Эта ваша демократия...

Инфинитив
*Ахтунг: я ничего не пропагандирую, ни к чему не призываю, ни на что не намекаю, и вообще, это об игре статья, она к другому миру относится.*


Аффтар: ShadowHawk
Фэндом: Command & Conquer
Жанр: статья с элементами humor’а
Персонажи: аффтарское словоблудие, этот ваш Кейн и весь ГСБ в качестве [а]моральной поддержки
Дисклеймер: все права принадлежат владельцам прав на права!
От аффтара: Немножко об условности разделения враждующих сторон на хороших и плохих, немножко о популярности злодеев, немножко о серии игр в целом и некоторых персонажах в частности. Факты, взятые непосредственно из канона и жизни. Выводы с потугой на логику. Остальное – ИМХО, не претендующее на звание истины в последней инстанции. Вот и вся статья. Написана исключительно по просьбе друга и навряд ли интересна кому-либо, кроме автора и заказчика. Проходите мимо, спасибо.



Эта ваша демократия…


1. Аффтарское словоблудие

Всё в мире одинаково. И те правы, и эти, и, по большому счёту, мне всё безразлично.
Е. Шварц, "Тень"

"Нет пророка без порока", гласит русская поговорка. И её справедливость подтверждает, устраивая очередную кровавую баню, не всеми, но многими горячо любимый то ли главзлодей, то ли главгерой тибериумной ветки серии игр Command & Conquer. Но не беспокойтесь, автор не собирается плеваться ядом в сторону его "священной" особы, автор постарается быть непредвзятой и объективной в меру своей субъективности. И речь, кстати, пойдёт вовсе не о Кейне (ладно, о нём тоже, но не только), а о сути конфликта, в котором он – представитель лишь одной из двух (а впоследствии трёх и пяти в конечном итоге, если считать киборгов Кабала и Забытых) враждующих фракций.
Итак, с чего всё началось? С того, что на Земле появился тибериум и всем резко захотелось заполучить эту интереснейшую субстанцию. И вот нам предлагают выбрать, на чьей стороне воевать, потому как воевать в любом случае придётся. Не хотите? Ну так "Симс" и тетрис вам в помощь, а сюда-то зачем пришли?
А выбор, кстати, у нас богатый.
Есть условный демократический альянс с ласкающим слух названием, которое вызывает ассоциации с двухметровым астматиком, подарившим миру незабвенную фразу "Люк, я твой отец". Есть условная террористическая организация, смысл названия которой имеет как минимум три объяснения, но остаётся так же туманен, как и смысл понятия "общечеловеческие ценности"… Впрочем, это уже совсем другая песня.
Откуда мы знаем, что GDI, а по-русски говоря, ГСБ – оплот демократии? Ну так миротворцы сами нам это и сказали! Так же, как и то, что сторонники Братства – террористы и фанатики. Которые, кстати, контролируют почти половину добычи тибериума, но это совсем-совсем не важно.
Предполагается, что ГСБ – хорошие ребята, а Нод – плохие. Но подобное утверждение выглядит довольно сомнительным, и вот почему.
Фактически ни хороших, ни плохих изначально нет. Зато есть тибериум, который уничтожает биосферу – вовсе не потому, что он злой, просто у него природа такая. И вот здесь вылезает одна из причин конфликта: что с кристаллом делать. Налицо противостояние консерваторов и новаторов. О господи, женщины носят брюки! Какой ужас, негры уравнены в правах с белыми! А вот при Сталине (королеве Виктории, папе Иоанне Павле II, вожде Большом Бизоне, etc) всё было лучше! То же самое и с кристаллом. Да, миротворцы правы – он смертельно опасен, хоть и полезен. Да, фанатики правы – он чрезвычайно полезен, хоть и опасен. "Сначала уничтожим, потом разберёмся, что это мы, собственно, уничтожили" – тактика ГСБ, тактика Нод – "сначала уничтожим тех, кто мешает разбираться, потом разберёмся".
