Обитатели Эферайота. Глава 12

Светлана Соколова 3
УТРЕННИЙ РАЗГОВОР С НАЧАЛЬНИКОМ

На планете Эферайот наступила ночь. Эту ночь гоминид Малер провел у другого гоминида Принца Ельского, все время он проспал у него на ковре. На работу он вовремя не успел, хотя несся туда сломя голову. Как назло, начальник уже заходил и справлялся о нем, ему сказали, что Малера еще нет. Это было неудивительно, начальник хотел от него услышать, как работает отделение их фирмы на другой планете, Малер недавно туда летал. Начальник был очень недоволен тем, что Малера нет на месте.

- Как только Малер появится, пусть сразу же зайдет ко мне, - сказал начальник остальным сотрудникам и сразу же ушел к себе.

Когда Малер, запыхавшийся от быстрого бега и изнемогающий после вчерашних возлияний, влетел в свой кабинет, его ждал неприятный сюрприз. Остальные, конечно же, все уже были на своих местах, только он один опоздал. Сотрудники тотчас же сообщили Малеру, что его ждет начальник, и при этом он очень сердит, сказали они.

С похмелья Малер чувствовал себя неважно, у него сильно болела голова, и очень хотелось пить. У него мелкой дрожью тряслись руки и ноги, и ныли все кости. Но дело было срочное и не терпело ни малейших отлагательств. Малер пригладил свои торчащие во все стороны после спанья на ковре у Принца Ельского волосы шестипалой рукой и вошел в кабинет начальника.

- А, наконец-то ты явился! - сказал ему начальник. - Долго же пришлось тебя ждать! Пока ты тут за счет нашей фирмы прогуливал, другие гоминиды работали в поте лица. Ну ничего, теперь-то ты расскажешь мне все, что надо.

- А что вам надо? - спросил он с трудом.

- Да что есть, то и выкладывай, - сказал ему начальник.

Малер ничего не соображал с похмелья, очевидно, вчера он немного перебрал. Теперь он не мог связать двух слов, и ничего он не мог рассказать, словно это не он недавно летал на другую планету.

- Ну это... которое... - невнятно произнес Малер. Если бы ему дали отоспаться после вчерашнего, он бы все толково рассказал. А его начальнику нетерпелось услышать о положении дел их фирмы на планете Мегона.

- Короче... - произнес Малер.

- Что "короче"? - спросил начальник. - Что значит "короче"? Никаких "короче"! Разговор будет такой длины, какой нужно, пока я не уясню себе положение дел на Мегоне, и ты меня не укорачивай!

И Малер начал рассказывать. Мысли с трудом ворочались в его тяжелой голове, после вчерашнего она сильно болела. И Малеру очень хотелось прилечь где-нибудь в уголочке, чтобы никто его не замечал и не беспокоил, и так лежать, лежать. А слова с трудом складывались в предложения, и подбирать их было очень трудно, каждое слово начальник просто-таки вытягивал из него. Разговор продолжался целый час, был он тяжелым и очень непродуктивным. В конце концов, начальник потерял всякое терпение.

- Малер, ты пьяницв, охламон и бездельник! - орал он.

Если первое утверждение полностью соответствовало истине, то последнее ей ни в коей мере не соответствовало. Малер трудился на Мегоне весьма добросовестно, просто сейчас связно изложить он ничего не мог.

- Я тебя уволю! - продолжал начальник.

Тут слова начальника дошли до затуманенных мозгов Малера и вызвали у него тихий ужас. Он представил себе, что опять окажется без работы и лишится всяких средств к существованию. Тогда придется искать новую работу, и неизвестно, где он сможет ее найти и сколько пробудет безработным.

- Не увольняйте меня, пожалуйста!.. - проблеял он жалобно.

- Ах, вот ты как заговорил, - сказал ему начальник. - Задание ты выполнил плохо, ничего не знаешь, рассказать ничего не можешь. Вот все время мне приходится возиться с такими бестолковыми, как ты. Как ты мне надоел! Пошел вон отсюдова! И чтобы завтра представил мне отчет в трех... нет, в пяти экземплярах. А сейчас пошел вон! Не желаю больше видеть твою рожу.

Таким образом, увольнение Малера откладывалось на неопределенный срок. Он медленно выполз из кабинета начальника и поплелся к себе составлять отчет.

Голова жутко болела, и в ней было пусто, как в сухой бочке, болели все внутренности, болело все. Но Малер мужественно сидел над отчетом, мучительно искал все куда-то подевавшиеся вдруг слова и с трудом склеивал из них фразы. Поначалу дело продвигалось медленно, но во второй половине дня оно пошло гораздо лучше, и к концу рабочего дня Малер отчет почти закончил. "Ну вот, еще немножечко поднажмем, и дело будет сделано, - думал Малер. - А то раскричался на меня начальник, раскричался. И зачем только кричать? Скоро все будет тип-топ".

Продолжение http://WWW.proza.ru/2014/03/17/1234