Пушистик и Носатик

Ольга Лещенко
(Сказка на ночь доче.)

Жила-была одна медвежья семья. Вполне себе обычная. Мама-медведица, папа-медведь и двое деток-медвежат, которых звали Пушистик и Носатик. Они были двойняшками, и отличало их только маленькое пятнышко на носу у Носатика. Собственно, из-за пятнышка его так и назвали. Хотя было бы логичнее назвать Пятнышок.

Пушистик и Носатик всегда проводили время вместе. Играли возле больших деревьев на поляне, ломали ветви кустарника позади берлоги, лазали по деревьям в поисках… да неизвестно, что они там искали. Они же дети ещё, мальчишки. Что ищут мальчишки на деревьях?

Однажды они, как обычно, резвились на берегу небольшой речушки. Родители в это время занимались какими-то важными делами. Наверное, они добывали еду для своих непосед.

И вот там, на берегу, Пушистик и Носатик нашли удивительный камушек. Он был причудливой формы и гладким на ощупь. И цвет у него был необычный – какой-то зеленоватый с голубыми переливами. Медвежата никогда раньше не видели такой камушек.

Они стали спорить, кому же он теперь будет принадлежать. Пушистик говорил, что ему, а Носатик – что ему. Раньше в подобных ситуациях они всегда делили находку. Но камень же не поломать… В итоге дело даже дошло до драки, а когда, уставшие и обмякшие, упали они оба на траву, то обнаружили, что камень куда-то делся. Он пропал. Может быть, он обиделся, что ему так мало уделили внимания. Ведь он же такой красивый камушек. И редко кому может посчастливиться найти его.

Пушистик и Носатик, когда поняли, что камушек исчез, очень расстроились. До такой степени, что перестали разговаривать друг с другом. Вообще. Такого ещё не было никогда раньше. Молча они вернулись в  свою берлогу, молча сидели за ужином, молча легли спать.

Мама-медведица и папа-медведь видели, конечно, что с их сыночками происходит что-то неладное. Они расстроились. Естественно, ведь они воспитывали их в совершенно других традициях, в духе ценности и важности семьи, и всё тому подобное.

- Что мы будем делать с малышами? – разводила лапами мама-медведица.

- Какие они тебе малыши? – ерепенился папа-медведь. – Как ругаться – так они взрослые!

- Да не кричи ты! – мама злилась.

- Да не кричу я, я думаю - папа напряжённо искал выход.

После нескольких часов обсуждений и пары рюмочек с малиной родители придумали.

* * *

Пушистик и Носатик проснулись рано утром. Как обычно. Все непоседливые и любопытные дети просыпаются очень рано утром.

Пушистик бросил надменный взгляд на брата и пошёл на кухню завтракать. Впрочем, через пару минут он вернулся в спаленку с самым недоумённым видом. Носатик ни о чём не спросил его, но сам тоже вышел из комнаты. Братья, не разговаривая друг с другом и даже не фокусируя друг на друге взгляд, одновременно искали маму и папу. А тех нигде не было. Ни на кухне, ни на полянке перед берлогой, ни на опушке. Нигде. Самое обидное, что не было и привычного завтрака на столе.

Первым не выдержал Носатик:

- Где мама? – бросил он небрежный вопрос брату.

- Видимо, там же, где и папа, - буркнул Пушистик в ответ.

И они продолжили свои бесцельные шатания по дому и по ближайшему околку.
Но родителей так нигде и не нашлось. И уже становилось почему-то страшно.

- Пойдём к речке, - позвал Пушистик.

- Пойдём, - согласился Носатик.

На речке, точнее, на песчаной косе, обнаружили они загадочную надпись, сделанную, судя по всему, маленькой палочкой, лежащей неподалёку. Надпись гласила: «Большое дерево на холме».

Пушистик и Носатик переглянулись друг с другом и бегом бросились к холму прямо через лес. Они спотыкались, раздвигали ветви руками, неслись вперёд. И в итоге вышли на опушку перед холмом, потом двинулись дальше, вверх по склону. Пушистик запыхался. Он ведь был чуть более пушист, чем его брат. Поэтому его так и назвали. Наверное, ему было жарче в своей шубке.

