Любовь Ипатия

Игорь Александрович Беляев
 На улице было многолюдно. Туда-сюда сновали, торопились, толкали друг друга, сумасшедшие, быстрые, ничего не замечающие, прохожие. Кто с баулами, кто с малолетними детьми, а кто - просто так - в пальто и шляпе, с чемоданчиками.
 Извозчик промчался. Вдруг дождь пошёл.
Ипатий под козырёк спрятался. Растерялся.
-Уважаемый, что встали-то на проходе? - женский голос и кто-то сзади подвинул.
Ипатий очнулся.
-Что такое? - спросила сонная Любаша.
-Да опять мне город этот приснился... - облизывая сухие губы ответил Ипатий.
-Спи уже, горожанин,- и Любаша навалила на него своё мокрое и жаркое тело. Но не хотелось Ипатию этого тела. Больше не хотелось. А она жалась всё и жарко так стало. Откинул Ипатий одеяло и слез с кровати.
-Пойду покурю что-ли, не хочу спать, посижу на скамеечке на крылечке.
-Не буди только детей,- и отвернувшись к стенке захрапела Любаша своим большим носом.
Таяла ночь, где-то вдали, за полем проглядывала зорька. Сверчки стрекотали. Коростель кричал за сараем. Присел Ипатий, достал самокрутку и закурил.
-Почему мне Город этот сниться? - сам себя спросил,- был-то однажды, в детстве глубоком.
 Так просидел Ипатий пол дня. Ничего по хозяйству не сделал и пошёл к Андрею Сергеевичу в назначенный час.
-Заходи, Ипатий, заходи, а ты, Зинаида, выйди, мне со свояком поговорить нужно,- усатый маленький круглый, председатель всё время суетился, мелькал перед глазами и наконец сел за стол.
Ипатий прошёл, примостился на крошечную табуретку, чуть не сломал её своим огромным сильным телом и прислонился к печи.
-Поганый ты человечек, Ипатий. Да-да, именно поганый, ты мне не чужой, и поэтому слушать ты меня должен, а кроме того я старше тебя, отца твоего любил и ценил, золотой был человек, пахал от зари до зари. Ну скажи мне, ну что тебе не живётся, Любаша у тебя - смотреть приятно - вся цветёт и пахнет, девка детей тебе родила, а выглядит как будто восемнадцать ей. Ух. Посмотри на мою Зинаиду - вся сморщенная, обрюзгшая. И всё равно с ней я живу и никуда не уйду. А знаешь, почему?! Потому что женился один раз - и на век. Ну что ты молчишь? Давай, оправдания хочу услышать.
 И начал Андрей Сергеевич буравить глазами Ипатия.
-Это об чём разговор-то? - спросил, облизывая губы, Ипатий,- ты меня за этим что ли позвал?
-За этим да не за этим...- почесал усы Андрей Сергеевич,- о связи твоей постыдной хочу расспросить? С учительницей этой.
-Не твоё дело,- зло огрызнулся Ипатий,- почему лезешь?
-А потому что ты - не образованный хмырь, ты думаешь ты ей нужен, да она сейчас уедит в город к себе, как приехала, а ты если бы книжки читал, знал бы как такие поступают. У Антона Чехова есть произведение "Чайка". Во-во, головой-то киваешь, а сам и не поймёшь об чём я толкую тебе, дурень. Так вот, бабы эти - им верить нельзя, узнает Любка твоя, позор на всю деревню, а твоей и след простыл. Или ты о чём думаешь?! Что с ней ты поедешь в город? А нужен ты ей там? А детей бросишь? А кто кормить их будет? Я? У меня своих пятеро. Да кем ты там будешь работать? В городе? Овца ты - Ипатий.
-Сам ты овца,- встал Ипатий и пошёл к двери.
-Стой,- закричал председатель,- стой, я не всё ещё...
Остановился Ипатий.
-Если в город-то уедешь - ты мне на рынке вот что купи, да по почте вышли, держи, вот деньги, только помалкивай, спрячь так чтоб не спёрли, там воров и криминала всякого нам и не снилось... Вообщем, осторожнее будь, Ипатий. Осторожнее...
 В поезде, в плацкартном вагоне сидели молча. Ипатий в окно смотрел. Поезд только тронулся. Ирина положила голову ему на плечо и гладила большую мускулистую руку.
