Пацифист

Таня Орбатова
(из жизни замечательных людей)

Он был простым парнем и хорошим актёром – брался за все роли в кино и театре, пытаясь доказать себе и злопыхателям, что имеет право браться за все роли. Он слишком часто перевоплощался в разных персонажей, и однажды люди стали шептаться:
– Глянь... Иван-дурак – а туда же... Берётся играть самых известных поэтов, музыкантов.
– Слыхали, он играет политиков?!
– Говорят, он заменяет их на политической сцене, когда те болеют и даже умирают!
– А женщин?
– И женщин.
В общем, пошлые, кулуарные шу-шу-шу. Но однажды ему предложили сыграть Сына Божьего в  художественном фильме. Он сыграл. Настолько убедительно, что почувствовал себя любящим весь мир и заявил во всеуслышание:
– Я – пацифист.
Прошло несколько лет славной пацифистской жизни, но тут шахматный король земного масштаба треснул линейкой по карте мира и, попав в границы соседнего государства, сказал:
– Хочу.
Сразу же "большую хочуху" коллективно поддержали не только самые агрессивные, жадные сотоварищи короля, но и многие его подданные, играющие в самых культурных представителей цивилизации, среди которых был наш актёр. Зачем поддержали? Шахматный король был убедительным. И началось… Потом продолжилось, развилось и дошло до своего логического маразма, то есть до третьей мировой войны с финальным бабахом не по Зимнему, а везде и ядерными бомбами. Когда всё было закончено, души людей определили на вечные поселения по строго уготовленным местам. И наш герой получил своё место – где-то между вселенских строк, где бесконечно вращаются не только подозрительные клубы тёмной материи, но иногда проблёскивают кванты света. Казалось бы, живи и радуйся. Но как радоваться актёру без сцены? О, эти долгие минуты Вечности!
– Я – пацифист, – шептал он, пытаясь почувствовать себя немного счастливей.
– Если ты пацифист, зачем подписывал "большую хочуху"? Или ты идиот? – удивился свободный электрон, похожий на Ганди.
– Я, прежде всего, актёр! А шахматный король пообещал мне, что я сыграю его самого в сериале "Великий и могучий".
– Ты сыграл столько ролей, но так ничего и не понял, – вздохнул электрон Ганди и направился прочь.
– Что? Что я должен был понять? – крикнул ему вслед актёр.
– Каждый из нас играет лишь самого себя.