Как это выглядит на практике? Абсолютно одинаково. Что демократ-генерал Марк Шеппард, что фанатик-террорист Кейн – разницы нет ни-ка-кой. "Уничтожь их, сровняй с землёй, сотри в порошок, победа любой ценой, бла-бла-бла, FOR THE GREAT JUSTICE!" Правда, Братство чуть менее разборчиво в средствах. Ну так они ж "злодеи", им всё можно! И на ноль делить, и сквозь чёрные дыры летать…
Но по сути – ни идеологию Братства, ни идеологию ГСБ нельзя назвать однозначно верной, равно как и однозначно ошибочной.
Здесь, как в игре в шахматы, нет ни правых, ни виноватых. Только разные цвета, чтоб свои фигуры от чужих отличать. Разве "чёрное и белое" обязательно означает "зло и добро"? Шахматы – война ради войны. И белые, кстати, по традиции ходят первыми – значит, они агрессоры? Если так рассуждать, то белые – зло…
Зная финал истории, можно разводить спекуляции на тему, что было бы, если бы ГСБ и Нод совместно занялись расшифровкой Тацитуса (к чему всё в конце концов и свелось), вместо того чтобы более полувека с переменным успехом дубасить друг друга, сделали бы СКТ и жили бы долго и счастливо, но изначально никаких продолжений истории не планировалось. Их и не было бы, но…
…ВНЕЗАПНО появились фанаты и потребовали добавки, и не просто так, а именно с "этим вот террористом-маньяком", которого, по идее, должны были "ненавидеть и стремиться уничтожить".
Как сказал исполнитель роли в одном из интервью, "мы хотели создать злодея, которого всем хотелось бы убить, а получился он милым и даже забавным".
Ну, цитируя известную личность, "хотели как лучше".
Впрочем, в первой игре Кейн действительно забавный (и даже милый). Да они там все на высоте. Истинный "чокнутый учёный" Мобиус, которому вообще начхать на всех, лишь бы дали тибериум поизучать, продажный журналист Бардетт, простой вояка в непростых условиях Картер и нежно любимый автором статьи стебушник Сэт… Особо очарователен момент, когда Кейн стреляет в камеру, по недосмотру оставшуюся включённой (да-да, там он ещё любит оружием побаловаться, в отличие от последующих частей… но об этом позже) – сидящий за компьютером парень так спокойно и даже привычно наклоняется к клавиатуре, что сразу становится понятно, какая в их организации обстановочка.
Но что-то мы ушли от темы. Возвращаясь к желаниям поклонников…
Как обычно, популярность и её материальное выражение в виде энной суммы у.е. привело к созданию второй части, а вот тут загвоздочка вышла. Встречая залп ионной пушки с распростёртыми объятиями, Кейн умирал вполне по-человечески: окончательно и бесповоротно. Но кого это когда останавливало? К счастью, элемент мистики присутствовал – все эти аллюзии на Библию, набившую оскомину своими многочисленными вариациями в литературе, кино и прочих аниме историю Каина и Авеля и прочий околорелигиозный антураж. Так какие проблемы? Давайте он будет бессмертным! А ещё инопланетянином! Почему нет? Что угодно за ваши деньги, дорогие геймеры! Хотите – вилы ему вручим, хотите – нимб пририсуем…
…А ведь пририсовали.
И понеслась всякая инопланетная мутотень – Тацитус, Скрин, летающие тарелки, непонятные Пределы… Противостояние двух идеологий превратилось в экшн с единственным девизом: "кто не с нами – тот против нас". И в конце концов оказалось, что вся эта кутерьма была затеяна только ради того, чтоб Кейн наконец-то слинял домой… Да во имя Кристалла, чувак, сказал бы сразу – тебе бы и космический корабль построили, и проводили бы с фанфарами, даже платочками бы вслед помахали, лишь бы убрался куда подальше. Но ладно, загоны сюжета на совести сценаристов, которые этот сюжет бездарно слили.
Ну и хватит об этом. Вернёмся к нашим баранам, то есть к двум враждующим фракциям.
