Глава 11 Лама

Елена Крюкова Танаис
Для Лолы делала редкое исключение и Лама,  тщеславная звезда арены, которая повсюду видела только происки завистников своего  успеха. Она очень гордилась, что ее предков содержали еще древние инки. Лама немного лукавила, умалчивала настоящие  цели индейцев. Лама утверждала, что люди имеют  их   у себя чисто из эстетических соображений. Ведь шерсть у лам ярко и разнообразно  окрашена, головки миниатюрные,  шеи длинные, походка грациозная. На самом же деле горные индейцы   разводят лам, потому, что ткут одеяла и плетут веревки из их шерсти, шьют сандалии из кожи. Жир  лам идет на свечи,   помет на  топливо, а мясо едят. На ламах возят вьюки по пятьдесят килограмм.  И вереницы вьючных лам по опасным горным тропам проходят по двадцать – тридцать километров с грузом.  Правда независимый, гордый  и немного вздорный  характер имеют большинство  лам, а не только цирковые звезды.  Если ламе нагрузить более нормы и грубо понукать ее, то  она непременно будет упираться, плеваться и лягаться, а с места не тронется.  Они требуют к себе, если уж не любви, так уважения.
 Уважения и понимания, сострадания и участия   желали для себя и все обитатели  цирковых дач.  И все  отмечали  искреннее  расположение  коровы Лолы, ее неподдельную  ласку и заботу.
ЛИЗОНЬКА
 Подруга  Лолы, коза Лизонька, была трогательно застенчива, любившая одиночество.   Она панически боялась собак и волков. Козочка  волновалась, если мимо пробегали безобидные дрессированные болонки, и  попросту падала в обморок, если видела волка. Бывало, летним вечером Лизонька не спешила к себе в чистенький и светлый сарайчик, хотелось еще погулять по нежной травке. Но стоило   хозяйке в шутку  крикнуть: «Лизонька, берегись, вон бегут злые собаки», как козочка сразу затрепещет и спешит  домой. Жирное, полезное козье молоко очень высоко котировалось у дачников гурманов. Но с козочкой трудно было подружиться, ведь она была стеснительной и  замкнутой, и  избегала шумных компаний. Кроме Лолы и ее нескольких верных старых друзей она ни с кем не общалась. Зато Лизонька была во всем  исключительно аккуратна и  обязательна.  Она отмечала такие мельчайшие  детали и подробности в окружающей жизни, что Лола удивлялась ее  редкой наблюдательности. Лизонька  поражала  тем, что обращала внимание  почти на  каждый распустившийся новый цветок  на лугу. Она  помнила в лицо многих приезжих, могла с точностью сказать через неделю, где и при каких обстоятельствах видела их. К слову, не далее, чем вчера  на прогулке  ее внимание привлекло нестандартное, странное поведение двух волков.  Лизонька рассказала о них подругам.
-«Они находились довольно далеко, поэтому я сумела справиться со своим страхом.  У меня  сложилось такое представление, что у них не все в порядке с психикой. Они разговаривали с большим кустом лопуха. Да, именно так и было.  Старший волк  с горячей благодарностью смотрел на лопух, прижимая от переполняющих его эмоций лапу к сердцу. Он растроганно заявил лопуху:
- Знайте, что мы всегда готовы вам услужить, шеф. Во всем полагайтесь на нас. Волки не забывают  добра. И мы помним, кто   приносил нам долгожданные  весточки с воли в зоопарк.  Нас не бросили в беде только вы  да  наша любимая ворона. И мы ваши побратимы до самой смерти».

Действительно, неподалеку от волков  чинно и неторопливо разгуливала  их прирученная ворона.  Она заметила, что я наблюдаю за ними, и  хрипло закаркала. Братья, как и большинство волков, питают необъяснимую симпатию к воронам. Видно эта носатая красавица  отвечает  им взаимностью. Скорее всего, она   питается  с их стола, за что  всегда предупреждает  о приближающейся опасности.  Старший волк  бросил на меня  тяжелый  взгляд, и братья  ленивой  трусцой двинулись к горизонту. Я чувствовала себя очень неуютно, когда они еще 3 раза оборачивались  всем телом и пронзительно на меня смотрели. Я, конечно, старалась выглядеть непринужденно, будто меня совершенно не интересует их беседа с лопухом. Сами понимаете,  сердце у меня колотилось  как у воробьишки, которого несет ястреб. А ноги дрожали, как осиновые листья  на ветру.
Но после их ухода   неудовлетворенное любопытство заставило  меня все-таки  тщательно обследовать загадочный куст. И я обнаружила кротовый  холмик свежей земли. Представляете? Крот! Вот с кем они вели  беседу. Интересно, какие дела, какие проблемы связывают таких различных зверей».
У Лизоньки от азарта золотом отливали  желтые ее глазки. А поперечный черный зрачок от возбуждения горел, как уголек.  Но видимо, Зайчиха и Лола  были не очень настроены  решать  абстрактные головоломки. Они заинтересованно обсуждали другую, более конкретную и близкую тему о своих излишне  пышных и округлых формах. Лизонька смущенно замолчала, пытаясь  в одиночку разгадать  вчерашнюю загадку, но тщетно. Лола  поведала  госпоже Зайчихе  о том, что предприимчивая  Лама из Петербургского цирка, кроме основной работы на арене, имела свой небольшой бизнес.