-Ты меня любишь? - нежно спросила она.
-Ага,- вздохнул Ипатий.
-Будешь по детям наверное скучать? Но я тебе не дам скучать. Мы тебя устроим на завод. В общежитие жить будешь. Сейчас в городах в больших рады всем, кто из деревень приезжает.
-Я покурю пойду, ты вещи сторожи...
И пошёл Ипатий по вагону мимо людей, детей галдящих. Вышел в тамбур, закурил. Сердце бьётся сильно-сильно: "может спрыгнуть с поезда? пока не поздно?"
-Дурак я, как же Любка-то без меня будет? Вот ведь Бог надумал чего, всё ведь было, и Любаша с сиськами большими, как два арбуза, и детишки, и дом отцовский, и скотина, кому я там в этом городе нужен...
Страшно так, что зубы затряслись у Ипатия.
-Вам плохо? - спросил мужчина.
-Не-не,- поспешно ответил Ипатий,- так просто, мандраж.
-А я тоже поезда не особо жалую, по работе приходиться разъезжать. А Вы в Москву домой? Или погостить?
-Я? - разговаривать ужасно не хотелось, но этот не отвяжется, и Ипатий ответил,- я, я не знаю, я вообщем-то наверное жить туда...
-А понимаю, из деревни. А я в Москве родился, революцию пережили, дома сидели, нелегко было, за видывали тем, кто в деревни, там всё таки хоть коренья какие, травка растет. А Вы молодой, семьи нет?
"Ну зачем он это спрашивает?" - подумал Ипатий и покачал головой.
-А у меня дочка в институте учиться, Вы хороший человек, если хотите, я Вам адресок запишу, приходите - я Вас познакомлю с Клавой, она - не красавица, но...умная...
 Добренький мужчина затушил папиросу:
-Вот держите,- и протянул листок с адресом,- после семи я всегда дома... Ну, увидимся, может... Меня Егор Васильевич зовут.
-Ипатий,- ответил он и взял листочек с криво написанным адресом.
 Когда вернулся в вагон Ирина читала какую-то книжку. Ипатий подсел рядом:
-Что-то дожди в это лето идут не переставая.
Ирина оторвалась от книги, улыбнулась...
"Какая же она милая",- подумал Ипатий и прислонился к окну.
Поля... Поля... Поля...
 В Москве на вокзале толкучка. Встречающие. Провожающие. Суета. Ипатий, чувствуя привкус гнили во рту, испуганно озарялся. Заспаная Ира тащилась с чемоданом впереди. Ипатий ощущал как по всему невысповшемуся, уставшему телу разливается ломота. Сейчас бы сидел он на своём крылечке...
-Ира... Ира... - вдруг крик.
-Сашка...-ответила она криком.
Ипатий увидел молодого мужчину в очках. Ира протиснулась сквозь толпу обняла его. Ипатий мялся рядом.
Ира обернулась:
-Вот Сашка, это - Ипатий.
Ипатий кивнул.
Мужчина в очках перестал улыбаться и с серьёзным видом протянул руку:
-Здравствуйте, Александр Петрович.
-Ипатий...
Поздоровались.
 Ехали на трамвае домой. Ира с Александром Петровичем о чём-то говорили, Ипатий сидел и смотрел в окно. Кругом дома красивые, автомобили. Редко лошадь с извозчиком. Людей много.
-Выходим, наша остановка,- и Сашка, весело, схватив чемодан поспешил на выход. Ира за ним. Ипатий поторопился и чуть было не оказался зажатым между дверьми.
Шли между дворов. Наконец пришли.
Маленькие двухэтажные домики. Ипатий прочитал по слогам название улицы и тут же забыл. Поднялись на второй этаж. Большая квартира, потолки высокие.
-Ну как ты там жила? Как там, в деревне? - спрашивал Саша, суетясь и помогая Ирине раздеться.
Ипатий чувствовал некоторую неловкость.
-Да Вы разувайтесь, вот тапочки, сейчас чай пить будем,- сказал ему Саша и убежал на кухню.
-Это тот самый Саша, мой друг, мы вместе учились. У него горя, жена ушла от него, уехала в Ригу с офицером. Он теперь один. Это он харахорится. а на самом деле ему очень плохо. Мы у него остановимся, у него две комнаты в этой квартире. Вообще Саша в науке большой человек.