- Не могу больше, - выдохнул он.

- Давай, пошли, как можешь – так и иди, - Носатик был нетерпелив.

Не дождавшись, Носатик схватил Пушистика за лапку и потащил вперёд.
Пушистик поддался, собрал волю в кулак – и они продолжили путь вверх по холму.

На самой его верхушке стояло большое развесистое дерево. Все звери в лесу называли его «дуб». Хотя никто не знал, дуб это на самом деле или нет. Это просто было какое-то необычное дерево. А настоящие дубы никто из местных зверей никогда не видел. Впрочем, давайте и мы будем называть его «дуб», вряд ли это очень принципиально для нашей истории.

Итак, Пушистик и Носатик добрались до дуба.

- Уфф, - только и мог сопеть Пушистик.

- Смотри, вон, что-то висит на дереве! – Носатик даже и не думал расслабляться. – Это какой-то свёрток.

Пока Пушистик опускался на траву, чтобы перевести дух, Носатик уже залазил на нижние ветки «дуба».

- Ах, я не достаю! – чертыхнулся Носатик сам себе под нос.

(На самом деле он сказал не «ах», а другое слово. Но это же детская сказка, поэтому оставим «ах».)

Пушистик увидел, что у брата никак не ладятся дела – и пошёл искать палку, чтобы можно было достать свёрток с дерева. С «дуба».

Пушистик обернулся очень быстро, протянул палку Носатику. Носатик тут же воспользовался орудием – и сбил свёрток с ветки. Браться наперегонки бросились к нему.

Носатик успел первым.

- Давай, разворачивай быстрее, - шипел ему в спину Пушистик.

Медвежата разделались со шнурком, который опоясывал свёрток, развернули лист. И прочитали: «Ваши радитили у нас ни делайти реских паступкав идити в пищерку».

Пушистик и Носатик посмотрели друг на друга. Они не были отличниками в своей звериной школе, но даже их покоробило написанное.

- Боже… это какие-то преступники! – Пушистик разволновался. – Что они сделали с нашими родителями?

- Может, это террористы? – Носатик тоже был озадачен.

Впрочем, Носатик быстрее пришёл в себя. Он схватил свёрток, толкнул брата в бок и показал своим помеченным носиком в сторону пещерки. Пушистик согласно кивнул – и они полетели. То есть очень быстро побежали.

И опять они продирались сквозь кусты, нацепляли кучу репейников себе на шёрстку. Особенно не повезло Пушистику. Он ведь был попушистее.

Пещерка находилась по ту сторону реку. Чтобы попасть в неё, нужно было проскочить по деревянному висячему мосту. Это была не настоящая пещерка. Ну то есть не такая, какая бывает в горах или горных расщелинах. Это была «страшная» пещерка. Её построил какой-то зверь много-много лет назад. Этот же зверь построил и подвесной деревянный мост через реку к ней. Самого этого зверя никогда никто не видел. Но раньше его было хорошо слышно по ночам. Он пел песни. Жуткие. О крови и огне. Все звери боялись его. И никому даже в голову не могло прийти, чтобы посмотреть, как же он выглядит.

А потом зверь пропал. И по ночам ничто больше не нарушало спокойствие округи. Но, как ни странно, никто из зверей не захотел проверить, что же стало с пещеркой. Только ходила молва, мол, он умер прямо там, ночью, прямо во время своих песнопений.

Но наши малыши уже бежали к мосту, они совсем не думали о страшном звере.
Первым о нём вспомнил Пушистик. Прямо посреди моста. Он отчётливо задрожал всем своим пушистым тельцем – и мост задрожал под ним.

Носатик почувствовал вибрации, оглянулся – и увидел, что его брат стоит неподвижен на одном месте.

- Ты чего? Пойдём! – крикнул он ему.

Но Пушистика одолела такая оторопь, что он даже не мог покачать головой из стороны в сторону в знак отрицания.

Носатик понял, что дело плохо. Осторожно подошёл к брату (осторожно, потому что мост-то качался) и тихонько положил ему лапу на плечо:

- Пушистик, братик, ты чего?