Тибериум меняет мир, причём слишком быстро, чтоб все успели принять изменения. И делает это весьма радикальным образом. Понятно, что две группы людей – недовольные тем, что есть, и/или вечно жаждущие перемен и те, кому просто нечего терять в старой жизни, – побегут впереди паровоза с чёрно-красным знаменем наперевес, распевая Интернационал. Те, кого всё более-менее устраивает, предпочтут не менять пусть и давно пованивающий тухлятинкой, но до сих пор не сгнивший условно-стабильный мир на полнейшую неизвестность и заросли смертоносного грибокристалла. И те и другие по-своему правы. Но насколько же сложно это понять и принять – что твоё мнение не является единственно верным и есть те, чьи жизненные ценности похожи на твои как вчерашняя радуга на дательный падеж. Технически "дважды два – пять" столь же близко к истине, как и "дважды два – три"…
А война сводится к банальной борьбе между популяциями за расширение ареала обитания. Перефразируя известный стишок, "наша стая круче вашей, наша стая посмелей – наша стая вашей стае наваляет…" (рифма опущена, но очевидна).
Тем, кто уже родился в мире тибериума, проще определиться – им не с чем сравнивать, так же, как те, кто родился после развала СССР, навряд ли поймут ностальгию старших по ушедшей эпохе.
Но возвращаясь к игре и тому, можно ли кого-нибудь считать "хорошим" в принципе.
Предположим такую ситуацию, что изначально канонической считалась бы кампания за Братство. То есть перевесим ярлычки и объявим антагонистами ГСБ – не меняя больше ничего. И что же получается? Нам предлагают – ни больше ни меньше – устроить джихад (или крестовый поход, кому что по вкусу). Примерить на себя шкуру религиозного фанатика и освободить землю от "неверных". Заманчиво? Более-менее, по крайней мере, в рамках игры. Если просто охота подраться, какая разница, в самом деле, что нарисовано на своём знамени, а что на вражеском? Пойдём повоюем во имя Кейна… а кто такой этот Кейн? Хороший, милый и добрый чувак. Мы же поменяли полярность, не так ли? Что бы он ни делал, его действия будут рассматриваться как правильные и не выходящие за рамки морали, нравственности и прочих весьма условных принципов жизни человеческого сообщества (А если и не совсем правильные и выходящие за любые рамки, не беда, всё равно – Братство же последняя надежда мира на избавление от коварного ГСБ. Что делать, отчаянные времена требуют соответствующих мер. Хиросима, Афганистан, Вьетнам, Ирак… продолжать?). И вот эта светлая личность заявит игроку: есть-де чудик такой, Марк Шеппард звать, он маньяк, выродок, людей зомбирует, величия тибериума не понимает, да и вообще собака богомерзкая, иди и прикончи его во имя меня, любимого. Круто же? Всё ещё хочется играть за унылых фанатиков, или таинственные враги из ГСБ больше интересуют? Ореол "злодейскости" – лучшая реклама. Запретный плод сладок…
Мирное население, присутствующее в игре, обычно принимает сторону ГСБ. Опять же, в рамках нашей симуляции "Фанатики – хорошие ребята" истребление мирного населения будет выглядеть вполне нормально и допустимо. Какие же они мирные, если врагов поддерживают? KILL IT WITH FIRE!!! Да и ГСБ лихо отстреливает мирное население, поддерживающее Братство…
Только представьте себе, что с какого-то перепуга (или перепоя сценаристов) Кейн осознал, что был неправ, порешив, хоть и не собственноручно, энное количество миллионов хомосапиенсов, и теперь решил стать хорошим, призывает всех любить друг друга и сажает на пепелищах цветочки, пусть даже тибериумные. Жуткая картина, не так ли? Сразу станет как-то очень грустно и захочется сказать: "Эй, что за фигня, а кто будет тут очередной ядерный холокост устраивать?!" Кому на фиг нужны раскаявшиеся злодеи, перешедшие на сторону Добра, Света, Мира и прочих Пафосных Слов С Большой Буквы?
