Не люблю я

Игорь Рассказов
Не люблю я…

Ну, вот таким уродился, и тут принимайте меня, каким получился. Кстати, не тратьте своё время, чтобы что-то там во мне подкорректировать. Пробовали уже, и результат обманул ожидания тех, кто жил и верил до встречи со мной, что всё на этой планете в силах человека. Наверное, я повторюсь и скажу, что заблуждения никто пока не отменял, а значит, будем принимать этот мир таким, какой он имеется в наличии на сегодняшний день.
Одна моя знакомая занялась йогой после того, как в личной жизни у неё  участились поражения на предмет любви с первого взгляда. Тут у кого, на что срабатывает фантазия. У этой, к примеру, обернулось всё лицом к чакрам. В этой области я полный профан, а поэтому могу только усомниться в том, что они у неё вообще существуют. Во-первых, она большая любительниц выставлять себя в Интернете в купальнике. Нет, фигурка у неё классная, но когда всего подобного много, «хочется податься в рубщики мяса». Замечу, что это не я придумал, а одна длинноногая особа с московской пропиской. Вот-вот, тиснула в своём статусе в «Контакте», а я взял и прямо сейчас вам её и процитировал. Во-вторых, как большинство одиноких экземпляров, любительница купальников, бредит дальними странами, стараясь хоть как-то себя развлечь, ибо никто на неё не западает. Почему так всё грустно в этом направлении? А тут никто этого знает… В-третьих, мечтает о семье и как самая заурядная баба рассуждает об этом с позиции прочитанных в детстве сказок о Елене Прекрасной. Казалось бы, начинка правильная, а вот не везёт ей в этом вопросе, хоть тресни. И что будет с ней уже завтра, можно только догадываться. Если на мой вкус, то не хватает ей некоторой загадочности. Нам мужикам всегда хочется какой-то там таинственности, а у неё всё на лбу прописано, мол, хочу замуж, хоть режьте. Ну, за этим дело не станет, а тем более первый её муженёк уже пробовал придушить молодую поросль, и  ведь терпела бедолага, и в постель к нему ложилась, и верила, что скоро он остепенится, и всё у них будет, как в заграничных фильмах про любовь. Хорошо, что всё обошлось. Жаль только, что урок из этого не извлекла. А что, йога? Это же пока в голове сквозняки дуют, а когда всё уляжется и начнёшь подумывать о Вечности, тут уже не до позы «лотос» будет, да и годы они же только в одну сторону движутся. Вот такой расклад.
Или взять, к примеру, одну из тех, кто не знает, как к себе привлечь внимание. Эта дама недавно в социальной сети заявила, что знает точную дату своей смерти. Вот радость, так радость! И зачем тянуть со всем подобным? Вот-вот, днём раньше, днём позже. Да, и постоянно все её бросают, и вся она такая одинокая и несчастная и то и дело что-то всё пишет и пишет в Интернете, мол, мир несовершенен. Констатация факта и всего-то. Ну, скукота полнейшая. А тут ещё её последний ухажёр из начинающих футболистов взял и написал у себя на странице под фотографией с эротическим смыслом: «Таньки грязи не боятся!» Вот мне непонятно, за что он её так. Тем более, она себя заживо уже сама похоронила в «мировой паутине». Ага, а об «усопших»:  или хорошо, или ничего. Откуда знаю, что похоронила? Так это же очевидно – она сама себе лайки ставит под всякой ерундой. Получается, что худоба, да одиночество взяли все её «девичьи» мечты в плен, и никто руки не желает протянуть. А всё почему? Проклята она, а может просто такой уродилась.
Я вот иногда думаю: «Это сколько надо иметь злобы, чтобы взять и начать топтать то, что тебе уже не принадлежит? Конечно, хочется быть правильной и чтобы тебя помнили или на худой конец просто не мешали жить». Как избежать забвения? Как, как? Тут с кондачка и не знаешь, что присоветовать. Мне иногда всякое в голову лезет, ибо моё прошлое ещё то и, тем не менее, хватает сил на иронию. А без этого никак. Помогает ли? Однозначно. Может быть, и ей стоит над собой посмеяться? Как кому? Этой, которая грязи не боится.
