Мылька вернулась

Столярова Людмила
Из ванной донесся какой-то шум. "Опять Василиса куда-то залезла", - подумала я и пошла наводить порядок. Открыла дверь, да так и застыла на пороге. На стеклянной полочке зеркала сидела Мылька, рядом лежал опрокинутый стаканчик с зубной щеткой и тюбик с зубной пастой. Мылька слизывала зубную пасту и жмурилась от удовольствия. И было от чего. Новая паста по запаху, вкусу и цвету вполне могла сойти за малиновый джем. Правда-правда. Я сама удивилась и тут же вспомнила Мыльку, и то, как она меня ругала за "елки" - это у меня паста такая была.
- Мылька, - позвала я тихо, боясь вспугнуть это прекрасное мгновение, - это ты?
- Вкуснятина, - ответила Мылька и широко улыбнулась.
Конечно, это была она. Кто же еще?
И вот я сижу в комнате за столом, а Мылька на столе на своем кукольном стульчике.  Кукольную мебель я сохранила то ли в память, то ли в надежде, что она еще пригодиться. И ведь не зря. Я не стала допытываться, где она пропадала все это время. Захочет, расскажет сама. И тут Мылька спросила:
- А где Муся?
Улыбка тихо сползла с моего лица.
- А Муси нет, она от нас ушла, - говорю я предательски дрогнувшим голосом, и чувствую, как слезы подступают к глазам.
- Куда? - почувствовав неладное, спрашивает Мылька.
- На радугу, - тихо отвечаю я.
Мы замолкаем. Думаю, мы обе вспоминаем в этот момент какой замечательной была наша Муся. Слезинка не удержавшись, скатывается по моей щеке.
Но в этот момент на столе рыжей молнией появляется Василиса и замирает разглядывая сидящую Мыльку.  Я уже не переживаю, как когда-то, а просто говорю:
- Знакомтесь, это Василиса.
Они смотрят некоторое время друг на друга, а потом Мылька с радостным возгласом виснет у Васьки на шее. И ведь что интересно, Василиса совсем не против такого приветствия. Где-то глубоко внутри у меня начинает шевелиться ревность, но я вспоминаю, как быстро Мылька находила общий язык не только с кошкой, но и с собаками, ящерицами и змеями. Одни догонялки со шмелем, стоившие мне не малых нервов, говорят о многом. А пока я вспоминала прошлое лето, на столе уже никого не было, только послышался удаляющийся в другую комнату звонкий Мылькин смех и топот Васькиных лап. Я всегда удивлялась этой кошачьей способности ходить совершенно бесшумно и скакать с диким топотом. "Два сапога - пара", - подумала я и уже вслух тихо произнесла:
- Ка-ра-ул!
А потом, как-то совершенно невпопад широко улыбнулась.