О, море, море

Лариса Назаренко
               
                Стократ хмельней вина – свобода –
                Там ждёт в любое время года!               
                Автоэпиграф


                На старт, внимание, рывок!
                И сердце в страхе обмирает:
                Машина шасси убирает…
                Который раз даю зарок,
                Но забывается урок
                И скорость снова побеждает!
                Два с небольшим часа и море!
                Забросишь в номер чемодан –
                Верёвочкой завейся горе
                На кратковременный обман
                Беспечной и красивой жизни,
                Считай, почти при коммунизме…


Впервые отважилась поехать в отпуск одна. На работе предложили профсоюзную путёвку, считай даром – десять процентов от фактической стоимости. Да ещё летом! Да ещё к морю! Купила билет на самолёт в оба конца, а остальное, как говорится, дело техники…
Не скрою, вначале беспокоилась о том, что без компании будет скучно. Но, как потом оказалось, очень даже неплохо побыть некоторое время в одиночестве. Голова начинает работать лучше, чем язык. А в случае большой необходимости, всегда найдётся с кем поговорить, обменяться впечатлениями. И главное, это шапочное знакомство тебя ни к чему не обязывает.
Мне крупно повезло: моя напарница по комнате днём ходила на лечебные процедуры, а потом переодевалась и целыми днями пропадала за территорией со своим мужем, который проживал в частном секторе. У него она частенько оставалась на ночь – дело молодое! Я же вволю купалась: до завтрака, после завтрака до обеда, дневной отдых, а потом до упора, пока не выгоняли с пляжа. Два купальника не успевали за день просыхать. Однако такое однообразие можно было выдержать не более недели. А потому, приходилось разными способами себя занимать. То прогулкой на катере в открытое море с плаванием и наблюдением за дельфинами, то написанием стихов, то кормлением многочисленных диких кошек, что прибились к нашему респектабельному дому отдыха,  то выкладыванием цветных орнаментов из прибрежной гальки, то просто созерцанием небесного и морского безбрежья, безмятежным слушанием прибоя…

Иногда я реально проживала надуманные мною различные смешные истории, которые вполне бы сошли за правдивые. Теперь, по прошествии некоторого времени, мне и самой верится: может, так оно было на самом деле?
Начну с того, что для меня доплыть до буйков является настоящим подвигом. Когда я перестаю доставать ногами до дна, то сразу испытываю страшную панику и запросто могу утонуть при полном штиле. Но плавать-то я умею и потому заставляю себя, преодолевая страх, доплывать до них. Вот и на этот раз, выбрала  болтающийся вдалеке на волнах бежевый мяч, как я его про себя назвала «мачо», и с замиранием сердца стала к нему подгребать. Уже не однажды я проделывала следующую процедуру: кое-как доплыв до заданной цели, я шлёпала ладонью по буйку и со словами: «привет, мачо!», разворачивалась и в полуобморочном состоянии плыла к берегу.
С детства я близорука и долгое время носила очки, а когда в преклонных годах втюрилась в одного идиота, то решила, что они меня старят, и бросила их. Как потом оказалось, зря, – ему очень импонировали дамы в очках!
Отвлеклась, сейчас не об этом.
На этот раз я плыла к цели своего геройства, но уже гораздо спокойнее, хотя море волновалось сильнее обычного. Из-за волны показался болтающийся «мачо».
Я, как обычно, со всего маху, шлёпаю его по башке и… Из воды, с вытаращенными глазами, на меня глядит лысый мужик в маске с трубкой во рту и остервенело крутит пальцем у своего  виска. Топить он меня не стал. Может, подумал, что я с ним заигрываю таким своеобразным образом. Хорошо, что мне не пришло в голову обхватить «мачо» двумя руками, чтобы передохнуть на обратный ход. Одним словом, не помню своего возвращения на берег, но до «мачо» я сплавала ещё один, уже последний раз в этом сезоне…  А дело обстояло так.
От нечего делать, разомлев на солнцепёке, я решила пойти под навес к скучающим без дела спасателям. Вообще-то, с возрастом, я стала замечать за собой излишнюю болтливость. Ну и в подтверждение к сказанному, завожу разговор с молодыми, крепкими, просмолёнными ребятами. Вначале они просто проигнорировали меня, но постепенно мне удалось втянуть их в беседу на профессиональную тему. 
А интересовало меня многое: как часто тонут люди, при каких обстоятельствах, удаётся ли кого не спасти, что им бывает за это, дают ли премию за спасённых, и т.д. и т.п….Они с ленцой отвечали на мои многочисленные вопросы. Но я заставила их оживиться своим неординарным предложением. Давайте, мол, проверим на мне вашу боевую готовность. На общее благо я приношу себя в жертву.  Этим мы заставим отдыхающих быть более осторожными на воде – не заплывать за буи, не затевать опасные игры, правильно рассчитывать свои силы.  Плюс ко всему этому, вам объявят благодарность с занесением в личное дело, а может и премию какую подбросят.
Не волнуйтесь, мол, акт «потопления» сыграю лучшим образом, никто не заподозрит подставы! Вначале спасатели приняли моё предложение за шутку, но молодой и здоровый авантюризм всё же взял верх.  И я отправилась «тонуть»…
Одно удовольствие было плыть до буйков, зная, что тебя «пасёт» целая бригада спасателей да ещё с лодкой в придачу.
Море слегка штормило. Я шустро добралась до означенного места, глубоко вздохнула, нырнула под воду, но тут же испугалась и случайно хлебнула воды. Что тут началось! Я закашлялась, запаниковала, начала беспорядочно шлёпать руками по воде, одним словом начала взаправду тонуть. Почему-то от моих криков о помощи, все купающиеся, включая здоровенных мужиков, выскочили на берег. «Вот и понадейся на взаимопомощь» – мелькнуло в голове. А спасатели, как мне показалось, не торопясь столкнули лодку на воду, чинно уселись за вёсла и взяли направление на меня. По комплекции я довольно не хилая. И ребятам пришлось  изрядно помучиться, прежде чем затащить меня в лодку. При этом они со мной не церемонились, главной их задачей было – не дать шанса тонущему утонуть до конца. Надо сказать, с этой задачей они прекрасно справились. А что до окончания своего отпуска я похрипывала, похрамывала, покашливала, постанывала и до смерти стала бояться воды, им не было ровно никакого дела. С этим вопросом мне надо было обращаться в «Красный крест». Но, довольно экспериментов:
 Я тем уже была довольна,
 Что руки, ноги, рёбра целы,
 Хотя и было очень больно,
 Добилась всё же своей цели!
Готовность спасателей была проверена на собственной шкуре. Выяснять о их вознаграждении охота почему-то отпала…
Хорошо, погода испортилась, и я накупила всевозможных экскурсий в Абхазию, Пицунду, Гагры, Новый Афон, озеро Рица,  Красную поляну, где своими глазами смогла увидеть грандиозную стройку к Олимпиаде  2014 года.

                Последний снимок: солнце на ладошке,
                Прилив волны и опустевший пляж…
                На берегу присела «на дорожку» –
                Вот и окончен отпускной вояж.
                Домой, домой!
                Хоть и немного грустно:
                Вернусь ли я сюда когда-нибудь,
                Чтоб камешек, отточенный искусно,
                С желаньем новым в море зашвырнуть?



                Сентябрь 2013 год.


                Лариса Назаренко