На днях к одной особе заглянул в «Контакте» на страницу и что я вижу - как тесен мир. Ага, полистал её записи на стене, а там засветилась одна из моего прошлого со справочкой, переквалифицировавшаяся в «малярушечку» по части доведения человеческих лиц до совершенства. Нет, так-то и ничего и местами даже интересненькое проглядывает в её этом увлечении, а потом вспомнил, сколько эта особь мне сделала плохого, и на душе сразу стало как-то неспокойно. Казалось бы, столько лет прошло, а память всё ещё что-то держит при себе – не хочет отпускать. Неужели это навсегда? Понимаю, что Бог меня уберёг от неё. Вот-вот, и сознание здравое, и не чувствую за собой вины перед ней, и даже нет мыслей в ту сторону никаких. И вообще, просто смотрю на её фотографию и сам себе удивляюсь, мол, и на кой мне это пучеглазое недоразумение, а тем более, с такой увесистой медицинской карточкой под мышкой? Когда всё в такой тональности, словам места нет. Тут так: или скорбное молчание, или на худой конец ирония. Кстати, последнее всё больше по поводу себя. Ну, сами посудите: у меня жизнь за плечами, а у неё среднее профессиональное образование и никакого просвета впереди. А всё почему? Я думаю, что это издержки воспитания, а потом ещё и гены. С этим спорить не имеет смысла. Кстати, и имеющуюся у неё справку не надо сбрасывать со счетов.
Сам собой возникает вопрос: «Если она так себе, чего это я никак не успокоюсь?» Может, кто порчу на меня навёл. Иногда задумаюсь, и вот она во всей красе в одних шлёпанцах и почему-то верхом на бородатом козле, а у того на груди фотоаппарат болтается и так подмигивает паскудник мне, мол, как я её… Да ради Бога!
Конечно, с этим что-то надо делать. Влюбиться, что ли… в последний раз? В кого? Пока не решил. Так-то всякие шныряют вокруг да около, но мне пока что-то не хочется. Почему? Наверное, возраст. Мне ближе сейчас размеренность и тишина. Замечу, что интерес к жизни у меня не угас, но вот что-то стоит комом в горле и не даёт вздохнуть полной грудью. Нет, с врачами на эту тему я не разговаривал. У меня к людям в «белых халатах» двойственное отношение. Может быть, поэтому я лет тридцать не захаживал в местную поликлинику. Как говорит мой сосед: «Туда мы ещё успеем». Кстати, я ему доверяю полностью. Вообще мужик правильный и когда его пассия стала ему наставлять рога, он её спустил с лестничной клетки, в чём мать родила. С тех пор я её не видел. Поговаривали, что после приземления потеряла дар речи и с головой у неё что-то не так. Кто-то из соседей даже пустил слух, что видели её на паперти местной церквушки. Вот такая судьба.
И вот я весь такой правильный возьму и вляпаюсь во что-то подобное и по примеру своего соседа устрою от ворот поворот своей избраннице. Тут же возникает вопрос: «И на кой мне такой геморрой?» Сейчас всё  катит в масть и меня это вполне устраивает. Так зачем себя лишать комфорта ради непонятно чего? И потом, как себя заставить полюбить? Отвык я от всякого этикета и ко всему подобному отношусь с подозрением.
Как-то кашеварил на кухне и тут звонок в дверь. Я, как был в фартуке и босиком, пошёл открывать. На пороге стоит женщина, и рот у неё такой вызывающей помадой выкрашен, что у меня возникло желание спросить, мол, где покупали её и всё в этой смысле. Пока я собирался с духом, она ко мне вот с такой интонацией:
- Мужчина?..
Я почему-то в ответ ляпнул следующее:
- Вдовец.
Она всплеснула руками и воскликнула:
- Какая прелесть!
Это меня сбило окончательно с толку, и я полез к ней за разъяснениями:
- Это вы мне так соболезнуете или?..
Женщина замерла, пытаясь угадать, что скрывается за этим «или». Видя её замешательство, меня почему-то дёрнуло сделать широкий жест, и я пригласил её войти внутрь моей конуры. Только-то мы расположились с ней для беседы, в дверь опять кто-то позвонил. Я извинился перед незнакомкой и отправился в прихожую. Открыл, а там наш участковый. Я ему:
- В чём дело?
Он мне, с подозрением оглядывая мой прикид:
- Поступил сигнал.