"Добро" уныло. "Зло" притягательно.
Кто сделал больше добра миру – Адольф Гитлер или Эдвард Дженнер? А кому больше уделяют внимания? Вот-вот. И вопрос на засыпку: а Вы, уважаемый читатель, знаете, кто такой этот Дженнер? O RLY?
Ладно, не буду отвлекаться.
Люди горазды кричать о свободе, но нужна ли она им? Большинству достаточно иллюзии типа всеобщего избирательного права, а кому-то по вкусу и вовсе жёсткое регламентирование и тоталитарный строй. Но опять же – всё это личное дело и предпочтения каждого. И далеко не каждый может признать, что остальные – это не "все", это очень много других "каждых".
Этот человек не согласен с нами, не подчиняется нашим правилам, не живёт по нашим законам, не поклоняется нашим божествам, ergo, он должен быть уничтожен. Это база наших врагов, где каждый человек подходит под вышеприведённое определение, ergo… Это территория наших врагов, где… И так далее.
ГСБ или Нод? Принципиальная разница, ау-у!

2. Этот ваш Кейн

Уничтожь ублюдка!
генерал М. Д. Шеппард ("Tiberian Dawn")

Вот тут малость отвлечёмся от грызни ГСБ и Нод и таки разберёмся в причинах популярности героя-злодея всего сериала. Автор немножко позлобствует, да.
Причина первая и главная, каковая объясняет популярность отрицательных персонажей в принципе. Люди, как бы ни открещивались от своих звериных предков, остаются стайными животными, а посему инстинктивно ищут лидера (либо сами пытаются таковыми стать, но намно-ого реже). Неподчинение существующим правилам и попытка (причём удачная) установить собственные – одно из ярких проявлений лидерских качеств. Персонажи-злодеи изначально имеют бОльшую свободу действия, в отличие от персонажей-героев, которые зачастую благородны до маразма и правильны до тошноты. Нормальный вожак стаи ни у кого разрешения спрашивать не будет. И за любое тявканье в свой адрес укокошит не задумываясь. И не оглядываясь на всякие там сомнительного качества законы. Так что у злодеев (условно-злодеев, т. к., если разобраться, многие из них не такие уж злодеи) заведомо будет свой штат почитателей, какими бы мерзкими, гнусными, сволочными их ни пытались выставить (тот же Джокер, Сайлар из "Героев", Сами-Знаете-Кто Сами-Знаете-Откуда и иже с ними яркие тому примеры, и я уже не говорю о пресловутых вампирах, демонах и прочих подобных сущностях с зашкаливающей "романтичностью"). Если уж дальше копаться, Кейн не злодей. Он просто – образно выражаясь – один из двух королей на шахматной доске. Чёрный или белый – это каждый решает для себя сам, что по сути непринципиально (ИМХО, всё же белый, т. к. инициатива начать очередную заварушку обычно исходит от него). Но ярлык антагониста на него навесили – и вуаля.
Причина вторая. Явление Хри… эм-м-м… пардон, Кейна народу. Да-да, это скример, причём типичнейший. Сначала нас отвлекают, успокаивают тихой музыкой и милыми картинками с "котегами", а когда мы расслабляемся и уже не ждём подвоха, вылезает какая-нибудь жуткая харя с не менее жуткими воплями. В рамках C&C это выглядело более занятно. Семь с половиной миссий некто, сказавший, что он "Seth, just Seth", читает нам мораль и посылает туда, не знаю куда, мочить всех, кто подвернётся, во имя Кейна, Братства и прочих абстрактных идей. И вот, когда мы привыкли к этому усатому троллю и в очередной раз вполуха слушаем его разглагольствования, попутно прикидывая, как будем разносить врагов на молекулы, бедняге Сэту устраивают вентиляцию черепушки в прямом эфире. Оба-на, нежданчик. Игрок в шоке. "Вау, вот это чувак отжёг! Круто!" Хотя покрывшаяся непонятными наростами моська полковника Картера производит гораздо более гнетущее впечатление, если честно. (Вроде бы кого сейчас удивишь подобной фигнёй? Сейчас – да, а вот в далёком 1995 году подобные видеовставки уже казались чудом.)
