сам не заметил как, он мысленно обратился к святому Георгию, покровителю рыцарства и воинов, с мольбой о согласии китайца.

Юн долго молчал, пристально вглядываясь в слепого, как бы примеряя на себя его беду.

- Знаю, что у белых крепкое мужское рукопожатие венчает сделку, - совершенно ровным, почти ледяным тоном произнес Юн.  -  Сумеешь мне с первого раза пожать руку, буду с тобой заниматься. А нет – назову лаоваем и попрощаюсь.

Мысль заметалась. Мышцы напряглись. Круто повернувшись, Нейл сделал молниеносный выброс ладони и, к величайшему облегчению, почувствовал чужую руку в своей. Крепкое мужское рукопожатие было ответом на его мольбы.

- Кто такой лаовай?

- Бестолковый иноземец. Не ты… - Китаец потянул его вниз, приглашая присесть на камни. – Как ты узнал, где находится моя рука, фань?

Дункан ухмыльнулся, - По голосу. Когда ты меня остановил, твой голос звучал ниже моего уха. Значит, ты чуть меньше меня ростом. Когда ты предложил мне сделку, голос звучал справа за спиной.

- Почему тогда ты повернулся через левое плечо, фань?

- Боялся, что промажу, - кисло сморщился Нейл. – Поворачиваясь через левое плечо, у меня был почти целый круг возможности ухватить твою руку.

Китаец хмыкнул. – А тогда скажи мне, фань, почему ты не почувствовал моего присутствия, когда шел сюда?

Дункан пожал плечами. – Наверно, не был готов, думал о своем…

- Вот в этом и есть истина, фань. Готовность делает воина воином, - изрек Юн.
– Сейчас ты воин, плутающий во мраке, но свет тебе может принести ушу.
 
- Когда-то мне пришлось видеть человека, занимающегося ушу, и я не понимаю, как этот вид борьбы может помочь мне, - возразил теряющий терпение из-за пустого, по его мнению, разговора Нейл.

Китаец покачал головой. – Раздражение застилает твой ум, лаовай! Ты привык полагаться только на то, что видишь. Оставшись без глаз, ты потерял свой путь и можешь его не найти. А ушу ведет нас по дороге  знаний о мире  через гармоничную душу и усовершенствованное тело.

- То есть, ты хочешь сказать, что, я должен избавиться от раздражения? –Дункан  был в недоумении. – Как это может помочь мне?

- Лаовай…  и есть лаовай! – снисходительно проворчал китаец. – Что тут непонятного? Отринь раздражение и погрузись в себя.  Бесстрастное состояние позволит соединить душу и тело и спокойно принимать информацию, что дает нам окружающий мир.

- Ааа, ты говоришь о медитации? Что может быть нелепее медитирующего воина? – резко бросил Нейл и попытался встать, но был вновь опущен на камень сильной рукой.

Спокойный голос Юна зазвучал у самого уха. - Беспристрастное познание мира подскажет тебе, как следует действовать. Такое состояние сознания сохраняет присутствие духа в любых условиях, а ушу сохраняет покой в условиях ожесточенной борьбы, бурных эмоций, резких движений и ударов. Наши мудрецы говорят: «Лишь бы были в покое душа, сердце и воля, а это уже само собой обеспечивает легкость и ловкость всех движений, всего тела».

- Возможно, ты прав, Юн. Прости мою вспыльчивость, – извинился Дункан и протянул раскрытую ладонь.  – Возьми меня в свои ученики.

Крепкое рукопожатие было безмолвным ответом на его просьбу.