Ну, что же мне так везёт на соседей? Поясню: подо мной по стояку проживает одна из этих, у которых на руках справка. И вот эта бедолага то и дело вызывает ко мне нашего стража правопорядка. Вот и на этот раз зараз такая проследила, что кто-то, а точнее женщина слишком близко подошла к моей двери и тут же звякнула куда следует, мол, есть подозрение на подготовку теракта. Ага, а я самый главный из этих самых террористов, поскольку на мне только фартук, а всё остальное не считается. Я опять перед участковым за широкий жест и из головы выскочило, что там, в квартире у меня сидит незнакомка, о которой я ничегошеньки не знаю. Так-то в этом нет преступления и я взрослый человек, и у меня могут быть свои слабости. Вот-вот, только наш участковый видно вылеплен из другого теста и как только увидел женщину, сидящую у меня на диване, да ещё с поджатыми под себя ногами, сразу  потребовал у неё документы. Та заволновалась и стала ему объяснять, что здесь случайно, а сюда зашла чисто за солью и вообще, она приехала в гости в дом напротив, а чтобы участковый ей поверил, потащила его на балкон и показала рукой, где именно находятся окна её знакомых. Она говорила быстро, и мне оставалось только слушать, хотя сам собой тут же возник вопрос: «Зачем ходить за солью в соседний дом, когда рядом вон сколько квартир?» Видно этим обстоятельством заинтересовался и участковый, и спросил её в лоб:
- А зачем вам понадобилась соль? И почему именно в эту квартиру, а не этажом ниже?
Тут женщина поняла, что дальше врать не имеет смысла и призналась, что увидела меня в бинокль и решила просто познакомиться. Участковый потребовал доказательства. Тогда она достала из своего ридикюля такой махонький театральный бинокль и протянула его стражу правопорядка. Тот поднёс его к глазам и охнул. Оказывается, в этот самый момент знакомые этой женщины, будучи под опредёлённым градусом что-то ему показали на пальцах из окон своей квартиры. Это был вызов, и участковый приказал мне одеваться. Я поинтересовался у него:
- Зачем?
- Ну, не в таком же вас виде мне доставлять в отделение? На вас же практически ничего нет.
- Так я у себя в доме.
- Вот-вот, и незнакомая женщина с биноклем…
- Театральным, - вставила та.
- Это без разницы, гражданка. Кстати, и документов при вас нет. И вообще, всё это подозрительно.
Ну, потом-то разобрались и отпустили и меня, и незнакомку.
После этого случая я широкий жест свой запрятал подальше, а то вот так расслабишься и схлопочешь срок. Кстати, я так и не узнал имени той женщины. А может это и хорошо? Оно как бывает – дал слабинку и получи марш Мендельсона под дых. Это потом приходит осмысление, да поздно что-то менять.
Вот одна моя знакомая то и дело выходит замуж. Нет, я её не осуждаю. Есть здоровье - валяй олухов мужского пола по полной программе. Тут советы все ни к чему. Она, во-первых, женщина взрослая и, во-вторых, всё можно списать на врождённую дурь. Предпоследний её муженёк так мне и сказал про неё: «Не женщина, а вулкан, только местами чересчур агрессивная». Ну, подробностей он мне не докладывал, но я так думаю, что брехать он не будет, а тем более всю жизнь проторчал в коридорах власти. Вы меня понимаете, что одно дело, когда речь идёт о работе и совсем другое, когда всё сказанное касается личной жизни. Тут чёткие разграничения и их надо соблюдать, ибо твоя жизнь, а тем более личная принадлежит только тебе.
Вот я и думаю про всё это так, что гори оно всё синим пламенем. Ну, не люблю я, когда она в автобусе едет, а у самой мысли непонятно где. Вот-вот, глазами лупит по планшету или сидит в телефоне. Куда с такой? Она же даже не почувствует, когда её начнут насиловать. Кстати, у моего коллеги по работе что-то подобное произошло с его супругой. Ага, поехала на юг и там… Теперь вот он готовится стать папашей. Так-то до этого Бог им детей всё не давал, а тут вдруг такая радость и самое главное нет никаких претензий ни к кому. Я ему так и сказал, мол, повезло тебе Серёга. Ну, он понятное дело кивнул, а потом  и вовсе перестал со мной здороваться. Правильно – все вокруг сплетничают о нём, и только я нашёл для него правильные слова. Какие? Да всего-то посоветовал в следующий раз не отпускать свою супругу одну на курорт. Я же из добрых побуждений, поскольку зарплата у него так себе, а тут на лицо повышение рождаемости в отдельно взятой семье. Посмотрел он на меня, как на врага и всё – будто вычеркнул мой фэйс из своей памяти. Нет, я-то переживу, да и мне не впервой оказываться в опале.
