Зазеркальные истории. Куда ведет дорога?

Яна Айсманн
Анай шла по улице. Туда, куда глаза глядят. Глядели же они вдаль, а, может, и в небо. Этого Анай еще не поняла.

В последние дни, направляясь куда-либо, девочка пребывала в глубоких размышлениях. Когда же Анай наконец обращала внимание на окружающий мир, то вдруг понимала, что находится в местах, которые совсем не знает.

"Ну вот, снова я забрела куда-то. Наверное, это все из-за того, что я слишком много витаю в облаках. По крайне мере так говорят. Надо мне быть более собранной" – убеждала себя девочка и отправлялась в обратный путь. Но в глубине души Анай считала, что все время находиться на земле - очень скучное дело, куда интереснее витать в облаках. Девочка мечтала когда-нибудь дойти до них, и там, в вышине, познакомиться со сверкающими и манящими своей тайной звездами. И все попытки Анай стать более собранной, не приводили к успеху. Как и прежде, очнувшись от своих раздумий, Анай находилась в непривычных местах. То на лугу с ромашками, то в лесу. А однажды, осмотревшись вокруг, девочка поняла, что находится в абсолютно незнакомом ей городе.

– Что же мне делать? Я все время стараюсь приходить в нужное место, но в самый последний момент вдруг оказывается, что я нахожусь совсем не там, куда шла, – проговорила с досадой Анай.

– А куда ты вообще идешь? – услышала вдруг девочка незнакомый голос.

– Ой, кто это со мной разговаривает?

– Да ты не бойся. Это же я.

– Кто, я? - удивленно спросила Анай.

– Посмотри вниз, – весело сказал голос.

Опустив глаза, Анай увидела под ногами дорожку. Узенькая и очень аккуратная она уходила куда-то вдаль.

– Ну вот, наконец-то ты обратила на меня внимание. А то идешь и облака все считаешь. Облака, конечно, очень красивые, я тоже за ними люблю наблюдать, но под ноги иногда не мешало бы смотреть, – обратилась к Анай дорожка.

– Ничего себе! Ты и разговаривать умеешь?

– А ты поди думала, что только облака умеют общаться? Конечно, я еще и петь умею. Слыхала про песни походные да народные?

– Конечно, слышала, – ответила Анай, - я их в детстве с родителями пела, когда мы в путь-дорогу собирались.

– Ну, так откуда, думаешь, они появились?

– Неужто ты сочинила? – спросила Анай.

– Ну, не совсем... Я только идеи подаю, а сочиняют их люди, которые дорогу любят, – с удовольствием проговорила дорожка.

– Говоришь, дорогу любят? Нет, это не про меня. Мне больше небо нравится. Облака, звезды... – задумчиво сказала девочка. - Только вот никак я до них дойти не могу, слишком они далеко.

– Конечно, не можешь. Ведь чтобы до чего-то дойти, нужно сначала дорогу знать, да ориентиры иметь. А так всю жизнь можно проплутать в поиске и в итоге ничего не найти.

Анай на мгновение задумалась, а потом спросила:

– А как мне узнать дорогу-то?

– Ооо, это очень просто. Чтобы узнать, надо спросить,  – услышала веселый ответ девочка.

– Ну так скажи, куда мне идти, ты же наверняка знаешь, – немного раздраженно проговорила Анай.

– Вот вам и здравствуйте! Я тут все пытаюсь лечь под ее ноги как можно ровнее, без ухабов, аккуратненько. А она мне: "ну так скажи..." – искренне возмутилась дорожка.

– Ой, извини меня. Я просто с дорогами еще никогда не общалась... Не могла бы ты мне подсказать, как дойти до моей цели?

– Ну вот, это совсем другое дело, – промолвила дорога. -  Так я же тебя с самого начала спрашиваю, куда ты идешь? Только ты мне все ответить не можешь.

– Куда? – удивленно спросила Анай – А я и сама толком не знаю... Куда глаза глядят, туда и иду. К звездам, наверное.

– Вот именно! Поэтому ты никуда и дойти не можешь! Где твои звезды? – на небе. А мы с тобой пока еще на земле. Я уже устала тебе повороты прокладывать, да круги нарезать.

– Неужели если я не определю точную цель, то так никуда и не приду?

– Верно поняла, не придешь. И ближайшая цель должна быть там, где ты сама находишься.

– Это значит, что к облакам ты меня не выведешь... Я же нахожусь не на небе, – загрустила девочка.

– Не выведу. По крайней мере, не сейчас. Ведь прежде чем думать о небе, нужно сначала научиться ходить по земле. Без этого никак. Но если ты не обозначишь цели, то я тебя вообще никуда не выведу, – сердито проговорила тропинка.

– Хорошо, я попробую... – согласилась Анай. - Дорожка, пожалуйста, веди меня к дому.

– Урааа!!! Наконец-то начинаем двигаться в определенном направлении, а не просто так, как придется, – проговорила дорожка, – с огромным удовольствием!!!

Через некоторое время Анай очутилась дома.

– А теперь, дорожка, прошу тебя показать мне путь к знанию о небе, идем в библиотеку!

– Очень хорошая идея. Так и звезды будут ближе, и новое что-то узнаешь! – ответила  спутница Анай и повела девочку к назначенной цели.

В библиотеке Анай узнала о разных созвездиях, их именах, особенностях расположения, разнообразных очертаниях фигур и еще много о чем... Следующим пунктом дорожки была обсерватория, где у девочки появился шанс познакомиться со звездами ближе. Как-то раз дорожка вывела Анай к воздушному шару, там девочка полетала в облаках. Научившись ставить ясные и четкие ориентиры с радостью, уважением и благодарностью общаясь со своей спутницей-дорожкой, Анай смогла многое пройти и увидеть. За проведенное вместе время, девочка и дорожка очень подружились. И вот, в один из вечеров, сидя у себя дома, Анай обратилась к своей дорожке-подруге:

– А знаешь, дорожка, я, оказывается, все-таки не ошибалась, когда считала, что звёзды можно достичь.

– Ну разве я говорила, что ты ошибалась? – хитро ответила дорожка. – Я лишь сказала тебе, что если ты не любишь дорогу, которая тебя направляет, то она никогда не сможет вывести тебя к цели. Ведь не зря самая известная в мире звезда – путеводная.