Ипатий чувствовал себя неуютно.
-Но ты же сказала мы в общежитие, что нам комнату...
-Это всё не быстро,- оборвала она его и поцеловала в губы,- малыш, это не так скоро, нужно договориться, ты ведь женат, нам на двоих не дадут, это мне нужно решать через Эдуарда Матвеевича, что бы он кому надо сказал... А кроме того, Саша письмо только два дня назад прислал... Я и не знала, что комната свободна. Понимаешь, здесь моя юность прошла,- и она закружилась по прихожей,- Боже, сколько всего здесь было... Мы здесь театр делали, представь, малыш, сценки ставили...
Вошёл Сашка:
-Милости прошу, на кухню. Чай, пряники и шоколад... Бельгийский. ПаПа прислал.
Ипатий пил чай, смотрел на попугая в клетки и поглощал пряники.
"Надо бы пару штук с собой, да по почте Кольке с Верочкой переслать, что ж я ем тут, а дети-то мои..."- думал Ипатий.
Ира о чем то говорила с Сашей. Ипатий не слушал, он смотрел то на птичку диковинную, то в окно, где сквозь размытое дождем стекло проглядывало солнышко.
-Я что-то устал,- вдруг сказал Ипатий,- можно у Вас прилечь.
-Ой, да-да, конечно, Вы идите оба - располагайтесь, я и так со службы ушел, что б Вас встретить. Мне пора.
И он посмотрел на часы.
-Займите ту нашу старую комнату,- и он нежно улыбнулся Ире.
"Что значит ту нашу старую комнату?" - подумал Ипатий.
Когда вошли в комнату, Ипатий удивился тому, какая она большая и какая здесь красивая старинная мебель.
-Пыли много,- сказала Ирина и чихнула.
-Иди сюда,- Ипатий взял ее за руку и к кровати подвёл.
-Я не хочу,- сопротивлялась Ира и как-то вся сжалась.
-А в деревне хотело,- как-то глупо засмеялся Ипатий и поёжился тому, как себя ведёт.
Прижал к себе Иру, повалил на кровать.
-Ипатий, давай потом любить друг друга,- вздохнула Ира.
-Ирочка, а ты с этим раньше... Да? Встречалась?
Ира кивнула:
-Это давно было, а что давно - то уже и не правда.
-Ужас. Не хочу я здесь быть,- Ипатий встал вдруг с кровати,- а где можно ещё остановиться.
-Можно у подруг, но я не пойму тебя...
-Давай уйдём отсюда. Мне этот Саша не нравится. Александр Петрович,- Ипатий вышел на балкон и закурил.
-Ты такой сильный и такой глупый,- засмеялась Ира,- что же я тебя из деревни приволокла, от семьи оторвала, что бы ради друга здесь бросить?
Ипатий молчал. Курил отвернувшись.
-Что я здесь делать-то буду? Я в этом заводе задохнусь. Я уже по полям скучаю. Здесь и воздух какой-то другой.
Ира сняла тапок и кинула в спину Ипатию. А потом засмеялась. Когда он обернулся, она уже лежала перед ним вся голая.
 Прошла неделя. Ира устроилась учительницей в школу. У неё, по рассказам, были везде знакомые, так как папа её при жизни, пост занимал в научных кругах, и в Москве фамилия Скворечниковых была очень известной. Ипатий сидел дома и ждал ее с работы. Играл с птичкой в клетке, пробывал читать. Толстого. "Войну и мир". Грустно ему было. Вспоминал детей своих, поля деревенские. Александр Петрович, облагодетельствовав их жильем, дома практически не появлялся - работал, а ночами с какой-то подругой гулял. Так Ира сказала.
В пятницу днём, совсем невмоготу стало, и вспомнив про деньги председательские, решил Ипатий напиться. Последний раз на своей свадьбе пил он водку. Алкаголь в рот не брал  и на дух не переносил. Но чего только не взбредёт от скуки в голову крестьянину.
Вышел на улицу, спросил где кабак ближайший. Ему показали.
"На работу выйду, на завод - и с жалования первого верну в кошелёк деньги эти" - думал Ипатий, заказывая водку и борщ.
Быстро запьянел. Сразу стало как-то легко.
До вечера алкаголь выветрился. Ира вроде ничего и не заметила. Она уставала очень. Спать сразу ложилась.
