Мы стояли уже давно в одной очереди Тёмно-Пурпур

Михаил Кобыляцкий
                Тёмно - Пурпурная Эллегия


Мы стояли уже давно в одной очереди, отирая друг друга боками. Стояли, в общем-то за бельём. За каким и зачем, признаюсь Вам, я и сам не понял. Просто стояли. Долго стояли. Народ был пёстрый. Не буду сейчас описывать - всему своё время. Впереди меня стоял симпатичный мужик, уже в возрасте, седой.
Я долго вспоминал, где я мог его видеть, или может он мне кого-то напоминает.
Неожиданно меня пробило. Даже пот прошиб.
Это-ж надо! С похмелья и маму родную не узнаешь!
- "Вы, Джон, давно здесь стоите?" подавляя дрожь в голосе, сам не зная, на каком языке, спросил я.
Он, мельком, окинув меня взглядом, так хорошо знакомым нервным голосом ответил:
- Да в общем с Августа, хотя врачи говорили что, должно было быть раньше. А вы, любезный, какими судьбами?"
Я смутился, не зная, что ответить, потому-что я и сам не знал, как попал в эту очередь.
Сзади толкались, пытаясь пробиться вперёд. Глядя на всю эту смуту, я пытался сообразить, когда-же уже будет то, зачем все Эти, и я - пришли сюда.
Что неожиданно из подсобки вывезут тележку, наполненную уже расфасованными к продаже пакетами с сосисками. И тогда все метнутся туда, на ходу срывая друг с друга шарфы и шапки.
_"Налетай!" кричит дебелая продавщица с сильно напомаженными губами и лоснящимся от крема лицом.
Толпа, забывая, что она вообщем не толпа, теряя человеческое достоинство, пытается выхватить пакет побольше, пожирней.
Но этого всего нет. Это только мой миф - воображение, но я просто представляю, как Джон, со своим классическим интересом наблюдает за этой вакханалией!
- "Джон," - спрашиваю я.
- "А как писался "Дым на воде"?
- "Да ты же сам знаешь. И кроме того, ты уже столько раз меня об этом спрашивал."
-"Ты считаешь, что это лучшее из того, что вы сделали?"
-"Из-за этого лучшего - Ричи ушёл от нас!. Он сказал, что не может одинаково хорошо и вдохновенно играть это по сотни раз в сезон уже 30 лет!
-"Но ведь ты, Джон!"
-"Да, я. Что я могу сделать, когда вижу, как это Им нравится! Я - музыкант, я Профи, а это обязывает.
Джон, а ведь я тоже играл, вернее Мы. Вместе собирались и пытались подражая тебе и всем другим, которых я так любил.
Ты, Джон, когда что-то делаешь, ты думаешь о каких-то твоих кумирах, или как его?
- Да ты знаешь, Майк, я то вообще не имел никакого опыта в Рокнроле.
Просто классическое образование по классу ф-но. Ну, ещё орган, немного.
- А, вот поэтому ты используешь всегда твой любимый Хаммонд?
- Ты знаешь, Майк, ты вообщем играешь на том, на чём привыкаешь. Ну, что, например у тебя?

- Джон, по совести мне трудно ответить на этот вопрос, сейчас ты поймёшь, почему.
Выбора у меня вообщем-то небыло.
Играл я в детстве на дешёвом, но не совру, удачном Советском пианино "Украина"
Чуть позже, уже в Америке, я был просто шокирован, как Они могут оберегать свои музыкальные инструменты
Работая в одной из успешных компаний, и зарабатывая, вообщем-то неплохие деньги я однажды наткнулся на обьявление о продаже пианино "Стэинвей"