Причина третья. Персонаж действительно интересный и хорошо продуманный (это признаёт даже автор сей "статьи", которая Кейна люто-бешено ненавидит). По крайней мере, в первых двух играх. О третьей и четвёртой речь пойдёт ниже, так что пока оставим сию занимательную тему.
Ладно. Анонсированный выше разбор эволюции персонажа "главзлодея".
В "Рассвете" и "Полудне", по сути, у нас в наличии два военных лидера. Именно "военных".
Может быть, в угоду образу Кейн и изрекает что-то пафосное и с уклоном в религию, но фактически – это нормальный главнокомандующий армии. Он спокоен и даже в какой-то мере пофигистичен. Узнавая о предательстве Сэта, он разбирается с ним просто и быстро, без лишних слов. А как насчёт "предательства" генерала Катар? Да там самая настоящая истерика! "Она меня предала, такая-сякая!!!" А потом ещё лучше, все эти "Килиан, зачем?" и "Как ты могла?" (так и хочется продолжить: "…Изменить мне с генералом Грейнджером", хе-хе) – во имя Кристалла, что это за мыльная опера?!
Практически все "Тибериумные войны" Кейн толкает пафосные речи, цитирует Библию, вещает о светлом будущем и тэ дэ. Если в финале "Полудня" прочувствованный спич был вполне закономерен (а в "Рассвете" даже без этого обошлись), то здесь словоблудие по делу и без. Я тут, простите, мир пытаюсь завоевать, а вы мне вместо чёткого приказа "иди туда и сделай то" вешаете на уши псевдорелигиозную лапшу, цветистостью сравнимую со сказками Шахерезады, а содержательностью – с песнями Димы Билана. В "Ярости" имеем то же самое плюс страстные взгляды, адресованные аббатисе Ковач (и не только ей, гы-гы). На языке так и вертится бессмертная фраза: "Короче, Склифосовский!"
Напомню, персонаж игрока в "Ярости" – искусственный интеллект LEGION. Машина, чёрт подери! Пусть свинченная по инопланетным схемам, пусть в какой-то мере условно-живая, но – машина. Зачем, объясните мне, зачем вместо нормального, адекватного приказа выдавать получасовые пассажи на тему нового мира, великой роли и прочей ереси?! "О мой холодильник, во имя белков, жиров и углеводов, не дай прокиснуть молоку и сохрани в свежести сметану, ибо в том твоё великое предназначение".
Фэйспалм.
В "Сумерках" и вовсе страх и ужас. Раскаявшийся главзлодей, который заключает всякие непотребные союзы с извечными врагами… Nuff said.
Даже если обратить внимание на такую, казалось бы, незначительную деталь, как стиль одежды. В первой части это нечто похожее на военную форму (чОрного цвета, а як же). Начиная со второй – какие-то балахоны да плащи с капюшоном (пафос +100500, ага). Лавры Дарта Сидиуса покоя не дают? Видимо, да, учитывая вечные попытки Кейна переманить игрока на тёмную сторону Силы.
Как это всё объяснить? Проще всего – бездарностью сценаристов EALA, сменивших команду Вествуда. А можно проявить фантазию и подогнать более заковыристую теорию. Хотя бы прикола ради.