-С заводом-то что мне делать? - спросил Ипатий обнимая её нежное тело своими мускулистыми руками.
-Не волнуйся, зачем тебе абы куда-то идти, я ещё не нашла ничего стоящего, спросила кой у кого, я же работаю - нам хватит... Давай спать...
В субботу Ипатий встал рано, на балкон вышел. Вспомнил как вчера хорошо было от водки. Но Ирина сегодня не работала, как-то уйти нужно было из дому...
-Мне на рынок надо. Я знаю где... Я схожу...
Ира сквозь сон, видно не поняв то толком ничего, кивнула.
Ипатий в кабак пошёл. Деньги таяли. Голова тяжелой стала. Ощущения совсем иные, нежели вчера. Вышел шатаясь, лошадь увидел и пристал к извозчику:
-Покатайте меня, и привезите вот по этому адресу,- показал бумажку, что дал ему в поезде гражданин.
Извозчик повез.
-А я вообще не городской, из деревни я...- не унимался Ипатий,- я с любимой со своей приехал, а в деревне у меня семья, детишки...
-О таком, товарищ, помалкивать-бы нужно,- усмехнулся извозчик,- а кем работаешь?
-А никем,- ответил Ипатий,- я крестьянин. вот гуляю на деньги друга...
-Завидую. Мне бы таких друзей...
-Да мне вернуть потом нужно... Это я просто так... От скуки. Я вообще не пьющий.
Ипатий говорил и говорил. Не умолкая.
-А в таком случае, я могу тебя познакомить со своим шурином. Ему в каком-то деле нужен помощник. Ты такой сильный, я смотрю, силач прямо...
 Польстили слова извозчика Ипатию, уже не первый человек ему так говорит. В деревне все девушки по нему сохли, природа его красотой и мощью наградила, знал он это всегда, а теперь, после водки в конец уверился.
-Если хочешь, вечером сегодня, подходи ко мне, я живу на Рогожском Валу, тут не далеко.
-Вечером в театр иду. В первый раз. Ведет меня моя ненаглядная,- засмеялся Ипатий,- она уже билеты купила.
-Театр - это хорошо. Но денег так не заработаешь. Ладно, дело твоё...
-Приду,- решительно сказал Ипатий,- адрес давай.
-Меня Митрофаном звать, а адрес напишу сейчас...
 По адресу, что товарищ в поезде оставил, лишь домработница оказалась:
-Нет их, никого, на дачу уехали... А Вы кто?
-А я?! Я... это...да никто... в другой раз зайду. Я просто в гости, старый знакомый...
И пошёл Ипатий обратно. Извозчика уже не было.
 -Ирочка,- начал было Ипатий, войдя в комнату.
-Где ты был пол дня, я беспокоилась... Ты что пил? Пахнет алкоголем.
-Я немножечко. Я был в гостях,- и адрес показал ей.
-Не знала. что у тебя в Москве знакомые есть,- подозрительно покосилась она на Ипатия.
-Да есть, но это ещё давнишние. Я вот о чём. У меня сегодня важная встреча. Я знаю, что в театр мы должны пойти, но может ты с этим... с Александром ...Петровичем... Мне просто работу предложили.
-А что именно сегодня? И почему ты не сказал, когда билеты брала. Они ведь дорого стоят. И я ведь из-за тебя... Ты в театре не был. Я хотела что бы...
Ипатий обнял её сильно прижал:
-Знаю-знаю, но я только сегодня узнал. Они сегодня предложили...
-А что за работа-то? - Ира обиделась и не смотрела на Ипатия.
-Да не знаю. Там всё и скажут.
-А мне с тобой можно пойти? - спросила она.
-Лучше я один. А ты иди в театр в этот...
Ира вздохнула и ушла на кухню. Ипатий лёг на кровать, хорошо стало на душе, почувствовал значимость свою. Извозчик ему адрес оставил, что-то предлагать будут. Что интересно?!
 Когда Ирина вернулась в комнату, Ипатий на неё набросился и овладел прямо на кровати. Что-то нашло на него звериное.
 -Ирка, а он тебя на этой кровати? Вот так же, да?
-Кто? - удивленно вытаращилась она.
-Этот твой, Сашенька,- зло ухмыльнулся Ипатий, целуя плечи девушки.