Нет, не рояля, который стоит целое состояние - а пианино.
Я знал, наверняка, что денег на покпку этого инструмента у меня просто нет!
Но я хотел, хоть раз в жизни увидеть, а главное, прикоснуться к настоящему "Стэйнвэй"!
Очень скромная, но очень интеллектуальная семья встретила меня весьма радушно и дружелюбно.
Они провели меня в комнату, где стоит инструмент.
Что вам сказать? Пианино, как пианино, ничего вымеренного, как, например шикарных старинных Немецких моделей с подсвечниками-канделябрами.
Только прямо с порога этой комнаты я уловил какую-то, как вам сказать магическую силу этого - пахнущего - отнюдь не по Советски музыкального инструмента.
Я стоял перед этим инструментом и мне было как-то не по себе. Я ещё даже не коснулся клавиш, но меня уже пробирала какая-то профессиональная дрожь, только от присутствия, только от ощущения.
-" У нас есть сартификат фирмы", сказали мне они, и показали кипу бумаг.
Но это было больше, чем Сертификат - там был график осмотра, осведетельствования и регулярной ежегодной настройки инструмента.
Но меня добила до конца таблица фиксирования влажности инструмента.
Когда они открыли нижнюю крышку дэкки и моему взору открылось пространство за струнами, где я когда-то в детстве прятал запрещённые для меня сигареты.
И ещё, где в этом-же пространстве стоял 3-х литровый бутыль с водой - я просто сник.
Сник, потому-что, я увидел там доселе не известный мне агрегат для увлажнения воздуха, который был специально встроен там.
Когда-то, прежде, мой друг - настройщик пианино - Костя Маслов из далёкого Сибирского городка, говорил мне:
-"Майк, если ты будешь покупать в Америке Инструмент, то по твоим деньгам это может быть только "Ямаха"!
Потому-что в Северной Америке в течении жизни инструмента идёт такое большое колебание температур и влажности, что всё очень быстро превращается в дрова!"

Костя делал очень много работ по настройке и реставрации инструментов.
Но есть один, о котором я не могу умолчать!
Есть в Торонто знаменательное место - Скай-Тауэр - в центре города. И там, на самом верху, откуда виден весь город - есть знаменитый бар, в котором играл Джон Леннон, когда был там.
Я не знаю, как это получилось, но Костя был приглашён настраивать знаменитое фортепьяно.
Мне было очень приятно слышать, что человек, которого я очень хорошо знаю, прошёлся своим инструментом по такому пианино!
Я понимаю его эксаийнтмент, когда он закончил работу и написал на дэкке, что этот инструмент настраивал простой Русский настройщик из Новосибирска!
Местная Русская газета писала об этом позже.
-"Майк, сказал мне Джон
-"А ты ведь знаешь, что у меня был "Хаммонд"
-"Да, конечно, и там не достаточно просто тех знаний, которые нужны только для настройки ф-но.
Это сложнейший комплекс электронно - механического оборудования.
Сородни лишь с Меллотроном, который так любили "Кримсон" и "Уэйкман"
И так "материли " его во время концертов "в живую"!
Джон, а как насчёт синтезаторов, которые я так люблю?
-"Майк, я тебе уже говорил, люди любят играть на том, на чём привыкли.
-"Твой преемник, Джон, сейчас очень успешно применяет это, и мне кажется, что даже очень неплохо!
-" Ну хорошо, просто всё меняется. Ведь оно должно меняться - это вся наш жизнь.
Ты играл на своём, и я считаю, ты сделал и до сих пор  делаешь свою музыку. И это неплохо. Я по своему делал то-же.
Главное, чтоб каждый из нас был по своему счастлив!

-"Джон, а как ты считаешь, кто вообщем-то определяет твою жизнь, твою жизненную позицию?"
-"Ты, Майк, говоришь о двух разных вещах, ты же знаешь это."
-"Да, но они как-то связаны?"
-"Ты хочешь сказать, Б-м связаны и не разрывны друг от друга?
Но мне кажется, что не всё в этой жизни предопределено.
 Тебе, не казалось, Майк, что иной раз ключевое решение вопроса, который ты должен разрешить в критически важный для тебя момент, зависит только от тебя и ни от кого другого.
Г-дь, так сильно занят, чтоб решать эти мелочи и он просто оставляет эти функции на тебя самого.
-"То есть, ты хочешь сказать, что именно ТЫ - Решаешь!?

-"Да, это так. И если ты подспудно, как ты Сам себе это говоришь и делаешь - поступаешь - Ты, награждаешь себя - не перед Б-гом а перед самим собой.
Согрешил - пошёл на сделку с Совестью - тут - же сделал самому себе плохо. Это ведь так просто!
-"То есть, обмануть нельзя, впринципе, Даже самого себя?"
-Да!
-"Какое простое решение вопроса, даже дрожь по коже!"
-"Всё в этом Мире, Майк, просто.
Живи по Совести, делай по Совести, и весь Мир, да и ты Сам будешь от этого лучше!

Но тут, вдруг, из-за простыни строго позвали. Джон посмотрел на меня своей, такой непохожой на всю его сущность грустной улубкой и сказал:
- Ну кажется всё! Я, Должен идти. Мне кажется, что мы с тобой ещё увидимся!
И пошёл , косолапив, сёжившись своими широкими, но по детски, неуверенными шагами  куда-то туда.., за простыню.


Baltimore  03. 17. 2014  St. Patrick Day  01.44.am