Бетховен

Григорий Азовский
-Мишка, слышь, есть хорошая халтура. Три кусочка сахарных хочешь зарубить? На съемках. Главное – не выходя из нашей профессии. Им требуются водилы для  бандитского сериала.
- Идет, Серый. Я готов. Куда и когда явиться?
- На Черную речку. К девяти утра. Форма одежды обычная.
Друзья прикатили пораньше, чтобы приглядеться. Мишка был предствыительным парнем, высоким, с пышной копной кудрявых волос. Серега – так себе, обыкновенный, без особых примет.
Водителей встретил взлохмаченный дядька, по-видимому, режиссер  в компании с  тучным оператором.
- Парни, перед вами два Мерседеса последней модели. С иголочки, каждый элегантен как рояль. Ваша задача перегнать их к Крюкову каналу – там, где он пересекается с каналом Грибоедова и ждать нас. Конкретнее - на месте.
- Шофера садятся в свои машины. Оба потрясены. Такого великолепия они никогда не видели. Огромные, уютнейшие кажаные кресла. Приборная панель сияет всеми цветами радуги. Откуда-то звучит обвораживающая мелодия. Миша привык к железным монстрам, топорным кабинам фур, а здесь такой шик и крутизна.
Две машины срываются с места и лихо катят в заданном направлении. А вот и искомый перекресток с ансамблем Никольского собора на противоположном берегу.
Через 10 минут подъезжает кавалькада киношников.
Режиссер дает вводную, в том числе водителям Мерседесов. Туда-то и туда-то надо подъехать. Кого-то подождать. Кого-то посадить в машину. Где-то поддать газку, где-то притормозить. В общем, как везде, рутина и алгоритм. Много суеты, погонь и стрельбы. Психологии и других тонкостей – никаких. В биатлоне и хоккее и то больше.
Режиссер растолковывает новую задачу. Между следующими гуськом мерседесами перед мостом внедряется ауди,  откуда раздаются очереди из калашниковых по первой машине. Из второй машины выскакивает охрана, но ее тоже заваливают. Из первой машины вылезает тяжело раненый бизнесмен и целехонький  Мишка. Он должен пощупать у раненого пульс, убедиться, что тот жив и сообщить по мобильнику об инциденте в милицию.
Коллектив приступает к выполнению задания. Все бы ничего, но охранники, которые выскочили из машины как-то нетурально падают, сраженные автоматной очередью. Режиссер вопит благим и неблагим матом:  бездари, мол, и зря едят его хлеб.
Сцену повторяют. Охранники кое-как справляются со своей задачей. А Мишка
выскакивает из машины, видит истекающего кровью инженера, подбегает к нему, падает на колени, расстегивает рубаху и щупает пульс. Делает напряженное, озабоченное лицо. Убеждается, что пульс есть, хлопает себя по карманам. Выхватывает мобильник и набирает номер. Снова опускается на колени и расстегивает пострадавшему ворот рубахи .
К Мишке подбегает оператор Оленька и целует Мишку.
- Миша вы, спасли нам сцену. Ай, да молодец, ай да талант! Просто Лановой или Тараторкин. Никаких дублей. Эпизод отснят.
Подгребает и режиссер и восхищенно поднимает руки:
- Молодчина. Вы актер от природы. Такая пластика, уверенность, склонность к импровизации. Вы раньше снимались. Нет? Теперь будете, если не против. Я как раз начинаю съемки серьезного фильма и  уже пол года ищу актера на роль Бетховена. Вы мне подходите. Согласны?
-