Путешествие. Нас не ждали, а мы... -1

Анна Лак
                «Нас не ждали, а мы…»



- А-м-м-м… - вот и все, что я смогла из себя выдавить, при наличии высшего образования и должности помощника юриста.

"- У Вас есть вопросы к подсудимому?

- А-м-м-м…

- Прекрасно, Вы выиграли дело!"

Так, сосредоточься. Минуту назад я все еще находилась у себя дома, домывала полы, машинка послушно, немного нервно отжимала белье, и мне еще предстояло его развесить. Но почему-то именно сейчас я стою посреди огромной комнаты, больше смахивающей на зал средневекового замка. Ноги утопают в мягком ковре и, наверно, я со своей шваброй смотрюсь немного неуместно. Потихоньку, стараясь не создавать лишнего шума, дабы не привлекать к себе внимания, я осмотрелась. По правую сторону обнаружился камин, в котором уютно потрескивали дрова, по левую в огромные витражные окна барабанил дождь.

Напротив меня, за столом, заваленном книгами, сидел незнакомец. Он был маленького роста, и я могла бы поспорить, что ему приходится подкладывать на стул ни одну подушку, чтобы доставать до столешницы. Подперев левой рукой голову, и время от времени поправляя норовившие упасть с носа очки, хозяин дома усердно выводил огромным пером что-то на бумаге.

На минуту задумавшись, он прервал свое занятие и, подняв глаза, заметил меня.

- Да-да, именно так я тебя и представлял, - довольно улыбнувшись, произнес он и тут же забыл о моем присутствии.

Пришлось напомнить ему о «гостье». Это было некрасиво с моей стороны, знаю точно, но все можно было списать на последствия испуга. Я подошла поближе и совершенно невоспитанно, хотя и легонько, ткнула незнакомца шваброй в плечо.

А что мне оставалось делать? Не скрою, я в два раза выше его, но приближаться к дядечке совсем близко не больно и хотелось. Пришлось импровизировать.

Господи, как он напугался. Книги полетели на пол, чернильница перевернулась, и её содержимое навечно поглотило записи, а сам хозяин дома оказался барахтающимся на полу среди сотен маленьких подушек (говорю же, я была права).

- Зачем ты это сделала? - обиженно засопел незнакомец, пытаясь отыскать свои очки.

Мне стало стыдно. И в правду, неужели нельзя было по другому обратить на себя внимание? Нет, но он тоже хорош. «Так я тебя и представлял!». Как бы он поступил на моем месте, оказавшись черт, знает где?

Я не преминула задать ему этот вопрос.

- Как что? Сидел бы и ждал тихонько в стороне, пока Создатель не закончит писать о тебе Сказку.

Может быть, я ударилась головой, и лежу у себя в квартире, находясь в бреду, а помочь-то и некому.

«Проснись! Проснись!» - мысленно повторяла я, щипая себя за руку. Кожа покраснела, боль ощущалась по всей руке, а я как сидела посреди подушек, так и осталась сидеть.

- Ты - мой замысел. Видишь ли, я пишу историю, для самой Лимы, и поэтому выдумал тебя, - поправляя найденные очки, произнес хозяин дома.

Выдумал?! Мне захотелось вновь его стукнуть, да посильнее, чтобы впредь думал, о чем говорит.

- Вы удивитесь, но еще час тому назад я спокойненько жила без Вас и вашей Лимы. И собираюсь оставаться в дальнейшем неведении о придуманных героях. А теперь отправьте-ка меня домой.

- Домой? - теперь удивился он. - Нет, никак нельзя. Замыслы автора…

Я не стала слушать, а попросту взяла его за плечи и хорошенько встряхнула, попутно объяснив, чем чревата дальнейшая полемика.

- Так ты… - от удивления мой «автор» невольно бухнулся снова на подушки и взирал оттуда на «плод воображения» с благоговейным трепетом.  - Не может быть!

Оставалось подождать, когда смысл слов дойдет до него, и он сможет помочь.

- Верните меня домой, - пришлось повторить просьбу.

- Домой? Но…

- Хотите сказать, что не можете? - растерянность от происходящих событий постепенно сменялась злостью. «Сижу тихонько, никого не трогаю, примус починяю» (припомнился мне почему-то Бегемот из бессмертного романа Булгакова «Мастер и Маргарита), и тут на тебе, бабушка, Юрьев день.

- Достопочтимая миледи, я и правду не знаю, как это сделать. Видите ли, я мечтал, сочинял Сказку, придумал героиню, из иного мира, как две капли похожую на Вас. Я не хотел. Честное-пречестное. Слово мага.