Ну, не люблю я дур, которые сидят в Интернете и клювами щёлкают. Чего там щёлкать, когда времена пришли сомнительные и как говорит сатирик Михаил Задорнов: «Секс сегодня – это бизнес». Если всё так, то какой из меня бизнесмен, если мне никто не нужен? Я как представлю, что какая-то там на моей кухне будет посуду мыть, мне хочется  на входную дверь ещё пару замков поставить. Ладно, с посудой разобрались. А о чём с ней мне разговаривать? О шмотках? Не имею желания. О политике? Что я майданутый? Кстати, это новое слово и появилось оно в обиходе, благодаря нашим западным партнёрам. Ага, раскачали ситуацию в Украине и теперь во всём винят нас. Ну, откуда у них такая недалёкость? Вот ничему их не учит прошлое. А может у них с головой что-то не так?
Замечу, что с черепушкой надо обращаться согласно инструкции, выданной всем нам Создателем. Взять, к примеру, меня – всё в норме. Это потому, что не нервничаю и не имею дурных привычек. Когда кто-то из моего бывшего окружения пытается о себе напомнить, мол, не дам тебе о себе забыть, я их воспринимаю, как блики на воде. Вот-вот, то здесь, то там и никаких серьёзных намерений с моей стороны.
Одна мне недавно написала, что соскучилась и что ей не хватает моего общества. В каком качестве я ей понадобился? Как собеседник. А зачем мне вам врать? Ну, умею к себе расположить человека и потом, у меня в мыслях нет дурного, а значит, опасности для окружающих я не представляю. Нет, в разведку со мной ходить не надо. Тут я как-нибудь сам. Во-первых, спокойнее и, во-вторых, если что-то не заладится, не надо будет  искать себе оправдания.
Как-то одна ранняя напросилась, мол, хочет быть только со мной. Поверил. Лучше бы этого не делал. Ну, не понимаю я до сих пор, как ей удалось меня уболтать. Так-то всё обошлось, а вот осадок всё равно остался. Теперь хоть закупай противотанковые ежи, чтобы уцелеть. И ведь, что-то же ими всеми движет, и нескончаемым потоком проходят мимо, и глазки строят и что-то ещё из себя изображают. Страсть и никакого будущего нет во всём этом. А, собственно, есть ли оно вообще у всех нас?
Тут на днях узнаю, что болезни связанные с головой не лечатся. И что теперь ждать от тех, кто уже прошёл через «первый эпизод»? То, что будущее у них всё через одно место и если даже родят, это ещё не факт, что их потомство, не зацепит эта странная болезнь. Если по существу, то здоровых среди нас и нет совсем. Что, грустно? А мне вот весело! Почему? А угадайте с трёх раз. Что, не по зубам загадка? А знаете, почему? Потому, что запутались мы во всём подобном так, что все наши желания и фантазии это просто боль, которая не уместилась внутри нас. Мы даже любим как-то странно и боимся себе признаться в том, что всё подобное придумали для себя только с одной целью. С какой именно? А чтобы все другие думали, что мы как все и значит, нет к нам никаких претензий. Если всё не так, мы автоматически попадаем в список неудачников и тогда сострадание наш частый гость, и мы начинаем сами себя закапывать с полной уверенностью, что так будет лучше. Для кого лучше? Ну, на счёт себя промолчим. Это у каждого своё, а вот что касается тех, кто был, но оказался так себе, это вряд ли поможет вернуться им в дом, где когда-то что-то было похожее на любовь.
И вот порой закрываю глаза, и мимо меня проходите вы все, кого я нарёк «пустышками» и «переходящими знамёнами» и мне не хочется на вас оборачиваться, поскольку лимит моего доверия к вам вы весь исчерпали. Нет, у меня желания поднимать вас с колен. Стойте и ждите – за вами придут теперь другие.
