32. Шерхебель! Куда б его засунуть?

Тимофеев Владимир
               

      Этот  рассказ как бы запоздал для планового включения в сборник "Общага", отчасти , отсюда и название рассказа, хотя, если подумать, то, уважаемый читатель, может отыскать и более потаённый смысл.

       Дело было вечером, ну, как не помянуть классика, "делать было нечего", т.к. до получки оставалось дня два - три, буйно - активное население квартиры перешло к оседлому образу жизни, т.е. ввалилось в самую большую, населённую постоянно осевшими в ней жителями (см. "Таланты без...").

     Обсудив полковые новости, плавно перешли к ностальгическим воспоминаниям о доме, о семье. Нам, по большей части городским, были особенно интересны рассказы о деревне. С большим вниманием слушали "Красноармейца", Гешу Ковалёва, он рассказывал о своём отце, совхозном столяре и ВДРУГ употребил слово "шерхебель". Несколько голосов в унисон поражённо переспросили: "Как, как???"  Геша , для которого это слово всего лишь вариант рубанка, удивлённо повторяет. Общими усилиями из его тяжеловатой памяти вылущиваем ещё одно "красивое"  словечко: "зензубель" (тоже рубанок). Начинается конкурс на , сейчас сказали бы слоган, а тогда на "нашу фразу".

     Сразу не получилось , подключили вторую квартиру. Решение нашёл Володя Водолазкин, тупо содравший её с шильды на своей родной пусковой установке. Там было написано: "Перед пуском ракеты не забудьте вывести скалку" (один из элементов крепления ракеты на пусковой).
 
     Окончательно фраза сложилась так: "Перед введением шерхебеля не забудьте вывести зензубель!"

     Отныне этой фразой, дружным хором, будут провожать собирающегося на "гульки" кавалера. Его намерения определялись легко; ухажёр менял "костюм болгарского крестьянина" на более приличные синего цвета семейные трусы (нам их тоже выдавали) и , естественно, перед выходом брился.  Аналогичное напутствие получал и, уходящий с танцев с очередной пассией, товарищ по оружию.