Океанская сага 2. Часть 2

Владимир Семёнов
                Глава вторая
   Несколько секунд де Тотт молчал, унёсшись мыслями куда-то очень далеко. Затем его взгляд стал осмысленным и он начал.
- Вы, наверное, помните, что этим летом я совершал инспекционную поездку по стране. И вот в августе, я на несколько дней заезжал в Марсель, по делам нашего с вами министерства….
Барон сменил позу в кресле на более удобную. Скрестил руки на животе и, полуприкрыв глаза, продолжал:
- Там, в Марселе, у меня произошла она весьма необычная,  я бы даже сказал, удивительная встреча…
  Однажды, уже накануне отъезда я был с инспекцией в марсельском порту. Со мной было трое сопровождающих. Внезапно, я почувствовал, как кто-то дергает меня за рукав: «Месье, месье…»
Оборачиваюсь, и вижу, оборванного, глубоко старого человека, который сняв старую потёртую шляпу, кланяется мне.
  Я поначалу  был не столько удивлен, сколько раздражён его поведением. Поскольку моя голова была занята совсем иным, а тут какой-то старый нищий бродяга, отвлекает меня, наверняка хочет просить подаяния. Я уже вознамерился было, прогнать его, ведь я не служу в приюте для нищих. Конечно, можно было отделаться от него какой-нибудь мелкой монетой. -  Де Тотт улыбнулся. – Но вы же, знаете, Рене, что я сам  медь не ношу. А потому для свершения подаяния мне следовало бы, обратиться к моим инспекторам, которые как раз, немого отстали от меня, задержавшись у каких-то  товаров, наверняка, контрабандного происхождения. - Лицо барона вновь стало серьезным.
- Ну, так вот…. Я уже хотел было окликнуть оного из моих сопровождающих и велеть тому выдать бродяге пару су, как тут старик, склонившись ещё ниже, быстро-быстро заговорил:
- Мой господин, нижайше прошу простить меня! Я не посмел бы обратиться к вам, но у меня серьёзное дело!.... – старик замолчал, оставшись в согбенной позе.
    Признаюсь, я удивлен был, немало!… У него? Дело? Ко мне???..  Но, тут благоразумие взяло верх над моей гордыней, и на мгновение я подумал, что это может быть кто-то из местных бандитов, кто желает сдать мне своих отчаянных конкурентов-контрабандистов. Или же, пиратов, нашедших здесь своё пристанище в кабаках потового города. А потому, я соизволил выслушать его…
- Чего тебе? – Спросил я, с трудом скрывая проснувшуюся во мне брезгливость.
- Мой господин, у меня к вам действительно очень важное дело! И поверьте, клянусь святым Николаем, покровителем моряков, что оно не терпит отлагательств!.. – Он поднял на меня глаза о земли и наши взгляды встретились.
-О, мой господин, дело моё столь серьезно, что мы никак не можем обсуждать его здесь… - И он торопливо оглянулся, с каким-то, странным испугом в глазах. – Мой господин, здесь рядом,- он махнул рукой куда-то в сторону, -есть таверна «Весёлый Пью», в которой мы можем спокойно всё обсудить…
- Нет, нет, мой господин, только не подумайте, что я собираюсь заманить вас в ловушку, нет! Вы, можете взять с собой своих людей! - Он кивнул на моих инспекторов, уже подходивших ко мне, и с подозрением разглядывающих старика. – Да, месье, вы можете взять их с собой, и вы будете чувствовать себя с ними в полной безопасности! – Он вновь склонился в глубоком поклоне. Выпрямился и, прижимая шляпу к груди обеими руками, начал меня заверять: - месье, ведь ваши люди вооружены, я это сразу понял!..
  Человек, сумевший по одному внешнему виду точно определить, есть ли у людей при себе оружие, наверняка не простой рыбак или торговец, хотя  им приходиться, порою иметь дело с оружием и бывать в вооруженных стычках…
- Так ты, любезный, желаешь пойти вон туда?!
 Он согласно кивнул: «Да, месье! Нам нужно идти туда!» И он снова указал в том же, направлении.
  Мы шли недолго и, действительно, всего в полусотне шагов оказалась вполне приличная забегаловка. Над её входом была намалёвана огромная рожа, с хитрым прищуром и с кружкой рома.
  Барон де Тотт замолчал. Молчал и граф Шуазель. По его лицу было видно, что история крайне заинтересовала его. В молчании  прошла минута. Шуазель решил заполнить паузу:
- Что-нибудь выпьете? – Шуазель уже привстал с кресла, всем видом показывая, что он готов предложить гостю приятный выбор.
 Франсуа отрицательно покачал головой:
- Нет, благодарю вас, граф, не нужно!..- Итак, я продолжу…
                Конец второй части.