Все-таки, видно, я сильно приложилась головой. Когда там возвращается Кирилл? Черт, только завтра. Один день в таком мире я не выдержу.

Из раздумий меня вывел голос мага:

- Прошу простить за доставленные неудобства. Я собираюсь обратиться за помощью к братьям, а пока дом в Вашем распоряжении.

Маг хлопнул в ладоши, и тут же двери комнаты распахнулись, впуская слуг. По пути в покои, великодушно предоставленные «сочинителем сказок», я успела кое-что узнать и о самом хозяине дома и о том мире, где выпала доля провести ночь в томительном ожидании своей участи.

Замок принадлежал магу Монусу Третьему, известному всем Сказочнику Королевского Двора. Правил королевством Ратий Великодушный, и потому, с каким трепетом произнесла имя правителя служанка, я поняла, что его так прозвали в народе не зря.

У них, видимо, было принято, что посредине ночи, в замке появляются гости из других миров, так как никто не выразил ни тени смущенья или же любопытства по отношению к моей скромной персоне.


"- Сколько ожидать гостей, хозяин?

- Так, дайте-ка подумать. Накройте на три персоны. Нет, лучше на четыре. Я пока еще не определился, кто заглянет ко мне на огонек."


Не о том, мне нужно сейчас думать. Ох, не о том. Как там поступают героини романов. Упасть в обморок? Поздно, не поймут. Биться в истерике? Ждать помощи от принца или воина, СЛУЧАЙНО проезжающего в непогоду мимо замка, в поисках дамы, попавшей в беду?

Э-э-э-м. Кирилл меня точно не спасет, а незнакомым «рыцарям», особенно их коням, я стараюсь не доверять. Значит, остается расслабиться, раз изменить все равно уже ничего нельзя.

«Ирина, Вы опоздали на работу?» - с ужасом произнесет начальник, не ожидавший от подчиненной такой наглости.

И что я ему должна ответить? «Видите ли, Андрей Николаевич. Вчера вечером я допоздна засиделась в гостях у Монуса Третьего, который, кстати, передавал привет, и поэтому, пока добиралась через порталы до своего мира, немного припозднилась». А в том, что точно не успею завтра на работу, я было сто процентов уверена. Еще неизвестно, как долго братья намерены совещаться и собираться с силами, чтобы исправить сей маленький конфуз.


Приняв ванну и переодевшись (все же неприлично бродить по замку Сказочника Королевского Двора в майке и бриджах!), я отправилась прогуляться. Риока, девушка, прислуживающая мне, любезно согласилась провести по этажам и рассказать историю замка.

Фамильные портреты, бабушки и дедушки, любимые тетушки и суровые дядюшки, взирали на меня немного с осуждением, как мне казалось.

«Деточка, прими достойно тот факт, что ты лишь персонаж, придуманный нашим достопочтимым племянником. И не тревожь покой уважаемых предков».

Мягкие ковры, воины в доспехах, старинные вазы, и не менее старинная пыль. Апчхи! Ну, я же говорила.

Спустя час Риока известила меня, что ужин подан. В животе ответно заурчало. Вот бы и не подумала, что после случившегося вообще смогу что-нибудь прожевать. Смогла. Еще как смогла. Видя расширенные от удивления глаза Монуса Третьего, я не переставала жевать. Так вкусно! Конечно, я не решилась уточнить, ИЗ ЧЕГО были приготовлены эти блюда. Мало ли. Другой мир, иные понятия о продуктах.

- Я очень рад миледи, что случившееся никак не отразилось на Вас.

Не отразилось? Да он шутит. Но не рассказывать же ему, что каждый раз, когда я перенервничаю, начинаю сметать все со стола. А потом сидеть на строгой, прямо-таки жесточайшей диете. Был один раз, когда я думала, что… Ладно, не стоит вспоминать об этом. После поглощения пищи мои мысли плавно потекли в другом русле.

«Может остаться? Выйти замуж за… А собственно, за кого здесь можно выйти замуж? В том мире у меня был Кирилл. Правда, особого желания поставить штамп в паспорте он не испытывал, но все же. А тут? Выйду замуж за кентавра. Двойная польза в хозяйстве. И мужик, и конь. Всегда с выгодой можно использовать».

- Господин Монус, а кентавры у вас здесь водятся? - задумавшись о возможных перспективах, поинтересовалась я.

- Кентавры? М-м-м. Они живут на острове Ирам, расположенном в триаде Зачарованных озер, и путь до него предстоит долгий. А почему Вы спросили?

