Воспоминания пожилого человека о военных действиях

Анастасия Исайкина
 Жизнь наша пролетала безмятежно
 Несла с собою слёзы, радость, боль.
 С семьёю проводили время нежно,
 Не представляя свою будущую роль.
 
 Я, как и все, жил со своей семьёю,
 Не зная горьких мук и роковой беды.
 Мы наслаждались своей жизнью золотою,
 Сажая райские фруктовые сады.
 
 Недолго всё же длилось это время.
 Видно, чему случиться, уж не миновать…
 Захват… бомбёжки… немцев вражье племя…
 Вдруг собрались наш Ленинград атаковать.
 
 Меня в отряд призвали защищать свой город.
 С детьми, с женою попрощавшись, я не удержал слезЫ.
 Я был тогда уже совсем не молод.
 Страх душу мне терзал от приближения «грозы».
 
 И вот я на войне… грохочут пули…бомбы…
 Смерть дышит за спиной, а я пытаюсь жить.
 Я дальше мог сражаться бы, я мог бы!
 Но, кажется, я собираюсь уходить…
 
 Нет! Умирать нельзя! – я тихо повторяю.
 Ведь дома меня ждут и дети и жена.
 О, Боже, сколько крови я сейчас теряю…
 Война жестокая! Жестокая война…
 
 Спасли меня, перевязавши мои раны,
 А я смотрел на отвергающих себя людей.
 Как через эти страшные туманы
 Они стремились защищать любимых сыновей.
 
 А дети были где – то чуть подальше от обстрела.
 Им не хватало сил рукой пошевелить.
 Ведь мало в Ленинграде дети хлеба ели,
 И нечем было жважду утолить.
 
 Сто двадцать пять грамм хлеба на ребёнка в сутки,
 Две сотни пятьдесят – на всех воюющих мужчин.
 В то время это были далеко не шутки,
 И царствовал лишь голод на войне один.
 
 Изнемогая, просто падали на землю,
 И тут же умирали от морозов злых.
 Пусть крепким сном несчастные все дремлют
 И больше не проснуться в ужасах войны.
 
 Ведь столько горя претерпели мамы,
 Когда на их руках жестоко гибли дети.
 Безбожный враг гнул лишь своё упрямо
 В кошмарном адском, потрясающем сюжете.
 
 Ребёнку голову срывало жуткой бомбой,
 А мать, упавши рядом с ним, рыдала.
 Какою же неистовою злобой
 Вся свита немцев в этот час дышала.
 
 И случаи бывали – матерей губили,
 А дети, растерявшись, подавались кто куда.
 «Отца убили! Мамочку убили!» -
 Рыданья, всхлипы заполняют детские уста.
 
 Я увидал ещё одну картину:
 Бежал отец с ребёнком может быть трёх лет.
 Боялся потерять единственного сына,
 Жена его от взрыва умерла в рассвет.
 
 И тут мужчине пуля попадает в сердце,
 А бедный мальчик папе говорит: «Вставай!
 Не оставляй ты одного меня на свете!»
 Но папа прошептал: «Сыночек, выживай…»
 
 Тут самолёт взрывает место рядом с ними,
 И мальчик погибает на груди бойца.
 Ручонками окаменевшими своими
 Он перед смертью обнимал погибшего отца.
 
 Озёра слез… огромные потери близких…
 В итоге, злейший враг был побеждён.
 Спасая жизнь других, подверженные риску –
 Герои все, кто выжил, был вознаграждён.
 
 Открылася им тут «дорога жизни» –
 Та Ладога, закрытая ужаснейшим врагом.
 Теперь бежит она, и враг не сможет стиснуть
 «Дорогу жизни», ставшую счастливейшим концом.
 
 Дорога жизни! Едет транспорт с пищей!
 Снабжает продовольствием измученных детей.
 А раненых по полю боя ищут
 И, на машины погружая, движутся быстрей.
 
 Дорога жизни, ставшая дорогою к победе!
 Блокада прорвана, с позором убегает враг.
 Вот, дорогие, в этой небольшой беседе
 Я вам поведал про Ленинградский ад.
 
 Война закончилась, забравши своё время.
 Мы успокоились и зажили опять.
 Исчезли прежние военные проблемы,
 Народ теперь спокойно может спать.
 
 А если так, то для чего же войны?
 Зачем сражаемся, теряя близких и родных?
 Не лучше ль будет мирно жить, спокойно,
 Не разжигая пылких ссор очередных

 Давайте перестанем ДО смерти сражаться!
 Давайте будем к дружбе все дела сводить!
 Чтобы потом в борьбе отчаянно не драться,
 Должны мы мир сегодня на земле хранить!