-Ты странный какой-то становишься, я тебя другим полюбила...
-Да?! - усмехнулся он,- интересно за что? Видел я как Вы с ним про науку разговариваете. А со мной о чем? Я кроме этого Толстого и азбуки больше и книг-то не видел. За что ты меня полюбила? Мне кажется просто хотела ты тела моего сильного? Нет, разве?
Ира заплакала.
-Ну не плачь, прости меня, Ирочка. Я просто заревновал....
-Не пей больше,- хныкая сказала она.
-Не буду,- сказал Ипатий, но как только из дому вышел в кабак зашёл. Для храбрости напоследок, на оставшиеся заказал себе еще водки.
 Извозчик встретил его на пороге квартиры:
-Проходи, брат. На кухне присядем.
Прошёл Ипатий. Косматый худощавый ждал его сидя за столом. Смрад вокруг царил. Тазы какие-то:
-Самогон хороший. Угощайся.
-Не я не буду,- ответил Ипатий.
-Ты значит Ипатий, ну а я - Витька Мастак. Это прозвище мое. Ты, конечно, крепкий малый. Мне такой и нужен. Вообщем старик - не годный для дела, а дружка моего легавые взяли. Дело опасное, но денег море будет.
Ипатий посмотрел на хромого извозчика. Тот улыбнулся и начал приговаривать:
-На меня не смотри, слушай его. Он дело говорит.
"Господи, преступники что ли?!" - подумал Ипатий и сердце забилось бешено.
-Готов ты? - и косматый вытащил револьвер,- на дело готов пойти?
-Что за дело-то? - запинаясь с ужасом в глазах, спросил Ипатий.
-Ювелира одного нужно общипать. Денег у него куры не клюют. Купишь своей барышне - платьев и нарядов, да что там говорить - купишь барышень себе. Обещаю. Мне подельник нужен. Один я не сумею. В стволе патронов нет, если бузить начнет ювелир нужно ему черепушку проломить - и ты - великан - на этот счет сгодишься, деньги на троих делим. А уж там кольца, бриллианты, камни всякие, ложки серебряные. Он хромой, я больной, но у нас головы варят, а ты - ты сильный, тебе и думать-то не надо. Но мозгов у тебя должно хватить, что бы понять как жизнь свою наладишь. Будешь по ресторациям ходить... Мы с тобой после дела разбежимся.
Кивнул Ипатий больше от волнения.
-Запрягай,- сквозь зубы сказал косматый извозчику.
Смеркалось, почти ночь уже наступала, когда вышли втроем на улицу. Извозчик первым поехал, а Ипатий и Витька следом пошли. Молчали. Потом косматый сказал:
-Ты первый войдёшь, они там ждут клиента.
-Они? - переспросил Ипатий.
-Ювелиры. Там муж да жена. Ну еще должно быть домработница. Откуда знаю - не спрашивай. Долго это. Знаю и всё. Если скажу: бей, - налетишь с кулаками и положишь обоих. Свяжем и пытать будем.
-Пытать? - заикаясь переспросил Ипатий.
-Припугнем в смысле, вряд ли они будут сопротивляться, ты - оглобля такая, а у меня ствол, кто знает. что не заряженный он.
Шли долго. Пришли. Вошли в подъезд. Поднялись. Косматый постучал.
-Кто там? - женский голос спросил.
-Это от Павла Георгиевича Маврикина. По поводу обручального.
Шаги. Всё стихло.
Услышал Ипатий как сердце бьется. Подумал про детишек, про Ирочку. Она сейчас наверное в театре с этим...
И вот дверь открылась. Узнал Ипатий того самого, что в поезде... А он видно не признал в сумраке подъезда.
-Бей,- закричал Витька.
И Ипатий, не думая ни о чем саданул мужчину по лицу. Один, второй, третий... И лежит мужчина в крови без чувств. Женщины заголосили.
-На пол,- звериным криком заорал Витька,- на пол, постреляю.
Размахивая пистолетом забежал в квартиру, где уже стоял Ипатий над телом знакомого своего. Голова соображать перестала. Как так могло оказаться. Вчера ведь его по этому адресу извозчик привез. Поэтому наверное и предложил. Как же так совпало всё? Уж не убил ли Ипатий этого гражданина?! Нет, вроде дышит.
А Витька из комнаты молодую девушку вытаскивает.
