Фирму W... создали трое, кормит она тысячи

Юрий Комболин
Особенность нашего предпринимательства в том, что оно так же молодо, как наше демократическое государство, но оно так же и старо, как наше отечество, наша демократия. Его корни питают ещё Новгородское Вече, реформы Петра Великого и Александра Преобразователя. Это наше положение подтверждается, в частности, созданием компании W..., собирающей компьютеры из, поступающих по импорту, комплектующих. Возникновение этой фирмы - иллюстрация и того, как сильна была вера в государство у законопослушных его граждан. Посудите сами: W... была образована в декабре позапрошлого года, когда каждый здравомыслящий человек осознал, что государству, в лице его властных структур, глубоко наплевать на граждан. А частные структуры, в которых подрабатывали все трое нынешних директоров фирмы, дают или имеют возможность дать лишь работу и средства к существованию.
Итак, полтора года назад стали иллюзорными два понятия: государство не оставляет в беде своих граждан и самореализация профессионала на службе у частника даёт финансовую независимость.
И тогда, в самое сложное для всех нас и для каждого в отдельности время, трое молодых людей, двое из которых являются ещё студентами ЛЭТИ и только один – выпускником данного института, захотели жить сами по себе и, объединив двадцать тысяч своих сбережений, создали компанию W.... Возьму на себя смелость вновь заявить: не будь глубоких традиций русского предпринимательства и готовности нации к выдвижению ярких индивидуумов-предпринимателей, не появились бы эти трое молодых людей, предприятие которых, образованное полтора года назад, активно насыщает первоклассными компьютерами отечественный рынок через Санкт-Петербург и уже начинает реализовывать насыщение его через дилерскую сеть в городах Северо-Запада.
Понять этот феномен можно, только если поближе узнав наших героев. А так как финансовый и деловой вес каждого из них в фирме W... одинаков, мы не будем считаться должностями и представим сначала того, кто был с края:

Александр Б... – тактик, которому не свойственно сожаление

Ему двадцать один год, он женат, имеет сына, которому год, месяц и восемь дней (на момент нашего разговора). Успешно совмещая должности студента ЛЭТИ и коммерческого директора компании W..., Александр не тратит время на построение своего миросознания – оно уже построено: семья – это дом, муж должен зарабатывать деньги, а жена благоустраивать дом, а дом будет считаться благоустроенным, если семья довольна.
Это я заключил размышления Александра в жёсткую схему, на пути построения которой были рассуждения о том, что в какой-то момент понадобилось сказать жене, что работа, которой он себя посвящает, будет отнимать много, очень много времени, когда, порой, и позвонить о том, что он задержится, не достанет возможности. «Ты можешь иметь, - сказал ей Александр, - или меня, или благоустроенный дом по отдельности, или и то и другое сразу. Но второй случай возможен только при абсолютном доверии». И сейчас в семье доверие взаимное.
Честолюбивые устремления этого человека, по словам его друзей, границ не имеют. «Да, - сказал Александр, - если на Венере иметь виллу будет интереснее, чем на Канарах, построю на Венере и куплю космический корабль, чтобы было, как туда попадать».
Может, поэтому и дела в фирме W... идут с нарастанием, ошарашивая дилетантов и поражая специалистов устойчивой тенденцией к росту. А может потому, что он не смог вспомнить из детства ни одного не реализованного желания. Конечно же, не потому, что их не было вообще этих нереализованных желаний, в любом детстве, даже осенённом императорской короной, таковые есть, на то оно и детство. Но Александр такового не вспомнил. Потому что он человек, не способный тратить эмоции и силы на сожаления: нереализованное память отсекает, и динамичный мозг выстраивает новую, разумную комбинацию, которая реализуется.
В нашем разговоре он обронил: «Мой сын будет иметь тех учителей, которые ему нравятся, а не которых ему навязывают». И сослался на себя – так и не знает, и не полюбил некоторые предметы из школьной программы. А ещё, развивая эту мысль, добавил: «Чтобы свободно развиваться, мой сын должен иметь всё».
И тут я смоделировал ситуацию: у соседа есть собака, которую захотел его сын. Никакую другую - породистую, дорогую, а только эту – мохнатую с разными ушами.
Сначала Александр сказал, что убедит сына, что это невозможно. Найдёт такие слова (хотя, мы-то знаем, что в этом случае никакие слова, порой, не срабатывают). И уже в конце беседы, осознав, видимо, что убеждение в данном случае – насилие, поправился: «Скажу сыну – иди к соседу, познакомься с ним и, если он позволит, ухаживай за его собакой». И здесь он проявил себя как человек, способный найти оптимальное решение любой проблеме.

