Письмо

Некрасова Мария
"... Знаешь, а всё не так уж и плохо, если честно. Просто нужно было со временем привыкнуть к такой жизни. И я привыкла, я справилась.
Я теперь живу в небольшом доме уже за Ташкентом. Меня приютила небольшая семья, которой как раз нужны рабочие руки: у них есть собственное хозяйство, правда, слишком большое для такой малой семьи. Днём я помогаю Юсуфу (так зовут главу семейства), а вечером - Нине, его жене. Да-да, она русская! Русая со светлыми глазами. До сих пор не понимаю, что ей могло понравиться в Юсуфе, что она уехала из Свердловска сюда.
Юсуф выращивает хлопок. Я помогаю ему собирать его каждый день - и руки у меня в довольно плачевном состоянии. Сначала я работала очень медленно, боясь сделать что-нибудь не так, а теперь я могу похвастаться этим умением перед кем угодно. Юсуф сейчас довольно много хвалит меня: вот какая я умница, так быстро срезаю хлопок. Правда, на базар мне пока ещё рано. Не умею я набивать цену товару, тем более, не очень хорошему. А вот мой работодатель владеет этим искусством в совершенстве - он так расписывает чудеса своего хлопка, что мне самой хочется купить его. Правда, пока ещё нет денег.
Да, Димка, я понимаю, что это очень чёрная и грязная работа, которой раньше занимались разве что рабы. Но я - свободный человек. Я могу делать, что хочу, когда захочу и с кем захочу. А сейчас я хочу как раз чёрной работы, чтобы потом понимать всю-всю прелесть отдыха.
Во время обеда у меня совершенно нет времени. Я помогаю Нине в её небольшом огороде, мы часто говорим с ней. Она очень тихая и улыбчивая, и без ума любит своего шумного мужа. Иногда она мне рассказывает про то, как ей жилось в Свердловске, как ей нравился родной город. А потом случился Юсуф, и она переехала в этот дом. Нине очень нравится вести своё маленькое хозяйство. Излишки (коих совершенно немного) она отдаёт мужу, чтобы тот продал их на базаре. А вечерами мы с ней вышиваем. Раньше я только фыркала на нитку с иголкой, а теперь люблю наши с ней вечера. Она иногда рассказывает сказки (и узбекские, и русские), иногда поёт романсы. Голос у неё дрожит, но получается очень даже прелестно.
Это интересная семья. Я не жалею, что попала именно к ним.
Но я и не собираюсь долго здесь оставаться. Накоплю денег и обратно - в Москву. А потом рвану куда-нибудь в Австралию, овец стричь, как в Дрохеде. В Австралии ведь хорошо, правда? Аборигены, кенгуру, засуха. И овцы - везде сплошные овцы и пара пастухов. Английский я неплохо знаю, а там наработается со временем.
Я хочу уже изменить место своего проживания. Дим, я хочу дальше ехать, не останусь я здесь надолго. Нина это понимает, а вот Юсуф нет. Он часто мне говорит о том, что я буду делать в следующем сезоне, а потом ещё дальше... Ещё один год. Может быть, найду другую работу, где платят получше, а может быть останусь на месте.
Но я так долго не выдержу. Понимаешь, не для меня это - сидеть на месте. Я целых семнадцать лет практически безвылазно жила в Москве - для меня было облегчением, когда родители брали меня с собой в Ялту. А сейчас никто не повезёт, никто не возьмёт с собой. Я буду всё делать сама.
Возьму рюкзак и сменную одежду, перочинный ножик, спички и блокнот. Возможно, немного денег. И рвану куда-нибудь на другой конец света, где другие почтовые марки, а люди точно такие же - просто думают на другом языке и слегка загоревшие. Это рай, Димка, настоящий рай! Я всегда мечтала от такой жизни... Мне кажется, что все мои мечты сбудутся, и я буду единственным счастливым человеком..."

Дима отложил письмо и протёр глаза. Нет-нет, счастливой ты не будешь, - подумал он, вспоминая, как Даша вбивала ему в голову, что Ташкент - это самое прекрасное место на земле. А теперь она говорит обратное и хочет ещё куда-то.
Что будет после Австралии? Новая Зеландия? Аргентина? Перу? Нет значения, где ты. Главное - с кем ты. По крайней мере, так считал сам Дима, глядя на цветущие ветки вишни, упрямо лезущих в окно. Он улыбнулся этим цветам, этому настроению, этим дням...
Ему самому хотелось взглянуть на южное звёздное небо, но это потом, всё будет потом. И с кем-нибудь за руку.