О стриже. 1572

Ксенш
Я нёс Рябому Тому стрижа, найденного у Куцых выселков, и всё не мог вспомнить, умеет ли Рябой обращаться с птицами. Стрижа я завернул в полу рубахи, и держал его так, что почти не чувствовал его горячего тельца: я всё боялся, что мои железные пальцы раздавят беднягу.
Что ж, старания мои были напрасны. В ту самую минуту, когда я уверил себя в том, что Рябой найдёт способ ему помочь, да, именно тогда, когда я остановился и осторожно раскрыл клетчатую тряпицу, чтобы взглянуть в эти чёрные бусинки-глазки... Тогда я и обнаружил, что стриж околел. Выругавшись, я сунул его в карман брюк и пошёл дальше.
Том оказался дома, задумчивый и взъерошенный чуть больше, чем обычно. Не здороваясь, он сразу вывалил передо мной последнюю новость нашего квартала: рабочие разобрали пол в доме старика Лайни, этого шулера, что помер неделей раньше. Они нашли там тайник, а в тайнике - сотни открыток и фотокарточек фривольного содержания. Все они были связаны бечёвкой в стопки по тридцать штук.
- Вот так старик! - сказал я восхищённо, и Том закивал.
- Да уж, не терял хватки.
Сразу же, как Рябой накормил всех своих кошек, а я съел остатки его обеда, мы пошли поглядеть, не достанется ли нам какой сувенир на память о старике. Пожалуй, не провозись мы так долго, наш расчёт мог бы и оправдаться, но к нашему приходу рабочие уже всё растащили. Усевшись рядком на какой-то балке, они многозначительно улыбались и дымили своими кукурузными трубками.
Грустный страж порядка, отчего-то приставленный следить за рабочими, бродил по двору старого пройдохи Лайни, давя сапожищами осыпавшиеся груши. Мы с Томом прекрасно понимали, что он печалится не о срамных карточках, вовсе нет. Страж порядка, как и все обитатели нашего квартала, знал, что под полом у старика спрятан клад. Клад действительно был, но несколько иного толка - старый шулер опять всех обманул.

Уже на пороге своего дома я сунул руку в карман за ключом и наткнулся на мёртвого стрижа. Вздохнув, я вытащил несчастную птичку и поплёлся обратно к Тому - я не был точно уверен, дарил ли я ему уже птичий череп.