Алексей С... – профессионал в любой сфере увлечения

Он старший среди директоров и официальная его должность – советник по планированию. Но вовсе не потому, что старше и, конечно же, не потому, что только он имеет диплом ЛЭТИ. И всё-таки, советник именно он.
Нельзя сказать, что он обладает особой осмотрительностью, хотя именно для него семья, дом – это непотопляемый авианосец или, отрытый в полный рост, окоп. Причём, отрыт он совместными усилиями членов семьи, но так, чтобы друг другу не мешали в тесноте окопа.
Этому бесконечно веришь. Потому, что человек для него, как добротный английский несессер, несёт в себе самые разные начала, вот только грязь класть не надо, она сама наберётся. Таков он сам и таким хочет видеть своего сына, которому пять с половиной лет. И который, по мнению отца, состоится как человек и мужчина, как только будет видно, что сын – боец, способный достойно противостоять невзгодам.
В фирме W... Алексей занимается и планированием, и внешними сношениями, и текучкой – переговорами, переводами. Исходя из этих обязанностей, можно заключить, что английский язык для Алексея должен быть своим. Так оно и есть. Хотя и в школе, и в институте он изучал немецкий. А сейчас он делает переводы из Эдварда Лира (1812-1888), английского художника и поэта, основоположника «поэзии бессмыслицы», писавшего пятистишия и выпустившего книгу нелепиц. Кстати, это одна из наиболее сложных сфер для переводчика. И как переводчик Алексей не состоялся бы, если бы не писал свои стихи.
Поэт, переводчик, цитирование стихов на английском, и пространные на русском… Так может, коммерция вообще не его стезя?
«Я бы вообще ничем не занимался, если бы это было возможно, - сказал на это Алексей и добавил, - но если бы это было востребовано кем-то, я бы занялся чем-нибудь в гуманитарной области, скажем, театроведением». Замечательный ответ для человека, способного любое своё увлечение довести до профессионального уровня.
Именно до такого уровня он довёл свою работу в фирме W..., которая процветает, благодаря усилиям и этого человека – ироничного, спокойного, уверенного в себе.

Сергей Л... генеральный директор, и этим всё сказано

Он холост, единственный из директоров и единственный курит. Хотя Алексей и составляет ему иногда в этом компанию, а Александр вообще не сделал в жизни ни одной затяжки. Ни это, ни что-либо другое не мешает быть им друзьями, поводы для которых собираться семьями, а лучше сказать, одной семьёй, начинают появляться в текучке жизни и работы. Недавно, например, отмечали юбилей жены Александра.
И Сергей, и остальные директора – питомцы одного вуза. А дружба на корпоративной основе, как известно, самая прочная. На Западе из таких друзей президенты формируют своё ближайшее окружение. Как правило. Да и не только на Западе.
Это правило сработало и в случае с фирмой W..., которая так прочно стоит на ногах, что планирует создание ассоциации производителей компьютеров. Пока только санкт-петербургских.
Что это даст нашим героям, фирме W..., отечественной промышленности, производящей компьютеры? Надо думать, очень чёткие перспективы и устойчивую тенденцию роста. И, как знать, может, вслед за руководителем дилерской сети Северо-Запада, а потом и страны фирме вскоре понадобится специалист по экспорту?
Наверняка понадобится. А пока фирма сменила офис, переехав на Выборгскую набережную.



Журнал All information№ 41, 21 февраля 1994 г.