Мылька и Муся

Столярова Людмила
Очень я боялась одного события, которое неминуемо должно было произойти. Дело в том, что в квартире проживало еще одно существо, любимое мною, а именно, кошка Муся. Муся – это ласково, а по-настоящему – Мура Кузьминична. Возраст ее подходил к шестнадцати годам, так что ее вполне можно было назвать пожилой кошкой.
Муська появилась в доме месячным котенком, серьезным и совсем неулыбчивым, и именовалась первое время Мурзиком, потому что хозяйка кошки, у которой я брала котенка, уверяла, что это кот. Котенок был совсем маленький и умещался на моей ладони. Через некоторое время котенок подрос, и стало совершенно ясно, что это кошечка. Так и стал Мурзик Муськой.

В детстве Муська очень любила играть с клубками и спицами. Стоило только устроиться с вязанием на диване, как на конце одной из спиц повисало это маленькое чудо.  Но сначала она долго наблюдала за мельканием поблескивающих спиц, а потом прыгала и ловила. Однажды я оставила начатое вязание лежать на диване, а сама ушла на работу. Вечером замерла на пороге от представшего зрелища. Весь диван был опутан нитками. Я представила, как это было весело – гонять клубок по дивану. Больше вязание без присмотра я не оставляла.

Муська выросла и стала большой серьезной кошкой. Какой-никакой зверь, к тому же полноправная хозяйка территории. Как она отнесется к новому жильцу?

В то утро каждый был занят своими делами. Мылька бродила по подоконнику в хорошем настроении и, кажется, что-то даже напевала. И вот на кухне появилась кошка. Она привычно двинулась к миске с едой, и тут ее внимание привлекли непривычные звуки. Муська навострила уши и уставилась на подоконник, потом потихоньку подошла поближе и запрыгнула на стул. Когда я обернулась, то увидела следующее: кошка стояла на задних лапах, поставив передние на подоконник, и принюхивалась. А радостная Мылька, без всякого испуга приближалась к зверю с безмятежной улыбкой на лице. Я замерла в нерешительности. И тут произошло то, чего я ожидала меньше всего. Муська принюхалась, а потом лизнула Мыльку прямо в нос. А та в свою очередь радостно повисла у хищника на шее. Самое главное, что кошка была совсем не против такого обращения. Цирк, да и только.  Зря, выходит, я так волновалась.  Знакомство состоялось, и началась их дружба.