-Клавдия,- вдруг сказал Ипатий и сам удивился.
Девушка обомлела. Витька глазами захлопал, но быстро вернулся к своему занятию.
"Значит это и есть та дочка-то, с который познакомить меня он хотел",- и посмотрел Ипатий на девушку, что лицом вниз на пол укладывалась под дулом пистолета, потом на лежащего папеньку её, на женщин дрожащих в рыданиях, на полу лежащих штабелями.
-Что-то много их здесь,- тихо произнес Ипатий.
-Вяжи,- и кинул Витька ему веревку,- вяжи их, и дверь запри, а много - мало ли - все наши - все тут. С молодой и начнем.
Вдруг Витька остановился:
-Откуда имя ее знаешь? - обратился он к Ипатию.
-От этого,- кивнул Ипатий на мужчину в крови,- я с ним в поезде познакомился. и вчера к ним в гости ехал, когда этот... извозчик...
-Заткнись,- закричал Витька, сверкнув глащзами,- ты им еще имена наши скажи.
-Ты сам спросил,- пожал плечами Ипатий и начал связывать женщин.
-Крепче вяжи... - закричал Витька.
Как в тумане всё вокруг стало. Голоса женщин. Причитания. Плачь...
Сел Ипатий на стул в прихожей и руками уши заткнул. Вспомнились бабочки над распаханой сырой ещё, после холодной зимы, весной. Отец, лошадь за уздечку тащит и посвистывает:
-Но, пошла моя хорошая...
Свадьба вспомнилась, как обнимал Любашу и целовал в губы.
-Не могу я,- закричал Ипатий и рванул к двери.
-Стой, сукин сын,- закричал Витька,- назад, ты что сбрендил. Ну назад, застрелю.
-У тебя патронов нет,- и рванул на него Ипатий.
Выстрел оглушил и боль пронзила в боку. Отшатнулся Ипатий, протрезвел от кошмара своего. Женщины замолкли. Косматый стоял в дыму весь, с револьвером в руке. Ипатий за бок ухватился и осел на стул.
-Дурень,- сквозь зубы процедил Витька, и накинулся на дочку ювелира,- где золото? Украшения где? Всех порешу...
-Не знает она,- заголосила одна из женщин,- за комодом, всё там, берите, только не убивайте, молодая она - ей жить ещё...
Рванул Витька в комнату. Ипатий крехтя, встал и за ним пошёл. По брюкам кровь текла и на полу след оставляла. В комнате схватил он щуплого Витьку и сжал ему горло руками. Душил пока у того язык не вывалился, револьвер на пол упал. Опустил тело мёртвого грабителя, перешагнул и в коридоре очутился. Развязал девушку, в глаза ей посмотрел.
-Прости,- и бросился к двери.
Выбежал из дома. Извозчика нет нигде. Побежал куда-то. Петлял долго, пока не оказался дома. А дома никого. В театре наверное ещё.
Записка на столе. Начал по слогам читать:
-Ми-лы-й мой. Я не мо-гу так бо-ль-ше. На сто-ле де-нь-ги на би-лет до Вя-зь-мы. ку-пи в ка-с-се. Я бо-ль-ше не вер-ну-сь сю-да. По-жи-ву у под-ру-ге. Мы с то-бо-й по-то-ро-пи-ли-сь, я ви-но-ва-та, то-ль-ко Бог ме-ня смо-же-т про-с-ти-ть. Ты не про-с-ти-шь, я з-на-ю. Са-ша раз-ре-ша-ет те-бе по-жи-ть з-де-сь ско-ль-ко ну-ж-но. П-ро-ща-й.
 Заплакал Ипатий, прижал бумажку эту к телу. Сел на кровать. Совсем забыл про рану. Пуля на вылет прошла. Не было её в теле, так зацепила слегка.
-Ира, Ирочка,- взвыл Ипатий и принялся крушить мебель. Крушил до тех пор, пока не разбил всё вдребезги.
Проснулся на утро, взял деньги, которые на билет ему Ира оставила, и пошёл на вокзал.
 На улице было многолюдно. Туда-сюда сновали, торопились, толкали друг друга, сумасшедшие, быстрые, ничего не замечающие, прохожие. Кто с баулами, кто с малолетними детьми, а кто - просто так - в пальто и шляпе, с чемоданчиками.