Испытание мужества

Михаил Чайковский
   «Никогда не упускай возможность испытать своё мужество, сын мой» - так обращался к своему воспитаннику какой-то полководец средневековья. Я с ним целиком и полностью согласен, даже мог бы добавить следующие слова: «Лучше всего – на парашютной вышке».
   Ах, что такое «парашютная вышка»? это тонкая стальная мачта высотой с девятиэтажный дом. Сверху на ней установлена маленькая деревянная площадка. Если на этой площадке стоять и осматривать окрестности, вся даль будет видна, как на ладони. Грузовые автомашины кажутся меньше «Лад». А последние и вовсе выглядят, как детские колясочки. Но, конечно, лучше вниз не смотреть. Муторно. А над вами раздувается, хлопает на ветру купол раскрытого парашюта. Шаг вперёд, и вы выпадаете в бездну. Именно этот шаг и есть мерило мужества, отличающий храброго человека от труса.
   Недавно мне довелось испытать своё мужество перед лицом всего города. Но – по порядку. Я уплатил деньги в кассу и начал подъём на вышку. Поначалу чувствовал себя превосходно, пока не достиг высоты, с которой прыгают, то есть площадки с парашютом. Тут дыхание внезапно перехватило, появилась испарина на лбу: видно, воздух был сильно разрежен. Во время подъёма я критически оценил свою жизнь и понял, что она полна ошибок и пуста.
   На площадке сурового вида инструктор, инструктируя,  затянул на мне ремни и начал было плавно подвигать меня на край площадки. А потом ка-ак бросится! «Стой!»- кричит, - «Балбес! – а сам меня за шнурок какой-то держит.- «Я парашют прицепить забыл!».
     Я замер как вкопанный. «Ни черта себе! А если бы я…».
  - Ну, всё! Готово! Прыгай,  - и снова на край площадки толкает.
  - А я уже не хочу.
  - Что значит «не хочу»? Деньги уплочены? Уплочены. Место занято? Занято. Давай, прыгай, не то спихну!
   Я уцепился за перила и заорал.
   Люди в окружности трёх километров замерли и задрали головы к небесам.
- Тише можно? – попросил инструктор.
- Можно, - ответил я и стал орать вполголоса.
  Инструктор с пренебрежением взглянул на меня:
- Эх, ты! Парашютист – десантник! У нас тут дети малые прыгают, а ты дрейфишь!
- Я не дрейфлю. Я побаиваюсь.
   Только вдруг до меня дошло, что страх мой уже пропал, да и с чего ему быть, если дети малые отсюда прыгают?
   И я решительно шагнул к краю пропасти, занёс над ней ногу.… Нету страха! Исчез! Растворился! Видать, я его превозмог. А коли так, то и прыгать никуда не надо. Пусть трусы прыгают!
   Я отцепил парашют и потопал на выход. Гордый своей победой над собой, я спустился по лестнице вниз. Одно только меня смущало: что же это за победа, если детвора такую же над собой одержать может?