После "Рассвета" Кейн стал весьма популярен среди фанатов C&C. Намного больше, чем остальные персонажи, раз уж он единственный перекочевал во вторую игру, а оттуда во все последующие (кроме, разве что, "Огненного Шторма", да и там засветился на пару секунд в довольно интересном виде) и стал даже своеобразным символом франшизы. Но при этом он, как ни крути, отрицательный персонаж, да ещё и глава тоталитарной секты, замешанной на всяком марксизме-ленинизме, культе личности и прочей далеко не самой почитаемой в "демократическом" обществе идеологии. Но, блин, он популярнее всех персонажей – поборников демократии, вместе взятых. Непорядок! Порешить его за всё хорошее да придумать нового злодея – верный путь потерять половину потенциальных покупателей очередного сиквела (попытка объединить истории тибериумной ветки и Red Alert большинством заинтересованных лиц признаётся довольно неудачной). Со злодеем, который раз за разом оставляет в дураках героев, повинен в смерти туевой хучи народа, да ещё и довольно прикольный персонаж ко всему прочему, – неправильная какая-то сказка получается. Пропагандой терроризма попахивает… Всё равно что снять фильм, где главный герой – какой-нибудь Усама Бен Ладен, мир его праху.
И как выкручиваться?
Для начала Кейну изрядно подпортили характер и нервы. Оно и понятно, столько времени "общаться" с CABAL'ом – тут любой спятит, так что отмазка есть. В итоге наблюдаем вместо спокойного, уверенного в себе персонажа, не проявляющего страха даже за секунду до взрыва Храма, какое-то дёрганое, суетливое, психически неуравновешенное, самовлюблённое создание, впадающее то в истерику, то в маразм. Восхищаться им? Увольте.
Не прокатило. Что ж… Истерики не помогли – добавим романтики. Да, именно! Соплей, слюней и прочей карамели – да не просто так, а с драмой в стиле Санта-Барбары! Комментировать, как наш "обожаемый" Пророк заглядывался на Алексу Ковач, автор сей статьи не собирается (не поклонница ксенофилии, увы), и так всё открытым текстом в каноне. Как бедная девочка относилась к такому "счастью", толком не понятно (там вообще много чего непонятно), но в нескольких эпизодах так и хотелось процитировать героинь древнего фильма "Я и моя тень": "Целуйтесь уже!" А потом выключить всё это добро да забыть как страшный сон.
Романтики показалось маловато – добавили моральных терзаний и разнообразных проявлений ОБВМ. Желающие могут посмотреть сюжетные ролики "Сумерек" (которые, простите, другим "Сумеркам" достойная конкуренция по части убожества), но автор статьи предпочитает не касаться этой темы даже десятиметровой палкой. Противно.
В любом случае, создатели игры, решив закрыть серию, сделали всё возможное, чтоб те из поклонников, кого интересовало не только всепланетное побоище, но и довольно неплохой сюжет, искренне и от всей души порадовались, что нодовский пророк наконец-то свалил в туман и больше не озаряет мир блеском своей лысины… (Автор просит прощения за тупую шутку.)
Это, с одной стороны, верно. Дальше выдумывать какие-то сюжетные изыски не имело смысла, и так достаточно длинная история получилась. Убрали два главных источника проблем планеты – тибериум и Кейна, – вот и хэппи-энд.
То, что ни черта не ясно, откуда они взялись и чем на самом деле являются, никого (из создателей) уже не волнует.
С другой стороны… лазейка-то осталась. Кейна не грохнули. Тибериум научились контролировать, но не избавились от него. Да и Скрин живы-здоровы. "А вы не жда-а-али нас, а мы припёрлися…"
Стоило ли из весьма занятного персонажа делать унылую пародию на не заслуживающих доброго слова "проповедников", ведущих какую-нибудь околорелигиозную передачку, в которой непонятно, чего больше – лицемерия или глупости?
Кто знает.
Изменить, в любом случае, уже ничего нельзя. Разве что фанфики писать.

3. [А]моральная поддержка

Мы наш, мы новый мир построим –
Кто был никем, тот станет всем!
"Интернационал"

Кстати говоря, "Сумерки" гробят напрочь изначальную идею противостояния, сводя всю историю к бессмысленной бойне. Как уже упоминалось, причиной конфликта ГСБ и Нод было отношение к тибериуму. Для Братства эта субстанция являлась чем-то вроде дара небес и расценивалась как возможность перейти на иную ступень эволюции, создать новый мир с новыми людьми. Сторонников ГСБ, понятное дело, вполне устраивал мир старый и та ступень эволюции, на которой они находились.