Не объяснять же ему, все то, что я здесь себе напридумывала. Хотя моя бабушка назвала бы меня домовитою, даже хозяйственной.

"- Ба, знакомься. Это Иннокентий, из рода кентавров. Теперь он будет жить с нами.

- Дай-ка, милок, на тебя взглянуть. Ну что ж. Сгодится. Ты вот что, особо в сени не проходи. Ни к чему. Собирайся, в Собес съездим, а то они ироды проклятые, деду пенсию не хотят увеличивать. А мы им ход конем устроим".

И что ж за мысли появляются у меня в голове? Со мной давненько такого не случалось. Воздух здесь особенный, не иначе.

- Видите ли, Ирина… - начал было говорить маг, но я его перебила.

- Если можно, то зовите меня Рина. Погодите, а как Вы узнали?

- Имя, данное нам от рожденья, вплетено в ауру, и я смог прочесть его.

- И все же, мне больше нравится Рина.

- Да будет так, - согласился Монус, и продолжил прерванный разговор. - Я хотел бы еще раз извиниться перед Вами, миледи, за доставленные неудобства.

Со мной такое впервые. Долгие годы я сочинял сказки для короля и никогда, поверьте, НИКОГДА, мои герои не оживали и уж тем паче не были вырваны из своего мира, чтобы перенестись в мой замок.

- Вы сможете мне помочь?

Маг вздохнул, заерзал на кресле, поправил очки и, взглянув мне в глаза, сказал:
- Я не знаю.

Что? Он не знает? Может стукнуть его еще раз шваброй. Ах да, у меня её отобрали.

- Понимаете, Рина. Я посоветовался с братьями. И понимаете…

- Да, говорите уже. Не тяните.

- Мы проверили: Вашего мира не существует! А раз не существует, то и мы не сможем перенести Вас в пустоту

Это хорошо, что я сидела. И очень даже хорошо, что стол обеденный стол у мага достаточно широкий, иначе бы ему досталось ТАК, что и словами не описать.

Не существует?! Не существует?! Они тут что, с ума все посходили??? Кентавры, видите ли, имеют место быть, а мой мир, реальный мир, а не какой-то там мифический, так его и нет?

А как же я? Воспоминания? Родители? Кирилл? А мое мокрое белье в машинке? Всего этого не было?

- Где Ваша сказка? Я хочу прочесть. Ну? - я потребовала от Монуса незамедлительно предоставить для сатисфакции «выжившие» после чернильного потопа листы. Неужели и вправду все это придумал он?

Маг с некоторой опаской передал заметки через стол. Так, посмотрим что тут. По описанию героиня походила на меня, но на этом созвучность с реальной, земной жизнью заканчивалась. Девушке предстояло пересечь Океан, сразится с драконом и обрести любовь. И ни слова о моем мире. Значит, Монус не имел отношения к моим воспоминаниям? И все это было на самом деле?

Я поделилась с ним своими соображениями.

- Вот как? - удивился маг. - Занятно…

Но увидев выражение моего лица, побоялся развивать эту тему.

- Я хотел бы, чтобы Вы сами поведали свою историю моим братьям. Они думают, что я уже ни на что не годен, и это лишь очередная сказка, придуманная мною, позабавить их. А вот когда они увидят Вас, миледи, так сказать в живую, то воспримут, я надеюсь, все случившееся намного серьезнее.

Мы вернулись вновь в библиотеку, куда еще пару часов назад, я так «удачно» приземлилась. Мне пришлось помочь магу поставить два кресла друг против друга в центре комнаты. Он произнес пару фраз, огонь в камине погас, а между нами возникла полупрозрачная сфера, постепенно увеличивающаяся в размерах.

Вскоре она поглотила нас целиком, и мы словно по мановению волшебной палочки перенеслись в незнакомое место, оказавшееся после чем-то в роде заседательного зала, где нас уже поджидали маги, в чем-то схожие с Монусом. Такие же маленькие, крепенькие, и разодевшиеся по особому случаю во все лучшее разом. Вельветовые бриджи, в тон им гольфы, удобные башмаки на ногах. Рубашки теплых тонов, поверх жилетка. Каждый маг отличался от собрата, ни один из цветов не повторялся. В глазах зарябило. Кое-кто умудрился нацепить пару лишних очков, дабы получше рассмотреть земную деву.

- Братья, я хотел бы вновь обратиться к вам за помощью. Имею честь представить вам, миледи Рину, прибывшую к нам из мира, не отмеченного ни на одной из карт.

