37. Рыболовлевы

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/03/13/1554


- Ну, рассказывай, что у тебя случилось? - спросил Рыболовлев, подсев на край кровати, на которой лежала Галина Петровна.

Закрыв лицо ладонями, она мелко мотнула головой:

- Не знаю. Всё так неожиданно, будто сон! Жить не хочется.

- Скажешь тоже! Ничего, ничего, успокойся, как-нибудь проживём.

Андрей Сергеевич принялся гладить жену по голове, тревожно глядя в окно.

- Главное - у тебя есть я, а у меня есть ты, - сказал он. – Вдвоём нам чёрт не страшен. Ну, давай, рассказывай, как всё было?!

- Как, как - вызвал меня Сосновский - заместитель главы администрации: весь такой любезный, чай, кофе предложил, чего раньше никогда не было. Я ещё подумала: «Здесь, что-то не так». А он и спрашивает – нравится ли мне работа в отделе защиты прав потребителей. Естественно отвечаю – нравится и, вообще, говорю, не мыслю себя без этой работы…

- Молодец, - вставил Андрей Сергеевич.

- Он дальше: «Какую оценку по пятибалльной системе вы можете себе поставить за работу?» А я ему: «Оценивать сама себя считаю не верно. Единственным человеком в нашей администрации, кто может объективно оценить работу, являетесь вы – господин Сосновский».

- Круто! – похвалил Андрей Сергеевич.

- «Тут вы не правы» - сказал Сосновский, - «кроме меня есть ещё покупатели, интересы которых вы поставлены защищать, и директора магазинов, с которыми вы должны проводить профилактическую работу. Послушайте, что они пишут». Сосновский взял пачку писем и зачитал одно. Там было написано, что в ходе проверок я вымогаю у директоров торговых точек деньги, угрожая в противном случае дать ход жалобам покупателей, будто я ничем не брезгую, беру даже морковкой. Сволочи! Да, беру овощами, ну и что? А кто будет мою семью кормить? Они, что ли?!

- Успокойся, успокойся, родная, - сказал Андрей Сергеевич, увеличив интенсивность глажения головы. – Рассказывай, а там посмотрим.

- Ага. Сосновский опять со своей противной улыбочкой: «Не понимаю» - говорит, - «зачем вам столько еды? У вас что - семеро по лавкам сидят?» И, не дав рта раскрыть, заявил: «Только, пожалуйста, не отнекивайтесь. Я этого не люблю. Как умная женщина, вы должны понимать - прежде, чем начать этот неприятный разговор, я всё проверил. И теперь у меня к вам один вопрос, и вы должны на него ответить честно, памятуя, что от этого зависит ваша судьба - кто в вашем отделе, кроме вас, берёт взятки?»

- Ну, и ты?!

- Ответила, что берут все и делятся с начальником отдела. Больше того, начальник отдела заставляла нас брать взятки.

- Ну, ты даёшь!

- Что мне было делать?

- Плохо, и что Сосновский?

- Побледнел и говорит: «Про то, что берут все, я догадывался, но, что делятся с начальником – даже подумать не мог».

- Врёт, как сивый мерин! – заметил Андрей Сергеевич.

- Само собой. И тут он спрашивает, нет ли у меня желания возглавить отдел?

- Да?! А ты?!

- Сказала – есть такое желание. И я знаю, как улучшить работу отдела.

- Вот – это зря. Дальше всё ясно, - пришла к себе, а начальник отдела попросил тебя написать заявление по собственному?

- Да, так и было.

- Эх, Галюня, Галюня, развели тебя, как школьницу. Нельзя было ни в чём признаваться: не беру, мол, и всё. Поклёп на честного человека.

- Теперь-то чего?! – вздохнула Галина Петровна. – После драки кулаками не машут

- Это точно, - вздохнул Андрей Сергеевич.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/03/14/2137