А тут – бац! Заявляется Кейн к совету директоров ГСБ, достаёт из-под полы Тацитус да и предлагает построить какую-то НЁХ под названием "Сеть контроля тибериума". Новый мир? Новые люди? Да на хрен оно сдалось! Всё и так круто. В итоге Кейн процитировал небезызвестного Эрика Картмана из "Южного парка": "Да пошли вы! Я – домой". И, очевидно, ему было глубоко фиолетово, последует ли за ним в портал Скрин хоть кто-нибудь из Братства: задолбали Пророка людишки (и, чёрт возьми, могу его понять). То есть, получается, вся идеология Нод – фальшивка. Красивая картинка земного рая, придуманная специально чтоб контролировать человеческое стадо. Привязанная к палке морковка, которую безуспешно пытается укусить ослик…
Возникает вопрос: за что же сражалось Братство? Во что оно больше верило – в то, что Кейн говорил (а говорил он много, красиво и очень пафосно), или в то, что он делал (делал он тоже много, да только всё не то, о чём говорил, как оказалось)?
Итак, СКТ готова. Тибериум больше не опасен и используется как энергоресурс. Это же так удобно. А на деле получаем новый мир, неотъемлемой частью которого является кристалл. Именно то, чего хотело Братство. На каждом углу вопившие, что тибериум – зло, откажутся ли миротворцы от него? Да ладно, правда откажутся? Хорошо, они пошли на союз с врагом, когда у них не было выбора – либо так, либо кранты планете, да и вроде бы Кейн сам помощь предложил… И вот – встречайте новый мир, построенный ГСБ. И простые люди, адепты Братства, которые не нашли себе в этом новом мире места, уходят вслед за своим пророком. Да по сравнению с такой высотой трагизЬма Эверест – жалкая кочка. Можно рыдать, дес.
А не кажется ли вам, что у нас тут всё шиворот навыворот получилось? Вообще-то, новый мир должно бы Братство создавать, а ГСБ старый защищать…
Кто за что воевал? Кто что получил? Надеюсь, что геймеры получили удовольствие, создатели – прибыль, а остальное не так уж и важно.
Ну и напоследок, хотя с этого надо было бы начать…
Раз уж автору совсем делать нечего, и он (автор, который на самом деле она) пишет эту статью, а Вы, дорогой читатель, тоже не нашли занятия поинтереснее, если всё ещё читаете её, то рассмотрим символику враждующих сторон. Потому что символика – она символизирует, ага.
Это традиция сказок – чтоб хорошие, годные… то есть благородные герои превращались в соответствующих животных: орлов, львов и иже с ними. А злодеи это сплошь вОроны да ворОны, змеи, мыши… Так что неудивительно, что светочи добра и демократии выбрали своим маскотом орла. Но, опять же, на эмблеме мы видим вовсе не гордую птицу, восседающую где-нибудь на скале и оглядывающую с заоблачных высот подвластный ей мир. Нет, это птица явно на кого-то нападающая.
Добро должно быть с кулаками? Мир через силу? Ох, простите, это же девиз Братства Нод…
Кстати, о Братстве. Ну да, скорпионье жало. Как уже было сказано выше, злодеям – и символ злодейский. Хотя, если так посмотреть, что злодейского в скорпионе? А что благородного в орле? Традиция, не более. Птица, бросающаяся на добычу из поднебесья и разрывающая её когтями и клювом, выглядит, конечно, гораздо более "благородно", чем мелкая членистоногая тварь, выползающая из укрытия и убивающая ядом. Но и причина, и результат их действий одинаковы. Разница в способе. И эта разница не делает ни орла – хорошим, ни скорпиона – плохим.
В общем, завершая сей опус, скажу: если Глобальный Совет Безопасности – хороший, то Братство Нод – не плохое, а если Братство всё же плохое, то ГСБ – уж точно не хороший.
Всем спасибо.
Dixi.
=)