Вот и прозрение! Слава тебе Господи, что не оставил своего раба на положении роженицы, которой врачи вбили в голову, мол, рожать не страшно. Теперь-то на всю эту кутерьму вокруг своей личной жизни смотрю с прищуром, поскольку знаю, что всё это не стоит выеденного яйца. Нет, так-то занятие это полезное и в определённом возрасте приносит свои дивиденды. Вот-вот, но мне уже вон, сколько и всякие там сквозняки с романтической начинкой мне ни к чему и потом, бдительность терять нельзя, а то можно схлопотать по морде за всё хорошее.
А буквально вчера одна особа на меня оглянулась. Всего-то какое-то мгновение, а меня это и зацепило. Во-первых, мне и раньше нравилось, когда кто-то вдруг на мне останавливал свой взгляд. Во-вторых, я всегда открыт диалогу. Вот и в этот раз посмотрела на меня, будто припоминала, где могли с ней пересечься. Да мало ли, где? Город  у нас маленький, а я большой любитель бродить по его улицам. Конечно, эта версия так себе и скорее всего я ей кого-то напомнил. А я всегда кому-то кого-то напоминаю. Может быть, из-за этого никак и не могу определиться со своей второй половинкой. Они же какие сейчас? Вот-вот, и не девочки уже, а всё стоят с открытыми ртами – ждут своих «принцев на белых конях». И зачем этим «принцам» куда-то там скакать, да ещё на «белых конях», когда этого товару столько, что можно спокойно в рекруты набирать целыми стопками?
Вот и получается, что эти все недалёкие какие-то, а те, что помоложе мне вроде и ни к чему. Так-то они провоцируют профессионально и порой от их фантазий сердце в пятки прячется. Нет, я пока держусь, а вот те, у кого с силой воли никак, те поддаются на всякие заманухи. Я их понимаю – в молодости недогуляли. А когда было этим заниматься, если работали от гудка до гудка, и вся личная жизнь умещалась в одной ладони? Ну, по поводу всего этого у меня своя философия и вообще на эту тему сегодня так трещат по всем телевизионным каналам, что хочется взять билет на необитаемый остров и там отсидеться от всяких соблазнов. Во-первых, для здоровья это большое подспорье. Во-вторых, когда над головой небо, думается славно. И вот я такой весь хожу, смотрю по сторонам, жизнь свою прошлую вспоминаю. Наломал дров столько, что на растопку хватит хорошей турецкой бани. Жалею ли я об этом? Нет. А потом, у меня нет времени на то, чтобы кому-то что-то там доказывать и уж тем более оправдываться. Мир этот ещё долго будет таким и его не переделать, да и мы с вами этого не хотим – привыкли жить по этим правилам и это нас устраивает. Вот поэтому злые и некрасивые устраивают перевороты, а ленивые и жадные предают свои народы. Ага, а потом бегают от своей судьбы и делают заявления на весь мир, мол, их вины в этом нет.
Если честно, то давить таких надо на роду, а мы их ещё в президенты выбираем. Срамота. Ну, что нам мешает жить счастливо и при этом без всяких болезней? Не знаете? А я скажу: часто мы бредём по этой жизни на ощупь.
Вон мой старинный приятель решил, выступить в роли благодетеля и одну с кривенькими ногами пригрел около себя. Всё у них шло к тому, чтобы обзаводиться детскими распашонками, а она возьми и сделай рокировку в длинную сторону, да так умело, что остался мой приятель при своих интересах. Ему бы на себя в зеркало повнимательнее посмотреть, а он всё хорохорился, мол, ещё не вечер и всё козлом скакал, да анекдоты травил неприличные. Вот откуда у нас такая беспечность? Ей, видите ли, захотелось глотнуть свободы полной грудью. Да ради, Бога, но зачем так-то? Она что не догадывалась обо всех подробностях, когда к нему под одеяло прыгнула? Нет, если дура, то начитанность – это слабое оправдание, чтобы он на неё зла не держал. Кстати, как только она от него слиняла, он сразу же запил. И вот когда ему на неё обижаться, если радость плещется в стакане по полной программе? Уже почитай пятый год живёт во всём этом и до сих пор ему кажется, что завтра вот-вот всё изменится. Конечно, так и случится - закопают его на погосте, и только ветер будет навещать его вперемешку с дождями и снегами.
Вот и я оглянулся на всех тех, кто стоит в моём прошлом и чего-то ещё ждёт от этой жизни и стало мне их всех жалко, а ничего изменить не могу. Почему? Ответ простой, как три рубля: «Не люблю я… их».