Пушистик сглотнул через силу и ответил:

- Зверь. Там. Вдруг. Мёртвый.

И снова затрясся.

Носатик вздохнул и сказал:

- Закрой глаза.

- Зачем?

- Некогда, брат. Просто закрой.

Пушистик послушно прикрыл свои глазки. Носатик опять вздохнул и кряхтя поднял Пушистика подмышки. «Какой тяжёлый», - проворчал он про себя. Пушистик боялся даже пошевелиться.

Носатик нёс его к другому краю моста. А мост ходил ходуном. Весьма опасно ходил ходуном.

Наконец, они оказались по ту сторону реки. Носатик, не говоря ни слова, схватил Пушистика за лапку – и они побежали. Пушистик плакал, но молчал. Плакал и бежал.

Непонятно как, но они добрались-таки до пещерки. Пушистик дрожал. Носатик тоже дрожал, но - от усталости.

Они осторожно заглянули внутрь. Там было темно, и доносился отчётливый запах сырости. Фу.

Носатик взглянул на Пушистика:

- Готов?

Тот молча кивнул. Браться взялись за руки и смело шагнули внутрь.
Темень. Непроглядная темень. И вдруг – «ПОПА-А-А-АЛИСЬ!!!» Оглушающий крик обрушился на братьев как снежная лавина. Не соображая, что они делают, медвежата бросились в разные стороны. Они тыкались носом и лапками в какие-то корни, листья, в комья земли. Пушистик упал. Он закричал от страха. Он услышал, что рядом с ним кто-то есть. И неизвестно, был ли это Носатик.

Неожиданно стало светло. Кто-то зажёг свет. Мерцающий свет. Так горит большая лампа в коридоре у медвежьей семьи. Стоп! Это и есть та самая лампа! Откуда она здесь?

Медвежата встали на ноги, они отряхивались и огладывались. Кто-то держал лампу… Боже… Кто это?! Папа!!!

- Папа! – медвежата оба разом бросились к нему. – Ты живой? А где мама?
Папа улыбался.

- Я тут, дорогие…

Братья оглянулись на этот голос. В глубине пещерки они увидели маму. Она сидела за празднично накрытым столиком. Сам столик освещала ещё одна лампа. Такую медвежата никогда не видели раньше.

- Что?.. Что вы тут делаете?.. Почему?.. – вопросы сыпались из медвежат.

- Мы всё вам объясним, дорогие. Всё хорошо. Больше не нужно ничего бояться.
Но Носатик уже догадался и сам.

- Так вы… всё это разыграли? Но зачем?.. – он готов был разреветься от обиды.

- Мы не знали, как вас помирить, - сказала мама-медведица.

Хоть она и улыбалась, но было видно, что она уже сожалеет. О том, что подвергла своих детей таким испытаниям. Она действительно сожалела. Носатик понял это.

И, к тому же, еда на столе так сильно манила его своим аппетитным видом. Он улыбнулся:

- А что у нас есть вкусненького?

Мама-медведица облегчённо вздохнула и благодарно улыбнулась ему в ответ. Перевела взгляд на Пушистика. Но тот и не думал обижаться. Он был так рад. Как, наверное, ещё никогда не был рад в своей жизни.

Он бросился к маме, крепко-крепко обнял её. Потом подошёл к папе и тоже обнял. А потом бросился к Носатику:

- Брат!

Потом вся семья уселась за богато накрытый стол. Ягодки, орехи и мёд. Ням-ням. Медведи дружно набросилась на еду.

- Папа, – вспомнил вдруг Носатик, - а где же страшный зверь?

Мама с папой переглянулись друг с другом.

- Это особенная история, сынок, я обязательно расскажу её… но позже. А сейчас – давайте просто поедим.

И семья продолжила свою трапезу под довольное урчание пушистых животиков. На этом мы их и оставим, мой дорогой слушатель.

Добавим лишь, что Пушистик и Носатик никогда больше не ссорились. И если находили на речке красивый камушек, то просто играли с ним по очереди.

Конец.


13 марта 2014 г.