Утро в весеннем лесу

Саша Тумп
          Заяц был пьян. Ёж это сразу понял, когда тот стал рассказывать о сверхсекретном разговоре Волка и Лисы о дружбе Медведя и Бобра так, словно сам был при разговоре.
          – А она ему и говорит… – продолжал Заяц, не замечая насмешливого взгляда, – … а он ей и говорит…
          – Секретный, говоришь, разговор-то был? Куда дел алюминиевые трусы, подслушивальщик ты наш? – перебил его Ёж, напомнив тому о его частых посиделках на заборе с гармонью, чтоб хоть как-то остановить рассуждения того «о политике».
          Бесполезно. Тот даже глазом не повел, хотя может быть и повел, но в ту сторону, в которую было уже «дальше некуда».
          – А она ему и говорит: «Видела я эту Панду, знаешь где?»
          – Где? – спросил Ёж, ухмыляясь. – И у кого «там» можно увидеть Панду?
          – А вот придет Лев, а по пути зайдет за Оцелотами. И что будет тогда делать Медведь? – Заяц наклонил ухо.
          – А сам как думаешь? Подскочит и побежит? С его-то задницей? Бегать? Сядут, покурят и всё. И пойдет Лев обратно. Под вой недовольных Гиен, что подсуетиться на драчке хотели, – Ёж был настроен благодушно.
          – Задерет, ведь, Лев Медведя! – не унимался Заяц.
          – А на хрена?.. На хрена Льву это надо? Сколько себя помню столько и помню, как Лев собирается задрать Медведя. Так… Ногами пошебуршит, словно дерьмо за собой закапывает и все. Кошка – она и есть кошка. Блудлива, себе на уме и труслива, как вот… Не будем показывать пальцами. Ага?.. Ему бы что со стола стянуть втихаря.
          – И вот с Львом может приползти Удав. И задерут вместе. И Медведя задерут и Бобра задерут, – Заяц стал осматриваться кругом, как бы ища поддержки.
          – Ага! И потом что? Лев тут по нашему бурелому будет прыгать, пока на сучок еловый не наскочит брюхом, а Удав по сугробам будет ползать?
          А на хрена? На хрена им это надо? – Ёж сел поудобнее и стал разглядывать Зайца.
          Были они знакомы давно, и Ёж уже привык, что все, что происходит в лесу, Зайцем воспринималось близко к сердцу. «Заяц трепаться не любит!» – постоянно кого-то цитировал Заяц, но Ёж эту фразу слышал только от него самого.
          Кстати, никогда ничего другого, кроме обсуждения событий в лесу он от Зайца не слышал. Собственно, и дел от него никаких не видел. У Зайца были две страсти: побыть с Зайчихой и поговорить.
          – Тебе, вот, «косой», не надоело… по поводу и без повода? Ведь в каждой бочке – затычка. Где бы Сойка не крикнула – там и ты. Как бы Белка не какнула – у тебя особое мнение. И все-то, вроде как, без твоего совета ни чихнуть, ни пукнуть не могут. Хоть раз бы промолчал, что-то увидев. А?..
          Сам-то себе не смешон? «Лев придет с Удавом!» «Кто-то там Панду видел!» «Слон сказал…»  Ты Слона-то сам видел? Вы с ним по-каковски-то гутарили? По-заяцки или как? «Сойка сказала!» Да, эта Сойка за свою жизнь столько сказала, что не увезти, ни… Прости, Господи…
          Да Слону со своими Обезьянами по-слоновьи, что до этого Льва, что до Удава, что до Медведя нашего…
          Меня ещё в грех вводишь с собой разговоры вести. Суждения там черпать из газет старых, времен, там, «Очаковских»…
          Бобер – он ещё тот. «Криво не насадит». Посмотри: как кладовщик – так бобринный потрох. Ты видел хоть раз, чтоб он что-то из дома тянул? Все в дом! Все в дом! А к нему? «Приходите ко мне в гости, когда меня дома нет!»
          «Есть, но только для сэбэ…»
          «Тут все проще», – я думаю.
          …– А вот если Лев придет с Удавом, а Лиса с Волком – задерут Медведя. Как пить дать – задерут, – Заяц мечтательно прищурился.
          – Тупой ты, Заяц. Как пить дать, тупой. Скучно им, вот и соревнуются – кто дальше плюнет, да громче… Прости, Господи…
          – А вот если бы ещё Кит приплыл… О!.. Кит бы приплыл, и Бобра задрал бы… Лев с компанией бы задрал Медведя, а Кит – Бобра… Дела-а-а-а… Вот бы… А?.. – Заяц лег на бок, опершись на лапу и прикрыв глаза от яркого весеннего солнца.
          Ёж стал, молча, поправлять иголки, смятые за зимнюю спячку.
          – Или вот метеорит бы упал. И прямо на Медведя бы… А?..
          Заяц повернулся к Ежу.
          – Отскочил бы и прямо Бобру по башке… А?..
          А Лев бы лапу сломал… А?...
          Да-а-а-а! Интересно бы как все было…
          – Косой. У тебя что: еще сезон не начался? Или Зайчиха куда съехала? – Ёжу Заяц стал надоедать.
          – Рано ещё!.. Или вот, например, Лиса бы прямо с Львом бы…
          Ну, там поговорила бы… Или ещё что…
          Волк, вот, не правильно все делает! Ему бы надо…
          Заяц лежал на спине, закрыв глаза, и не видел, и не слышал, что Ёж, глянув на солнышко, чихнул, поднял лапу, что-то хотел сказать, но только буркнул: «Прости, Господи, дурака местного. Скорее бы Зайчиха в «охоту» вошла, что ли...» пошел с поляны, думая: «Во, блин, начался годик! Чтоб повылазило им всем… Нигде покоя нет… Что твоя Сойка... Той хоть платят за это...»