Голоса смолкли, и все уставились на меня. Кажется, вон тот милый старичок от удивления выронил изо рта курительную трубку. Молчание затягивалось. Пришлось вновь позабыть о воспитании и хороших манерах, и первой обратиться к «слушателям».

- В-о-о-о-т, значит. И от своего лица мне бы хотелось добавить, что мой мир реален. Поэтому желательно бы туда поскорее вернуться. Не хочу злоупотреблять гостеприимством господина Монуса. Тем более, мне завтра рано вставать на работу.

Эх, и кто тянул меня за язык? Кажется, братья по магии впали в еще больший ступор, когда я ЗАГОВОРИЛА!

- Боже, она умеет разговаривать!
- О нет, только не это!
- С Земли?
- Нет, брат. Ты, наверное, неправильно расслышал. Она ИЗ-ПОД земли.
- Родственница орков, что ли?
- Сгинь, нечистая!

Интересно, они слышали про Инквизицию и сопутствующие услуги? Например, как сжигание ведьмы на костре.

"- Брат, нужно задержаться. Мы не всю перепись орков закончили.

- Извини, брат. Сегодня ведьму будут казнить. Мы с девушкой взяли билеты в первом ряду.

- Счастливчик, а мне достался партер".

Но мне повезло. Тягостное молчание нарушил маг, вышедший из тени в круг, и потому, как все склонились в поклоне, я поняла, что он именно являлся непререкаемым авторитетом у братьев-магов.

- Поведайте, дитя, как Вы оказались в замке у Монуса?

Пришлось заново рассказывать о том, как я мыла полы, и у меня полная машинка белья; о том, что завтра на работу, и Кирилл возвращается из командировки. А я тут. А мне срочно нужно домой. Поэтому, я настоятельно рекомендовала им отыскать мой мир и отправить незваную гостью восвояси.

Монус слез с кресла, и пока я сотрясала воздух своей гневной тирадой, пытался меня образумить, указав на тот факт, что передо мной находится сам ВЕРХОВНЫЙ и негоже с ним так разговаривать. Пришлось признать его правоту, и смиренно, да-да, именно смиренно ожидать, решения.

- Госпожа, - ответил мне Верховный Маг Януш.- Мы понимаем и разделяем Вашу боль. Быть вырванным из своего мира без возможности вернуться, что может быть страшнее. Поверьте, мы с братьями делаем все, что в наших силах, но, увы. Мы впервые слышим о столь удивительном мире. В наших библиотеках нет ни единого упоминания о Земле, и жителях её населяющих.

- Я тоже не ведала о том, что вы существуете вплоть до сегодняшнего вечера. И что? Мне теперь считать вас всех выдумкой, плодом моего воображения?

Тут уже со своих кресел повскакивали все маги. Шум поднялся невообразимый.

- Мы придуманные???
- Да откуда она такая взялась?
- Может, её развеять?

Я посильнее вжалась в спинку кресла. Вот кто меня опять тянул за язык? Неужели так сложно промолчать? Сейчас они все на меня обидятся и уж точно не станут помогать. Смирение. Главное, смирение.

Все прекратилось по мановению руки Януша.

- Госпожа, я прошу вас прибыть в Лантон вместе с братом Монусом, дабы мы могли обсудить все вместе, как помочь найти затерянный мир.

Сфера исчезла, и мы вновь оказались в замке королевского сказочника.

Утром, в крытой карете, упряженной парочкой иссиня-черных животных, отдаленно напоминающих саламандр*, только в несколько раз больше, мы отправились в путь.

- Я бы мог, конечно, попробовать через портал, - бубнил себе под нос Монус. - Но вдруг что-то пойдет не так, и госпожа затеряется меж миров, или хуже того раздвоится. Нет-нет, я не стану рисковать.

От его слов, а вернее от перспективы потерять что-нибудь при переходе, мне захотелось вернуться в замок, и пускай эти маги сами приезжают, раз так желают увидеть своими глазами незнакомку из затерянного мира. Правда, потом я вспомнила, что помощь нужна как раз МНЕ. Взгрустнулось еще больше, и до конца нашей поездки я не проронила ни слова. Монус успокоился, предстоящая встреча с братьями, не поверившими вначале правдивому рассказу, его абсолютно не вдохновляла.

Так, в тишине, ближе к вечеру мы прибыли в Лантон.



*Варахи – ближайшие родственники горунов. Отличаются более спокойным характером, позволяющим использовать их в повседневной жизни.


Назад  http://www.proza.ru/2014/03/12/408                Вперед http://www.proza.ru/2014/03/14/297